Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01

К проблеме становления жанра русской народной песни на эстраде

Трухина, Лариса Николаевна — Москва, 2015

Зародившись много тысячелетий назад, песня неуклонно развивалась в тесной связи с развитием культуры народа, его быта, языка, верований. Благодаря отдельным мастерам из развлечения, песня выделилась в отдельный пласт искусства и продолжила развитие по своим законам. Народная песня предшествовала и способствовала появлению профессиональной...

Поэтика балетного спектакля конца XIX в.

Галкин, Андрей Сергеевич — Москва, 2015

Никому из отечественных исследователей, занимавшихся историей постановки «Лебединого озера» на петербургской сцене, не удалось избежать большей или меньшей тенденциозности в трактовке документов. Беспристрастность в данном вопросе стремился сохранить американский...

"Снегурочка" Н.А. Римского-Корсакова на петербургской сцене XIX - XX веков

Баканова, Людмила Николаевна — Санкт-Петербург, 2015

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова...

Современная западноевропейская опера на советской сцене 1920-х - 1930-х годов

Учитель, Константин Александрович — Санкт-Петербург, 2015

Сценическая жизнь западных опер 1920-х - 1930-х годов на сцене советского оперного театра - одна из наименее изученных и наиболее мифологизированных областей театроведения. Восполнение лакун в истории отечественного театра не просто расширяет наши познания об истории нашего искусства, но существенно проясняет вопрос о магистральных тенденциях...

Стилевая и жанровая специфика творчества мексиканских хореографов XX века: к проблеме становления творческого метода

Норма Алисия де ла Торре Диаз — Москва, 2015

Данное исследование является первым опытом создания общей картины мексиканского хореографического искусства XX — начала XXI в. в его динамике, определения его стилевого и жанрового своеобразия, выявления основных тенденций его развития...

Формирование художественных принципов в советском балете 1960-80-х годов

Володченков, Роман Геннадиевич — Москва, 2015

Один из ярких периодов в развитии советского балета - 1960-80-е годы. В это время в результате взаимодействия талантливых, оригинально мыслящих хореографов и выдающихся артистов балета на сцене появились современные спектакли, отличающиеся оригинальностью содержания, высокими эстетическими качествами и новыми возможностями постановочного и...

Балетный спектакль для детей на сцене Большого театра в постановках Московского хореографического училища периода 1930-60-х годов: эстетика, художественные средства, техника исполнения

Рыжкова, Александра Сергеевна — Москва, 2014

Неотъемлемой частью истории мирового балета является история хореографических школ. Русский балетный театр теснейшим образом связан с хореографическим образованием. Вполне объяснимо, что последнее менее изучено, чем балетные театры, спектакли, творчество исполнителей. Вместе с тем учебный балетный спектакль имеет свою специфику, а отдельные...

Новые формы и жанры театра во Франции на рубеже XIX-XX веков

Кузовчикова, Татьяна Игоревна — Санкт-Петербург, 2014

Рубеж XIX-XX веков во Франции - время эстетического эклектизма, выраженного в противоборстве разрозненных художественных направлений, возникающих практически одновременно. В полемике с академической и коммерческой традициями в театре происходит формирование эстетики натурализма, символизма, неоромантизма, модерна. Традиционно этот период принято...

Проблемы неоромантизма в западноевропейском балетном театре 1900-1930-х годов

Вязовкина, Варвара Александровна — Москва, 2014

Настоящее исследование посвящено проблемам неоромантизма в западноевропейском балетном театре первой трети XX в. и, в основном, эволюции образа героя-творца...

Профессиональное искусство на эстраде Башкортостана: становление и развитие (1917-1991)

Ворохов, Тимур Сергеевич — Санкт-Петербург, 2014

В поликультурном обществе, в многонациональном государстве, каковым является Россия, эстрада также представляет собой явление многонациональное. При этом ее облик в регионально-национальном аспекте тесно связан с традициями населявших ту или иную территорию древних этносов. Фольклорные истоки, получив специфическое претворение в рамках...

Религиозная драма в театре Западной Европы XVI - XVII вв.

Некрасова, Инна Анатольевна — Санкт-Петербург, 2014

Обобщенный термин «религиозная драма» охватывает авторские литературные пьесы на библейские, агиографические, аллегорические, легендарные и родственные им духовные сюжеты. В рамках исследования проведено разграничение средневековых произведений, для которых категория индивидуального авторства не существенна, и литературной драматургии, связанной с...

Рождение профессионального театра в Севилье XVI века

Артамонова, Екатерина Александровна — Москва, 2014

Данное исследование посвящено рождению профессионального театра в Севилье XVI века. На протяжении долгого времени изучению заявленной темы препятствовали трудности поисков первоисточников, что в свою очередь, было связано с поздним формированием системы рукописных архивов муниципальных библиотек Испании, так как значительная часть рукописей...

Формирование режиссерского сознания в итальянской театральной культуре XIX - XX веков

Воротынцев, Петр Ильич — Москва, 2014

Предметом исследования является творчество трех гигантов итальянской культуры: Джузеппе Верди, Луиджи Пиранделло и Джорджо Стрелера. Подробно анализируются взгляды на театр данных художников и их деятельность, приведшая к появлению режиссуры в Италии...

Эволюция представлений об актерском тренинге и дифференцированный подход к его проведению

Лисецкий, Василий Владимирович — Москва, 2014

К.С.Станиславский видел миссию театра в творческом преобразовании мира в соответствии с высшими гуманистическими идеалами. Задачу становления актера он воспринимал как воспитание личности художника. Эта сложная задача требует многостороннего развития человека, формирование духовного мира личности, особого мировоззрения. Важнейшее направление в...

Архитектурная декорация придворного театра XVII-XVIII столетий. Мифология и иконография

Корндорф, Анна Сергеевна — Москва, 2013

Сценическое пространство как одна из структурных основ сложного синтетического придворного действа существует во взаимосвязи с аллегорической сюжетной программой спектакля, техническими эффектами, архитектурой дворцового театра и, наконец, исполнительскими приемами своего времени. Рассмотренные во взаимопроникновении, они позволяют не только...

Зинаида Райх - актриса Всеволода Эмильевича Мейерхольда

Коваева, Анна Александровна — Москва, 2013

При всех противоречиях личности и возможном разбросе ее оценок (одни считали ее музой Мастера, другие, коих большинство, -его злым гением) Зинаида Райх была неотъемлемой частью творческого мира Всеволода Мейерхольда советской эпохи, поэтому в научном исследовании театра Мейерхольда как явления обойти её или рассматривать только в качестве «жены...

Кальдерон и Мейерхольд

Арефьева, Анастасия Борисовна — Москва, 2013

Интерес русского театра к фигуре Педро Кальдерона в начале XX века чрезвычайно характерен. Становление режиссерского театра в России наряду с пристальным интересом к русской тематике (к народным сказкам, историческим сюжетам и т.д.) проявлялось и в изучении совсем не русской театральности. Здесь важен не столько отход от «своего», сколько...

Музыка в постановках белорусского драматического театра

Ювченко, Надежда Александровна — Минск, 2013

ЛАВЛЕНИЕ....................................................................................................................................................................................................................1...

Музыкально-пластическая эстетика П.А. Пестова

Кузнецов, Илья Леонидович — Москва, 2013

Было бы неверным полагать, что пластическая интерпретация музыкальных образов на театральной сцене - это и есть начало в создании некоего общего музыкально-хореографического целого. Если иметь в виду не абстрактные теоретические схемы, а живой театральный организм, то единство музыки и танца рождается, бесспорно, не на сводных репетициях перед...

Особенности сценарной драматургии балета 1930-1960 гг.

Потемкина, Светлана Борисовна — Москва, 2013

О необходимости развития этого дальновидного начинания и его использования в программах обучения хореографов свидетельствует сложившийся с конца XX века в современном балетном репертуаре дефицит новых сюжетных балетов, который сегодня заставляет театры восстанавливать спектакли прошлого века, создававшиеся при активном участии сценариста...