Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Теория и история искусства Специальность ВАК РФ: 17.00.09

Хороводно-игровая традиция старообрядцев Забайкалья рубежа XIX-XX веков

Фурман, Ольга Юрьевна — Санкт-Петербург, 2009

В хореографическом фольклоре семейских Забайкалья органично сочетаются хороводно-плясовые и игровые традиции центральных, южных и северных регионов России. Это обусловлено тем, что волею исторических перипетий русскоязычное население в Забайкалье формировалось из людей разных губерний России. Так из многочисленных своеобразных и неповторимых...

Художественно-эстетическое самосознание художников Якутии на рубеже тысячелетий

Луценко, Юлия Владимировна — Санкт-Петербург, 2009

Заметим, что обычно искусствоведение сосредоточивается на явлениях и процессах, свойственных самому искусству. Художник, создатель, демиург чаще всего остается как бы в тени, которую отбрасывают его произведения, приобретающие самостоятельную жизнь. Вместе с тем, очевидно, что как только в поле осмысления произведения изобразительного искусства...

Актерский метод Ф.И. Шаляпина

Чун Се Ик — Санкт-Петербург, 2008

В исследовательской литературе о Шаляпине наличествуют работы самого разного характера. Широко распространены публикации популярные2 и научно-популярные3. Невозможно не упомянуть фундаментальные труды A.A. Гозенпуда, посвященные различным...

Актерский метод Ф.И. Шаляпина

Чун Сеик — Санкт-Петербург, 2008

О творчестве Шаляпина существует огромная литература Прежде всего — это труды самого Шаляпина, его воспоминания, письма, воспоминания современников о Шаляпине и другие материалы и документы, посвященные жизни и творчеству артиста Публикаторы наследия Шаляпина справедливо стремятся к максимальной документированное™ его жиз- , ценного и творческого...

Археология визуальности на материале русской живописи XIX - начала XX веков

Курбановский, Алексей Алексеевич — Санкт-Петербург, 2008

Иконологическая школа Э. Панофского (1892-1968) приложила немало усилий для проекции художества в интеллектуальную среду породившей его эпохи. При этом молчаливо предполагалась метапозиция современного критика — возможность знакомства с «внутренним смыслом столь большого числа иных документов цивилизации, исторически связанных с данным...

Взаимодействие русских и корейских танцевальных традиций в современном балетном искусстве Южной Кореи

Цай, Надежда Александровна — Санкт-Петербург, 2008

Традиции восточной культуры и искусства отразились в спектаклях таких балетмейстеров, как Дж. Баланчин («Бугаку»), М. Бежар («Лебедь», «Бахти», «Путешествия», «Голестан, или Сад роз», «Фарах», Леда», «Иллюминация», «Кабуки», «Бугаку», «Мисима», «Курозука», «Гагаку»), Р. Пети («Бугаку»), Дж. Ноймайер («Семь хайку о луне...

Детское хореографическое творчество в художественной культуре России XX - начала XXI вв.

Андрусенко, Людмила Сергеевна — Санкт-Петербург, 2008

На современном этапе в детском хореографическом творчестве широко заявили о себе тенденции, связанные с обращением к многожанровости и синтезу танцевальных форм и направлений при формировании репертуара Именно данные тенденции, а также свобода, индивидуализация творчества, продиктованные на современном этапе возрастанием роли духовных фшсторов...

Еврейское изобразительное искусство в Санкт-Петербурге во второй половине XIX-начале XX вв.

Земцова, Ирина Валерьевна — Санкт-Петербург, 2008

Среди важнейших проблем, которые необходимо решить, для того, чтобы создать научный фундамент изучения еврейского изобразительного искусства, мы выделяем следующие: рассмотрение культурно-исторических, политических, социально-экономических аспектов, определивших пути развития еврейского искусства, а также мистических и религиозных переживаний...

Искусствоведение в современном гуманитарном знании и художественном образовании в России

Гольдман, Ирина Леонидовна — Санкт-Петербург, 2008

Искусствоведение способствует формированию мировоззрения и мировосприятия людей, их отношения к искусству, формированию эстетических предпочтений, вкуса, развитию духовной культуры человека...

"Китайская тема" в творчестве санкт-петербургских архитекторов и декораторов XVIII-XIX веков

Ян Чжи — Санкт-Петербург, 2008

Тем не менее, изучение данной тематики без постоянного соотнесения ее с контекстом как российской, так и китайской художественной культуры, истории и традиций без комплексного подхода невозможно. Важно также принимать во внимание многовековое соседство двух культурных традиций и возможность их взаимопроникновения. Подобный подход позволит глубже...

Композиционно-образные и нравственно-эстетические основания творчества в подготовке китайских магистров художественного образования

Си Хуавэй — Санкт-Петербург, 2008

Проблемы композиции нашли отражение в коллективных сборниках, например: «Творчество в искусстве - искусство творчества»; «Мастера искусств об искусстве»; «Проблемы композиции»; «Семиотика и художественное творчество...

Компьютерная игра как жанр художественного творчества на рубеже XX-XXI веков

Югай, Инга Игоревна — Санкт-Петербург, 2008

Значимость компьютерной игры заключается также в том, что она является выражением современных художественных тенденций, таких как использование разных перспектив и точек зрения на событие, включение в произведение случайных текущих впечатлений публики, увеличение активности зрителя художественного произведения и как результат увеличение его...

Малая сцена как художественное явление театральной культуры на рубеже XX - XXI веков

Булатова, Ирина Леонидовна — Санкт-Петербург, 2008

В условиях сложной для искусства экономической ситуации малая сцена сформировалась как художественное явление современной театральной культуры, которое заключается в повышенных требованиях к актерской игре, качеству драматургии, внимательным отношением к деталям, близости зрителя, что облегчает установление контакта с ним и, наконец, возможности...

Народные подвижные детские игры: опыт типологии

Ключева, Мария Аркадьевна — Санкт-Петербург, 2008

Вместе с тем, материала по играм спортивного характера много, он издается, критикуется, исправляется, «подгоняется» в различных педагогических целях, но делается это зачастую некомпетентно, неправильно, вредно для ребенка. В связи с педагогической цензурой (например, запрет на обзывание, дразнение, искажение языка и пр.), практики (учителя...

Организационные формы и сценическая деятельность Ирландского национального Эбби-театра

Левицкий, Валентин Глебович — Санкт-Петербург, 2008

В двадцатом столетии Эбби-театр стал одним из тех особых мест, где ирландцы могли сказать себе, и друг другу: «Мы здесь, мы существуем. Вот так мы говорим; так мы живем. Вот какими страшными мы бываем. Вот наша слабость, вот наша боль. Вот наша память, вот чем мы гордимся и чего...

Проблема куратора как автора художественно-эстетической концепции в западном искусстве 1970-х годов. Харальд Зееман и Кассельская Документа5

Бирюкова, Марина Валерьевна — Санкт-Петербург, 2008

Если формальная теория Вёльфлина представляется оппозиционной в применении к новейшим течениям искусства второй половины XX века, и к ней можно апеллировать лишь в опосредованной форме: в применении к организации не отдельного произведения, а «целого» выставки, представляющей собой аналог произведения искусства, каким стала в глазах критики...

Современный театр и миф: проблемы взаимодействия

Левина, Ася Валерьевна — Санкт-Петербург, 2008

Первые попытки увидеть какие-либо связи между мифом, ритуалом и театром были обнаружены в рамках литературоведения и фольклористики. На рубеже веков этим вопросом занимались такие авторы как Э.Гроссе в книге «Происхождение искусства» (1899...

Сопоставительный анализ фресковой живописи даосизма и православия XIV - XV веков в Китае и на Руси

Цао Юэ — Санкт-Петербург, 2008

При создании даосской и русской православной религиозной живописи использовалось довольно много общих художественных методов, что указывает на некоторые универсальные культурные истоки, восходящие к традициям прославления духовных основ мироздания. Исследуя и сравнивая китайские даосские и русские православные фрески, 4 можно лучше понять и глубже...

Станковая графика Прикамья второй половины XX века. Проблемы. Тенденции. Имена

Суворова, Анна Александровна — Санкт-Петербург, 2008

Станковая графика второй половины XX века по преимуществу развивалась в русле тенденций развития отечественного искусства (здесь уместно провести определенные аналогии со станковой живописью...

Становление и развитие Красноярского государственного ансамбля танца Сибири под руководством М.С. Годенко в 1963-1970-е годы в контексте танцевальной культуры Сибири

Мымликова, Инна Александровна — Санкт-Петербург, 2008

В силу этого, в высшей степени актуальным представляется изучение танцев Сибирского региона второй половины XX века и творчества ансамбля народного танца, который посвятил себя созданию сценических интерпретаций танцевального фольклора. А так же их взаимодействию с различными аспектами художественной и социально-культурной жизни России. В^научном...