Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Фольклористика Специальность ВАК РФ: 10.01.09

Сказители былин и региональные эпические традиции (на материале северорусских записей былин)

Новиков, Юрий Александрович — Санкт-Петербург, 1992

Дридавач особое значение проблеме варианта, автор стремился не замыкаться на былинах из классических сборников, на записях, сделанных от признанных мастеров русского фольклора; в ряда случаев это позволило ввести в научный оборот редкие или уникальные мотивы и образы, ранее не привлекавшие внимания исследователей. Важным источником информации...

Традиционные дунганские народные песни

Кахаза, Дуклар Мухамеевич — Москва, 1992

Однако имеющиеся работы не отражает весь яанрошЯ состав и структуру традиционных стесан среднеазиатски .дунган. Хроме того представление о традиционной дунганской народной песне остается неполным без привлечения записанных в Китае текстов дунган-хуэй-цзу, а также исследований песенного фольклора хуэйцзу, которые стали появляться в КНР в последние...

Традиционные дунганские народные песни

Хахаза, Дунлар Мухамеевич — Москва, 1992

Однако имеющиеся работы не о трассант весь аанровнй состав и структуру традиционша пес он среднеазиатских дунган. Кроме того представление о традиционной дунганской' народной песне остается неполным без привлечения записанных в Китае текстов дунган-хуэй-цзу, а также исследований песенного фольклора хуэйцзу, которые стали появляться в КНР в...

Финская фольклористика (традиции и современные тенденции)

Балалаева, Ольга Эдуардовна — Москва, 1992

Названные пробелы в значительной степени усугублялись невключенностью в научный обиход многих финских публикаций и авторов; финский фольклористический опыт в своей значитель...

Фольклорные традиции в азербайджанской поэзии периода Великой Отечественной войны

Сулейманов, Лятиф Адил оглы — Баку, 1992

Бее известные азербайдяакекке поэты я писатели,начиная от гениального Низами, неязкекко обрацались к народному творчеству .черпал:? из него теки,идеи и образн.Содькяор зоепза был жпвктелыши и некссякаеккм источником,вогзебвьг'м и таяыствекник кирон, наделявши силой и мудрость» всея,кто к «сиу обращался...

Функции помощника в азербайджанском фольклоре (на материале сказок и дастанов)

Гусейнов, Магеррам Асад оглы — Баку, 1992

Б плане отмеченного эпическая жанровая разновидность фольклора занимает особпе место в исторической памяти народного поэти-1еского сознания. Г:;ногае ценные с научной точки зрения работы, посвященные анализу семантики образов и поэтической системы азербайджанских сказок и дастанов, со все;4 очевидность» подтверждая! небывалую силу фольклорной...

Функции фольклорных жанров в художественном составе эпоса "Манас" (кошок, керээз, арман, алкыш, каргыш - причитания, завещания, сожаления, благопожелания, проклятия)

Садыков, Болотбек Джакыпбекович — Алма-Ата, 1992

Одновременно в работе делается акцент на то, как эти жанры {юльклора органически вплетаясь а художественную структуру эпо-за, выходят из узких' рамок изначального содержания и вносят в эпическое произведение новую функциональную нагрузку...

Азербайджанская фольклористика (1930-1941-е годы)

Умидов, Гудрат Умуд оглы — Баку, 1991

Большие возможности для собирания, публикации и исследования устного народного творчества открыла Октябрьская революция. Нааедшая становление в 20*е годы азербайджанская советская фольклористика, стала развиваться в условиях тесного сотруднрчества с фольклористикаыи русского и других советских народов...

Азербайджанские баяты в Кавказском регионе

Зейналов, Аскер Мамед оглы — Баку, 1991

Осуществление со временем переводов азербайджанских классических и современных литературных образцов на языки кавказских народов, неодновременно,знакомство азербайджанского читателя с их духовным наследием,создали еще большие предпосылки для тесного сотрудничества народов кавказского региона...

Башкирские народные бытовые сказки: особенности сюжетного состава, типологии персонажей, жанровой проблематики и поэтики

Сулейманов, Ахмет Мухаметвалеевич — Москва, 1991

Впервые в реферируемой работе башкирские народные бытовые сказки исследуются в процессе и состоянии их устной традиции, которая в созреиенных условиях постепенно угасает, но при этом не исключаются значительные яркие проявления устного сказочного творчества, их новообразования...

Календарно-обрядовые праздники в фольклорно-этнографических традициях Азербайджана (праздник Новруз)

Гулиева, Шахла Гасан Кызы — Москва, 1991

Исследователь русских аграрных праздников В.Я.Пропп писал: "Изучение старых бытовых, преимущественно, крестьянских праздников, которые по мэре их рассмотрения постепенно предстанут перед нами как праздники аграрные, во многих отношениях поучительно и полезно. )ня интересны не только для специалистов по этнографии, но и для каждого, кто слита хотел...

Кыргызский героический и русский былинный эпос в свете типологической общности

Садыков, Канат Джалилович — Алма-Ата, 1991

Подробное рассмотрение-первого блока эпизодов, повествующих о чудесном рождении гяпо«?, пс::с:;ох придавших братьев я их женитьба позволяет заметить, что действие в ка:адом из них развиваэтея в строгой последовательности от "недостачи" до ее "ликвидации" с использованием ряда промежуточных звеньев, характерных для композиционной.структуры...

Методологический опыт советских фольклористов и его значение для исследования вьетнамских легенд и преданий

Буй Куанг Тхань — Москва, 1991

Во Вьетнаме до сих пор нет монографических работ, посвященных определению канровых особенностей фольклорных произведений, их классификации, несмотря на то, что яесказочная проза издавна привлекала внимание собирателей. В отдельных журналах, чаще всего в "Литературном курнале", публиковались статьи, в которых анализировалось содержание произведений...

Мирза Ибрагимов и фольклор

Алиев, Фазиль Бахман оглы — Баку, 1991

Предмет исследования составили многочисленные,научно-теорети- | ческие,публицистические,прозаические и драматический произведения М.Ибрагимова.По мера надобности автор обращался и к научным трудам , посвяцечинк исследованию дастанов;с казо к, пословиц ,аке кдотов и народных игр...

Народно-поэтические традиции в драматургии Михаила Старицкого

Вильная, Ярослава Владимировна — Киев, 1991

Творчество л.Стчрдцкогч}, в частности -"¡гз до нптургая яри всей ©раглкакьностя и с-амоситаоста а значительной «ере основывалась на траатцадх ¿эльхллра, прояякалчсь его задософохо-поэтгческаи видение:/. мира...

Народный дастан "Юсуфбек и Ахмадбек" и его исторические основы

Джуманиязов, Рахимбай Маткаримович — Ташкент, 1991

Источники исследования. Основными.источниками явились рукописи под инвентарным номером 382-1, хранящиеся в фонде рукописей Ине-тигута востоковедения и под инвентарным номером 139, хранящиеся в фонде рукописей Института- рукописей АН Узбекистана, а также рукописный вариант дастана. "Всуфбек и Ахмадбек", хранящийся в личной библиотеке- диссертанта...

Несказочная проза в русском фольклоре Казахстана

Назаренко, Надежда Михайловна — Алма-Ата, 1991

В этой связи особое звучание приобретает исследование фольклора русского населения в иноэтнической среде. Социально-экономические предпосылки создали специфические условия для формирования хозяйственного уклада их жизни и культурных традиций, своеобразно отразившихся в жанрах несказочной прозы, которые являются предметом изучения...

Поэтика эпоса "Китаби-деде Коркуд" /вопросы эпического времени/

Ализаде Маис, Ибадулла оглы — Баку, 1991

Возвращение к прошлому на отдельных этапах культурной пволгз-ции - переосмысление в'свете новых критериев фольклорного, памятника, наскального рисунка,классической миниатюры,художественного текста - является,безусловно,настоятельной духовной потребностью,отражавшей уровень,ценностные ориентиры общества.Необходимость подобного "возвращения к...

Проблема фольклорной основы литературного текста. Апокриф "Сказание отца Агапия"

Селиванова, Светлана Валерьевна — Санкт-Петербург, 1991

Исследование фольклорных основ древнерусского текста чаще всего происходит в двух направлениях. Ученые структурно-семиотической школы отдают предпочтение парадигматике в ущерб синтагматике, в первую очередь проявляя интерес к анализу историко-этно-графических истоков мотивов и образов. Но если этот способ анализа является эффективным для...

Проблемы традиционного и индивидуального в творчестве казахских поэтов-песенников (Сал, Сери) второй половины XIX и начала XX веков

Керимов, Шамнадин Турсынович — Алма-Ата, 1991

Известно, что произведения салов и сер1 созданы путем импровизации, но сочетая традиционное и коллективное, и поэтому их творчество можно рассматривать как промежуточное звено между устной поэзией и письменной литературой. Если творчество шрам и гаьграу было на уровне полупрофессионального, го творчество поэ-" тов-песенников достигло значительных...