автореферат диссертации по искусствоведению, специальность ВАК РФ 17.00.04
диссертация на тему:
Критика формализма и модернизма в современном изобразительном искусстве Сирии

  • Год: 1985
  • Автор научной работы: Хеззи, Файруз Тофик
  • Ученая cтепень: кандидата искусствоведения
  • Место защиты диссертации: Москва
  • Код cпециальности ВАК: 17.00.04
450 руб.
Диссертация по искусствоведению на тему 'Критика формализма и модернизма в современном изобразительном искусстве Сирии'

Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата искусствоведения Хеззи, Файруз Тофик

Введение.

Глава 1.

1. Общее понятие формализма

2. Краткий обзор современного изобразительного искусства Сирии и история вопроса.

3. Критика формалистических течений в современном изобразительном искусстве Сирии.

Глава П.

1. Исторические и социально-политические корни формализма в современном изобразительном искусстве Сирии.

2. Национальное наследие и формализм в современном изобразительном искусстве Сирии.

Глава Ш.

1. Теоретическое обоснование формализма в современном искусствознании Сирии.

2. Проблемы развития современного изобразительного искусства Сирии.

 

Введение диссертации1985 год, автореферат по искусствоведению, Хеззи, Файруз Тофик

1. Общее понятие формализма,

2. Краткий обзор современного изобразительного искусства Сирии и история вопроса.

3. Критика формалистических течений в современном изобразительном искусстве Сирии.

Глава II

1. Исторические и социально-политические корни формализма в современном изобразительном искусстве Сирии.

2. Национальное наследие и формализм в современном изобразительном искусстве Сирии.

 

Заключение научной работыдиссертация на тему "Критика формализма и модернизма в современном изобразительном искусстве Сирии"

Заключение 4

История современного изобразительного искусства Сирии доказывает пагубное влияние модернизма на весь художественный процесс, отрывающее искусство от жизни, созидательной познавательной силы, и становящее его на службу политике "идеологического запутывания" и целям "культурного империализма".

Нет сомнения в том, что борьба против модернизма и его теории, раскрытие его реакционного характера, способствует росту реалистического искусства, опирающегося на творческую обработку богатого национального наследия, всего ценного, что было создано человеческой культурой. В конечном итоге эта борьба служит прогрессу всей духовной культуры страны, являющейся важнейшей составной частью прогресса всего общества.

Разумеется эта борьба неразрывно связана с общей борьбой широких прогрессивных сил страны за социализм и социальный прогресс. Авторы книги "Зарубежный Восток и современность" справедливо подчеркивают органичность такой связи :"0пыт независимого развития освободившихся стран показал, что прогресс культуры для них важнейшая составная часть прогресса всего общества. Вместе с тем практика выявила иллюзорность широко бытовавших в этих странах надежд, будто возможно автономное развитие культуры, которое само по себе поведет к значительным сдвигам в жизни этих государств."1

I, "Зарубежный Восток и современность", под редакцией Т.Ф.Ким, "Наука", М., 1980г., том 3, стр.193

 

Список научной литературыХеззи, Файруз Тофик, диссертация по теме "Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура"

1. В.И. Ленин, полное собр.соч. т.14,17,19, М., Госполитиздат, 1961 г.

2. Г.В.Плеханов, сочинения, т. 14, М., Гиз, 1927 г.3. "У съезд Сирийской коммунистической партии", Издательство политической литературы, М., 1982 г.

3. М.В.Алпатов, "Всеобщая история искусств", тЛ , М.»"Искусство" 1948 г.

4. А.А.Багданов, "Художники Сирии", М., "Изобразительное искусство", 1981 г.

5. Б.В.Веймарн, "Искусство арабских стран и Ирана УП-ХУП веков" М., УИскусство", 1974г.

6. В.С.Кеменов, " Против абстракционизма в спорах о реализме", Л.,'Художник РСФСР", 1969 г.

7. Т.П. Каптерева," 0 некоторых проблемах средневекового искусства арабо-мусульманских народов", "Советское искусствознание", М., 1980 г. й I

8. М.А.Лифшиц, " Искусство и современный мир", М., "Изобразительное искусство", 1978 г.

9. М.А.Лифшиц, Л.Я.Рейнгардт," Кризис безобразия", М., "Искусство", 1968 г.

10. М.А.Лифшиц, Л.Я.Рейнгардт, "Незаменимая традиция", М., "Искусство", 1973 г.,

11. Н.Я.Малахов,"Социалистический реализм и модернизм", М., "Искусство", 1970 г.

12. Н.Я. Малахов, "О модернизме", М., Изобразительное искусство, 1975 г.

13. Рейнгардт Л.Я.»"Современное западное искусство", М., Изобразительное искусство, 1983 г.

14. Л.Массиньон,"Мусульманское искусство", перев. на ар.яз. жур.,"Изобразительная жизнь" № 3, Дамаск, 1981г.

15. Г.Рид,"Искусство и общество", перев. на ар.яз., Ф.М.Дахер, "Дар аль-Калам",Бейрут,1975г.

16. Аль-Шериф Тарек,"20 художников Сирии", Мин. куль туры САР, Дамаск, 1972г., на ар.яз.

17. Аль-Шериф Тарек,"Искусство и неискусство",Союз арабских писателей,Дамаск,1983г., на ар.яз.

18. Аль-Шериф Тарек,"Жан Поль Сартер и изобразительное искусство", жур."Изобразительная жизнь", ЖЕ,1980г., Дамаск, на ар.яз.

19. Аль-Шериф Тарек,"Новое истолкование арабского искусства", жур."Изобразительная жизнь", № 3, 1981г., Дамаск, на ар.яз.

20. Аль-Шериф Тарек,"Поколение свободы в художественном движении Сирии", жур."Знание", $ 107,Дамаск, на ар.яз.

21. Аль-Шериф Тарек,"Новое поколение арабского искусства", жур. "Изобразительная жизнь", Ш,1981г., на ар.яз.

22. Аль-Шериф Тарек,"Ушедшие художники", жур."Изобразительная жизнь", ^ 13,Дамаск, 1983г., на ар.яз.

23. Аль-Шериф Тарек,"Возвращение к арабскому наследию этапный девиз искусства", жур. "Аль-Талиа" №67, 1972г., Дамаск, на ар.яз.

24. Аль-Хальди Гази,"Адхам Исмаил в течение четверти века", сирийская газета "Аль-Баас",28/Х1-83г.Дамаск, на ар.яз.

25. Аль-Шериф Джалаль Фарук,"О кризисе арабского общества во время контрреволюции и падения нравов",жур."Знание",№248,Дамаск, 1982г., на ар.яз.

26. Аль-Аззам Садех Жалаль,"Снова культурная экспансия"»сирийская газета "Тишрин",3/Ш-1984г., Дамаск, на ар.яз.

27. Абу Гази Бадер аль-Дин,"Понятие наследия и современности в изобразительном искусстве", Доклад к конгрессу арабских художников в Дамаске »Дамаск,1975г., на ар.яз.

28. Ахмед Теймур Баша, "Арабская живопись", с примечаниями и добавлениями Заки Мухаммеда Хавана, Каир, 1942г., на ар.яз.

29. Бахнаси Афиф,"Искусство и нация", Мин.культуры САР,Дамаск, 1965 г., на ар. яз.

30. Бахнаси Афиф,"Арабское влияние на современное искусство", "Высший совет по искусству, литературе и общественным наукам", Дамаск,1970г., на ар.яз.

31. Бахнаси Афиф, Ежегодник "Аль-Хаулият",Управление археологии и музеев, Дамаск, 1973г., на ар.яз.

32. Бахнаеи Афиф,"Современное искусство арабских стран","Дар аль-Ддануб лелальнашер",Юнеско,Тунис, 1980г., на ар.яз.

33. Мухаммед Мустафа,"Лучшие художественные произведения мусульманской культуры? Второй конгресс арабских стран в Багдаде, "Лига арабских стран", Каир, 1959 г., на ар.яз.

34. Кашлан Мамдух,"Пятая годовщина смерти Луайя Кайяли",жур. "Тут Дамаск", № 179,1983г., на ар.яз.

35. Кашлан Мащух, "Искусство и битва арабской нации", жур. "Арабский художник", № I, Багдад, 1974г., на ар.яз.

36. Сафией Халиль,"Эстетика современного изобразительного искусства Сирии", жур. "Изобразительная жизнь",! II, Даглас к, 1983г., на ар.яз.

37. Сафией Халиль,"Пионеры изобразительного движения в Сирии", жур."Изобразительная жизнь", й I, 1980г., Дамаск, на ар.яз.

38. Сафией Халиль,"Национальные события и их влияние на современное изобразительное искусство Сирии", жур."Альмокеф аль-Адаби",

39. ИЗ, Дамаск, 1980г., на ар.яз.

40. Сафией Халиль,"Каллиграфия в арабском изобразительном искусстве", жур."Изобразительная жизнь", В 9,Дамаск,1982г., на ар.яз.

41. Сафией Халиль,"Как трактовали наши художники национальные темы",жур."Изобразительная жизнь", .§ 3,Дамаск,1981г., на ар.яз.

42. Хасан Фахед,"Начало и рождение очертаний"»сирийская газета "Тишрин",25/Х1-1980г.Дамаск, на ар.яз.

43. Эскандер Амир,"Противоборство "левых" и "правых" в египетской культуре", "Дар ибн Хальдун"»Бейрут,1978г., на ар.яз.

44. Эзз аль-Дин Исмаил,"Человек и искусство","Дар аль-Калам", Бейрут, 1974г., на ар.яз.