Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04

Альбом Виллара де Оннекура: иконологическая интерпретация энциклопедии "ars mechanicus" высокой готики

Фуртай-Проскурина, Ирина-Франциска Викторовна — Санкт-Петербург, 2012

Тот этап культурного развития, который мы называем средневековьем, по своим онтологическим основаниям был христианским в отличие от языческой античности. Главной антропологической проблемой средневековой культуры была проблемы взаимоотношений Бога и человека или Творца и творения. Ядро этоса современной цивилизации также располагается в этой...

Архитектурно-художественная и предметно-пространственная среда традиционного китайского жилища Сыхэюань

Чжао, Инна. — Москва, 2012

Глобализация искусства не означает его вестернизацию. Поступательное движение и развитие градостроительства и архитектуры возможно при восприятии и опоре на предыдущее наследие. Поэтому, изучая и верно понимая национальную традицию, мы можем совершенствовать её и реализовывать в современных условиях...

Бытовой жанр делфтской школы живописи 1650-1690-х гг.

Дмитриева, Анна Алексеевна — Санкт-Петербург, 2012

Предпринимается глубокое изучение семантической связи каждого сюжета с искусством эмблематики и доказывается их смысловое единство. На основе детального композиционного анализа картин разрабатывается концепция «двойной интерпретации» сюжетов: с точки зрения предметного реализма (определяемого автором как соответствие изображения своему предметному...

Декоративное панно в синтезе искусств ар деко

Догонина, Елена Александровна — Москва, 2012

Под декоративным панно подразумевается рельефный или плоскостной декоративный элемент или панель, отделенные от плоскости стены обрамлением либо обособленные архитектурным решением пространства интерьера или фасада здания, выполненные в различных техниках и материалах. Декоративное панно становится важным элементом в убранстве интерьера и декоре...

Декоративно-прикладное искусство ногайцев

Канокова, Фатима Юрьевна — Москва, 2012

В заключении формулируются теоретические и практические результаты работы, определяются методы использования традиций народного искусства в творческой практике народных мастеров, ремесленников, промыслах, а также профессиональных художников...

Декоративно-художественное убранство петербургских зданий рубежа XIX-XX веков. К проблеме синтеза искусств и архитектуры

Румянцева, Елена Николаевна — Санкт-Петербург, 2012

В Петербурге плодотворный для творческих исканий рассматриваемый временной отрезок оставил множество интереснейших памятников зодчества, в которых тесно переплелись стилевые тенденции времени...

Жизнь и творчество Баки Урманче и его роль в татарском изобразительном искусстве

Ахунова, Рушания Тагировна — Москва, 2012

Художник, скульптор, график, художественный критик, публицист, знаток татарской философии и мифологии, Баки Урманче (1897-1990) оказал существенное влияние на развитое современного татарского изобразительного искусства...

Изразцовое убранство храмов Великого Устюга XVII - первой половины XVIII веков

Лисенкова, Юлия Юрьевна — Москва, 2012

Исследование обращено к такому небольшому городу, практически не претерпевшему в течение столетий изменений во внешнем своем «образе», как Великий Устюг, некогда являвшийся не только важным экономическим узлом Русского государства, но и крупным центром древнерусского искусства на Русском Севере в целом. Очень важно, что сегодня именно...

Иниго Джонс - художник ренессансного типа. Творческая личность в контексте английской художественной культуры конца XVI - первой половины XVII века

Брекоткина, Ирина Павловна — Москва, 2012

Важным фактором для утверждения творческой личности Джонса стала поддержка, оказанная ему английскими королями династии Стюарт и влиятельными британскими аристократами. Театральные и архитектурные работы Джонса служили для визуализации политических идей Стюартов. Будучи Хранителем Королевских работ, Джонс сумел приобрести такой авторитет и влияние...

Инновации в живописи второй половины XX в.

Молчанова, Лилия Анатольевна — Барнаул, 2012

Отечественные и зарубежные исследователи для определения современного искусства часто используют термин «постмодерн». Причем термин «постмодерн» противопоставляют рационалистическому и просветительскому «модерну», обозначая реальные изменения в мышлении и действии людей: в философии, искусстве, архитектуре и политике. Очень сложно также определить...

Интеграция гуманитарных знаний в художественном творчестве и проектной деятельности дизайнера

Камзина, Надежда Еновна — Барнаул, 2012

Задачи, поставленные Президентом Республики Казахстан Н.Назарбаевым по вхождению страны в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира, кардинально изменили требования к образованию, существенно повысив его ожидаемый вклад в модернизацию общества и выделив образовательный сектор в качестве приоритета социально-экономического развития...

Интерьеры общественных зданий Барнаула 1930-1950-х гг.

Петракова, Лариса Дмитриевна — Барнаул, 2012

Существует необходимость пересмотра отношения к объему сохраняемого культурного фонда, содержащего ценные интерьеры. Долгое время считалось, что охране подлежат в основном интерьеры, относящиеся к ХУП-ХУШ вв., и некоторые высокохудожественные интерьеры первой половины XIX в. Это привело к искажению представлений о реальных масштабах наследия...

Искусство донского женского казачьего костюма XVIII - начала XX вв.

Горблянская, Ксения Юрьевна — Москва, 2012

Донской женский костюм - фактически модель интенсивного интеркультурного художественного процесса, поскольку в нем переплавились не только мотивы древнерусских текстильных фигур, но и источники древнетюркского и исламского мира в их векторах персидского, турецкого, хазарского, Северо-Кавказского наследия, претерпевших трансформацию под углом: с...

История формирования художественных собраний Рязанского музея

Семина, Майя Владимировна — Москва, 2012

Направленность исследовательского интереса обуславливается богатым историческим и культурным прошлым края. Будучи одной из первых экспериментальных институций историко-архивного профиля в России (наряду с Тверской, Тамбовской и Орловской), учрежденной высочайшим указом Александра III от 13 апреля 1884 г., циркуляром Министерства внутренних дел от...

К.С. Петров-Водкин: мировоззрение и творчество

Христолюбова, Татьяна Павловна — Санкт-Петербург, 2012

Предмет исследования - художественная картина мира К.С.Петрова-Водкина в контексте русской религиозной философии конца XIX — начала XX века и тесно связанных с ней идей символизма и «скифства», а также отражение этих идей в творческой деятельности художника...

Культовое зодчество Алтая на рубеже XX-XXI вв.

Гречнева, Наталья Владиславовна — Барнаул, 2012

Изучение храмовой архитектуры необходимо как с позиций восполнения существующих пробелов в отечественной истории искусства XX - начала XXI века, так и с точки зрения разработки научного фундамента для развернувшегося в наши дни на Алтае церковного строительства и восстановления разрушенных памятников культовой архитектуры. Поэтому в настоящее...

Кураторство и художественный проект в системе современного искусства

Дёмкина, Дарья Викторовна — Барнаул, 2012

Комплекс работ, в которых основное внимание уделяется сущности современной кураторской деятельности и базовым аспектам её функционирования - является основой понимания предпосылок зарождения института кураторства...

Кураторство и художественный проект в системе современного искусства: историко-теоретический анализ

Дёмина, Дарья Викторовна — Барнаул, 2012

В содержании художественного проекта, предполагается осуществление решительных действий со стороны куратора с направленностью его на осуществление взаимодействия с центрами искусств, галереями, коллекционерами, а также на привлечение внимания и признания его деятельности со стороны социума. Такое переключение на первостепенпость проектного начала...