Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Театральное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.01

Игровой театр как методика воспитания современного актера и режиссера

Липцын, Олег Феликсович — Москва, 2010

Сформулированная М.М.Буткевичем в его книге «К игровому театру» концепция организации драматического действия на основах и законах игровых взаимодействий, на наш взгляд, в полной мере отвечает вызовам времени и способна стать тем механизмом, который поможет современному театру преодолеть кризис. Но для фундаментального решения задач выхода их...

Кинофикация театра: история и современность

Матвиенко, Кристина Николаевна — Санкт-Петербург, 2010

С появлением кино театр не мог не испытывать на себе влияние нового искусства Ключевую роль в этом сыграло искушение «натуральной условностью», которой по определению обладает кинематограф и к которой время от времени с новой силой стремится театр Кинофикация, ставшая для театра одним из важных способов обновления сценических средств, всерьез...

Метод действенного анализа в театральном образовании Японии

Марути Ая — Москва, 2010

Решение этой проблемы возможно при использовании опыта российского театра и российского театрального образования: более глубоком освоении системы К.С. Станиславского и его последователей, особенно на практике, а также при целевом обучении студентов актерских групп...

Методы анализа танцевального движения

Меланьин, Андрей Александрович — Москва, 2010

Несмотря на то, что есть много общего между музыкой и танцем, специфика последнего не позволяет впрямую экстраполировать результаты музыковедческих исследований на практику хореографического искусства, а потому можно говорить о существовании проблемы структуризации существующей в хореографии терминологии, необходимой для комплексного анализа...

Особенности обучения корейских актеров в русской театральной школе

Ким Чжун И — Москва, 2010

Приехав в Москву (после окончания театрального института в Корее), я поступила на актерский факультет, а затем в магистратуру Театрального института им. Щепкина. Обучаясь там, а затем и в аспирантуре Российской академии театрального искусства - ГИТИС, я хорошо поняла разницу между корейской и русской театральной школой и отчетливо осознала...

Работа над сценическим образом в системе вахтанговской театральной школы

Дубровская, Анна Леонардовна — Москва, 2010

В то же время анализ практики профессиональной подготовки и воспитания актеров показывает наличие противоречия между уникальной ценностью творческого наследия вахтанговской театральной школы и недостаточным его системным изучением...

Русская балетная критика 1910-х годов и творчество А.А. Горского

Коршунова, Наталья Александровна — Москва, 2010

Балетная критика возникает на основе практики балетного театра, связана с читательской и зрительской ауди юриями, но имеет и важное, самоаоятельное значение, она выявляет, оценивает, анализирует и фиксирует тенденции развития хореографического искусства Однако главная ее задача - воспроизвести и сохранить для будущих поколений «образ» показанного...

"Сирано де Бержерак" Э. Ростана и русский театр

Тропп, Евгения Эдуардовна — Санкт-Петербург, 2010

Борьба за самостоятельность театрального искусства, которую упорно и успешно вел в XX веке новый автор спектакля, режиссер, поляризовала различные взгляды на значение и роль пьесы и драматурга, с одной стороны, и актера и режиссера, с другой, и обострила спор между сторонниками лите-ратуроцентристских и театроцентристских воззрений Вновь...

Сценическая речь и эмоциональный слух

Автушенко, Ирина Анатольевна — Москва, 2010

Понятие ЭС как особый род слуховой чувствительности, независимый от понятия «речевой слух», в значительной мере расширяет и углубляет существующее представление о развитии слухового восприятия и речеголосовой выразительности. Научно доказанная, устойчивая связь ЭС с...

Театральность творчества В.В. Набокова и проблемы сценического воплощения его прозы

Корнева, Наталья Борисовна — Москва, 2010

В конце ХХ-начале XXI вв. романы, повести, рассказы В.В.Набокова инсценировались не однажды. Театральные практики пытались создать сценические версии текстов писателя. Современный театр ищет способы интерпретирования литературных приёмов Набокова. Устремления самых разных режиссёров по отношению к Набокову - это желание сделать его репертуарным...

Театр Юджина О`Нила и американская режиссура 1920 - 1930-х гг.

Клейман, Юлия Анатольевна — Санкт-Петербург, 2010

Рождение искусства режиссуры, сопоставимого по широте творческих поисков с европейским, в США пришлось иа 1920-е гг. - время небывалого расцвета театра. За 1910-е гг. в США был преодолен культурологический разрыв с Европой, чему во многом способствовали европейские гастролеры, поездки американских театральных деятелей в Европу и распространение в...

Цирк в отечественном игровом кино (1910-1989)

Сорвина, Марианна Юрьевна — Москва, 2010

На протяжении своего существования и развития отечественное кино не раз делало попытки отразить на экране другие зрелищные искусства - театр, балет, оперу, оперетту, танец, эстраду, цирк Особое место в этом ряду принадлежит цирковому искусству...

Цирк в отечественном игровом кино (1910-1989): влияние выразительных средств цирка на кинематограф

Сорвина, Марианна Юрьевна — Москва, 2010

Сближение этих двух искусств, кино и цирка, древнего и молодого, в контексте исторических и художественных изменений XX века представляется закономерным. Специфика цирка, корни которого уходят в глубину веков, значительно отличает его от других искусств, поскольку именно в цирке всегда сочетались зрелищность и сенсационность, аттракционность...

Элементы соц-арта и постсоц-арта в татарском драматическом театре на рубеже XX - XXI веков

Зайнуллина, Галина Инисовна — Москва, 2010

Также актуальной представляется сама попытка ввести в научный театроведческий оборот такие понятия, как «соц-арт» и «постсоц-арт», до сих пор лишь эпизодически применявшиеся при изучении современного театрального искусства...

Библиотека для чтения: русская театральная критика 30-х годов XIX века

Павлова, Вера Евгеньевна — Москва, 2009

Тридцатые годы стали временем активного становления «русской мысли» и, как одно из следствий этого процесса, бурного развития журналистики. Исследователи уже давно назвали это время «эпохой журналов». Именно тогда общество осознает в полной мере значение печатного слова. Пресса пытается влиять на образование общественного мнения, часто...

История и опыт применения "системы" Станиславского в китайской театральной школе

Фу Вэйфэн — Санкт-Петербург, 2009

Каждый вид, тип театра, любая театральная форма или художественное направление предъявляет свои требования к актеру и формирует соответствующий комплекс его профессиональной подготовки...

Марлен Дитрих и Эдит Пиаф: сравнительный анализ творчества

Данилова, Елена Павловна — Москва, 2009

На зарубежной эстраде середины XX века выделяется несколько артистов, чье творчество было воспринято публикой с огромным воодушевлением и чье искусство, пережив свое время, представляется значимым и в наши дни. Среди них - Марлен Дитрих и Эдит Пиаф. Несмотря на очевидные индивидуальные различия, их объединяет та роль, которую обе сыграли в истории...

Многонациональный цирк России XX столетия

Пятаева, Ольга Викторовна — Санкт-Петербург, 2009

История отечественного цирка неотрывна от многонациональной культуры России. Речь пойдет не только о сугубо национальных цирковых коллективах, которые существовали и (правда, в меньшей степени) существуют сегодня в национальных республиках и автономиях нашей страны. Репертуар российского цирка всегда вбирал в себя элементы этой многонациональной...

Музыкальная поэтика хореографии

Абдоков, Юрий Борисович — Москва, 2009

Мы почти ничего не знаем о тех временах, когда человек впервые соединил в своем сознании образы видимого и слышимого. Однако пластическое естество музыкального интонирования, пластическая природа ритма и метра красноречиво свидетельствуют о том, что синтез первичнее разделения: древний человек соединял в своем ощущении то, что выражало для него...

Проблемы становления театра европейского типа в Монголии

Батнасангийн Сухээ — Москва, 2009

Театральное искусство монголов - неотъемлемая часть духовной культуры народа - имеет многовековую традицию. Национальный театр черпает свои истоки в сказительском искусстве, широко распространенном в центральноазиатском ареале. Исполнение героического эпоса требует от рапсодов высокого мастерства, что, по мнению диссертанта, позволяет...