Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему Эстетика Специальность ВАК РФ: 09.00.04

Эстетическая теория В. Г. Белинского и ее место в общественной жизни России ХIХ в.

Бодров, Александр Алексеевич — Альметьевск, 2001

Обращение к идеям Белинского обосновано и тем, что в настоящее время в сфере художественного творчества сложилась ситуация, когда авторы заботятся лишь о том, чтобы их произведение пользовалось спросом у массового читателя. Привлекая внимание к своим произведениям, авторы часто обращаются к низменным инстинктам человека, стремятся внешними...

Эстетические взгляды Н. С. Гумилева

Малая, Ольга Евгеньевна — Кострома, 2001

Годы забвения внесли свою лепту в поверхностность и некорректность теоретических оценок акмеизма и другого "изма" - символизма, от которого, как будет показано ниже, отталкивался Гумилев, провозглашая новое, акмеистическое направление. Акмеизм, как и символизм, практически всеми исследовате...

Эстетические особенности переживаний в измененных состояниях сознания

Карельский, Герман Борисович — Москва, 2001

Среди трудов Карла Густава Юнга, автора аналитической психологии, - «Об отношении аналитической психологии к поэзии», «Психология и литература», «Пикассо» (122). Эрих Нойманн продолжает тему исследования, начатую 3. Фрейдом в работе «Леонардо да Винчи и архетип матери». Он пишет также «Заметки о Марке Шагале», «Искусство и время», «Творческий...

Эстетическое образование как освоение эстетической культуры

Назарова, Марина Григорьевна — Москва, 2001

Одним словом, жизнь требует творческого человека, способного решать проблемы. Творческая личность - это человек, способный комбинировать элементы опыта, организовать его творческий созидательный потенциал и вырабатывать новые модели поведения. Через деятельность такого рода (творческую) и возможно созидание мира и самого себя, "своего" внутреннего...

Значение художественно-эстетической деятельности Маннона Уйгура в становлении и развитии узбекского национального искусства театра (1916-1924 годы)

Умаров, Мамур Боташикович — Ташкент, 2000

Призидентимиз И.А.Каримов Узбекистонии ижтимоий-сиёсий, ш^тисо-дий ривожлантиришнинг 1998 йилги якунлари ва 1999 нилда ш^тисодий исло^атларни чу^урлаштиришнинг энг ыу^им устивор йуналишларига ба-гишланган Вазирлар Ма^каиасинннг мажлисидаги марузасвда: «Умумин-соний ^адриятларни ижодий урганиб, уз заминимизга тадби^ этиш лозим. Шу билан бирга...

Инновационные черты европейского портретного искусства XIX-XX вв.

Войтенко, Екатерина Сергеевна — Москва, 2000

Полифункциональность классического искусства была обусловлена его образными, выразительными и суггестивно активными информационными функциями, которые использовались правящей элитой на протяжении многих веков для выражения своих идеологических, политических и нравственных установок. Других, равных искусству в древности и вплоть до нового времени...

Концепция художественного творчества Велемира Хлебникова

Боклагов, Евгений Николаевич — Москва, 2000

Всё творчество Велимира Хлебникова пронизывает идея Ладомира - гармоничного сосуществования общества и природы. Поэт мечтает о «научно построенном человечестве», и этот образ оказывается удивительно созвучен тому, который создаётся ноосферной идеологией. Поэтому знакомство с поэтическими антиципациями современных стратегий развития человечества...

Концепция художественного творчества Велимира Хлебникова: философско-эстетический анализ

Боклагов, Евгений Николаевич — Москва, 2000

Пример Хлебникова во многом репрезентативен, когда речь идёт об эволюции художественного мышления в XX веке. Реконструкция основных составляющих концепции художественного творчества Хлебникова позволяет говорить о последнем как о выдающемся деятеле русского авангарда и, следовательно, более полно представить в философско-эстетических исследованиях...

Методология интерпретации художественного текста в американском постструктурализме

Никонова, Светлана Борисовна — Санкт-Петербург, 2000

Постструктурализм рассматривает язык как самостоятельную, но всеохватывающую структуру, определяющую собой человеческое сознание и культуру, которые его порождают, в чем следует структуралистской теории языка. Но он возникает там, где структурализм сталкивается с проблемами, необъяснимыми при помощи одного строгого структурного подхода - например...

Методология интерпритации художественного текста в американском постструктурализме (на материале работ представителей Йельской школы)

Никонова, Светлана Борисовна — Санкт-Петербург, 2000

В этом контексте актуальным становится исследование такого направления как деконструктивизм, являющегося, в некотором смысле, основой философии постструктуршгазма. Термин "деконструкция", введенный Ж. Дерри...

Молодежная мода как культурно-эстетический феномен второй половины XX в.

Добросмыслова, Ирина Геннадьевна — Москва, 2000

Среда эта является внутренне неоднородной и состоит из многочисленных молодежных субкультурных образований. В отечественной литературе до сих пор фактически не было проведено системного структурирования и типологизации основных молодежных субкультур, их специфической эстетики и ментальности...

Образ города и городской среды

Трушина, Лариса Евгеньевна — Санкт-Петербург, 2000

Мы рассмотрели образ города по двум осям: диахронической и синхронической, т.е. с точки зрения исторической семантики его основных жизненных узлов и со структурно-семиотических позиций как текст. Напряжение между этими осями, как принято считать, создает эстетический эффект текстов и артефактов культуры...

Особенности искусства кино и эволюция их художественно-философских интерпретаций

Худякова, Людмила Анатольевна — Санкт-Петербург, 2000

Несомненно, что проблемы, связанные со спецификой, основаниями и особенностями киноискусства, по-новому встают в современной ситуации. Новые феномены современного искусства, ярко проявившие себя именно в сфере аудио-визуального, прежде всего, связаны с новой технологией опредмечивания художественного творчества и с новой потребительской ситуацией...

Природа эстетического в музыке

Фокин, Сергей Константинович — Москва, 2000

Исходя из этих теоретических установок, природа эстетического (всеобщего) в музыке есть интерсубъективность (общественная ценность), музыка - закодированный знак (язык), эстетическое - игра (способ коммуникации), прекрасное - символ (число...

Проблема "Экономического измерения" субъективности в неклассической философии искусства

Кропотов, Сергей Леонидович — Екатеринбург, 2000

Для большинства отечественных исследователей интерференция экономики и мышления, инноваций художественного мира и товарного обмена, казалось бы, навсегда закрыта авторитетом К.Маркса и Ф.Энгельса. Узловыми пунктами марксистской парадигмы стали темы мимезиса, товарного фетишизма в духовном производстве, восстановления утраченной целостности...

Реклама в современной России

Прусакова, Татьяна Павловна — Москва, 2000

Благодаря трансляции средствами массовой информации, реклама создает своеобразную информационно-эстетическую среду, связывающую эстетические отношения индивида с выразительной, символической сферой эстетической культуры...

Репрезентация украинской ментальности в социокультурных синтезах

Сошников, Андрей Александрович — Харьков, 2000

Актуальність теми дослідження. Звернення до проблеми ментальності збуває особливої актуальності у часи радикальних соціальних трансформацій, "аме такі часи зараз переживає Україна. Зрушення, що відбуваються у іостсоціалістичному суспільстві, несуть в собі як конструктивні, так і де-труктивні можливості. їх усвідомлення, відкриття нових соціальних...

Соотношение эстетичекого и этического: исторические искания, теоретический контекст, современные проблемы

Ахмедов, А.И. — Баку, 2000

Естетиклик вэ етиюнуип гаршылыглы мунасибэти проблеми узуп эерлэр-ден бэридир ки, алим вэ мутэфэккирлэрин диггэтшш чалб етмэкдэдир. Бу-нунла бела, мовчуд проблем бизим доврдэ да "тукэнмиш" са]ыла билмэз. Ьэгигэтэн да, естетиклик ва етикли]ин гаршылыглы мунасибэти, авваллэр олдугу кими, пяди дэ чох муьум нэзэри oбjeкт, фэал елми дискуссщалар саьаси...

Странничество в восточнославянской культуре.

Варыпаев, Алексей Михайлович — Харьков, 2000

Захист відбудеться " 29 " березня 2000 р. О годині на засідані спеціалізованої вченої ради Д 64.051.06 при Харківському національною університеті ім. В.Н. Каразіна за адресою: 61077, Харків, пл. Свободи, ■ ауд. 3-83...

Творческая интуиция в исполнительском искусстве

Ермохин, Андрей Александрович — Москва, 2000

В творчестве всегда существует некий неформализуемый "остаток". Оно не просто следует известному алгоритму, но и создает новый. Это с очевидностью показывает художественное творчество, которое в известном смысле рассматривается как модель творческого процесса вообще. Отсюда и правомерность использования слова "искусство" в широком смысле - для...