Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04

Критика формализма и модернизма в современном изобразительном искусстве Сирии

Хеззи, Файруз Тофик — Москва, 1985

Разумеется эта борьба неразрывно связана с общей борьбой широких прогрессивных сил страны за социализм и социальный прогресс. Авторы книги "Зарубежный Восток и современность" справедливо подчеркивают органичность такой связи :"0пыт независимого развития освободившихся стран показал, что прогресс культуры для них важнейшая составная часть прогресса...

Общество русских скульпторов (1926-1932)

Лысенко, Людмила Александровна — Москва, 1985

Хронологические рамки деятельности общества русских скульпторов ограничены шестью годами. Однако внимательное изучение его выставочной практики убеждает в том, что в этот сравнительно небольшой отрезок времени советская скульптура прошла большой и сложный путь, вобравший реалистический опыт русского дореволюционного искусства, ленинского плана...

Творчество Ионаса Кузминскиса

Александравичюте, Александра Зигмовна — Москва, 1985

Произведения И. Кузминскиса в области графики и живописи - ощутимый вклад в постоянно обновляемый процесс художественной жизни республики. Поэтому обращение к подробному изучению его работ представляется весьма актуальным, тем более, что многие стороны творчества художника либо лишь частично освещены, либо вовсе не затронуты в трудах...

Жанровая живопись Туркмении 1960-1970-х годов. Основные тенденции

Кураева, Курбан Джамал — Ашхабад, 1984

Туркменская живопись начинает развиваться особенно быстрыми темпами с конца 1950-х годов. Причина ее успехов в социально-общественных и культурных событиях, которые способствовали активизации художественной жизни всей страны, в том числе и Туркмении. В эти годы в Москве состоялся 1-й съезд художников СССР (1957 г.), а в Ашхабаде - 1 съезд...

Итальянские годы (1851-1854) в формировании историко-художественных и художественно-критических взглядов В.В. Стасова

Кисунько, Василий Григорьевич — Москва, 1984

А такое рассмотрение невозможно без осмысления социально-исторического и историко-художественного контекста итальянской жизни в соответствующий период, без выявления сходных и отличных черт русской и итальянской ситуации. Это тем более важно, если учесть, что на протяжении ряда веков Италия была признанным центром европейской художественной жизни...

Мавераннахрская (среднеазиатская) миниатюрная живопись XVI-XVII вв. как источник по истории костюма

Рахимова, Зухра Ибрагимовна — Ташкент, 1984

Возникнув как средство защиты тела человека от негативных воздействий внешней среды, костюм впоследствии, в условиях классовых обществ, по определению О.А.Сухаревой стал как бы "паспортом" человека, по которому безошибочно опредех Первая цифра (римская) обозначает раздел в Библиографии, вторая и следующие через запятую - порядковый номер. ляли...

Монументально-декоративное искусство в общественных зданиях Украины 1970-х годов (к проблеме архитектурно-художественного ансамбля в городской среде)

Скляренко, Галина Яковлевна — Киев, 1984

Кроме того, специфика монументально-декоративного искусства состоит в том, что оно призвано быть своеобразной летописью своего времени, будучи так же, как архитектура, обращено к наиболее общим, значительным идеям своей эпохи, ориентировано на отражение вдеалов общества...

Народные каменные мемориальные памятники Литвы

Ширмулис, Альфредас Ионович — Москва, 1984

Изучение истории народного искусства Литвы началось еще в прошлом веке. В советское время эта тема получила освещение в трудах, посвященных развитию архитектуры, деревянной пластики, керамики, ткачества и т.д...

Народные каменные мемориальные памятники Литвы. Приложение

Ширмулис, Альфредас Ионович — Москва, 1984

...

Нэцкэ. Миниатюрная скульптура Японии XVII - XIX вв. (художественные особенности и иконография)

Успенский, Михаил Владимирович — Ленинград, 1984

Коллекция ГЭ до сих пор не публиковалась и не изучалась. В результате работы с нею был составлен научный каталог, в котором определены сюжеты, прочтены нодписи мастеров и надписи, датированы и локализованы все нэцкэ данного собрания. Благодаря этому стало возможным вывести ряд устойчивых стилистических признаков, отличающих нэцкэ определенного...

Образно-стилистическое своеобразие анималистической пластики Древнего Египта

Эль Алави, Мохамед Эль Саиед Эль Саиед — Ленинград, 1984

Метод образно-стилистического анализа художественных произведений, примененный в настоящей работе, помогает точнее определить специфические черты искусства разных периодов и понять характер общества, породившего эти произведения. Например, при рассмотрении двух скульптур эпохи Нового царства, изображающих бога Гора, в результате анализа становится...

Образный язык народного искусства. Традиция, коллективное и индивидуальное (на материале украинской народной настенной росписи первой трети XX века)

Найден, Александр Семенович — Киев, 1984

Значительное место в художественном творчестве масс, в культурном наполнении современной жизни занимает изобразительное искусство. Его развитие отмечено ныне рядом явлений, принявших по своей значимости общественный характер. Например, таких как, вызванное социокультурной необходимостью, возрождение в новых условиях некоторых видов традиционного...

Орнаментальное искусство арабов периода средневековья

Аль Сакер, Хади Абдуль-Али — Москва, 1984

В каждой стране у каждого народа складывались свои традиции и особенности в решении проблемы орнаментального искусства, которые отвечали национальному складу, характеру и образу жизни народа...

Основные направления развития портрета в крупных художественных центрах Польши и Литвы XVII века

Каменецкая, Елена Казимировна — Ленинград, 1984

Для анализа этих проблем польское искусство 17 в. имеет совершенно особое значение. Более полнокровно, чем в эпоху Возрождения, проявляет себя живопись. Именно живопись находит многообразное и убедительное по форме воплощение идей своего времени в области портрета. Он обособляется в один из ведущих жанров польского искусства 17 в. Процесс сложения...

Основные тенденции развития монументальной живописи Белоруссии (1917-1980 гг.)

Прокопцов, Владимир Иванович — Москва, 1984

На протяжении 1970-х годов значительно активизируются исследования современных процессов монументальной живописи. Определенный вклад в разработку проблем монументальной живописи внесли искусствоведы Н.Воронов, О.Швидковский, И.Азизян и др...

Пейзажная живопись советского Азербайджана (1920-1980)

Ахунд-Заде, Лейла Джамиль кызы — Баку, 1984

Природа для человека - нецреходящий источник эстетического наслаждения и нравственной силы. Бытие человека в природе являлось содержанием произведений искусства на протяжении многих веков...

Послевоенная станковая живопись Узбекистана. Основные тенденции

Лаковская, Валентина Львовна — Ташкент, 1984

В послевоенный период начинают преобладать работы искусствоведов и критиков республики. В большинстве из них выразились зудожественные критерии того времени: описательно -оценочный принцип,преимущественный интерес к идейно-тематическому аспекту произведений искусства,зачастую - непонимание роли и значения средств художественной выразительности...

Проблемы композиции в современной живописи Узбекистана

Мирзарахимов, Мирджафар Исакович — Ташкент, 1984

Художественные достижения стали объектом постоянного изучения и критического анализа. В соответствии с развитием искусства формировалось и развивалось искусствознание и. художественная критика. Появился ряд монографий, очерков и коллективных трудов...

Реалистические тенденции в современной живописи Сирии

Халиль, Али Ахмед — Ленинград, 1984

Одним из признанных центров современного арабского изобразительного искусства по праву считается Сирийская Арабская Республика. Выставки 1950-1970-х годов, прошедшие как в самой Сирии, так и 8а ее пределами, в том числе и в СССР, ярко продемонстрировали и высокий идейно-художественный уровень произведений, и широкий круг проблем, волнующих...