Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Техническая эстетика и дизайн Специальность ВАК РФ: 17.00.06

Украинские набивные ткани

Дутка, Романа Николаевна — Львов, 1995

Актуальність дослідження. Українські вибійчані тканини а цінним надбанням матеріально-цуховної сяапдмнн народу. Вони майте не лита суто істориго-псбутове значення, але й велику художню вартість. Вибійка складав одну з ланок естетичної сфери ді- . яльності українців, в поважнім мистецьким джерелом...

Художественно-промышленная керамика Галичины конца XIX - начала XX столетий.

Нога, Александр Павлович — Львов, 1995

Художньо-промислова кераміка з'явилась порівняно недавно. Її становлення та розвиток у Європі припадає на другу половину XIX століття, що було пов'язано з винаходами в галузі керамічної технології та машинобудування. Ці винаходи - механічні преси, засоби механізациї та т.п. давали можливість за одиницю часу виготовляти в сотні разів більше виробів...

Принципы структурообразования двумерных объектов графического дизайна

Павлова, Надежда Анатольевна — Санкт-Петербург, 1994

Сложившаяся ситуация потребует в скором времени пересмотра критериев оценки произведений дизайн-графики в сторону более актиЕного утверждения культурных и общегуманных ценностей,которые, на наш взгляд,должны стать фундаментом дальнейшего развития графического дизайна и основой совершенствования подготовки профессиональных кздрОЕ е этой сфере...

Роль формального в пропедевтическом курсе дизайна

Журавская, Т. М. — Санкт-Петербург, 1994

Изучение исторического наследия и обобщение накопленного опыта некоторых отечественных и зарубежных дизайнерских школ свидетельствует о неиспользованных резервах в подготовке специалистов...

Формообразование автомобилей сверхвысокой грузоподьемности (Методические аспекты)

Обасуй, Оса-Франсис Эфе — Москва, 1994

В области автомобильного дизайна в последние 10 лет только началось конкретное изучение вопроса проектирования автомобилей этого класса, а также, цели и сферы их "спользования, т.е. перевозки огромных сверхтяжелых, монолитных, неделимых грузов -задача, которую не могут выполнить существующие классические, грузовые автомобили...

Эмотектоника как дизайн-метод эстетической организации урбосреды

Бандорин, В. Г. — Санкт-Петербург, 1994

Человек, создающий искусственную среду, вправе ощущать ее как естественную для него, организованную по законам человеческого восприятия и соответствия, чувственно-адекватную, органичную ему. Внимание к внутреннему миру челозека, потребность профессионального исследования эмоциональных категорий,. определяющих характер взаимоотношений субъекта и...

Мебель восточных регионов Украины

Добровольская, Татьяна Анатольевна — Москва, 1993

Ак^альносгь_исследовангоь Принципиальный интерес для дизайна представляет национальная и региональная проблематика образа жизни, так как именно она имеет самое непосредственное отношение к реальному человеку - ведь вненационального, вне-регионального бытия просто нет...

Принципы дизайн-формирования космического ручного инструмента

Якуничев, Николай Геннадьевич — Санкт-Петербург, 1993

Состояние вопроса. Среди направлений научно-технической революции индустриализация космоса занимает особое место и в значительной степени определяет перспективу раввигия общества...

Принципы художественно-конструкторского моделирования транспортных средств для семейного автотуризма

Павлив, Андрей Петрович — Москва, 1993

В 1991 году в Москве открылась международная туристская 5иржа. Во время открытия биржи было сделано предложение: объявить наступающее столетие веком международного семейного туризма...

Становление методов художественного проектирования печатного текстильного рисунка в России

Бесчастнов, Николай Петрович — Москва, 1993

Тема., проблема., Проектирование массового художественного состояние вопроса. текстиля сегодня является одной из составных частей современного дизайна.. Оно развивается в соответствии с основными положениями технической эстетики, но имеет и целый ряд исторически сложившихся особенностей. В отличие от промышленного дизайна. XX века., определяющего...

Экология культуры и проблемы гуманизации дизайнерского проектирования

Кондратьева, Ксения Андреевна — Москва, 1993

Тема, проблема, состояние вопроса. Будущее дизайна и проектной культуры вообще зависит сегодня от осознания двух важнейших факторов современного мирового процесса. Это, с одной стороны, бурное развитие научно-технического прогресса и, с другой стороны, вызванные им социальные и экологические изменения...

Взаимодействие интеллекта и мастерства как проблема культурных формаций в дизайне

Пузанов, Вильям Иванович — Москва, 1992

Функции такого раздела может выполнять культурная верификация, предусматривающая взаимное подтверждение (верифи-цируемость) научных знаний и практических данных. Верификация основана на способности и интересе исследователя вести наблюдение за широким спектром проявлений профессиональной активности в дизайне, она исключает узкую научную и...

Влияние национальных традиций и региональных особенностей на предметную среду современного жилища г. Еревана

Мкртчян, Степан Владимирович — Москва, 1992

Анализируя существующую научную литературу, можно выделить некоторые аспекты проявления взаимосвязи традиций с предметной средой современных жилищ. Например, считается, что этнические традиции проявляются лишь благодаря устойчивости традиционных функциональных процессов, происходящих в хозяйстве. Данная точка зрения сводится к тому, что если в...

Мобильные элементы и динамическая форма в пространстве жилого интерьера

Барышева, В. Е. — Москва, 1992

Особую группу составляют работы, посвященные периоду расцвета идеи футурологии в проектировании жилища и кардинальной перестройки жилища вместе с реорганизацией всей жизнедеятельности человека...

Симметрия в программированном формообразовании модного костюма (на примере одежды)

Петушкова, Галина Ивановна — Москва, 1992

Все более проблематичным становится соотношение компьютерной и гуманитарной культуры, рационального распределения функций между человеком и машиной. Условия работы в технических системах требуют выхода на программность творчества, на алгоритмизацию мыслительной деятельности проектировщика, что, в свою очередь, диктует получение фундаментальных...

Всероссийские художественно-промышленные выставки. Из истории становления отечественного дизайна

Любомирова, Елена Евгеньевна — Москва, 1991

Воссоздание объективного содержания культурно-исторического процесса требует введения в научный оборот нового фактологического материала, позволяющего выявить, уточнить и расширить представление о путях движения художественной деятельности в сфере производства и их роли в общем контексте культуры. Всероссийские художественно-промышленные выставки...

Дизайн для условий Крайнего Севера (принцип преемствования культуры коренного населения)

Гарин, Николай Петрович — Москва, 1991

Столетиями природа Севера формировала человека и постепенно меяду ними установилось гармоничное экологическое равновесие, малейиее нарушение которого ведет к невосполнимым потерям, - в проигрыше становятся и природа и люди...

Принципы светокинетического моделирования в дизайне

Михайленко, Валерий Иванович — Москва, 1991

В этой связи необходимо проведение исследования места и значения света в дизайн-творчестве, разработки теоретико-методологических положений и методик светокинетического моделирования. Такая постановка проблемы, по сравнение с традиционным применением света только для иллюзорного представления проектного результата, является качественно новым...

Принципы художественного моделирования среды оператора

Колпащиков, Леонид Сергеевич — Москва, 1991

Однако социальная практика показывает, что мера человеко-сообразности операторской среды, сообщаемая ей дизайнерами через названные принципы, по-видимому, еще недостаточна. Об этом свидетельствует ироническая оценка операторами образа своего рабочего пространства: операционная в клинике - "белое машинное отделение"; помещение со спортивными...

Влияние традиций народного предметного творчества на формирование региональных школ в дизайне СФРЮ

Терехова, Ирина Ивановна — Москва, 1990

Развитие практики мирового дизайна и включение в ее сферу стран с азличным опытом историко-культурного развития, разнообразными тра-лциями национальной культуры определило необходимость выхода на но-ый уровень историко-теоретического осмысления дизайнерской практики, зязанный с выявлением места и роли дизайна в общем контексте культуры, акое...