Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов Европы, Америки и Австралии Специальность ВАК РФ: 10.01.05

Адам Плуг - писатель белорусско-польского литературногопограничья

Хмельницкий, Николай Николаевич — Минск, 1998

Вашіасдь такога даспедавання абумо^лееа, зрзптн, векалькімі прьічняамі. Па-першае, неабходнасц» правесці сістзміш апаліз сукуігаасці зяепініх і унутраных сувязей Адама Плуга з сучасним яму літературна-грамадекім працэсам, характарыстык і узаемасувязей вобразау у адзінстве трох галоупых аспекта^! тэарэтычнкм, зместавым і канравым. Па-другое, аналіз...

Браунинг и романтизм

Усенко, Дмитрий Вячеславович — Москва, 1998

НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ обусловливается той общей тенденцией к пересмотру взглядов иа романтизм, которая наметилась в русском литературоведении последних десятилетий. Романтики рассматриваются как по сути первые, кто начал работу по разрушению канонов традиционалистской эстетики, взяв установку на выработку индивидуального стиля3. В свете этих...

Восприятие античности в литературном сознании Германии XX века

Шарыпина, Татьяна Александровна — Нижний Новгород, 1998

Активное обращение к мифу в литературе XX века вызвано и поисками новых возможностей изображения человека и мира(2). Однако освоение античного наследия - это не только традиционное усвоение идейного богатства лучших образцов. Как справедливо замечает Г.Кох, "освоение наследия - всегда новый, заново осуществленный каждым поколением процесс, о чем...

Восприятие античности в литературном сознании Германии XX века (троянский цикл мифов)

Шарипина, Татьяна Александровна — Нижний Новгород, 1998

Активное обращение к мифу в литературе XX века вызвано и поисками новых возможностей изображения человека и мира(2). Однако освоение античного наследия - это не только традиционное усвоение идейного богатства лучших образцов. Как справедливо замечает Г.Кох, "освоение наследия - всегда новый, заново осуществленный каждым поколением процесс, о чем...

"Второй латиноамериканский цикл" Алехо Карпентьера (70-е годы)

Огнева, Елена Владимировна — Москва, 1998

Имя Алехо Карпентьера (1904-1980), классика кубинской литературы, известно сегодня далеко за пределами Кубы и Латинской Америки. Прочный, неослабевающий интерес к его творчеству читателей и литературоведов объясняется тем, что Карпентьер обращался в своих книгах к проблемам общечеловеческого масштаба. В своих произведениях он размышлял о путях...

"Второй латиноамериканский цикл" Алехо Карпентьера, 70-е годы

Огнева, Елена Владимировна — Москва, 1998

Новой фазой» считают этот период и ведущие кубинские литературоведы С. Буэно, С. Ариас и др. Следует учитывать, что и сам Кар-пентьер неоднократно говорил о том, что «с выходом «Века Просвещения» закончился его «первый латиноамериканский цикл». Совокупность прозы 70-х годов - новый латиноамериканский цикл, связанный с предшествующим узами...

Георгий Новый у восточных славян

Калиганов, Игорь Иванович — Москва, 1998

...

"Гептамерон" Маргариты Наваррской и традиция ренессансного новеллистического сборника

Старыгина, Татьяна Владимировна — Воронеж, 1998

Известно, что новелла не только сыграла определенную роль в формировании романа, но и была, наряду с предшествующими ей малыми нарративными формами, одним из самых распространенных жанров Средневековья и эпохи Возрождения. В рамках новеллистического жанра вырабатывались повествовательные приемы, принципы сюжетпо-ком позиционной организации...

"Гептамерон" Маргариты Наваррской и традиция ренессансного новеллистического сборника

Стрыгина, Татьяна Владимировна — Воронеж, 1998

Тема любви является тем стержнем, вокруг которого вращаются и повествование, и полилог, в ходе которого выясняются различные точки зрения на проблему, увлекающую рассказчиков. Писательница делит "Гептамерон" на дни. Ежедневно дамы и кавалеры рассказывают по десять новелл. В большинстве изданий новеллистического сборника каждый день имеет...

Дж. Мур и проблемы английского натурализма

Родионова, Марианна Борисовна — Санкт-Петербург, 1998

Несмотря на различия во мнениях исследователей относительно значения для английских натуралистов иностранных образцов бесспорно одно: английский натурализм не может быть изучен без сопоставления его с другими национальными его вариантами: немецким, русским, но прежде всего и более всего - с французским, поскольку во Франции натурализм не только...

"Дон Кихот" Сервантеса и типология литературного процесса в Испании XVI-XVII веков

Пискунова, Светлана Ильинична — Москва, 1998

Вместе с тем, назвать Сервантеса художником, стоящим на водоразделе двух цивилизаций - средневековой и современной и двух историко-культурных эпох5 - Возрождения и Барокко, - значит дать настолько общий ответ на вопрос о его месте в историко-литературном процессе, что он может таковым вовсе и не считаться: ведь за ним могут скрываться самые...

Драматургическая поэтика У. Б. Йейтса

Мельницер, Григорий Зиновьевич — Москва, 1998

...

Жанр дневника в английской литературе эпохи Реставрации

Подгорский, Александр Васильевич — Магнитогорск, 1998

...

Жанровое своеобразие историй Х. К. Андерсена

Коровин, Андрей Викторович — Москва, 1998

Термин "история" (historie) появляется у Андерсена как обозначение группы своих произведений при издании очередного сборника, вышедшего в 1852 году под названием "Истории". Этим Андерсен положил начало новому жанру в скандинавской литературе: термин "история" стал употребляться для обозначения жанров "малой прозы" наряду с терминами "новелла...

Жанр поэмы в творчестве Николауса Ленау

Курагина, Наталья Валентиновна — Москва, 1998

Творчество австрийского поэта XIX века НИКОЛАУСА ФРАНЦА НИМБША ЭДЛЕРА фон ШТРЕЛЕНАУ (1802-1850) - пример осуществления "австрийского, а не какого-либо иного национального характера" (А. Клар)1. В Австрии XIX века не было ни одного...

Жорж Батай и его время, тридцатые годы

Фокин, Сергей Леонидович — Санкт-Петербург, 1998

...

Игровое начало в художественном мире Чарльза Диккенса

Потанина, Наталия Леонидовна — Тамбов, 1998

...

"Изъяснение таин" Илария Пиктавийского

Нестерова, Ольга Евгеньевна — Москва, 1998

...

"Изъяснение таин" Илария Пиктавийского. Традиция и метод христианской типологической экзегезы

Нестерова, Ольга Евгеньевна — Москва, 1998

Во Введении дается общая дефиниция христианской типологической экзегезы как особого метода интерпретации Священного Писания, при использовании которого отдельные образы, лица и события Ветхого Завета рассматриваются как прообразы ("типы") реалий, действующих лиц и событий новозаветной истории, и мотивируется обращение к трактату Ила-рия...