Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01

Стиль сценической речи

Попов, Андрей Валерьевич — Санкт-Петербург, 2009

Современная театральная педагогика стремится осознать всю сумму опыта, накопленного театральной традицией и обретенного благодаря разного рода экспериментам. Однако при этом не существует фундаментальных исследований, касающихся речевого стиля драматического актера. В то же время изучение предпосылок, влияющих на формирование индивидуального...

Театральная концепция и режиссерско-сценографическая деятельность Адольфа Аппиа

Ульянова, Анна Борисовна — Санкт-Петербург, 2009

Объектом исследования являются режиссерские и сценографические искания в европейском театре рубежа Х1Х-ХХ вв. (конец 1890-х - середина 1920-х гг.), рассмотренные в ракурсе заявленной темы...

Театральная школа и проблемы развития актерских способностей

Кошевая, Елена Анатольевна — Санкт-Петербург, 2009

На протяжении всего времени существования профессиональной актерской школы ведется поиск эффективных путей развития актерских способностей - обобщаются и анализируются знания, накопленные годами практики, переосмысляются открытия в области сценической педагогики величайших мастеров театра К С Станиславского, М А Чехова, Е Б Вахтангова, В Э...

Театр Анатолия Васильева 1970-1980-х годов: метод и эстетика

Богданова, Полина Борисовна — Санкт-Петербург, 2009

Анатолий Васильев как никто другой в совершенстве овладел законами психологической школы, сумел поднять ее достижения на качественно новую ступень, обогатив школу не только новой методологией, но и новой эстетикой, в которой важную роль играло внутреннее субъективное чувство художника, метафорическое мышление, способность создавать «сложное...

Театр Людвига Иоганна Тика

Ткачева, Екатерина Александровна — Санкт-Петербург, 2009

База для концепции Тика - театр эпохи Возрождения, его архитектура и наследие У Шекспира Тик выдвигает идею обновления театра через драматургию, поставленную на аутентичной сценической площадке со специально подготовленными актерами, которые сумеют оживить это пространство Для Тика важно было задействовать воображение зрителя, предварительно...

Текст спектакля и контекст эпохи: советский театр 60-х годов читает русскую классику

Шалашова, Анна Владимировна — Москва, 2009

Шестидесятые годы несут на себе особую печать, характерные черты; художник этой эпохи отмечен определенным знаком. Шестидесятые — подводят итог тем процессам, которые начали складываться в стране после смерти Сталина. Этот период нашей истории, с легкой руки Эренбурга, был назван «оттепелью». Страна, которая отходила от войны, тюрем и ссылок...

Теория и практика актерского тренинга в современной китайской театральной школе

Лю Лю — Санкт-Петербург, 2009

Последние годы XX века отмечены крупными, подчас неожиданными метаморфозами в области театрального искусства. Интенсивный поиск новых форм, отход от традиций - все эти процессы заставляют пристальнее вглядеться в лабораторию актерского и режиссерского мастерства - в сценическую педагогику, поскольку многие практические проблемы профессионального...

Хореография В.П. Бурмейстера

Преснякова, Елена Олеговна — Москва, 2009

Художественная жизнь Москвы бурлила. Различные по своей социальной и художественной направленности события происходили повсеместно. Отрицание и ломка старого классического искусства принимали угрожающие масштабы. Зарождалось искусство, диктовавшееся новыми историческими реалиями, взглядами, сюжетами. Все это привело к появлению такой личности, как...

Чудо на сцене испанского театра золотого века: агиографические драмы и ауто сакраменталь Лопе де Веги

Сокологорская, Мария Сергеевна — Москва, 2009

Как свидетельствуют работы отечественных и зарубежных ученых ХХ-ХХ1 вв.2, испанский театр Золотого века в контексте своей эпохи отличался огромной самобытностью, связанной не только с особо емким и панорамным раскрытием «стилей жизни»3 Испании XVII в. в «сталях искусства», но и глубоким усвоением католического мировоззрения во всей сложности его...

А.П. Иванов: актер-певец

Кизин, Михаил Михайлович — Москва, 2008

Для понимания своеобразия и уникальности певческого и актерского облика А.Иванова, было необходимо понять и исследовать генеалогию его вокальной школы, фундаментальные принципы которой являются основой мастерства артиста...

Информационное сопровождение спектакля в современном театральном процессе

Фокина, Ксения Игоревна — Москва, 2008

О театральной сущности маркетинговых коммуникаций в области экономики и организации театра написано существенно меньше научных трудов Тем ценнее для целей исследования книги и статьи С М Апфельбаум, Г М Галуцкого, Ю Н Давыдова, Г Г Дадамяна, В Н Дмитриевского, А Б Долгина, Д Б Дондурея, В С Жидкова, Е JI Игнатьевой, Т А Клявиной, Л Н Когана, Е А...

Малый театр в 1990 - 1995 годы

Мотроненко, Ирина Леонидовна — Москва, 2008

Объектом исследования является конкретный репертуар Малого театра в изучаемый период — 20 спектаклей, поставленных на сцене с 1990 по 1995 год - и массив периодики тех лет, где были напечатаны рецензии на спектакли Малого театра Кроме рецензий были изучены выступления и интервью художественного руководите^ Малого театра, народного артиста СССР Ю М...

Осмысление системы Станиславского в американской театральной культуре

Артемьева, Елена Анатольевна — Москва, 2008

Истоки американского театра восходят к XVII веку, к любитечьским спектаклям американского юга Многосоставная культура Америки формировалась в известной мере спонтанно, складывалась из разрозненных усилий, вбирала в себя национальные «субкультуры», и понятно, что в связи с этим не имела сколько-нибудь устойчивых традиций Но, как и в других сферах...

Отечественная драматургия 70-90-х гг. XX века в контексте чеховской поэтики

Вербицкая, Галина Яковлевна — Москва, 2008

Изучение отечественной драматургии 70 - 90-х гг. XX века в ключе театрально-драматургической эстетики А.П.Чехова дает возможность проследить главные типологические схождения и отличия разных художественных миров, объединенных рубежным переходным временем, эпохой «промежутка» и, главное, общим героем...

Проблемы сотворчества актера и режиссера в спектаклях 1910-1930-х годов

Золотухин, Валерий Владимирович — Москва, 2008

Тема «Проблемы сотворчества актера и режиссера в спектаклях 19101930-х годов (Ю. Юрьев и Вс. Мейерхольд)» предполагает освещение разных аспектов совместного творчества актера и режиссера и его эволюции на основе анализа совместных постановок...

Проблемы театрального прочтения прозы

Скороход, Наталья Степановна — Москва, 2008

Сегодня инсценирование литературного текста является неотъемлемой частью театрального процесса, постановки прозаических и - несколько реже -поэтических произведений вошли в повседневную практику отечественных театров, а сам процесс их переложения для сцены обогатился принципиально новыми тенденциями. Несмотря на это, общая теория инсценизации в...

Роль московской балетной школы в творческой жизни Большого театра

Леонова, Марина Константиновна — Москва, 2008

Роль профессиональной балетной школы в жизни музыкального театра трудно переоценить из сезона в сезон балетные труппы пополняются выпускниками хореографических училищ Школа, таким образом, обеспечивает приток в театры свежих творческих сил...

Сохранение и реконструкция авторской хореографии

Вихрева, Надежда Алексеевна — Москва, 2008

Термин «нотация» происходит от латинского слова «notatio» и обозначает процесс записи информации получаемой в результате использования какой-либо системы. В области хореографического искусства этот термин используется в значении - запись танца...

Театральная афиша в России: опыт истории от возникновения до 20-х годов XX века

Лапина, Ксения Валентиновна — Москва, 2008

Потребность информировать публику о предстоящем театральном действе возникла с рождением театра, поэтому мировая история театрального анонса исчисляется не годами, а тысячелетиями. В России афиша существовала с момента появления первых регулярных театральных представлений - в самом начале XVIII века и развивалась параллельно с театром, отражая его...

Драматургия Зинаиды Гиппиус

Носова, Юлия Викториновна — Москва, 2007

Зинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945) известна в основном как поэтесса и литературный критик, хотя диапазон ее литературных интересов достаточно широк. Это поэзия и проза, мемуары и дневники, публицистика, литературная критика, драматургия, киносценарии. Ни один из жанров литературного творчества Гиппиус не оставляет без внимания. Зинаида Гиппиус...