Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Теория литературы, текстология Специальность ВАК РФ: 10.01.08

Содержание понятия "литературно-художественная классика"

Гаврилова, Юлия Юрьевна — Москва, 1996

Будучи интеллектуальной родиной осмысления втого коня- ' тая, античность надолго предопределяла его судьбу. И дело не только в том, что до конца и в. слово "классическое" прилагалось исключительно к древнегреческое я древнеримскому искусству, выступая "подспорьем каноНкзацаи"*. Кровная связь о антйчйостьи оказалась серьезной преградой на пути...

Стих Н. Огарева

Мецгер, Аурелия Евгеньевна — Алматы, 1996

Переводы Огарева мы интерпретировали как факт русской поэзии: вслед за поэтом и в соответствии со сложившейся в стиховедении традицией рассматривали оригинальные и переводные произведения вместе. Однако для выяснения вопроса о роли западноевро <~ пейской поэзии в формировании Огарева-стихотворца мы в специальном параграфе рассмотрели особенности...

Трагикомедия. Теория жанра

Фадеева, Нина Ивановна — Москва, 1996

Учитывая год рождения театра - 1756 - период жанровой чистоты и четкой дифференциации театр прожил в исторически очень короткий срок, ибо уже начало XIX века ознаменовано первыми образцами трагикомедии. Поэтому изучение трагикомедии приобретает в России особое значение. Тем более прискорбно, что отечественное литературоведение, имея в своем...

Циклизация в лирике. Исторические пути и художественные формы

Дарвин, Михаил Николаевич — Екатеринбург, 1996

Понятие литературной циклизации является производным от понятия литературный цикл, однако к нему целиком все же не сводится. Явление циклизации как; определенной формы (способа) авторской группировки произведений, а также способа организации их читательского восприятия оказывается гораздо шире, чем явление цикла. На наш взгляд, проблема...

Язык и стиль поэзии Гургена Маари

Давтян, Ф.А. — Ереван, 1996

Пии ncifXtvau f\p ni. Pjuib Ъщш1гииЦ_р U. fabftfrpbb pp i Упс^Ь tu¿¿utvv*usbfp utnb^è—' t"* рш g lu^wjuib^ n с ~*>unfuj p tyttyuibiupni. ^шфш&п umbr^&ivq.np6rn.pjnL,bbb— Ct1 L^^-^t1 ^ "rf/r шли/ЬАЪш^илл^л upj n%.bbbpp , uitf^t/uit/t/b...

Диалог в эпиграмме и басне XVIII - первой половины XIX века

Даниленко, Ирина Ивановна — Алматы, 1995

По Бахтину, диалог в пироном понимании есть встреча двух сознаний, и с этой точки зрения любой текст всегда деупланов, доу-субьектен, т.е. диалогичен; необходимое присутствие партнера интерпретируется здесь как возможность, которая может быть реализована. Диалог в узком понимании, структурно выраженный в виде смены реплин...

Концепция истории литературы в научном наследиинеоклассиков

Мельник, Светлана Евгеньевна — Киев, 1995

Дисертація присвячена літературознавчій та літературно-критичній діяльності неокласиків, їхній концепції історії літератури, тлумаченню проблем національного та іно...

Литературно- эстетические взгляды Чулпана

Султанов, У.Т. — Ташкент, 1995

Ишниде умумнй тавсиби ва мявзунйкр долзярблкгя.ХХ аср нихоясида буюк $рис империяси урннда унлаб муста^ил давлатларишг пай до б}лтв ¡¿ацаллиИ халмарда яит мнллдй давлатчилякнннг маънввкй асосларини тнклаш, иктшоий -сиёсий онгна тарбпялаш, ижткмоий онг сохалариня янгн жа -мият, янги гоялар ва япгича тафаккур талаблга ыувофпц кайтадан • тафтиш этиш...

Образы произведений визуальных искусств в литературе

Бочкарева, Нина Станиславовна — Пермь, 1995

...

Природа в поэтическом мире Пушкина (риторическая традиция и изображение действительности)

Кукин, Михаил Юрьевич — Москва, 1995

Остается добавить, что по-прежнему'актуальной представляется проблема взаимодействия факта истории литературы с более широким ¡угом фактов истории культуры - на материале данной работы это юбенно хорошо видно, так как представления о природе формируются [енно всей, культурой и литературное произведение порой буквально возможно изолировать от...

Притчево-аллегорическое направление в эпической драме. Поэтика. Жанры.

Близнюк, Андрей Сергеевич — Киев, 1995

Проте,незважаючи на таку троку й поглпблену увагу до проблем eniwof драматург!f,на во} безперечпг досягяеяня в1тчизняно-го i заруб1жного л!тературознавства в осмисленн! IV свозр!двос-т!,на терен! теоретячяих попугЛв дос! залдааеться в}дкригш,1 питания тиеолог! f напряги!в еп!чно{ драми. Ддке,! де затальнов1да— Mo,досв{д еп1чноГ драматург! f' не...

Проза Ф. Сологуба и литературный авангард

Гуськов, Юрий Ильич — Москва, 1995

А.Роб-Грийе, ииеальное/оеальное* "искусство/реальность", где самодостаточность, к у Сологуба проявляется в жанровом кризисе его в роли случая, эксцесса. Особую роль в "письмо" Сологуба. Сологуб во, оно теряет свою предметность, и означающих. к В с призывами к в "текст*/?,Барт/. и это "дом бытия", бытие, и в к самому бытию. Знание - это особого...

Современная русская рифма (проблемы типологии)

Чертоганова, Наталья Аркадьевна — Алматы, 1995

В послсдаее время и полы.я критики,и стиховеды пишу» о ' рифме,отмечая её пранцг.вкалы?ие отдячяп о* кяасшчеекой: расподобзение заударного созвучия и его распространение еле* эо.нееобавденяе р«$и*пиогв авьтзривяса » аепредекаауеиыа пе* реходы о? рифмованного етнха к белому /КаГ8СПаров,Д|Санойлов...

Теория словесности А.В. Дружинина

Фатеева, Ирина Анатольевна — Москва, 1995

Проще всего обстоит дело с терминами «свободное» и «независимое» творчество. Они традиционно использовались философами в значении «свободного от вне себя самого поставленных целей». Так понимал их Гегель, писавший: «Мы хотим говорить об искусстве свободном как с точки зрения цели, так и с точки зрения средств ее достижения»1. Иногда синонимом этих...

Трагическое в литературе (На материале прозы Ивана Багряного и Василя Быкова)

Марцинюк, Татьяна Ивановна — Киев, 1995

Вчені прийшли до висновку, що побудувати систему категорій в естетиці не можна простим трактуванням того чи іншого терміну: потрібно виявити об’єктивні зв'язки і взаємовідношення в досліджуваних естетичних сферах культури, які підлягають системно-категоріальному закріпленню...

Устойчивость фольклорных элементов в авторской прозе

Жданова, Мария Владимировна — Москва, 1995

Временем рождения эстонской литературы считается середина XIX века (появление национального эпоса "Калевипоэг"). и ей понадобилось всего несколько десятилетий, чтобы пройти все те периоды,.которыми отмечены многовековые пути европейской и русской литератур...

Эстетика Леся Курбаса. Творческие принципы драматургии и ее сценического воплощения, в театре "Березиль"

Павленко, Наталья Владимировна — Донецк, 1995

Поставивши перед собою завдання спрямувати український театр XX сг. у -річище кращих мистецьких пошуків європейського театру, відкрити українському театру новий неповторний, оригінальний шлях у розвитку світового театрального процесу, Л. Курбас напружено прагнув, як тільки було можливим, розв’язати це завдання...

Архетип, монотип, стериеотип как формообразующая структура художественного текста (на материале прозы Григория Тютюнника)

Данкленко, Владимир Григорьевич — Киев, 1994

Актуальність дослідження. Проблема цілісного аналізу худоя-НЬОГО язигр, наловить до категорії "вічних проблем".Котя літературознавча школа претендувала на право вва-їати свою методику універсальною,але практика не дала прецедентів здійснення такоГО ламіїу через відкритість художнього тексту,яки!*, за Р.Бартом, иівтить позачасові та, поза...

Вiдтворення художньоi системи роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" украiнскою мовою i проблеми прозового перекладу

Пазюк, Сергей Анатольевич — Киев, 1994

Актуальність обраної темп визначається тим, що кожній худомпй твір репрезентує собою певну систему, яка : визначає метод досліджння такого об'єкту. Цей метод полягає в системному аналізі. Взаємодія культур, літератур - це об'єктивний процес, що потребує всебічного вивчс-ння, на по звертать увагу багато -вчених (0. І. Гайяг-іеру, ЕШд'ярних та ін...

Жанр басни (А. Байтурсынов "Кырык Мысал")

Шанбаев, Т.К. — Алматы, 1994

ТАЦиРЫПТЫЦ НВіШІКЕСТШГІ. Стиль проблеыасына алемд|к аде-биеттану гылымы саласьшдагы гшііадардии сонгы жылдары ерекше наэар аудпруы, бул проблемами аса ма^эды моселеніц бірі еке-нін аПкдадап бєрді. Стиль - казак адебиеттану гылшынди да єн озекті населен ін бірі болып отыр...