Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Кино-, теле- и другие экранные искусства Специальность ВАК РФ: 17.00.03

Монтажная выразительность исторического документального фильма

Иорданиди, Ольга Владимировна — Москва, 2004

Документальное кино, долгое время уделявшее основное внимание сохранению облика и проблематики современности, все чаще предоставляет экран для анализа логики развития Истории, сравнительного исследования насущных вопросов сегодняшних и прошлых. Как образно представил это явление А. Базен: «Кожа Истории шелушится, превращаясь в кинопленку»1...

Нравственно-эстетическое пространство современного телевидения

Багрянцева, Марина Геннадьевна — Москва, 2004

Масс-медиа в современной жизни формируют новое нравственно-эстетическое пространство, своеобразную коммуникационную культуру, в которой присутствует синтез аудиовидеомодальностей, и возникает феномен реальной виртуальности. В единое электронное пространство оказались заключены все формы социального конструирования мира. Ведущее место среди...

Режиссура мультимедиа

Дворко, Нина Ивановна — Санкт-Петербург, 2004

Мультимедиа-индустрия развивается столь стремительно, что новые технологии устаревают в течение одного года. Ситуация, при которой специалисты аппаратных и программных средств информационно-коммуникационных технологий берут на себя функции «художников», лишь замедляет процесс становления мультимедиа как новой формы художественного творчества...

Русское кинематографическое зарубежье (1918-1939) и проблема взаимоинтеграции культур

Нусинова, Наталья Ильинична — Москва, 2004

Стиль русского эмигрантского фильма формируется на базе традиции дореволюционного кино и под влиянием западного контекста. Он гибок, нестабилен и быстро эволюционирует. Меняется темп и ритм фильма, характерный для русского дореволюционного кино трагический финал уступает место привычному для западного зрителя хеппи-энду, меняется система...

Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-80-х гг.

Трофимова, Ольга Сергеевна — Москва, 2004

В силу своей пространственно-временной специфики кинематограф за 100 лет своего существования стал идеальным средством «консервации» наиболее значительных событий XX в. и, одновременно, свидетелем и активным участником духовной эволюции человечества. Экран зафиксировал, обобщил, эстетически интерпретировал многие...

Человек и действительность в отечественном кинематографе 70-х годов

Давиденко, Дмитрий Анатольевич — Москва, 2004

Предметом исследования данной работы является отражение в отечественном киноискусстве 1970-х годов взаимоотношений советского человека с обществом, государством, историческим прошлым и настоящим своей страны...

Актерское творчество в киноискусстве Афганистана и пути возрождения афганского кино

Эбади Шамсулхак — Москва, 2003

В 2001 году Афганистан, наконец, освободился от ига религиозных экстремистов, однако войска разных стран все еще находятся на афганской территории, что существенно замедляет уже начавшийся процесс восстановления национального кинематографа и других областей культуры и искусства...

Анимация и современное игровое кино

Ханаи Мохаммад Реза — Москва, 2003

Сегодня каждый день на наших глазах возникают новые чудесные существа, новые фантастические атмосферы, пейзажи, художественное пространство искусства кино И уже теперь мы можем увидеть "реальные" вещи, которые не существуют в...

Конфликт в отечественном документальном кино 90-х гг.

Геращенко, Лариса Леонидовна — Москва, 2003

Документальный фильм отличается от сюжета прежде всего тем, то в начале и в конце фильма есть титры. Как правило, телевизионный сюжет это просто представление события или информация о чем-либо. Документальный фильм это образное обобщение показываемого события, раскрытие причин связи этого события с общечеловеческими вопросами бытия...

Особенности рекламы на телевидении

Лозовская, Виктория Юрьевна — Москва, 2003

Однако практика показывает, что под влиянием рекламы не только возникают потребности, но и меняются ценностные ориентации, формируются представления о мире. Реклама способна исподволь внушать социальные приоритеты и закладывать нравственные принципы, воспитывать эстетические вкусы. Как правило, это происходит малозаметно, на основе целого ряда...

Особенности формирования австралийской и новозеландской кинематографий: исторический опыт и современность

Звегинцева, Ирина Анатольевна — Москва, 2003

А между тем в настоящее время австралийская и новозеландская кинематографии - это серьезные профессиональные киношколы, которые ежегодно выпускают на экран интересные и неординарные фильмы, способные привлечь внимание самой эрудированной аудитории...

Реалии истории в художественной системе фильма

Огнев, Константин Кириллович — Москва, 2003

История как предмет художественного осмысления всегда занимала видное место во всех видах искусств, в том числе и экранном. Создателей фильмов привлекали и привлекают те же «вечные» сюжеты прошлого, что и драматургов и писателей, художников и композиторов, поэтому исторический фильм прочно занимает одно из ведущих мест в панораме...

Теории "выразительного движения" С. М. Эйзенштейна и Л. В. Кулешова

Виноградов, Владимир Вячеславович — Москва, 2003

О. Булгакова "Сергей Эйзенштейн и его "психологический Берлин" - между психоанализом и структурной психологией" ("Киноведческие записки", №2). В этой работе дается глубокий анализ психоаналитических мотивов, присутствующих в творческой концепции С.М. Эйзенштейна, их развитие на протяжении всей творческой биографии режиссера...

Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве

Солтани Сейд Хассан — Москва, 2003

Традиции - это знания древних, передающиеся из поколения в поколение и наполняющиеся на протяжении эпох новыми значениями и смыслами. Это совокупность всего ценного в культуре, это живая плоть и кровь прошлого, текущая в жилах современной культуры. Мы убеждены, что прошлое вторгается в настоящее во имя будущего. Вот почему мы должны стремиться...

Бродячие сюжеты как инструмент сравнительного киноведения

Рейзен, Ольга Кирилловна — Москва, 2002

Происхождение и развитие бродячих сюжетов издавна связывалось с историей фольклора. На эту тему возникало много дискуссий. Споры между мифологической школой, объясняющей совпадения в сюжетах эпоса, мифов и сказок сохранением в них общего достояния родственных народов, школой заимствования, прослеживающей генезис развития сюжетов с Востока...

Региональная телепублицистика

Мартынова, Татьяна Сергеевна — Москва, 2002

Именно публицистика как способ отражения действительности является своеобразной социальной педагогикой: она учит зрителя видеть не статичность факта, а множество зависимостей в цепочке фактов, создает предпосылки для движения мысли от единичного события к постижению сущности явления, к качественно новому пониманию обществом существующей проблемы...

Специфика экранного изображения и эволюция его восприятия

Чукреева, Наталья Александровна — Москва, 2002

Тема исследования предполагает изучение специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Появление экранного изображения способствовало интеграции в современном художественном видении всех предшествующих способов создания изображения, а именно: «визуального...

Композиционные построения изобразительного ряда в исторических фильмах С.Эйзенштейна и А. Тарковского

Клейменова, Ольга Константиновна — Москва, 2001

В последнее десятилетие на фоне снижения нравственных критериев и прославления потребительского отношения к жизни, когда современное искусство, по словам русского философа И.Ильина «вышвыривает на рынок все новые выверты и рассудочные выдумки, слепленные из обломков материала и из душевного хаоса по принципу вседозволенности» (3), перед всей нашей...

Основные тенденции авторской анимации России 60-90-х годов

Кривуля, Наталья Геннадьевна — Москва, 2001

Л.Донец[45], Е.Мигунов[81]) считает, что в конце XX века авторская анимация оказалась в состоянии спада, истратив выразительные возможности и растеряв свой "багаж...

Современность как история

Малькова, Лилиана Юрьевна — Москва, 2001

Документальное кино громко заявляет о себе тогда, когда общество перестраивается - социальная перестройка как будто создает оптимальную жизненную среду для документалистики, выводит ее на передний план киноискусства. "Взрыв" документализма конца 80-х годов - яркое, хотя и не первое, тому подтверждение, и изучение этого вида кинематографа...