Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01

Пекинская опера как синтетическое сценическое действо

Жуань Юнчэнь — Москва, 2013

В современных условиях, когда мировые культуры находятся в активном диалоге, происходит взаимное их влияние друг на друга, а художники ищут творческое вдохновение в искусстве иных культур, необходимость изучать искусство других народов возрастает. Особенно это актуально для театрального искусства, которое по сути своей не имеет границ в способах...

Проблема театральности в жизни и творчестве М.И. Цветаевой. Цикл пьес "Романтика". 1918-1919 гг.

Шаинян, Наталья Багратовна — Москва, 2013

Драматургическое наследие Марины Цветаевой четко делится на два периода, различных и по времени написания, и по темам, и по художественным приемам. Это деление основано на позиции самой Цветаевой, которая написанные в России в 1918-1919 гг. пьесы объединила заглавием «Романтика», а созданные в эмиграции в 1920-х гт. были частями задуманной ею...

Проблемы развития регионального балетного театра с середины 1950-х годов по настоящее время

Предеина, Татьяна Борисовна — Москва, 2013

Степень изученности проблемы. Современные российские искусствоведы и балетоведы главным образом делают акцент на вопросах истории танцевального искусства и балетного театра, общей теории балета и проблемах его развития, а также изучении национальных форм и отдельных видов танца. Научную ценность представляют исследования некоторых аспектов...

Русский драматический театр в условиях государственного протекционизма

Фокин, Александр Игоревич — Москва, 2013

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова...

Творчество Уильяма Поула и проблемы английской режиссуры первой трети XX века

Ефимова, Ирина Анатольевна — Санкт-Петербург, 2013

Формирование и становление режиссуры является ключевой проблемой в развитии театрального искусства стран Европы, Соединенных Штатов Америки и России рубежа Х1Х-ХХ веков. В Англии одной из важнейших фигур этого процесса был Уильям Поул (1852-1934). Его деятельность долгое время оставалась в тени великих современников, таких как Гордон Крэг и Харли...

Театральная мифология в драматургии А.Н. Островского

Рыбакова, Дарья Анатольевна — Санкт-Петербург, 2013

В этой связи изучение театральных мотивов пьес Островского в контексте аналогичных сюжетов в произведениях писателей-современников, а также выявление в его художественной практике напряженных коллизий между театральными и жизненными реалиями, открывает перспективу рассмотрения творчества драматурга с точки зрения взаимодействия театральных и...

Театральный феномен Николая Коляды

Щербакова, Наталия Геннадьевна — Санкт-Петербург, 2013

Авторский театр в российской провинции рубежа XX-XXI вв. — редкое явление, исчезающее в связи с кризисом театра режиссерской формации. В условиях, когда ориентация на стремительный коммерческий успех у массового зрителя предпочитается долголетнему художественному развитию, идеологическая аксиома, утвердившая режиссера в статусе создателя театра...

Театр "визуального образа": поэтика и эволюция

Сенькина, Вера Сергеевна — Москва, 2013

Театры, обращаясь к визуальной образности, нередко усваивают опыт живописи, современного искусства в целом, используют различные способы представления образа: «искусство объекта», абстрактную живопись, инсталляцию, кинетическую скульптуру, видео-арт. Создателями подобного рода спектаклей часто становятся художники1, поскольку им органичнее...

Феномен пластической драмы в творчестве Гедрюса Мацкявичюса

Константинова, Анна Владимировна — Санкт-Петербург, 2013

В исследовании рассматриваются проблемы драматургии и режиссуры пластического театра, пантомимы как основы воспитания синтетического актера. А также проблема терминологии «пластической драмы», с учетом самого широкого понимания современным театроведением одного из...

Феномен тольяттинской драматургии

Сизова, Мария Ивановна — Санкт-Петербург, 2013

Появление «Новой Драмы» поставило перед театроведением ряд проблем. С одной стороны, эти тексты провоцировали интерес критики остротой проблематики и нетрадиционной формой, а с другой — игнорировались профессиональным театром. Это происходило как в силу содержания (наличия сцен жестокости и насилия, нецензурной лексики и т.п.), так и в силу...

Франк Ведекинд: формирование метода

Дунаева, Александра Олеговна — Санкт-Петербург, 2013

Становление национальных театральных традиций, тесно связанное с возникновением «новой драмы» и утверждением режиссуры, является ключевой проблемой развития театрального искусства стран Европы, США и России на рубеже XIX - XX веков. В российском театроведении принято связывать театральную традицию Германии с фигурой режиссера-новатора Макса...

Актер в театре В.Э. Мейерхольда. Формирование педагогических принципов В.Э. Мейерхольда в условиях эволюции его режиссерского метода

Войновская, Дарья Николаевна — Москва, 2012

Эволюционный путь развития актерского коллектива - «школа - студия -театр» - по ряду причин не был освоен Мейерхольдом от начала до конца Вынужденное соединение репетиционного и педагогического процессов со временем закрепилось как единственно возможный метод работы режиссера с актерами. Педагогика в отрыве от живой театральной практики мало...

Исторические аспекты развития международного конкурсного движения в искусстве хореографии

Левкоева, Наталия Григорьевна — Москва, 2012

Международное конкурсное движение в искусстве хореографии насчитывает почти полвека своего существования. Конкурсы являются неотъемлемой частью развития балетного искусства второй половины XX -начала XXI века, они во многом определили тенденции его развития, оказали большое влияние на исполнительское мастерство, педагогику и методику преподавания...

Метадрама Г. Бюхнера и проблемы ее сценического воплощения

Ставицкий, Алексей Викторович — Санкт-Петербург, 2012

Творчество выдающегося немецкого драматурга Георга Бюхнера (1813-1837) предвосхитило многие театральные тенденции XX века. Все тексты Бюхнера (пьесы, рассказ, труд по биологии, несколько эссе, письма, политическая прокламация) умещаются в одном томе. Однако этого оказалось достаточно, чтобы в XX веке его стали называть предтечей экспрессионистской...

Национальный танец в русском и западноевропейском балете второй половины XX-начала XXI века

Макарова, Ольга Николаевна — Санкт-Петербург, 2012

Национальные танцы включались в спектакли со времен возникновения балетного театра. Изменения эстетики в искусстве неизбежно влияют на представление национального танца в балете. И во второй половине XX столетия перемены коснулись языка хореографических произведений, в конце XX - начале XXI века с распространением постмодернистских идей в балетном...

Образы Шекспира на советской сцене 1920 - 1930 - х годов: к проблеме актерской техники в режиссерском театре

Ким, Анастасия Константиновна — Санкт-Петербург, 2012

Идеологические, эстетические, литературоведческие параметры советской шекспирианы, по-разному преломлявшиеся в театре 1920-х и 1930-х годов, оставляли инвариантной структуру режиссерского спектакля и систему связи - режиссер-актер-образ; сохраняли, независимо от эстетической унификации, проблемную остроту актерской техники в режиссерском театре и...

Постановка вокального номера на эстраде

Гребельная, Варвара Михайловна — Москва, 2012

Среди огромного разнообразия зрелищных искусств эстрада прочно занимает особое место, являясь самостоятельным явлением художественной культуры. Непосредственная сила воздействия эстрадного искусства на самые широкие массы зрителей, прежде всего, обусловлена его связью с жизнью и острой социальной направленностью. Популярность эстрады ставит ее...

Поэтика театра пластической драмы Гедрюса Мацкявичюса

Ячменева, Марианна Максимовна — Москва, 2012

В 1975 году состоялась премьера спектакля Г. Мацкявичюса1 «Преодоление». Это событие ознаменовало рождение театра пластической драмы, значительно расширившего эстетические горизонты отечественного сценического искусства. Мацкявичюс создал своеобразный «театр молчания», художественные качества которого согласуются со свойствами драмы, хореографии...

Придворный театр Алексея Михайловича

Екатерининская, Анна Алексеевна — Санкт-Петербург, 2012

Как известно, российский государственный профессиональный театр был учреждён в середине XVIII века. Но процесс его создания начался значительно раньше. Придворный театр Алексея Михайловича, открытый в 1672 году, явился первым российским театром европейского типа. Именно он сыграл судьбоносную роль в истории российской культуры и стал первым...

Природа внутренней техники актёра эстрады

Коллегова, Елена Аркадьевна — Москва, 2012

Аудитория эстрады велика, популярность этого вида искусства огромна. Вот почему проблема подготовки высокопрофессиональных кадров эстрадного искусства остается важным вопросом одного из направлений театральной педагогики. По утверждению А. Б. Пугачёвой «...эстрада нуждается в принципиальном обновлении, ей необходим новый импульс, который могут ей...