Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01

Режиссерско-педагогическая деятельность Р.В. Болеславского и Л. Страсберга 1920-х – 1950-х годов как опыт развития системы Станиславского

Черкасский, Сергей Дмитриевич — Санкт-Петербург, 2012

Ведущая организация: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств...

Танец в системе профессионального становления актера драматического театра в России

Лещинский, Антон Анатольевич — Москва, 2012

В искусстве современного драматического театра танец является одним из основных выразительных средств. Это подтверждается многочисленными постановками музыкально-драматических спектаклей, осуществленных в различных театрах России...

Хоровая мизансцена в теории и практике музыкального театра XX века

Александрова, Елена Ивановна — Москва, 2012

Композиция как системное построение (термин происходит от латинского compositio - «составление, связывание, сложение, соединение») есть важный организующий принцип создания формы художественного произведения, отвечающий за его целостность и единство. С. Каган определяет понятие целостности как «качество системного объекта», в котором целое и его...

Эволюция жанра кровавой трагедии мести в английском театре эпохи возрождения

Хаустова, Дария Олеговна — Москва, 2012

Предметом исследования стали художественные инструменты, использованные английскими драматургами для представления феномена мести (личного мщения и государственного возмездия) на театральной сцене...

Этюдный метод в театральном образовании и создании спектакля в Южной Корее

Чой Ю Ри — Москва, 2012

В чем тогда причина того, что этюдный метод до сих пор не прижился в Корее, если педагоги и студенты стремятся к его использованию, если молодые специалисты ищут возможности его применения в Южной Корее...

Актер как главный носитель атмосферы спектакля

Пименова, Наталья Вячеславовна — Москва, 2011

В связи с некоторыми важнейшими тенденциями развития театра на протяжении XX столетия и в первое десятилетие XXI в. автор приходит к выводу, что понятия «атмосфера» и «энергия» взаимосвязаны и составляют...

Действенная интонация в режиссуре и мастерстве актера музыкального театра

Чепинога, Алла Валерьевна — Москва, 2011

Общая характеристика работы. Со времени возникновения оперы в XVII веке Одним из ее главных качеств стала интонация, интонация музыкальная и вокально-музыкальная. Создатели и зрители оперы понимали важность нового феномена - сочетание слияния слова и звука, поиска интонации, наиболее точно передающий не только смысл звучащего слова, но и его...

Интерпретация трагедий Шекспира в английском театре последней четверти XX - начала XXI века

Рябова, Екатерина Игоревна — Москва, 2011

Решению перечисленных задач подчинена логика предлагаемого исследования. Изучение проблемы позволило сформулировать гипотезу исследования, которая представляет собой совокупность следующих научных предположений: в английском драматическом театре последней четверти XX - начала XXI века в ряде спектаклей наблюдались общие мотивы и тенденции в...

Методика обучения мастерству актера и режиссуре оперы

Стародубцев, Вячеслав Васильевич — Москва, 2011

Изучение программ и методик обучения по мастерству актера и режиссуре на факультете музыкального театра Российского университета театрального искусства - ГИТИС и консерватории, а также осмысление деятельности различных оперных студий при музыкальных вузах дают возможность сделать вывод о необходимости совершенствования методики обучения...

Мимодрама Жана Кокто "Юноша и смерть" и ее значение в современной хореографии

Шкарпеткина, Ольга Юрьевна — Москва, 2011

Творчество Жана Кокто (1889-1963), называемого «человеком-оркестром», «принцем поэтов», «enfant terrible», развивалось в течение почти трех десятилетий первой половины XX века и оставило яркий след как в культуре Франции, так и в мировой культуре. Дитя своего века, он как никто другой впитал всю прелесть и ужас своей эпохи, без опаски насыщая свои...

Пьесы Георга Кайзера на мифологические и легендарные сюжеты и их воплощение на немецкоязычной сцене

Вареникова, Александра Михайловна — Санкт-Петербург, 2011

Один из ярчайших представителей европейской драматургии первой половины XX века Георг Кайзер (1878-1945) известен в отечественном театроведении преимущественно как представитель немецкого театрального и драматургического экспрессионизма (1910-е - 1920-е гг.). Однако его творчество гораздо шире рамок этого направления. Более того, наиболее яркие и...

Система Станиславского в обучении корейского актера

Пак Се Хиун — Москва, 2011

Творчество, даже если в нем сильны проявления индивидуальности художника и его личного мировоззрения, всегда зависит от социальных условий, к которым оно принадлежит, и испытывает доминирующее влияние ценностных установок соответствующей эпохи...

Становление театра "Геликон-Опера"

Буданов, Анатолий Валерьевич — Москва, 2011

Девяностые годы XX века для России были, как известно, временем политических, экономических, социальных потрясений, смены морально-нравственных устоев и духовных ценностей. Созданию новых театров не способствовали ни переход экономики страны к рыночным отношениям, ни отсутствие закона о театре...

Театр короля

Берлова, Мария Сергеевна — Москва, 2011

Король управлял одновременно несколькими придворными театрами в Стокгольме и его пригородах. Король был драматургом, режиссером и актером на сцене придворного театра, тогда как труппой короля был его двор - придворные актеры-любители. Это напоминает театральную эпоху Людовика XIV, когда придворный любительский театр, возглавляемый самим...

Федор Иванович Шаляпин (1873-1938) и русский драматический театр конца XIX - первой четверти XX века

Семиколенова, Светлана Викторовна — Москва, 2011

В истории музыкального театра России конца XIX - начала XX века творчество Ф.Шаляпина занимает особое место. С его именем связано осуществление реформы в музыкальном театре, когда оперный спектакль стал синтезом искусств - музыки, исполнительского искусства, изобразительного и драматического. Такое соединение было мечтой и основной задачей...

Феномен театра абсурда на музыкальной сцене. Опера А. Шнитке "Жизнь с идиотом"

Самохвалова, Александра Аркадьевна — Москва, 2011

Общая характеристика работы. В истории отечественного оперного театра XX век отмечен интенсивными поисками нового стиля, затрагивающими как музыкальную, так и литературную основу оперы. Перемены в политике и идеологии России, которыми было насыщено минувшее столетие, способствовали обращению мастеров оперного жанра к новым принципам организации...

Художественная специфика слова в разговорных жанрах эстрады. Стратегия речевого обучения артистов и режиссеров эстрады

Смирнова, Марина Владимировна — Санкт-Петербург, 2011

Эстрада, как вид сценического искусства, может соединять в единой программе (концерте) номера, представляющие широкий спектр жанров: от музыкальных и танцевальных до сложных синтетических форм, в которых неожиданно сочетаются самые разнообразные выразительные средства...

Эволюция актерского амплуа на русской петербургской сцене первой половины XIX века

Цимбалова, Светлана Илларионовна — Санкт-Петербург, 2011

По всей видимости, соответствие актера роли, а роли актеру, как бы широко ни трактовалось это соответствие, театру имманентно. И в классификациях такого рода театр нуждался всегда...

Английская мистерия (Таунлийский цикл)

Данцигер, Ксения Григорьевна — Москва, 2010

Общая характеристика работы. Важнейшие особенности мистериальной сцены нельзя понять, не представив ее становление и расцвет в культурно-историческом контексте. Взаимодействие театра с разнообразными формами художественного творчества, попытка реконструкции спектакля на фоне широкого социокультурного пространства дает понимание не только...

Европейские театральные традиции и оперная режиссура Эммануила Каплана

Селиверстова, Наталия Борисовна — Санкт-Петербург, 2010

Среди разнообразных спектаклей, поставленных Капланом на оперных сценах Ленинграда, большое место принадлежало комедийному жанру Комическая опера, наиболее органично поддающаяся свободной сценической интерпретации и актуализации вследствие условности сюжета, сотканного из универсальных пародийно-гротесковых «стандартных положений», всегда была...