Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Кино-, теле- и другие экранные искусства Специальность ВАК РФ: 17.00.03

История как "предмет подражания": сталинская эпоха в постсоветском кино

Якобидзе-Гитман, Александр Сергеевич — Москва, 2009

Ярким примером может служить сталинская эпоха, вновь ставшая в последние годы одной из наиболее популярных тем не только экранной продукции, но и письменных текстов самых разных жанров. Суждения, концепции, нарративы и мифологемы о ней образуют калейдоскопическую картину, полную неясностей и противоречий. Обилие телевизионных передач и...

Обновление жанровой традиции в советском кинематографе 30-х - 40-х годов

Туева, Вера Валерьевна — Москва, 2009

Советский кинематограф сугубо жанровыми вопросами, как известно, занимался мало. Так было в практике производства (жанр, действительно созданный верховной властью, всего один: историко-революционный). Так было и в исследовательской деятельности. Значимых трудов, посвященных жанрам кино вообще или кинокомедии в частности, очень немного. Можно...

Проблема универсализма в кинооператорском искусстве (на материале творчества Д.Д.Месхиева)

Адаменко, Наталья Алексеевна — Москва, 2009

Двигающиеся и статичные, «немые» и «звучащие» изображения, одни из которых закрывают собою огромные здания, другие умещаются на экранчиках мобильных телефонов, активно вторгаются в среду обитания человека. Но если под воздействием произведения искусства в личности зрителя происходят изменения на основе сопереживания, вызываемого эмоциональными...

Пространственно-временной континуум российского кинематографа переходного периода (1984-1992). К методике исследования экрана перестроечного времени

Безенкова, Мария Викторовна — Москва, 2009

Советский кинематограф второй половины 80-х годов прошлого века сегодня крайне сложно подвергается эстетическому анализу. Слишком короткий срок прошел с тех пор, как фильмы были созданы, слишком ярким и "другим" (по сравнению с кино 70-х годов) было так называемое "перестроечное" кино. Эта инаковость почти всеми исследователями приравнивается не...

Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа

Бондаренко, Валерия Анатольевна — Москва, 2009

Безусловно, развитие «поэтического стиля» связано с общими процессами, происходившими в отечественном кинематографе. За столетие в кино сменилось несколько типов репрезентации реальности и в том числе -поэтических моделей...

Телеэкранизация

Решетникова, Валерия Вячеславовна — Москва, 2009

Телевизионная экранизация, бесспорно, является одной из основных форм современного игрового телевидения, важной составляющей культурной жизни наших современников В разные годы заметными событиями становился выход на телеэкраны таких фильмов на основе известных и любимых многими произведений литературы, как «Жизнь Клима Самги-на» (реж В Титов, 1986...

Традиции изобразительной культуры армянского кино в творчестве кинооператора Сергея Исраеляна

Амбарцумян, Эдуард Давидович — Москва, 2009

Советское киноведение обращалось к армянскому кинематографу, и творчество армянских художников часто становилось предметом исследования киноведов. Однако несмотря на то, что армянское кино заняло свою...

Феномен латиноамериканского кино

Ветрова, Татьяна Николаевна — Москва, 2009

Кинематограф Латинской Америки занимает важное место в современном мировом кинопроцессе, однако в отечественном киноведении почти нет исследований, посвященных отдельным латиноамериканским кинематографиям и явлению в целом. Кино Латинской Америки - это своего рода огромная мозаика, .собирательный образ "единой и неделимой родины". История одних...

Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий

Кривуля, Наталья Геннадьевна — Москва, 2009

Расширение области аудиовизуальных искусств, вызвавшее, в частности, появление новых форм анимации и изменение её роли в современной культуре, ставит вопрос о необходимости изучить эволюцию её художественных моделей...

Кино Ирана: ведущие тенденции 1950-х-2000-х годов

Лоскутова, Наталья Геннадьевна — Москва, 2008

В 1963 году, спустя несколько месяцев после благополучного разрешения Карибского кризиса, президент США Джон Ф.Кеннеди сформулировал одну из самых сложных проблем, встающих перед политическим руководством любой страны - выход из кризисных ситуаций приходится искать на стыке взаимоисключающих решений. Эту формулу Кеннеди оспорить трудно, особенно...

Новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х годов

Перельштейн, Роман Максович — Москва, 2008

Одной из сущностных характеристик культурной ситуации конца XIX -начала XX века является переход от христианской картины мира к прометеевской модели цивилизации'. Жизненная сила космоса, созидательная энергия эволюции2, которым предлагал поклоняться XX век, были по сути дела ничем иным, как идолами новой религии - религии прогресса. «Мы...

Образы города и дома в киноискусстве

Баландина, Наталья Петровна — Москва, 2008

Линии развития советского и французского кинематографа на рубеже 50-60-х годов сближаются благодаря сходству устремлений его проташиистов в данный исторический момент, когда появляется возможность дом взаимного восприятия, иногда диалога Потребность в переломе, нарушающем инертное течение современного кинопроцесса, привела молодое поколение...

Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах

Буров, Андрей Михайлович — Москва, 2008

Одним из ключевых содержаний образа является его внутреннее пограничное полу-видимое содержание. Условия проявления невидимого, скрытого, динамически пребывающего за видимыми устойчивыми и зафиксированными элементами образа были проанализированы в трудах следующих авторов: Жана-Поля Сартра («Воображаемое»: образ как место отсутствия объекта...

Развитие кинообразности под влиянием компьютерных технологий

Теракопян, Мария Леонидовна — Москва, 2008

На рубеже веков в кинематографе начался новый этап, связанный с достижениями компьютерных технологий, который не только меняет наши представления о самой природе кинематографа, но и открывает перед ним невиданные ранее возможности В своей работе автор отмечает, что с самого своего рождения кинематограф всегда был высокотехнологичным искусством...

Влияние эстетики видео и специфики телеискусства на эволюцию киноязыка

Потемкин, Сергей Витальевич — Москва, 2007

Можно вполне определенно говорить о трех этапах развития эстетики видео и ее влияния на кинематограф, которые закономерно совпадают с техническими и технологическими этапами развития видео аналоговый, цифровой и НО («телевидение высокой четкости» - ТВЧ). Технология НО имеет два периода развития - аналоговый (с 1981 года) и цифровой. Однако широкое...

Изобразительные тенденции в отечественном поэтическом кинематографе 1960-х - 1980-х гг.

Лукашова, Анна Георгиевна — Москва, 2007

Во всем многообразии публикаций, посвященных советским фильмам 1960-х—1980-х гг, анализу изобразительного ряда отведено не много строк А между тем, в современной культуре все большее и большее значение приобретает ее визуальная составляющая Несомненно, в первую очередь это связано с бурным развитием тн «технических искусств» (фотоискусство...

Кино Серебряного века и проблемы культурно-национального самоопределения кинематографа

Гращенкова, Ирина Николаевна — Москва, 2007

Так емко, поэтично, просто сформулировал символ веры историка кино один из авторитетнейших, талантливейших служителей этого цеха - Леонид Козлов Это исповедание смысла и ответственности профессии легло в основание настоящего исследования по истории отечественного киноискусства первого периода, когда закладывались и испытывались его эстетические...

Пространство и время как сюжетообразующие элементы фильмов

Нефёдов, Евгений Александрович — Москва, 2007

Как синтетическое искусство, кинематограф открыл способ целостного воссоздания явлений в их становлении. И важнейшим моментом здесь оказалось определение в качестве первоосновы - повествования, понимаемого как фабула, то есть цепь событий, сменяющихся, подчиняясь логике становления сюжета При этом именно событие изначально признавалось в игровом...

Суггестивные свойства телевидения

Кащук, Александр Анатольевич — Москва, 2007

Значение телевидения сегодня настолько велико, что та политическая сила, которая контролирует его, скорее всего, будет господствовать и в общественно-политической жизни в целом. Информация стала решающим стратегическим ресурсом во всех сферах Человеческой жизни. За последние годы, вместе с резким ростом цифровых технологий, появились совершенно...

Телевизионное вещание. Формирование зрительского восприятия

Чикирис, Андрей Геннадиевич — Москва, 2007

Глобальное наступление цифровых информационных технологий требует пересмотра роли и потенциала телевидения как основного и ведущего источника аудиовизуальных образов мира...