Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Кино-, теле- и другие экранные искусства Специальность ВАК РФ: 17.00.03

Влияние компьютерных технологий на современный кинопроцесс

Теракопян, Мария Леонидовна — Москва, 2006

На рубеже веков в кинематографе начался новый этап, связанный с достижениями компьютерных технологий, который не только меняет наши представления о самой природе кинематографа, но и открывает перед ним невиданные ранее возможности. В своей работе автор отмечает, что с самого своего рождения кинематограф всегда был высокотехнологичным искусством...

Кино Ирана: ведущие тенденции 1950-х - 2000-х годов

Лоскутова, Наталья Геннадьевна — Москва, 2006

Характерно, что противостояние Востока и Запада, жесткое противопоставление западной и восточной традиции миропонимания, образа жизни, концепции человека и культуры в целом приобретает особую остроту как раз в конце XX века, с наступлением так называемой эры глобализации, под которой часто понимают всешщное^ухверждение...

Народное творчество на телевидении: проблемы и возможности телережиссуры

Саральпова, Самара Борисовна — Москва, 2006

В условиях родового строя человек с детства воспринимал традиции народного творчества. Потребность в таком виде самовыражения находила свое удовлетворение в формах, привычных для устойчивого уклада окружающей жизни. Современному человеку, который живет среди различных культур, особенно в эпоху глобального расширения средств массовых коммуникаций...

О новейших концептах времени в структуре кинематографического произведения

Мариевская, Наталья Евгеньевна — Москва, 2006

Происходит переориентация культуры на идею нелинейности. Из настоящего в будущее ведёт множество путей, и выбор одного из них осуществляется через случайность...

Особенности воспроизведения экранного изображения и их воздействие на зрителя

Косенкова, Наталья Геннадьевна — Москва, 2006

В данном исследовании представляется необходимым раскрытие понятия «особенности способов воспроизведения экранного изображения», их изучение и систематизация, а также сравнительный анализ присущих им характеристик...

Полифония как мироощущение и индивидуальный режиссерский метод в творчестве Алексея Германа

Вевер, Агнесса Евгеньевна — Москва, 2006

Проблема полифонической смыслообразующей структуры является одной из важнейших на современном этапе развития культуры и искусства. Принцип полифонии отражает саму суть картины мира и нового мышления человека XXI-го века...

Российская история и духовные традиции в контексте кинематографического творчества

Тюрин, Юрий Петрович — Москва, 2006

В контексте новейших исторических событий в России, вероятно, можно приблизиться к продуктивному рассмотрению как взлетов, так и ряда противоречивых явлений в прошлом нашей страны, запечатленных кинопленкой. Историзм подхода, в то же время, не отменяет киноведческого анализа экранных произведений. Скорость современных информационных процессов (на...

Становление картины мира в творчестве Пьера Паоло Пазолини

Бернатоните, Ада Вилисовна — Москва, 2006

В теории кино сложилась традиция, следуя которой принято осознавать "авторский" и "массовый" кинематограф как антагонистические системы, хотя подобные подходы не отражают истинную суть кинематографических процессов История кино знает художников, элитарное творчество которых собирало массы зрителей, рождало раздумья у всех и каждого, оказываясь...

Цвет в системе художественных средств современного телевидения

Шумилова, Светлана Дмитриевна — Москва, 2006

В современную эпоху формирования информационно-компьютерной и аудиовизуальной цивилизации телевидение стало частью общей системы культуры общества, активно воздействуя на образ жизни людей во всем мире. Полифункциональность телевидения, развитие его одновременно как средства массовой информации и как искусства, породила специфические формы...

Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств

Монетов, Виктор Мартынович — Москва, 2005

Распространение компьютерных технологий и персональных компьютеров изменило картину мира. Образовалась новая - компьютерная - субкультура, существенно повлиявшая и на эволюцию изобразительного языка экранных искусств. Традиционное художественное мышление заметно трансформировалось под влиянием новейших технологических процессов и явлений. Эти...

Кинематограф А. Сокурова как современный феномен традиционной культуры

Чжон Ми Сук — Москва, 2005

На рубеже XX и XXI веков, как и прежде на исходе XIX века, со всей очевидностью обозначился кризис современной системы ценностей. Речь идет о кризисе философии, эстетики, искусства, взглядов человека. В настоящее время доминировавшая в конце прошедшего столетия концепция постмодернизма утрачивает свои позиции и на повестке дня возникает вопрос об...

Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия XX века

Степанова, Мария Андреевна — Москва, 2005

Фотографический принцип связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи. В то же время движущаяся картинка» ведет свое начало от балагана, ярмарочных аттракционов, иллюзионов, то есть традиций массового, развлекательного зрелища. Эти зрелища всегда предполагали использование таких приемов, которые должны были произвести особое...

Художественно-эстетическая специфика звука в анимации

Гвон, Гюн Гжа — Москва, 2005

Объектом исследования является звуковой дизайн отечественных и зарубежных анимационных фильмов, а также отдельные высказывания кинематографистов и теоретиков кино о роли звука в анимации...

Художественно-эстетическая специфика звука в анимационном кино

Гвон Гюн Гжа — Москва, 2005

Объектом исследования является звуковой дизайн отечественных и зарубежных анимационных фильмов, а также отдельные высказывания кинематографистов и теоретиков кино о роли звука в анимации...

Художественно-эстетический анализ звукового эфирного пространства телерадиовещания

Ефимова, Наталья Николаевна — Москва, 2005

Вторую половину XX и начало XXI века называют эпохой формирования (а теперь уже и реального функционирования) информационно-компьютерной цивилизации. Но ее ио-праву можно называть и эпохой доминанты звука в социально-информационном пространстве мира. Еще в середине 60-х годов прошлого века М.Маклюэн полагал, что человечество вошло в эпоху звука1...

Эстетические особенности музыкальных видеоклипов

Советкина, Эрика Васильевна — Москва, 2005

Все возрастающие возможности аудиовизуальных средств массовой коммуникации неуклонно ведут к появлению новых разновидностей экранных произведений. Одни из них, пройдя испытание временем, уже востребованы и прочно занимают свое место в структуре современной экранной продукции, другие же еще только находятся в стадии становления...

Влияние новых многоканальных звуковых технологий на киноязык

Русинова, Елена Анатольевна — Москва, 2004

Объектом исследования является звуковое решение зарубежных фильмов последнего десятилетия, сопряженное с moho-, стерео- и многоканальными системами звукопередачи (системами Dolby Surround и Dolby Digital). Помимо этого, объектом исследования являются отдельные высказывания отечественных и зарубежных кинематографистов и теоретиков кино о роли новых...

"Внешние" и "внутренние" ландшафты в фильмах Вернера Херцога

Жданкина, Галина Ивановна — Москва, 2004

Дорри и др.) озабочены прежде всего тем, чтобы их фильмы были занимательными и нравились публике. Это в определенной степени относится и к несомненно талантливому Тому Тыкверу, который ставил (пока не попал в поле зрения Голливуда) не только «проблемные» фильмы ("В зимней спячке»), но и ленты, сочетающие коммерческую ориентацию «жанрового» кино и...

Госфильмофонд России как материальная и гуманитарная основа отечественного киноведения

Малышев, Владимир Сергеевич — Москва, 2004

Известно, что человеческое общество функционирует и развивается на основе исторической памяти - передачи социального опыта от одного поколения людей к другому поколению. Таким образом, общество в каждый данный момент своего существования руководствуется не только результатами текущей социальной практики, но, прежде всего, непрерывно пополняемым...

Концепция реальности в экранном документе

Прожико, Галина Семеновна — Москва, 2004

Современная цивилизация, во многом, сформирована научно-техническим прогрессом, который был ее «строителем» в XX веке. Традиционные пути познания реальности через собственный чувственный и рациональный опыт, а затем через вербальный и письменный диалог - к «революции печатного станка», определили привычные формы и каналы информации. Именно XX век...