Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02

Проблема индивидуальности художественного целого в творчестве композиторов Украины и России второй половины XVII- первой половины XVIII веков

Заболотная, Наталия Викторовна — Киев, 1983

Опираясь на эти основания, можно сформулировать затем основные задачи работы. Необходимо охарактериз о вать во Введении и специфику анализируемого музыкального материала,так как именно особенности рукописных партесных образцов в наибольшей степени повлияли на определение целей и задач исследования, обусловили его логику и планировку...

Проблемы романтизма в музыке зарубежного балета (1917-1939)

Косачева, Римма Георгиевна — Москва, 1983

Таким образом в зарубежном балетном творчестве указанного периода как в зеркале отразились едва ли не все многоликие художественные направления того времени. Появились балеты "экспрессионистские" и "неоклассические", "сюрреалистские" и "фольклорные", в которых заявили о себе социально-критические, реставраторские тенденции, обнаруживались...

Пути и проблемы развития армянской виолончельной сонаты

Айрапетян, Нора Ашотовна — Ленинград, 1983

...

Система жанров молдавского песенного фольклора

Циркунова, Светлана Викторовна — Москва, 1983

Без исследования молдавского музыкального фольклора невозможно сколько-нибудь детальное освещение истории музыкальной культуры Молдавии, определение специфически национальных особенностей музыкального мышления, проявляющихся и в фольклоре, и в композиторском (также и исполнительском) творчестве. Вопросы национальной характерности искусства сейчас...

Современная камерная опера. К проблеме специфики жанра

Басок, Максим Андреевич — Москва, 1983

В ряду искусств, получивших наиболее интенсивное развитие и обновление в XX веке, опера занимает особое место. В исследовании немецкого музыковеда Р.Петцольда подчеркивается, что "на протяжении истории музыки опера часто уже объявлялась умершей" (88, с. 127). В период же рубежа Х1Х-ХХ веков, а также в перше десятилетия нашего века гибель опере...

Социально-характерные черты развития музыкальной культуры Казахстана в 20-е - середине 30-х годов

Гринберг, Вениамин Исаакович — Алма-Ата, 1983

История становления казахской советской музыкальной культуры в первые послереволюционные десятилетия принадлежит к числу важных областей музыкознания. Необходимость исследования этих процессов очевидна. Прежде всего потому, что, как известно, именно с ними связано становление новой социалистической музыкальной культуры республики. Несмотря на...

Стиль инструментального творчества Н.Я. Мясковского и современность

Долинская, Елена Борисовна — Москва, 1983

Свое первенствующее положение симфония сразу заняла в советской музыке. В деятельности Мясковского, Прокофьева, Шостаковича, равно как и ряда других крупных мастеров, утверждалась симфония, неизменно несшая высокую идею и сохранившая значение музыкального создания, где композитор, по меткому выражению Г.Малера, "строит новый мир". Мясковскому в...

Творчество Карлоса Чавеса. К вопросу становления мексиканской профессиональной композиторской школы

Доценко, В.Р. — Москва, 1983

Однако, вклад латиноамериканской музыки в мировую музыку не оценен еще в достаточной степени. Со всей очевидностью следует нризнать, что нам известны лишь отдельные сочинения латиноамериканских композиторов, целостного же представления об их творчестве пока не имеется. Даже творчество самого старшего из них, Билла Лобоса, наиболее известного и уже...

Технические средства обучения в системе комплексного воспитания музыканта (к постановке проблемы)

Дьяченко, Николай Григорьевич — Киев, 1983

В-третьих, по новому трактуется идея программирования деятельности обучаемого и обучающего и на основе этого нового подхода формируются принципы структурно-логических связей многих их сос -тавляющих, технология их концентрического взаимодействия...

Французский ренессанс и проблемы музыкально-исторического развития полифонической песни

Уланова, Светлана Ивановна — Москва, 1983

Много ценной культурно-исторической информации о французском Ренессансе дают нам исследования истории французской музыки, где также содержатся биографические данные о композиторах, представляющих эпоху Возрождения во Франции /163,171,174,178,197...

Функциональные основы темообразования в казахской домбровой музыке (на примере кюев Курмангазы)

Байкадамова, Балдырган Бахитжановна — Алма-Ата, 1983

Вполне понятно, что принципы организации домбровых кюев, помимо опоры на всеобщие законы музыкальной логики, тесно связаны с традиционными приемами формообразования, которые сложились под непосредственным воздействием импровизационное™ и устной формы бытования культуры казахов. Последнее играет первостепенную роль, ибо даже такие, казалось бы...

Эволюция понятия тональности и новые гармонические явления в советской музыке

Катунян, Маргарита Ивановна — Москва, 1983

Другой аспект проблемы касается многосистемности музыкального мышления в XX в. Он возникает уже при сравнении разных современных стилей. Дело в том, что тональная структура произведения очень часто становится носительницей индивидуальных гармонических черт, отличающих данное произведение от других. Если при изучении гармонических стилей...

Венская скрипичная школа конца XVIII - первой половины XIX веков. Том 1

Вольдман, Я.И. — Москва, 1982

Однако достижения венской скрипичной школы указанного периода еще не получили достаточно полного освещения в советском и зарубежном музыкознании. Неизученными оставались и многие факторы, имеющие существенное значение с точки зрения формирования характерных черт исполнительской и педагогической деятельности ее представителей. До сих пор...

Гобой в инструментальной музыке XVIII века

Давыдов, Вячеслав Петрович — Москва, 1982

Выдержав испытание временем, лучшие образцы художественной литературы дал гобоя композиторов ХУШ века заняли весомое место в концертной и педагогической практике гобоистов. Они способствуют формированию профессиональных качеств современного исполнителя на гобое, развитию его общей музыкальной и исполнительской культуры. Уровень исполнения...

Значение бытовых жанров в музыкальной драматургии симфоний Чайковского и Брамса

Немировская, Иза Абрамовна — Свердловск, 1982

Не случайно в центре предлагаемой работы находится творчество именно Брамса и Чайковского - крупнейших представителей центральных симфонических школ второй половины века, чрезвычайно различных по художественному мышлению, внутреннему облику, эмоциональным проявлениям, стилю. Эти различия весьма остро ощущались Чайковским, неприемлющим музыку...

Музыкальная драма и опера в узбекском музыкальном театре

Комаха, Н.Н. — Москва, 1982

Обе названные типологические ветви узбекского музыкального театра - и опера, и музыкальная драма - сформировались в результате творческого освоения, глубоко-почвенной ассимиляции лучших достижений европейской оперной классики на базе богатейшего национального наследия - музыкального фольклора и профессионального искусства устной традиции...

Немецкая вокальная лирика XVII века и кантаты И.С. Баха

Сторожук, Валерий Константинович — Москва, 1982

...

Органное исполнительское искусство Латвии

Лусе, Нора Юрьевна — Москва, 1982

Органное искусство Советской Латвии на современном этапе представляет собой одно из характерных явлений музыкальной жизни республики и отличается высоким профессиональным исполнительским мастерством и значительными творческими достижениями композиторов, часто обращающихся к жанрам органной музыки. Богатые традиции органного музицирования в...

Основные свойства внутреннего музыкального слуха и принципы его совершенствования

Оськина, Светлана Ефимовна — Москва, 1982

Для того, чтобы успешно заниматься развитием музыкального слуха, необходимо знать его особенности, природу, разновидности, законы развития способностей...