Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Кино-, теле- и другие экранные искусства Специальность ВАК РФ: 17.00.03

Изобразительные особенности исторического кино Ирана 1980-х гг.

Мир Ахорли Ахмад — Москва, 2011

После исламской революции в Иране прошло чуть более тридцати лет. За эти годы многое изменилось и в Иране, и в мире. Большие изменения произошли и в иранском киноискусстве, одной из основных тем которого стало обращение к историческому прошлому. Историческое кино Ирана всегда находилось под влиянием славных традиций древней персидской живописи и...

Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров

Онипенко, Михаил Сергеевич — Москва, 2011

Попыток написать историю отечественного кинооператорского искусства, было крайне мало. В качестве примера можно привести книгу А Гальперина «Из истории кинооператорского искусства». Остальные авторы писали об отдельных периодах, с которыми была связана их творческая биография...

Натюрморт в образном решении игрового фильма

Гвоздева, Елена Владимировна — Москва, 2011

Натюрморт как часть кинематографической образной среды в данном исследовании рассматривается в сравнении с живописной традицией этого жанра, так как на ранних этапах развития кинематограф, перенимает изобразительные решения у традиционных изобразительных искусств, в частности, у живописи. Сошлемся, например, на традицию использования цвета...

Онтология кино в концепции Андре Базена

Штейн, Сергей Юрьевич — Москва, 2011

Автор предисловия к первому и единственному на настоящее время русскоязычному изданию книги Базена «Qu'est-ce que le cinéma?» (Что такое кино?), в 1972 году писал следующее...

Основные тенденции ленинградского киноавангарда 1920-х годов

Багров, Пётр Алексеевич — Москва, 2011

Быть может, определённее всех высказывался по этому поводу С. Юткевич: «Сила ленинградской школы <.> заключалась в том, что это был не случайный конгломерат людей, а творческий коллектив молодых художников, очень разнообразных, неуспокоенных, требовательных, спорящих между собой, то есть живущих по законам искусства»3. Большую часть жизни Юткевич...

Природа визуальных эффектов

Кемниц, Ярослав Юрьевич — Москва, 2011

В то же время без визуальных эффектов невозможно было бы появление ряда фильмов, экранное пространство которых создавалось при непосредственном их участии. Причем жанры этих фильмов не ограничивались, только фантастикой и сказкой. Так в фильмах военной тематики применение визуальных эффектов является необходимым компонентом создания атмосферы...

Спорт на экране: телережиссура массового зрелища

Аверкова, Анжелика Валентиновна — Москва, 2011

Начало развития спортивного вещания приходится на середину прошлого столетия, когда во многих столицах республик СССР стали открываться телецентры. В Минске, Киеве, Риге, Вильнюсе в обязательном порядке в сетку вещания включались спортивные трансляции. Этот вид телепередач был удобен ввиду как своей популярности, так и технической возможности...

Телесериал начала XXI века в контексте традиций отечественной кинодраматургии

Акопов, Александр Завенович — Москва, 2011

В 1990-е годы в контекст отечественной экранной; культуры вошли;(с: большим опозданием) наиболее заметные зарубежные сериалы, такие как мелодрамы «Рабыня Изаура» (Бразилия; 1976-1977) и «Сайта Барбара» (США, 1984-1993). Российский телезритель увидел мистический «Твин Пике» (США, 1991-1992) - первый из сериалов, удостоенный серьезного разбора...

Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа

Виноградов, Владимир Вячеславович — Москва, 2011

Существуют исследователи, которые вообще не отделяют четкими границами авангард от модернизма. Среди них есть представители, которые приравнивают авангард и модернизм к понятию «новое искусство». В таком случае, понятия авангарда и модернизма синонимичны...

Художественная природа ремейка в контексте современного экранного искусства

Пархоменко, Яна Александровна — Москва, 2011

В первую очередь необходимо оговорить особенности орфографии самого термина «ремейк». Это заимствованный англицизм, семантика которого в английском языке совершенно очевидна: re - приставка, восходящая к латинскому «ге» и обозначающая «еще раз, снова» и make -инфинитив английского глагола «делать». Однако при заимствовании этой дефиниции в русском...

Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности

Тихонова, Рита Евгеньевна — Москва, 2011

Художественные поиски А. Сокурова, как и некоторых других режиссеров второй половины XX века, показывают, что процесс развития выразительных средств киноискусства И' открытия новых возможностей киноизображения продолжается и в современном отечественном кинематографе. Сокуров - один из тех режиссеров, кто целенаправленно...

Влияние цифровых технологий на поэтику фильмов Питера Гринуэя

Петросян, Тарон Врежович — Москва, 2010

Это лишь несколько примеров, из которых видно, что технические новшества были не просто научными или инженерными находками, а становились непосредственными элементами творчества, не только влияли на их художественную и поэтическую ценность, но и порождали целые направления в искусстве...

Волшебная сказка и фольклорные традиции в российском детском кино

Спутницкая, Нина Юрьевна — Москва, 2010

Постановка проблемы сказки в кино являет ее историческую, теоретическую и практическую значимость для киноискусства. Необходимо обратить внимание на зарождение тех художественных тенденций, которые становятся определяющими на современном этапе развития российского кино. Очевидно влияние на кино «современного фольклора», в том числе, фольклора...

Героический образ в жанрах "боевик" и "фильм-комикс" в начале XXI века в кинематографиях США и России

Борисов, Сергей Игоревич — Москва, 2010

В данном исследовании мы обратимся к жанровому экшен-кинематографу России и Соединенных Штатов Америки первого десятилетия XXI века - боевикам и фильмам-комиксам - ибо именно здесь, на наш взгляд, сегодня творятся самые зрелищные мифы и легенды, рождаются кумиры и героические образы новейшего времени. А их массовый и, следовательно, коммерческий...

Звук как пластически-смысловое выражение идеи телевизионного документального фильма

Ермишева, Маргарита Николаевна — Москва, 2010

Следует отметить, что сила воздействия звука весьма значительна. По нашему представлению, звук в аудиовизуальных искусствах - это, прежде всего, физическое явление, которое вкупе с эмоциональной составляющей воздействует одномоментно во времени и пространстве и направлено на усиление...

Образ семьи в кинематографе Центральной Азии в контексте формирования культурной идентичности в регионе

Абикеева, Гульнара Ойратовна — Москва, 2010

Методологической основой данной работы является идеи Уолкера Коннора, высказанные в его статье «Нацио-строительство или нацио-разрушение?» [241] и Энтони Смита «Национализм и модернизм...

Российское кино 2000-х

Зиборова, Ольга Петровна — Москва, 2010

В условиях госмонополии проката государственное предложение во многом, но не всегда определяло- зрительские предпочтения, а итог исследования подтвердил исходную гипотезу, что в своей основе вкус публики «сохраняет свои стабильные доминанты, сколько бы ни манипулировали им идеологи»1. Авторы исследования указывали на то, что массовое кино не может...

Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США

Артюх, Анжелика Александровна — Санкт-Петербург, 2010

Со всеми этими вопросами можно столкнуться в ходе исследования истории развития Голливуда. Если схематично применить эту теорию к Новому Голливуду, то можно заметить, как он проходил свою пре-парадигмальную фазу (конец 50-х начало 60-х), обернувшуюся концом парадигмы классического Голливуда. Затем он входит в нормальную фазу доминирующей...

Эволюция жанров в документальном телевизионном кино

Шергова, Ксения Александровна — Москва, 2010

Таким образом, анализ показал, что каждый исследователь трактует это понятие в соответствии с целями и задачами своего принципа систематизации произведений искусства. Зачастую считается, что все существующие произведения отражают определённые условия, ежеминутно участвуя при этом в создании определения понятия жанра...

Эволюция эстетической модели жанра "хоррор" в американском кино

Артемьева, Ольга Эдуардовна — Москва, 2010

Динамика развития и расширения границ жанра происходила постепенно, одновременно с эволюцией самого представления о том, что составляет основу этого направления искусства — о том, что такое страх, ужас, жестокость. Эволюция эта характеризуется, прежде всего, процессом постепенного перерождения жанра из замкнутой монолитной структуры, характерной...