Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов Европы, Америки и Австралии Специальность ВАК РФ: 10.01.05

Мифологическая поэтика драматургии У. Б. Йейтса

Машинян, Андрей Вазгенович — Санкт-Петербург, 2000

Думается, у этого явления несколько причин. Прежде всего, отметим сценическую неоднозначность и непопулярность среди широкой публики наиболее глубоких и значительных пьес Йейтса, отошедшего от практики социализированной и патриотически окрашенной драмы, трудность в адекватном воплощении его пьес...

"Моральные Опыты" Александра Поупа в контексте литературно-философской проблематики своего времени

Мирошкина, Вера Александровна — Санкт-Петербург, 2000

При этом культурологический метод исследования литературной проблемы представляется недостаточным без изучения структуры произведения, его жанровой природы и художественного своеобразия. Несомненным является тот факт, что исследование литературного произведения предпринимается, прежде всего "ради понятности текста, в расчете на его...

"Новая Аркадия" Ф. Сидни в контексте культуры рубежа XVI - ХVII вв.

Мусвик, Виктория Александровна — Москва, 2000

Аркадию" "скучнейшим, удручающим, педантичным пасторальным романом, одолеть который не хватит терпения даже впервые влюбившейся юной деве"6, а Хэзлитт в 1820 писал о романе как об "одном из величайших памятников интеллектуальной глупости", который пылится на полках библиотек, свидетельствуя о том, что его автор был "одним из самых талантливых...

"Образ речи" в романе

Раренко, Мария Борисовна — Москва, 2000

В свете современных представлений национальный характер предстает, с одной стороны, как нечто, что можно выявить, объективировать и, следовательно, описать: мы интуитивно чувствуем, что есть некий комплекс психологических особенностей, присущих представителям одного этноса. Это "чувство" небеспочвенно, его рационализация, аналитическая рефлексия...

"Образ речи" в романе. Сопоставительная характеристика национальных вариантов (И.А. Гончаров, У.Д. Хоуэллс)

Раренко, Мария Борисовна — Москва, 2000

Введение содержит обзор культурологических, ггературоведческих и переводоведческих концепций, которые пользуются в работе. Также охарактеризован выбор материала, дуальность избранной темы, научная новизна работы, очерчен )уг целей и задач исследования, уточнена методологическая основа ^следования...

Основания и особенности рецепции творчества Леси Украинки в англоязычном мире (Bеликобритании, Канаде, США).

Шимчишин, Мария Мирославовна — Киев, 2000

Захист шдбудеться 15 грудня 2000 р. на засщанш спегиалповано! вчено'1 ради Д.26.001.15 по захисту дисертащй при Кшвському нацюналъному ушверситегп imchi Тараса Шевченка за адресоку. 010133, Ки1в-33, бульвар Тараса Шевченка, 14...

Парадигма искусства в эстетике и художественной практике Ромена Роллана

Дегтярева, Светлана Константиновна — Киев, 2000

Захист відбудеться “ 14 " листопада 2000 року о 1330 годині на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 26.178.02 при Інституті літератури ім. Т. Г. Шевченка НАН України (01001, м. Київ-1, вул. М. Грушевського, 4...

Пасторальные мотивы в комедиях У. Шекспира

Чеснокова, Татьяна Григорьевна — Москва, 2000

Именно такое заметное взаимообогащение "старого" и "нового" хбставляло основу пасторальной традиции Ренессанса, которая была с интересом воспринята и продолжена английскими литераторами XVI-XVII веков. Художественный язык пасторали на рубеже этих столетий оказался носителем важных историко-культурных смыслов, поэтому малейшие изменения в структуре...

Поэтика английской иносказательной прозы XX века

Штейнман, Мария Александровна — Москва, 2000

Англоязычные литературоведы продвинулись дальше в изучении данного феномена. Так, Роберт Скоулз в работе "The fabulators" (1967) сформулировал и обосновал теорию, в соответствии с которой литературные произведения, которые ранее можно было отнести либо к притче или аллегории, либо к роману, теперь могут выделяться в особый раздел художественной...

Поэтика поздней прозы Э. Т. А. Гофмана

Тынашева, Елена Владимировна — Санкт-Петербург, 2000

В издаваемом с 1985 г. во Франкфурте-на-Майне собрании сочинений (под редакцией В.Зегебрехта и Х.Штайнеке)2 к «поздним» рассказам комментатор относит произведения, написанные в 1820-1822 гг. «Маркиза де ла Пивардьер», «Заблуждения», «Тайны», «Стихийный дух», «Разбойники», «Двойники», «Королевская невеста» («Die Königsbraut», 1821), «Datura...

Проблема мультикультурализма и литература США конца XX века

Тлостанова, Мадина Владимировна — Москва, 2000

В американской национальной традиции проблематика, связанная с разнообразием и различием, также всегда играла важную роль, в частности, в силу особого отношения к проблеме региональной, этнической, расовой идентификации, и более острого, чем в других культурах противоречия между мощной прагматической, рациональной в основе национальной идеологией...

Проза Джорджа Оруэлла

Мосина, Валентина Георгиевна — Москва, 2000

Вполне отдавая себе отчет в том, какие трудности ожидают нас в освоении проблемы развития Оруэлла и насколько искусство и личность этого англичанина выше толкования о нем, мы опираемся на мнение Максимова, который, говоря о творческой непроясненности вопроса эволюции Блока и авторской эволюции вообще, напомнил о том, что Ъамо наличие пути...

Религиозно-философские аспекты творчества Джона Донна

Макаров, Владимир Сергеевич — Москва, 2000

Согласно концепции единства двух эпох, «ренессансный гуманизм возник отнюдь не на развалинах средних веков, а, наоборот, в плотном средневековом окружении, когда средневековая цивилизация продолжала жить активной жизнью, претерпевая процесс сложного развития»2. Новому осз мыслению подверглись термины «маньеризм», «барокко», «постВозрождение», так...

Рецепция творчества Франца Кафки в послевоенной немецкоязычной литературе

Аверкина, Светлана Николаевна — Нижний Новгород, 2000

В работе особое внимание уделено воспринимающему сознанию. Откликаясь на творчество Кафки, послевоенные авторы приближаются или, напротив, отталкиваются от его художественного мира. В основе рецепции лежат конструктивные принципы «-пересоздания» и «воссоздания...

Рецепция украинской литературы в немецкоговорящем мире (первая половина ХХ в.)

Лопушанский, Ярослав Михайлович — Киев, 2000

Захист вщбудеться " /6УШСМОЛ&фй 2000 р. о -f(/ год. на засщаиш cnenia.ii30BaH0i вчено! ради Д 26.178.02гчтри 1нституп лггератури ¡м. Т.Г. Шев-ченка HAH Украши (01001, м. Кшв- 1, вул. М. Грушевського, 4...

Роман Анны Радклиф "Итальянец" в контексте английской "готической" прозы последней трети XVIII века

Антонов, Сергей Александрович — Санкт-Петербург, 2000

Различие всех вышеперечисленных трактовок — не только методологическое. Все они по-разному определяют основные содержательно-смысловые параметры и хронологические границы "готического" жанра, выдвигают на первый план одни аспекты его идеологии и поэтики, оставляя без внимания другие, все они описывают "готику" как некую статичную структуру, не...

Романы И. Бобровского

Гильфанова, Гульнара Тавкильевна — Казань, 2000

Поэтому проблема художественного осмысления истории так актуальна и требует специального рассмотрения. Писатель, как историк, описывает события и облик прошлого, но художественное освоение истории в литературе отличается от научного воссоздания фактов: опираясь на исторические данные, автор произведений исторического жанра идет по пути творческого...

Романы Иоганнеса Бобровского (художественное осмысление истории).

Гильфанова, Гульнара Тавкильевна — Казань, 2000

Иоганнес Бобровский (1917-1965) - самобытный, глубоко ародный писатель. Его произведения, отмененные оригинальным алантом, новаторской переработкой национального литературного пыта, получили широкое признание не только в обеих частях Германии, о и в Европе. Уже в 60-е годы критики отмечали постоянство роблематики в поэзии и прозе И. Бобровского...

Романы Марка Твена о европейской истории

Бобок, Ольга Александровна — Санкт-Петербург, 2000

Можно предположить, что именно сложная мировоззренческая система американского писателя обусловила его обращение к материалу европейской истории в 70-е - 90-е годы XIX века. Безусловно, принимаясь за работу над такого рода произведениями, Твен не мог не сознавать, что в литературе XIX века уже существовала традиция исторических повествований...

Романы Синклера Льюиса 30-40-х гг. ХХ в.

Мазирка, Ирина Олеговна — Москва, 2000

Однако помимо названных романов С.Льюиса, как бы входящих в его писательский "канон", в 20-40-е годы, т.е. в пору его зрелости, были написаны и другие произведения, не переведенные до сих пор на русский язык, почти не изученные нашей критикой, такие, как "Додсворт" (1929), "Произведение искусства" (1934), "Блудные родители" (1938), "Бетель...