Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему История искусства Специальность ВАК РФ: 17.00.12

Новгородская монументальная живопись второй половины XII века. Росписи церквей Благовещения на Мячине ("В Аркажах")

Царская, Татьяна Юрьевна — Москва, 1993

Ъ .византийском искусстве, вклетаыегг, гсгяио худскествекнс2 культуры собственно Ькз&нтипской пг/.априи и ее прекпшпк, православное искусство молодых государств Восточной Европы, ситуация в этот период отличалась удивительней общностью происходящих процессов и вс многом определялась теглп импульсаглл, которые рождала художественная кпзнь...

Творчество Пиросманашвили и его место в новой грузинской живописи

Хоштария, Георгий Мефодиевич — Тбилиси, 1985

Известное высказывание Пикассо, в котором он советует прежде изучить язык его живописи, а потом судить о ней, относится, в принципе, к любому художественному явлению, но особенно острой эта проблема стала в новейшее время, с его фантастически возросшим требованием индивидуальности художественного мира, с одной стороны, а с другой - колоссальными...

Искусство петербургских ювелиров второй половины XVIII столетия

Кузнецова, Лилия Константиновна — Ленинград, 1984

Одной из главных проблем для исследователей была и остаётся проблема авторства - наиболее уязвимое место в трудах, посвященных ювелирным произведениям. Следует признать, что к настоящему времени искусствоведами выявлен уже целый ряд имён мастеров, произведения которых в начале нашего века считались анонимными. Тем не менее, ещё достаточно большое...

Народная струя в грузинской монументальной живописи позднего средневековья (роспись Табакини)

Мамаишвили, Ирина Фоминична — Тбилиси, 1984

Церковь стройных пропорций представляет собой двухнефное сооружение с криптой (табл.П, Ш). Снаружи только высокий центральный неф перекрыт двухскатной кровлей, а более низкий и узкий северный неф и примыкающий к церкви с юга придел имеют собственное перекрытие. Совершенно самостоятельным является южный придел, оформленный по южному фасаду...

Народное направление в грузинской станковой живописи второй половины XVIII - XIX веков

Дзуцова, Ирина Петровна — Тбилиси, 1984

Это обстоятельство обязывает искусствознание к глубокому и многогранному изучению процесса формирования и развития национальной школы грузинского искусства, всей совокупности исторических причин и факторов, участвовавших в нем. В середине и второй половине XIX столетия, буквально на протяжении нескольких десятилетий грузинское искусство совершило...