Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему Философия и история религии, философская антропология, философия культуры Специальность ВАК РФ: 09.00.13

Человеческая деструктивность как форма агрессии

Богдан, Сергей Сергеевич — Сургут, 2012

...

Экзистенциальный эскапизм как социокультурный феномен современного общества

Литинская, Джинна Григорьевна — Москва, 2012

Предмет исследования - экзистенциальный эскапизм как особый феномен осознания человеком собственной идентичности, т.е. особенности самоидентичности, мы-идентичности и представлений о мире людей, которые ведут человека к разрыву связей с другими и миром, делают его эскапистом...

Экологическая культура как основание образовательной парадигмы

Симоненко, Наталья Ивановна — Челябинск, 2012

...

Эстетический статус мысли в культуре русского модерна

Кребель, Ирина Алексеевна — Санкт-Петербург, 2012

Ситуация сегодняшнего дня, насыщенная инновационными процессами, требует не столько новых форм, сколько реконструкции старых, уже присутствующих в культуре. Поэтому современная философия, ориентированная на условия и основания, проясняющие сущность национальной мысли, сталкивается с необходимостью приведения структур ratio к ситуации прозрачности...

Алхимия в свете философской антропологии

Морозов, Виталий Николаевич — Санкт-Петербург, 2011

...

Антиномичность городской культуры

Горнова, Галина Владимировна — Омск, 2011

Очередной вызов, поставленный историей перед человечеством, - это вызов городской цивилизации. Человек, создавший цивилизацию, отделил себя от природы, подчинил ее себе, но вместе с тем создал сложную социальную и культурную реальность города, в условиях которой он отныне вынужден существовать и которая неявным образом изменяет его собственную...

Антропологические проблемы в философии Азизуддина Насафи

Шарифов, Исомуддин Умарович — Душанбе, 2011

Насафи был средневековым мыслителем а в ту эпоху все политические и социально- экономические стороны жизни общества строго подчинялись канонам ислама, тем не менее мыслитель попытался дать рациональное объяснение возникновения и развития вселенной...

Архетипы "дом" и "бездомье" и их объективация в духовной культуре

Шутова, Елена Викторовна — Омск, 2011

Между тем архетипы «Дом» и «Бездомье» входят в онтологию культуры, где они характеризуют социокультурное пространство, созданное человеком для своего укрытия от внешнего мира и первичной социализации. Дом обозначает одну из базовых потребностей и положительных ценностей человека, а бездомье - одну из отрицательных ценностей либо положительную...

Взаимовлияние факторов социально-культурной среды и системы образования

Шведова, Ксения Александровна — Нижний Новгород, 2011

Очевидно, что исследование этих вопросов и обобщение полученных данных будет способствовать разработке новых подходов к проблемам культуры управления в сфере модернизации системы российского образования, повышению эффективности этих процессов...

Взаимодействие в эволюции культуры

Филимонова, Екатерина Алексеевна — Омск, 2011

Есть все основания утверждать, что взаимодействие является сущностной характеристикой культуры как мира человека, и, следовательно, изучение проблемы взаимодействия в эволюции культуры вносит некоторый вклад в решение вечной проблемы человека. Очевидно и то, что взаимодействие в сфере культуры специфично, что на него не могут быть однозначно...

Взаимосвязь языка и власти в контексте современной философии культуры

Болдин, Сергей Юрьевич — Волгоград, 2011

В свою очередь власть- также меняется в современном обществе. Используя в качестве основания не только авторитет и насилие, но знание, власть проникает во все сферы общества. Она становится более изощренной в методах осуществления себя, изменяя представления человека о мире и тем самым манипулируя им. В подобных условиях эффективность...

Вкус как антропологический феномен западной культуры

Вахрушева, Елена Юрьевна — Ростов-на-Дону, 2011

...

Военная культура российского общества

Гребеньков, Валерий Николаевич — Ставрополь, 2011

В-третьих, разрыв между российской военной культурой и воинскс.а культурой достиг критических значений, и сегодня вооруженные силы уже не воспринимаются значительной частью россиян «как плоть от плоти» народа. Устранение этого разрыва требует продуманных в теоретическом отношении и просчитанных в практическом отношении шагов, что находит отражение...

Генезис и классификация мифологических архетипов

Щепановская, Елена Михайловна — Санкт-Петербург, 2011

Следует отметить, что обращение к мифу и символизму становится наиболее: востребованным вшпохтусиления*однобоко-рационалистического (у р о м ан ти ко в как реакцйя-на рационализм Просвещения) и прагматического взгляда на мир, в ситуации культурного кризиса. По мнению некоторых исследователей (например, А. Бергсона), мифологическая фантазия служит...

Дуальные формы развития русской культуры периода XVII- XVIII веков: культурфилософский анализ

Ковалева, Наталья Леонидовна — Ростов-на-Дону, 2011

Прежде всего, необходимо отметить, что в XVII веке в России происходили процессы, которые, по словам русского богослова Георгия Васильевича Флоровского, порождали «известные настроения», «шатание умов», «вольнодумство»1, протекали «в крайнем напряжении и в беспокойстве, в разноголосице, в пререканиях и спорах»2. Этому способствовали как внешние...

Духовная культура в лингвокогнитивном аспекте антропологического знания

Зенкова, Татьяна Леонидовна — Чита, 2011

Научные изыскания сегодня сосредоточены на определении собственно! человечески-субъективного в человеке, изучающего его в единстве социального и природного. Отсюда особое внимание к внутреннему духовно-нравственному миру человека, понимаемого как источник человеческой активности, творчества и индивидуальности...

Жизненный мир повседневности человека в контексте современной телевизионной рекламы

Емченко, Евгения Павловна — Челябинск, 2011

Понятие «жизненный мир» охватывает индивидуальный личностный мир. «Повседневность» в современной философии рассматривается как динамичный жизненный мир человека, который создается и воссоздается каждым человеком. Повседневностью можно назвать будни, смену времени суток и привычных видов занятий, взаимодействие с окружающими людьми. Повседневный...

Идеал воспитания в философско-антропологической мысли русского зарубежья

Муравьёв, Сергей Анатольевич — Курск, 2011

Проблема идеала воспитания включает смысложизненные вопросы о предназначении человека, о том, ради чего стоит жить, на основе каких ценностей строить свое существование. Современная философская антропология, исследуя природу человека, акцентирует внимание на факторах и механизмах воспроизводства в человеке культуры, воссоздания традиций...

Идея Логоса в русской и западноевропейской культуре

Носкова, Людмила Вениаминовна — Ростов-на-Дону, 2011

В этом контексте имеет важное значение и целый ряд историкофилософских, гносеологических, социально-философских, богословских, этнографических, филологических, искусствоведческих исследований и разработок в области теории знания, веры, ценностей, символизма, имеющих своим предметом тему Логоса в качестве отдельной сферы русской философии культуры...

Кластерный принцип конституирования современной культурной реальности

Черных, Олег Николаевич — Санкт-Петербург, 2011

Другим важнейшим моментом современной социокультурной ситуации является, базирующееся на развитии современных сетевых средств коммуникации, возникновение глокальных сетевых интерперсональных взаимодействий. Формирование сетевых связей происходит на основании идентификационно-презентативных стереотипных практик глобального общества, в рамках...