Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Кино-, теле- и другие экранные искусства Специальность ВАК РФ: 17.00.03

Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства

Марусенков, Вячеслав Валентинович — Москва, 2015

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет...

Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов

Сопин, Артем Олегович — Москва, 2015

Но таковыми были внешние условия. Если же говорить о внутренних процессах, происходивших в культуре, то нельзя не заметить, что к середине 1940-х годов сложились предпосылки, позволявшие стать этому времени интеллектуально и духовно насыщенным...

Художественное время кинематографического произведения

Мариевская, Наталья Евгеньевна — Москва, 2015

Темпоральность кинематографического произведения анализируется в двух различных планах: горизонтальном и вертикальном. Горизонтальное время реализуется в конструкции фильма через монтажные стыки и существует как процессуальная конструкция. Вертикальное, внутрикадровое время, это время, в котором самые разные времена сплавляются в подвижном...

Интерактивный документальный фильм: творческое использование мультимедийных средств экранной выразительности

Бунтасанакул Санти — Москва, 2014

Интерактивная документалистика — быстро развивающийся новый документальный жанр, сформировавшийся под воздействием смены социально-экономических реалий и как результат развития цифровых медиа. Сегодня этот жанр представлен разнообразием форм, среди которых есть как интерактивные документальные фильмы на базе Web, так и документальные проекты на...

Неклассические способы композиционного построения современного киносценария

Коршунов, Всеволод Вячеславович — Москва, 2014

Проблема композиционного построения сценария и фильма всегда занимала особое место в теории кинодраматургии. Это связано в первую очередь с тем, что композиция выполняет сразу несколько важнейших функций: движение сюжета, организация художественного времени, управление зрительским восприятием и т.д...

Реальность и игра в киноискусстве XX века

Перельштейн, Роман Максович — Москва, 2014

Феномен реальности многогранен. Существует естественнонаучное понимание реальности как окружающего нас материального мира. Существует метафизическое понимание реальность как мира духовного, сверхчувственного. Эти два определения не взаимоисключают друг друга. В творчестве режиссеров, к которым обращается диссертант, материальный и духовный мир...

Социально-исторические и эстетические аспекты трансформации кинокомикса в системе американской культуры

Цыркун, Нина Александровна — Москва, 2014

Объект данного исследования - американский кинокомикс, центром которого при всем разнообразии поджанров является комикс «героический», то есть фильмы, основанные на сюжетах о супергероях, составляющие основной количественный массив экранных комиксов. Предлагается следующее определение кинокомикса как жанрового образования: это созданный по мотивам...

Типологические и структурные особенности фабулы кинопроизведений второй половины XX - начала XXI века

Бойко, Михаил Евгеньевич — Москва, 2014

Сегодня можно констатировать, что теория фабулы сильно отстала от текущей художественной практики. Можно даже говорить о кризисе теории фабулы, выразившемся в предложении отказаться от этого понятия и изъять термин «фабула» из научного употребления. В то же время...

Художественный феномен повторения в визуальных искусствах

Буров, Андрей Михайлович — Москва, 2014

Современное состояние художественной культуры характеризуется определенной паузой, которая возникла после смены постмодернистской парадигмы. Ключевым же инструментом в ситуации паузы художественной культуры является повторение, которое во многом осуществляет внутреннее движение и продуцирует художественные и эстетические смыслы. Это не означает...

Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино

Шарапова, Марина Александровна — Москва, 2013

Героическое - эстетическое понятие, раскрывающее ценностный смысл выдающегося по своему общественному значению деяния, требующего от человека или коллектива людей высшего напряжения духовных и физических сил, мужества и самоотверженности5...

Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960 - х - 1980 - х гг.

Смагина, Светлана Александровна — Москва, 2013

В последние десятилетия термин «театрализация» активно входит в обиход искусствоведения. Это понятие становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно глубокое понимание процессов, происходящих в современном искусстве...

Особенности языка нарративного видеоарта России и Китая

Марченкова, Виктория Германовна — Москва, 2013

Сразу стоит оговорить, что поменялось и восприятие самого видеоарта как вида искусства — определение его через связь с аналоговой видеотехнологией осталось в прошлом. Джон Ханхардт, исследователь видео и куратор многих музейных коллекций медиа-искусства, одним из первых начал игнорировать разницу свойств видео- и кинотехнологии, коль скоро работы...

Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе

Санданов, Аюр Барасович — Москва, 2013

Свой взгляд на историю зарубежной фантастики как приводящую к принципиальному преобладанию финальных, апокалиптических сценариев, ещё в 1970-х гг. ясно выразил (на тогдашнем материале) Ю. М. Ханютин в книге «Реальность фантастического мира»; его выводы о сложном сплетении социально-политических причин для этого перекликаются с выводами данной...

Формирование и развитие экранного образа в операторском искусстве

Чернова, Оксана Сергеевна — Москва, 2013

Между тем без системного изучения качеств и свойств операторской техники и приёмов работы кинооператора невозможно глубокое понимание операторского искусства, предполагающее наличие специальных технических и технологических знаний. В настоящее время в кинематографии происходят фундаментальные преобразования, связанные с бурным развитием цифровой...

Драматургические модели современной анимации

Фомина, Виктория Андреевна — Москва, 2012

Российская анимация изначально формировалась как кукольная и занимала лидирующую позицию в мире. Объемные картины последних десятилетий находятся на периферии отечественного кинопроизводства, вне российского проката, и почти неизвестны не только зрителям, но и критикам. С развитием трехмерной компьютерной графики встает вопрос о дальнейшем...

Драматургические приемы и особенности неигрового фильма на экологическую тематику

Трусевич, Елизавета Сергеевна — Москва, 2012

Структура драматургии неигрового или игрового фильма вполне универсальна и напрямую не зависит от темы (сюжетная композиция -линейная или не линейная - является всего лишь скелетом, на котором "наращиваются" эпизоды и сцены; это же касается и образа героя -способы раскрытия характера и личности являются лишь инструментом для создания персонажа...

Становление жанров отечественных сериалов

Беленький, Юрий Михайлович — Москва, 2012

Телевизионный сериал сегодня является неотъемлемой составляющей программной политики любого канала общего профиля вещания, то есть не специализированного, а ориентированного на широкую аудиторию. При этом сериал играет ключевую роль в формировании образа вечернего эфира, будучи одним из главных инструментов в борьбе за зрительское внимание...

Трансцендентальный дискурс в кино

Клюева, Людмила Борисовна — Москва, 2012

Современное кино представляет собой сложную многосоставную реальность. Клонящаяся к закату эпоха постмодернизма, чья экспансия оказалась тотальной и долговременной, значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма — радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в...

Феномен зрелищности в программах реалити-шоу

Шульцман, Петр Эрикович — Москва, 2012

Человек, потребляющий продукты социокультурной среды, все чаще испытывает влияние визуальной культуры в сфере повседневного опыта, познания, ценностных ориентиров. Телевидение, кинематограф, интернет предоставляют множество выразительных образов и действенных технологий, которые в той или иной мере влияют па формирование мировоззрения и культурной...

Эволюция выразительных средств телевизионной рекламы в 1990 - 2010 гг.

Литовчин, Юрий Михайлович — Москва, 2012

Ведущую роль в создании рекламной образности, особенно па ТВ, играет визуальная составляющая, которая в условиях жестких временных ограничений, обусловленных плотностью эфирного контента,, и символической, знаковой насыщенности композиции иампого превышает роль звука и статического изображения. Приход компьютерных технологий сделал данную...