Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов Европы, Америки и Австралии Специальность ВАК РФ: 10.01.05

Трагедия В. Шекспира "Ричард III" в русских переводах и критике XVIII - первой половины XIX века

Скобло, Наталья Вениаминовна — Горький, 1984

Судьба наследия Шекспира в России неоднократно служила, предметом общих и специальных исследований ка.к в зарубежном, та,к и отечественном литературоведении...

Традиции и новаторство в "Театре революции" Ромена Ролана ("Дантон", "Четырнадцатое июля", "Робеспьер")

Гончар, Николай иванович — Черновцы, 1984

Театр революции"* Р.Роллана был объектом живого, но, к сожалению, не всегда полного изучения с начала появления первых его драм. Во Франции, на родине писателя, несмотря на глубоко национальные традиции творчества Роллана, "Театр революции" остается недостаточно изученным. Часто в посвященных ему исследованиях пре...

Уильям Каллен Брайант: поэзия и поэтика

Ханжина, Елена Павловна — Пермь, 1984

Пограничность положения Брайанта проявилась и в его религиозных верованиях. Религия, несомненно, была весьма значительным компонентом его мировоззрения, однако его религиозная вера не может быть определена однозначно. Не случайно у исследователей нет единодушия в установлении принадлежности Брайанта к той или иной церкви. Ряд парадоксов...

Философская поэзия американского романтизма (поэтическое творчество Ралфа Уолдо Эмерсона и Эмили Дикинсон)

Павлычко, Соломия Дмитриевна — Киев, 1984

Лирика Эмили Дикинсон (1830-1886),неизвестная ее современникам и открытая критикой и читателями лишь в нашем столетии, является важнейшей частью классического литературного наследия США. Без нее, как впрочем и без творчества Эмерсона, По, Уитмена, невозможно постижение целостного феномена американской романтической поэзии, а также вхождения ее...

Эволюция комедии в творчестве Жана-Франсуа Реньяра

Мурсалиева, Людмила Ивановна — Ленинград, 1984

В ХУШ и XIX веках произведения Реньяра часто ставят не только в Париже, но й в провинциальных театрах: Лионе, Меце, Руане. Однако пьесы Реньяра для итальянского театра часто не включали в собрания его сочинений, считая их лишь незрелыми плодами творческой деятельности молодого комедиографа. В ХУШ веке появляются издания произведений Реньяра...

Эволюция творчества Роберта Лоуэлла (проблема творческого метода)

Кизима, Марина Прокофьевна — Москва, 1984

Вместе с тем, остается открытым основной, пожалуй, вопрос - вопрос о значении Лоуэлла для послевоенной американской литературы, о становлении и развитии его творческой личности. Это вынуждены признавать и сами американские литературоведы. М.Перлофф, в частности, пишет, что среди американских критиков "нет четкого представления относительно...

Эстетические взгляды Х. фон Додерера и его роман "Слуньские водопады"

Куликова, Елена Николаевна — Ленинград, 1984

Слуньские водопады" по праву причисляются к лучшим творениям австрийского классика. Роман широко известен в Австрии, в других немецкоязычных странах. С произведением знаком европейский читатель...

Английская детская литература 1740-1870 гг

Демурова, Нина Михайловна — Москва, 1983

...

Драматургия Анри де Монтерлана и жанр трагедии

Корженевская, Нина Ивановна — Москва, 1983

Литература и, в частности, драматургия, как и другие области духовной жизни, переживает процесс идейного и эстетического размежевания. Писатели и драматурги испытывают на себе влияние различных философских и эстетических систем. В полной мере сказывается "столкновение двух культур в одной национальной культуре"/2/ - культуры последовательное...

Драматургия Бена Джонсона и ее место в английской литературе позднего Возрождения

Парфенов, Александр Тихонович — Москва, 1983

Кризис гуманизма, однако, порождал не только реализм Шекспира и Сервантеса; в эту эпоху широкое распространение получило такое художественное течение, как маньеризм; возникает также искусство классицизма и барокко, которым суждено стать ведущими стилями ХУП века...

Мастерство психологического анализа в романе Р. Мартен дю Гара "Семья Тибо"

Татитева, Н.Н. — Баку, 1983

Надо ли говорить, что в наши дни, чреватые еще более страшной военной опасностью, книга Мартен дю Гара с ее идеями всеобщего объединения, с ее настойчивыми поисками путей к оздоровлению жизни, с ее обращенностью к сердцу и разуму честных лщдей, способных обуздать силы агрессии» звучит молодо и актуально. Она снова на переднем крае борьбы. Она...

Роман-биография в творчестве Стефана Цвейга

Гром, Кирилл Никонович — Ташкент, 1983

В гуманизме Стефана Цвейга отзывались настроения пацифизма, получившего в канун I мировой войны довольно широкое распространение в среде западноевропейской интеллигенции. С.Цвейг отрицал насилие, проповедовал любовь к человеку, поэтизировал тонко и с глубоким пониманием сложность внутреннего мира своих героев. И в то же время он избегал призывов к...

Романы Йозефа Рота 30-х годов (к проблеме творческого метода и жанра)

Ефремова, Лидия Михайловна — Москва, 1983

В романе "Отель Савой" (1924 г.) Рот изображал тяжелые социальные последствия мировой войны и ожесточенную борьбу рабочих за свои права. А его роман "Паутина" (1923 г.), оцубликованный в венской "Арбайтер цейтунг", раскрывал социальную роль возникающего в Германии фашизма. Образ Герберта Лозе, главного героя этого романа, свидетельствовал о...

Свободный стих в поэзии США 1960-1970 годов.

Ветрова, Евгения Ильинична — Киев, 1983

Другой причиной, препятствующей росту исследований поэзии, является наличие разрыва между стиховедением и критикой, в результате которого, как отмечал в своем докладе на Х1У конференции стиховедов (Москва, февраль, 1982 г.) Б.П.Гончаров, "стиховедение, как правило, отстраняется от познания современного литературного процесса, а критика зачастую...

Творчество писателей-антифашистов в Германии в годы нацизма. Проблематика. Поэтика

Кауфман, Лия Соломоновна — Москва, 1983

Создавая образ Дидриха Гесслинга, Г.Манн., по его собственному признанию, не имел "ясного понятия о неродившемся еще фашизме, но имел о нем уже живое представление" Романы "Верна-подданный" и "Учитель Унрат" - "'художественное дерзание" писателя., создавшего в предвидении надвигающегося бедствия удивительный "нравственный, феномен". Это...

Философская поэзия А. де Виньи и эволюция романтической поэмы во Франции

Соколова, Татьяна Викторовна — Ленинград, 1983

Еще при жизни Виньи сложилась легенда, исказившая настоящий облик поэта. Его склонность к уединенным размышлениям дала повод говорить о том, что писатель, укрывшись в "башне из слоновой кости", якобы отрешился от проблем времени. Его требовательность к себе, позволявшую публиковать лишь немногое из написанного, стали истолковывать как творческое...

Ранняя лирика Иоганнеса Р. Бехера и национальная поэтическая традиция

Шаулов, Сергей Михайлович — Воронеж, 1982

Бехера вообще /эта проблема оказалась одним из центральных пунктов дискуссии/, в частности это относится и к сегодняшнему литературоведческому взгляду на нее. Это и побуждает искать новые подходы и аспекты изучения наследия Бехера...

Сатирические тенденции в американском романе 1960-70-х годов

Сооль, Реэт Вольдемаровна — Тарту, 1982

Новизна исследования заключается в подходе к анализу американской сатирической прозы 60-х - 70-х годов как литературного явления, включающего в себе как модернистское, так .и реалистическое направления, и, соответственно, в изучении произведений, наиболее ярко характеризующих каждое направление. Для того, чтобы избежать поверхностного подхода в...

Феномен остроумия в поэзии Джона Донна

Карумидзе, Зураб Леванович — Тбилиси, 1981

Феномен Остроумия является исторически сформировавшейся разновидностью творческого метода - единства принципов отражения, интерпретирования и оценки объективной реальности. Надо проследить, как проявляется и действует в нем механизм диалектического целого: отражение - самовыражение - моделирование формы. Основное направление исследования, основной...

Реалистический роман Джейн Остен

Чечетко, Маргарита Владимировна — Москва, 1979

И КРИТИКИ. "То read her became a necessity of culture", -утверждает Британская энциклопедия. - "She is now firmly established as an English classic," ^ЗЗВ» с. вээ...