автореферат диссертации по искусствоведению, специальность ВАК РФ 17.00.01
диссертация на тему:
Проблема творческой взаимосвязи художника и режиссера в спектаклях К. Марджанишвили (1920-1930 годы)

  • Год: 1993
  • Автор научной работы: Туманишвили, Елена Михайловна
  • Ученая cтепень: кандидата искусствоведения
  • Место защиты диссертации: 0
  • Код cпециальности ВАК: 17.00.01
Автореферат по искусствоведению на тему 'Проблема творческой взаимосвязи художника и режиссера в спектаклях К. Марджанишвили (1920-1930 годы)'

Полный текст автореферата диссертации по теме "Проблема творческой взаимосвязи художника и режиссера в спектаклях К. Марджанишвили (1920-1930 годы)"

prs 00

ч ^93 - О i

bijiffim30(?fili rt^liabcjnjnb ВзцБпзйзЬлшл ijii»o8n» j.ft^ioGiîsncîob bibasin&nli dirtmacjo ЬосспэбоЬпО nbânrtooli 06114(14-340

bje;6i93rtoU 3<aEsborn

зега5з 8nbanc;nii »tacjo атзЗабоЗзпсго ЗЪа^зйоЪл $¡®ú йддоЪо^лоЬ •jjrtcnogóoíoáoli ЗЛл&с^дЭй (1920-1930-льБп Çcîabo)

Ui3(jfl«5<ib.n 17.00.01 - dirtotps0 bocjnaßoboli eU,jnrtn»

fi

Ьзс;пз6зЬ«лЭип(»6зпЬо1» ЬдВацБаэАп birtnbbnb BnbiirtaofccjiH

mbntçoUi - 1993 f.

блЗЛпЗя SobÂ'jcjabacçni LiJirt(n33C;nb rtjbl^bcjnjnb ЗэобозЛзЬлшл ¿.рцдЗапЬ 5.fi3&06iï30cî0b bibocjnbob ¿¿fim^n bacjngSabnb ob^nrtoob обЬдо^з^Зо

ЬлВойБозЛп bac;8di53i63Ejo: ijitjoäojnbn g.boftodg

ngo(jQ6sjarto nJn6¡)G400n! ЬЗЕГОзбзйлтЗцпцбэпЬпЬ çnfonlUa, JrtnqgbnCín 6.лс;п6з4а'Ззпс50 ■ ЬэспзбзЬлшайпчбзпЬпЬ çnj^nfio, ¿ÄogabnCio б.дЛэЭл^э

çobgfi^onob Sj^igbo. 1993 Çejob

bidi»<)0)33Cjnb rtabJa&cjnjob Эзобозйэ&лтл ajàçganob a-ftabnEi^gocjob bib. àifltoraiço Ьдс;г)з6зЬоЬ ob^nrtonb пБЬ^о^з^оЬ SA 17.00 С Ii 17-2 bàSguSogrtn Ь&цаЬз^ддцпп bibjfnb ЬЬ(»пЗа\з

tsnbgrtj^ynnb jû(j6nbi 33odcî3bi Ь»^айшззс;ПЬ rtgb^&cjnjnb ЗэоБодгёзЬлтб ijiçgSnnb a.5^ün6i33ocjnb ЬдЬзс^пЬпЬ Jirtoijcjo bgcjngBgbob ob¿n(ínnb обЬдо-¿■340b bobEJonmgjiSn ЗоЬ-ъЗайаЛэ: j. tn&ocjobo, (ЧдЬтлззс;оЬ J¿31snrto ff S2.

"ЬлцоЬэйдлопп Злоба" Ч^оа'Ьлзбб 1993 Çc;ob

rtaaobnrtnbà ¡.л аЬлдэЙпЬ ЭзЗп^ЗэцэЬпэх) afWiba 0ÄO1O ЗбпЧзбздгпЭАбп, bijacjobbSn BbirtacriijiStii bJajáijcinb за^звоь йш^а jiÄnoabnbi. тАб»8аче>п-33 <лэл4*'п лзапьпйдсл. (чзооьплоь boc;n qfioiois эьлазл-зс пяййбглзлц Jrti3b 9»rt3nc!63BAb, Этс;ол6 »БЬ»ЭЬе;лч ¿jü33b ЭаЬ, Ьоцац Usdiijejnl» упээсч! ЗпЗЗпБэБао - injbi, ЗЬаЬппЪп, ЗЬл^зЛпЬл, a^loj». алБлтзЪл, jäe) Э(ЛаБЬ ОЗЬлЪзйэЬл! ?3j33ib ЗЬ4^з(Чдс;о 3<nc;o¿Ho&». CÎ3(jolin(<i'3CîO jnBü39U0Ä 3cjib,jn-Jtlrt gnrtSji; з»с;пЬ(;з54. i3n¿n3, <лаБлЗэ(»|Чпзэ тзодЛЗо rtsgnbnrtnb 83ЭЯЧП<П Ha¿li 3hiji3irtíi. cnjijirtolj 3bi(53rtnÜ4 fioonbort^ejo

ЬлЬпзлБо i»ijn6jfi3A3ii <;¿ i3 ^jfiœnaCioiobnU <!зизап» biaáA^jcjn,

3315340 зЛппЬцозп J3BiC¡Pibnbi. rtnjnCl, fia ¡\am 3noc»®334 ojo, 1Члл 3113315 ЗпцзЗдс? ЗзЗтЬзззлЗп 3n6ijaBo ЭлЗп^Лаззйзс^п o3iac?bn rtaflnbnÂobà («л 3bi¿3iflobi, Píioii ЗзчазЬ Злето ЗэЗп^ЗзчзЬпот зЛсппба - ¿3 jambon jiBftboejab» ЛЗЗБЬ 6a<M<iàîo jri¿j 3¿l4j{¿6o<)3nc;obai 3ibm¿5 3n3^¿33 ЗЬлдзЙпЬ ^Címnjrt-mnb», ЭзЗп^Ззс«эЬош(1 зАппЬл ЛзоаЬпЛплБ, (ЧпЗзс^Эло JifiorçjCi Ь^эбл^з Зз^Зб» bi3j4àjc?n-AEbi3bc;o, Закгплб ЗЬадзйзщ ortji6o\3i(» ЛлЭп^Бл n¿n (ti ЛпЗзс;-3i(j bitnsi^ßn 3bi¿3fiobib ob iV(nbrtn3a c«¿A3nrtoi3i 3n¿Bnfi, дЛпЗс;пЬп[}^ц 3b Зтзс;о за« 'Эзп^ЗБзЬпчл.

ЗйЧЭСЬл. a"33C ЗпоэЭзс? ЭзЗтЬзззаЗо (ji6bibocj33e; bâoJ^ijcrîo) алЗпзггобчэЬ 0i3anbnfinbö> ЗЬЛАЗЛОЬ ЗзЗп^ЗзчзЬсхяа 0гс4б;>33|4г>3с;пйпь4 ovg Злею зЛтпЬпЬ дЯЬзЬптп дЬОз^дзЬо, ¿ЗлЬпьБлзэ, bajamfioj ЭЬ^дзЛоЬ оБцпзпцд-¿Cj^ín Ьзс;?эЛпЬ ЗБпЗз6зс;пз»Бп, ¿ЛЬзЬгспо БоЗБэЬп - ib»e;o jaoibom 9¿rt3n¿fta6b bJ3d4»jRob ЗЬЪАЗЛДС; ЗтсолБп&лц ЛаЗпзйС?оЬзЬоЬ dnfijac; ¿ЙпЬс^зЭэЬЬ.

ji3rij3c:33nb ЗБоЗэ6эс?пЬл а;>БпЬлЪ(;э(ЧзЬл 3obn ЗэчэьзЬоЬ

ЬбЬэегпзбзЬлспЭоп^бзп БлЗЛпЭзЬЭп. ла(Чэо)33. ¡firtoiaejo ЬэсгозБзбоЬ nb^nrtnnbi (•i (РЗЛдЛпЬ оЬдгкЧопЬ bicroJíjnn jaffíba&Uo алВпззБзбпЬ îabidtçabtçnbnoi.

ВлЗЛпЗп agt¡d6aü» i«3jn6Aün36nl' 3bjo^aöb, gn¿n3ib¿c;»b, J.8irtx46nï30-cjobi rt3boii33C?nb bib. ei34,irtabob Вд^ЭзЬЭо [»¿изо ЬвЛаЗЗАпО"" ;зЛз&ь, i3rt<tn(«3cj алЗпйзЭзЬ'Зп ча&з$цое» rta(j36*036b, Эзз^язс cAc^éa-

Aili, лЬазо jn¿0 вл^лБп'Эзпсгои t3od¿ijCJoboli ВЬосзэгпспл ЪзЗмЧ SnjnBQbabb.

abjn^abo ça Br>4n3ibicjA Зза<Чпзз&зс;о4 ЭаЪздЗзЬоЬл i;4 J3fWn Jnfioii jnc?3d-

00360346.

Biïrtnao, ЙпЭзщоо 8nt>(jJ>3b 110 Sàbstc; aaortljb, ЗзчаэЬА ЗаЬлэссоЬ, nfía (ПЛЗПЬА tj4 4ilij3EcibijiG. EàSfinSb Ц4Йогзе;о л^зЬ ЙАЗПЗЗБЗЬ'ЗС;О c;o43fii¿a(4oU

boj, оспзЬдСЬопзбоЬ l>o¿ t»4 8ib4e;4.

foliaren. БЙЗЙПЭТО аабЬос^зсго ¿йпЬегзвл - ,86443460 j..84fi)jiEo33nc;oli liadAijcjoMo, abJoJâ1» ЗпйаЬ 8поц»з1| arte дЗа>аэ«з1хплалБ1|! tiç,

rtoqob, rtnjnrt bqabà rtaaoUnrtoliaatSo Ç4 ЗЬддзЛоЬэ^Оо fti6igoJeíob тлБЬззрЙл, Cloanrt 0^86364 84010 ЗзЗп^ЗэдзЬппо з<<хяпЬ». аЭ 3(101634*3 Jab^bob й^Ь^озЗ^ч ¿ЛЛзЭбБо ЗззлЛзЯзои j.84i*¡j{4So330c:ab оюЬ biajocnaüo СцЬзЛоЬ '

Vairtn". "ЗЪоЬ ч^ЬБэсуэЬ-, Ьл^4С)в1зэ(5пЗо", "Jn¿e;4, Л336 зооцЬс?п&оГ, "дМозе?

¿^пЦдь"), b4[*4(i 8013:30 bodejnartaon ?4(»>3oftn6t«3?>4 лЛл ЭлЛдо rt3jjnbnfiob4 134

8b¿¿3if>ob ЧзЭп^ЗзчзЬошп ortonn&i. 4(fi¿83(» »8 8Ъ4Д34№>14 а6(»озо(»:д4с;пЬ4, 84010 631*30(1 ora Ьзс;9эАпЬ шазоЬзб^ЛзЬА. 3b¿,j3fíob а6<;озо(;;]4с™п6аЬ, «адзаЬэбзЙз&оЬ б^ЭпзрпбэЬй jo, ш^зпЬ ЗЬАаз, 54<ЧЗп4ЛэБЬ j.84rtx46n33oc;cib ЗЬ4434Лл4б &334п6оЬ l>¿3oogoj4b, ЗоЬэ'эс; м8этР1(;Ь".

l3b434C33o 4¿Ciзспзз 8nü3^as;oá Iiijotnbono«6 i»4ji3înrt3b3£jo 1148306031*11 tjoAarto^artob 8о8пЬос?з4.

I тааЗо "1920-ni6o Çc?3&ob oAoc;obob ЗЬлдзЯдсю оЬлзЛзЬл 54 j.84(^4-6оЗзое;оЬ Эз8о^3з(«з&по)о ¿036460" Ьл'дЬ.ьДпл 08 оБдзБЬодй, ЗзЗп^ЗзцзЬосто ¿03636001 4(»Ь»зЬэ аЬсАЗйдсг. цЪпэбаЬьЪэ, ЛпЭзс;<1Ц Ь^ГЭОЗЬ 1920-0460 9с;з&оЬ оЛос;пЬЗа. 4С!4Лзз^с;з6Й03О а43лцпоЬсгз&44 сгпАЗЙаАзЛяЬ, S^bojob, тз4А«?пЬ4 arg 3b4A3Cínbob bgaCinîn. ет&ощоЬоЬ J^TC^TF^TiCO иЬпэ^з&4 «Ье^З q»d4&ïjc?<i 8Й434С5^Э<ЧПЭ4БП4. mboQobb b4j4b¿fincrn5 ftiBnçob ЬЬз4Ц4ЬЬз4 b4b4(53An шд Ь4пЗз(Чо 44bo, 8nbjo30b b43b4¿3<4n 01344140, (j^cjja'SCia 83bojnb3&o, ЗЬ4Ьоп6з6о (54 4.3. gPan&A в»ЗпвзБэйа. АЬ4С;{4ЪЛ<»4 3b4434ft<7i4 jíeago - is;.4a40433oc;o, 5.j4j464d3, í.dajnds, зс;.4Ьзе;з504б0. ¿.34В!4с;43э<1с;о - b4ort46ft30ib 80388*43-

rñ^bi. ЭЬлазйоЬо пБаз61>пэ(Ча1; ЗзЗлпЬзБ ОЫЧсЛЗп с;i bi83nbc;r)<!ri fti9nb3c?nb-0146433 biJirto>33c;nb ЗЬлазйзс; оЬпзйзблЗп а5о'ЗзБзс;пз»6 ii»inc;b <^433636.

4З ЬлбоЬ isrtoaAAîjcja ЬзсгпзБзЬоЬ пЛп36,jncín fiabsoiobi 44 33e>nJ()b 01344-Р>3504. Jifim^crt) ЬозБ» 6¿&nj{-6iünj£ Зад^ззЬ ОйпдзЪозс;о qriBob i3iRCT3bnbiJ36. bA^j^Enb Qj3ij3ab jirtmtic; ЬоОБл1ьэ Эп^з^зпЬэб 3nbjr>3ob bi3bi¿3firi тзад^оЬ bjncriJiSngcincjn 4.53535434, 43 mgi^finb Mn5(jnJ3bnb ЗоЗчззЛзЬо j.sEqfinEn-ji^soEjo, a.jnrtjcjo, 35>cj.'3i.t;oj»33nt;n1 4j.«j4!»j>34. 1918 ^355(1 ba'gfiiSjstnnijiS лЬслчЛлЗпЬ'зг;« jnnrtjo 44<ЧЬзЬЬ чйлЗАД'зе; b&tKOib, (ппЗщоЬ ЗпЪаБо

Ç4 £»¿6<i35t¡C:3S>44 ¿("ISirttsnb üiOi3»Affin ЬзщпзБзЬлЬ •ifñogjjbn^ej.i!» (•лз|дс:э6зг;п jiQfijbn. 1920 Ç. 3iC5n553&i Jirtoi'jcîn c;rti3i43c:n талдЛо, (ЧпЗзс^Ьлц 1921 Зпетл Ci^jboiiggciob ЬлЬзс;о ЭлзБо^зЬл. ЛаооЬтЧзЬдс; Зп^зззсБп 41*046 л.^з^Блзл, j.i6i;Cin&nji?3nc;n1 Э.^пйзщо t»4 лЬлеа^^Ч^ Ь.4ЬЗз4зе?п. ЬлЗЬ»4зЛп тзлдЛпЬ ^ЗЗп^Зэчзйото ОЛпбцпЗзЬоЪ а43Ъп405з6зс;л (ЧзаоЬпЛзЬо bisjjjijcjsbb bSnrtsQ ¿3 0rtoE(jo¿3bnb ji<Ji3ic;nbÇo53&o<n 1544336. Зато CísiCjnbA'aCía $41ЧЭп[*йэБзЬоЬ аЗЗ(!>-цот Ь.аЬЗэдзсгп qjiЗЪ Ь.ЗлБ'Эпл'Ззпс^пЬ bn36nq;nb¿'3^ ¡;rtá3¿b "&з<Ч[*г> VbEíbb". t»4t«i3ob ЬэйЬоф, bjjocjob^njncn, Bbi^rt-^cjo а4дпЯЗзЬпо) jb пуп ЬЛдс;О40> ibCJO-

Ьдйп, 5i6bb3i30btic:0 ^Odib^cco. 1922 5. (Ч-эЬздаодьб mbncjobU j.3ifijtiSo'33r,c;n

ЙлЭпцоЬ t»4 ¿ifñcn-^cja mjiftffíob цЬпзйзЬлЗп дас^зЬ:«; ЗБоЗзБзс^пзьБо j4ffit;i,j3b4 bt»35i. ¿.ЭлЛулБоЭзпсзоЬ oS^Ebo^rtn doj&iEo, tlJorôSSEîSb afigssobi, 3nbfl 3;¡3rij-ЗзсзЬошп 3rt5i3bnt»A6 ЭпЭспБайзп&Ь, 48433 qrtnb, а4Ь.4тз4с;пЬ£пБз&зЕ:о4

(ib ЗэЗо^Ззчэбпто лдЗпЬдзйп, (ЧпЗзцпц n8biSii; эзСМоЬ» í;j> (ЧзЬзтпЬ етза^Ал-

Ьзс;"пзБзЬлЭп ЬэзззЬ.

¿3 ЬлБлЬ ЛдЬзслпЬ ЬлЗзл(Чп зЭбпЗзбзс^пзаБзЬо ЗзЭп^ЗзцзЬпот

¿03636011)4 çi 3nj53&3Îininii 4С;Ь4зЬз. j-b^aGoberasbjob, зЬ.Эзод(Ч1пс?£»оЬ, ЭЭй-З^Ь^лБапэпЪ, a.tninfónsob зРкпЗлБзшпЬа^Б brt-je^oat« 8^ЕЬЬз53э&дс;п тзадЛа-Ь43аьбл-4(»ЗлЛэБэ&о. 35íi3ic;'03fín3¿6ni ffí^bomob b^cnaaftrtn ЗЬ.ъдз^пЬлц. 3hi¿3i4tic; ЗпЭцоБаЛзпЬата SaoCi^rtnbi - jnGb¿,rttldAn3n1s3n, .¡дЬпУОп, gtlAt)" finíSn - 3<íc;i3rt Gijiiji? nf<«3&4 büoSi^o-

a->b«¡c;n tiiajtjSnb 8a<i(j3 Ьад^БпЬ .члачзаоь

"O^A^O »Ьозз обдэбЬодЛ ЗзЗг^ЗзадЬот dnjbiSni. a.Vicjib SoA^crnbA^rt manfioji'ba t>iíJ3!ÍB3b'3c;o ¿.¿БЙ^БПЬ "m¿3nb33¿e;a 0134460" 3i|fíoV3o¡ З.Папб-Ja(4£»4ob liogfionon-biSW^Agiitlcc0 З^Зз^яЗзВаэЬо, ftijaAoco ЬоЗ5^0 Ьоз<ЧцоЬ eiííC!303iUni6 ijiji33nrt3Íac;o; j.jcíjjnlj <(036460 ЫЧдсзоач j46b4j3cnrtab'3e:a1 0Л34СЭЛ0. алБзз6зЬзс?о Ьозйуз-алйзЭпЬ ЭзЬ^Э6зе?л1»: ЬпЗЬлггпЬАз-

ЬоЬ - Joe? flnftib Q4 <503603 Onb шзл4(6з&0, 'З.чозедбоЬ 8036 34ÍóaV3o i»4i<ñ-Uab-^cjo "^43(503", тзддАо-Ьдэдоь, т^з^ц Ч.цо^с:з6оЬ алБЬл^адйзЬот "[»(ЧлЗл-АЗЕ;О ЦВД&ПО cjibnrti^nfioi"! lii-gj^Salj niSçjjoU csnjnçt; азЬБз^оЬ t»4 3Ä306 Jobjijjortob Jntz?a¿ajy*ia язлдЛоЬо.

Ui3J36ol> i¡4b¿V>jabab 33rtololü ça rt^bamob cng^A^dCX'' bi3a»fin3o 80З-[•облЛз ¿rtno3ti3&o 404 *Зй»ЗСгзБл1| дЬчзбЬ j.3it4j{460330c;nli ЗзЗп^ЗзчзЬол ¿03636*3. 846 СОДзаЗа п(Ч ¿шз^к; З34 b¿El> Q4Jyn е>4 4З ЬБоЬ 3¿6cfoc;%3

о6йзБЬоз<Ч ЗзЗп^Эзцзйо® Эпсцл^пЬлЪ 3Ç304A. oU 03л ¿¡fiança W3;f44je?36ol» 3bi,s3rtac;o jnGü33ü°°l' dnobolji, йздпЬоЙоЬ 3380^835360010 3fi5i3bob ft¿8n¡j¿-(™оЬзЬоЬо. 1913 9.1).Бл(Чх^6о'азпс;о ¿¿>ЛН>з&Ь "аллзоЬ'ЭЯ'Ы-! 013441^»", b4Q4Q 0548364 bb34t»4tib34 и»6(ЧоЬ UJ3d¿ijc;3üO! q<4434, n¿3fii, пЗзйз44. a°33C;0 4bit5Q <$¿<•¿8.4 4b4c;a ЗЬлАзЛзесо 8ойБзй4-4С?ЗоЛзб44.

Ui3j36ob ijibáSaobob ЙдЬзшоЬ эЬщ;эБ пБ^зБЬпдАа ЗзЗо^Ззчзбаою а4<ЧэЗпц-gnqâS Ьл^йтззсгпЗа члЬЛдБзЬде! ¿.84|Чх4БоЗзосгЬ Jidkrracjo 01344140(1

Sit^âe; ¿ЛпдзЬо'зс; 4<"»6э^3 40¡j346nb, bJaj,»,4jcjolj 3033530 ¿пЗЛпБэБдо arten 8mc;0iB «¡ajAib. hiaiQb&fía Ьл^ЗоЬлчЭя АЬзшо 0ЛпдзЬпде:<7 8п¡¡¿пЗл

ЬдомБл^п 6044430"" лЛЬзЬпЬлЬ otnbr>3b. оЗ ЬлБоЬ азеддгёл - 3?з(Че?11б4,

3b»¿3(6nb». 014341» тзбй^оц aafij33-ac;5oc;iq Ç4(43n4t»aa6b JOUSÜ 43 Бо4Ц4аЬ. 1?п«зч 480411844, 4b4e;34 fiatjolotf3c;34 ¿Vín36a6á3 4Ьз боЗ 8<iojo(«4

•jobo Ц4 ^АлдсЭл 01344634ц 3noc;n> üinoii3olij 040.

и шаяЗо "W3j¿ijc3bob зьл<5з*>зе:о ¿¿gnßSabi" aiBbocraçoa j.34fijo6o-Зэос^пь ЪзЗпт ijibibacabíicío птьо bjató-bjc11 "üba^ob "з^оь 1»лбБэ-

s

CJ3&4 l4jirtci33C;n'33H, "IriJeja, Лзз5 зцгсцЬс^обт", "эЛозг; ijnb^i".

«•зЪзтоцаБ abejaqftaSnb^co ^-ЗайхаБоЭзоего 1922 9. mbocjobía çjiSb с;пЗз Ç3 33jiü "цЬзЙоЬ Ç^ifinb". b33dô»jc;nb ЗЬа434<5оа эасгзЙоаБ boe¡i3n6-0(4obtni3o.

ЬцзБлЪз ünübCC!3b» i»o6a3aj'3rtn, gortaçnaaBo зЪЗаБз-

oio - а86пЬзЬа, з6з&ао)4С!зг;з4, ¿слзоБэ&эггп, агзпйепз6зе;о basaba. 1«э,}пЛ4цо4 jo а^ЬлпоСЬ!» Элйдпзпл. 5aft3nba¡j835o<j joa, ñnjnei aia3a3i;3ûn[;4 ij

аЬпцзб (joBaSoj^eío, э^ЬЗЙзЬпддп ЗоЪаБЬозБз&а. ЬаЬцэБп ЗпэчаБЬ Çrin^c^it» ЗЗ8П$АЙ6С;»ЗЬ (ЧЛЗЧЗБПЗЗ ¿(lijo. ЬОЗБПЬ ЗаЙцЬзБа jtpiba^o, пЛ jnîjli 3^4, 40634 iUSArtoiíiCío. аЬзшпзз jn&3 ibnçnsbb ЬцзБоЬ ЭаЛхЗЗба адтЬзЬлц. jn3ja6o («i ,¡063360 8nrtjiE\i3b Зло ÇoB тазоЬ:з«зсга(; Ч^ЛпззЬзг? ЬатаЭаТЗп 3r>3(»i6b. 3b4434tfío 36t;3ffía»6 Ьо^аЗпЕ-аЛпЬстазо, ЬозЙцоЬ оЛзм 43^34300» abomo 8^403(1-nrtjiEciTssuaíi'üib, ЬоБаЗ(«зос;зЭа J3Sob baj3anç (Чсгдсг ЬузБд(Ч ЬпзЙцзЬ, rta(j rtsanbncíb SrtaaacjgaffinaaBa ЗоЪаБЬозБзбаЬ ja<!s;ob ЬаЗза^з&аЬ adc;33bi Ьоз^йз 0153636» jnîjsbb З^а лЛЬзЬ^с? ЭпБй^ззтэЬЗп, jrrôjo&o'ua ца ¿обзта Зпбаозггэ-пЬош о^ЗБзба заЗЛазо 8аЬаЬзс?зс?-й43пЬаЬЗ(52с;п, bric?" bai»4, 84114030 а^аб^)-с;эйоЬ («sjncíiün» SncrfiiSiq ЬЬБоЬ, лплзоЬоттаЬЬ ЬаетаЗаЗл ЭпзчдБЬ. тазл; (•ЗЗПЙацяаЭоа 3ndfian6ob biloba badoa&a^ja, пазац ojoa ¿3 ЭпАЧаоЬоЪ 8a6od-8363(50, ЗоЬо ЭоБаааБо ^айЗЗабтззцо. ЗЬа4зе1зс;о b3<4bo-8o¿Sa&ai ôaMajaB Ь^а-4oja3o, jiftafla&acjnbi^o - оЗазчЛпзсго Bndrtan&a, аА^Э^ЗЬСпЬ^ qo6a8o,ja.

gartn (»ajnrfaoooba пЬзтозз 84640304, rtnjnlüo 014341; sjajortajjoai Ьдс; nrto gartoA - a3n"3C;0 Ciartyo, 84jrt43 b4n(jrti(« Sdagrtn, 48 fifl4i«

nrto Qsffiooi ji^anbQjSU 3b4434rfo 893340, оЭоЬе?°ЗаБо зЫ4бзотЬ jartjanb.

°a°33 j.3artX46o?3oe;b tra^n 4ЦЙЗ, 1919 9., чацьв^о ijfiBija

J033nb ЬцзВаЪз 3ba43arf nb4a¿ ДабоБпзоЛотаБ jflcnat».

43jnif4(jnob 483bi-S46m43babob ¿rtoBonio, gaj4r>6rto3, 040334, Яац ¿КЧтдс; <541;б34Эо - пЯоззааб jnSja&ob (»4 ¿063014 оЛшо 44 04033 ЬоЬазЭаа »аСОпцаЗ-Бпро. 43 ЗЬЛоз 1*4083 ьбБЬкзьзэЬ» art alíob. ЗЬпегт» 8a6bb3>33bj».

ВБпЗзбзегпдлБо <!•» Ьоja^obhSn, <ni3it« i»3jnrti(jnob ЬлЬплшЬл спд ЗоЬ ^зЬЛ^з- , ЬлЗо. п.йлЬобпзоЛаЬ i»3jnfii(jni, (папсгз&пЬла^Б "ûÇanboço" СЬЗпаБо ООЛАЗпчзЬПШ, дзАлл qoço, G»oeí5¿ofi'o лдэ^о^зй^ссп ЬаЬозБ"

Ьозйопт, rt^b^o Ъс^ОТэЬоЬ abjigb mnjetiE^fi ¿¿fnQSn-sjajnffcuaàb Siia¿3b dcjoart.

ij Э3Д01; ЬлоБдзйзЬп airt33n3&ili зЬзчзЬоо): Зп'зЬздозлч ПЗОЬА, ЙПЗ ЛзапЬпйо пйозз ЗЭЗСПЬЗЭЭЙЗО afñobi £»л ПЭЙЗЗ fiiBignJrtb »53¡»ob ЗЬ^АЗйэбЬ, оЬоБп зйпЭлБзто'иалБ dsçnsiî а^БЬЬзлззЬде; ¿3Eo¿6. Ь5пйзс; i3

алБЬЬзлззЬэс;пЬлЗо оЛзБЬ т^зЬ спптпздс^оЬ oEtjngoqaicjribi,

Sobo алЕЬЬэ»эо&зс;о 3n6¿a¿Gci 013 Ьзчз» biäaiiinbo, ЬЬз41»аЬЬзл

JÎ)C563'f''3CÎ eadO-A^iisnoQimj» irtbaiobooiü BaJofinbab^lcjo. 01Д ,10330b 53jn-fí¿UQ¿3o oartdEnbi b5rtit33¿ БАШЧязЙп, jbïjï'Sà b3<4itno-bi3ai(4nb

Í0d3Snbój36, ib333 ¿íjirtü, rto3 Jiflimac; ("»чаЭлЗо 3b4¿,34fia 3anbÇrt.ia3nb, 3aj36ib ¿¿ЛзЗпЬ %3£«Эо?зз6оо) bilji, Bjiyfin, a¿B%r>¿¿i;3Í>3cp> bj¿o: (jobjoS jníjoii ijoBjto, 33зш;п bgcji, 3íoio ^bebcjogb-s, bflbic¡i33,

33bidc;ni ЗпЛз'зс;, 33Í33C? ¿bri(jn¿ünib о^зззЬ Jifíorac; ЗдлЬл^иэБззЬоЬ

(jnbg^jnSjgbcniS. ЬцэБлЪз р4(ЧЗп(»аэБпс;о jbJiS^rto ЬаЗз-КЧп Ьдс^ош,

Jirtoi'3c;n o)34C5omi6 1»а6»ЬдЕ;о çi 6j>artdSnbo.

bi&nc;nn¡» jo, 06033 3biA3ifín, m¿3-a)¿3nbn a^nai, ЬозблЪз ;f36ab J>rtóft33-■дегэЬГчоЗЛс; 3j33rort, •^зйсх'ПЗАБ оээдбзЕЗДЗ biSobin&ib, fioSjcjnu ЬлзЬз&от ¿rtoli Зп1)4«;лаэйзп?п igBB^ßn^ii; эЬЗлБдйо Ьзс?оЬ Злдлйз&эе? ¿ЗАпбоЬэд!™ b,joc;ob¿njib, ЗоЬ Зобаа^Б ЬдБз&лЬ» mg baboioib.

ЪЗ^ЬЬ аБдг.БпзоЬ ShnitftRO 305330^0 "ЗЪоЬ (;лЬБэс:зЬл biJifioi33!5ri3o" J.3»fíxi6n33(ic;34 nrñji3Г6 £¡0454 - 1923 ÇA 1933 РесзЬЗо.

Зп(пззс;о QitliSfb 3bi¿36íai5n а^ЗП^ЗоЬ^ З^сс- Ьпд^Зпб-зйоЬсллзЬ 3Jtl4i35ob. ЗЬ^азлйп, оЬззэ, finjnCíu "цЬзйлЬ Рз^йпЬ" алдппЗзЬоЬбЬ, çsjnrtiuoib biftoBni;, ЭлГп^пэлч лазЬЬ. ЗоЬо ¿Sjo^aj^-afíi i;jao biÇi», БлспзелпйЭПЛБО, Sjigon, ciRnSjjiü Jogbob ¡jiEfinbcío3n bibo-soioijúS ji>3(i3í;oB¿fi3, bbgiÇibbgi bib-iboitnn

mg ЧЗАлс;п!Л a;>8fi434C;ga'"n3EOb'3S?n- 1>ÜOGM> ntfb43 ЗЬлйзЬ affaio Sanft-,b

Jofncäüäntf ча^Ь frto ¿33(50 mbocjoliatfio babeen, Ш4033 bibcjnb 40360(546 tac 43^0364153 nrto 34R4e;o jobs Э^ЭЗ^. ЬлЬадЬо nba ibcjnb c¡a¿b зй<пЭ4Бэаю14Б, rtn3 3¿m Зпйпь anÇfnn "j'afti"-aibii)3cîa!çn nj3Ea&4, 6ín3c;nb ьпе^зп, ЬцзСоЬ Ьос'ЙЭзЗо, aje^bonb а'ЗЗЬ'Ъспо Зп^БЬ. чз^пйлцпоЬ 3jàtnon ¿f>jolS3áljr>6o,l'a<íi36 ija&3tj0b»3 fíaflobnfíobaiB ЗоЪ4бЬ()35оЬ Б4Ь44ОЬ 4Ьзоюзз a^3nj3amnern54 Зпот-

br>34¡ bibciabo'j i03Eafcbi 013 Jobsts 3j4Qfiti jeatJ30b»i; 45 ЗйЬзосз^С

ifíob ai6cn¿3ba5ticco воа^лабо. b4i«4i;, tibcîAcsK?, 3j4goot» iÇabiîoaabb fíaaobncío 0¿C?J33C3 Ьбз^тп Jcjib^oj^fi ЭпБаЬлЪЬ» шд oiocnrisacjo goa^eiob Jntib

ma 3ndfiinb»b. 3o"biBb(j3B4 ¡J4 q3jnfiiQ04 Зз$зп&ос;о4, ,гз<п4£ЬЭз!>зг;о 'зРтОЮзЛтЬ.

1933 5. Cïagnbnrto ЬзщЗзп^зч Зоз5<<гз6(»4 Ч^ЧбЭ^Ь, -3J33 ЬЬз» 3bj¿3ifícniG, аесзБз ib3c;3t;oj,Eijii6 a^mit». fi3ûobnrtob ftiS>goJCÍob ЗпЬз530оп, bib(j36n 8пз1»лБ-1S3 43jnfijün!)b алБсг)4зЬза>-алБ45ос;эЬ^ оЬзслпзз çififti, Rnantío 03П 34!?. bn¡»¿3n6-artnb5ii3mi>6i fifio збэтЗ^БзтоЬ ¿обпЬЗоЙ Sçjifno bibejo. Зла^З 0143000 biboioinoi 3b Q3jncí4(jn4 b(n3cco4ij а^Бььзлээ&дсол. jb ььз4аз4йе!б4 ¿ofiaac;-boaejobi t"4 £j3m43fiab4is оЛзБЬ 0143b i»3jnfi4üoob ïjj464 Jc^Bob а^^аЗЗй^о. "jtjftnb" incsnli, ЬоцМЭэся, Ь4Ц4Ц 3455. ЬоцлЗпБ-эйоЫмэдайб Sbncjruj jjeja-bonb aaab40in 3nft46b, з.4ЬзЭД(»о4Бо ¿зас;о c-ôoç;obob Зспаг; Û46nfi43ib 01^5334, ЗлоЬ 3a°¡at>oe;o 34¿4rt-34¿4rt4 Ь4Ье;зЬот4 ¡54 ba<ï>4 ЬоЗ£з4Бо!«4б

4j4-oj ьЗо^азбо^о at)3&40i3&0ai. ЗЬ4Д34С5о boaB4-jr,c;ritib b4btltf40ir!

bn6fí¿33ce 04^CÍ3bb, t!3jnPÍ4ü04b ЩЗЙ^ЗЙ'ЗС; 0<5'>бэ&4Ц 483bb, b4Ç4(J ¿ПЗЗПЪОЦПОЬ ЬлЬизБп ЬозАаэЗо b3(fl4C03&rt030 ЗЛоБооЗоо) Ьс;зб4.

4¡j3t»s6 - 8340 I»3jn(í4jb0'3s;nb4, Qa^a^t^n^ ЬоаБзйо а^зЗпЬо, 4j3Ç4S -3d4gfÍ4i» 54ЛЗПР1ЗБОС;О c;3jnrt4403c;ob4 gnf|í3ob4 44 Зацзйо, 0643610-3^0 $3?ñob4. Ьоз54%з опцЬцвд&д 540fig3CÍ44 4gaCi4t535'3cjo ¿33(50 oibncjobo - a^^J^^S" Ьткг, 4пэ4ДР5о, fñn34S40j^je;n, 4in4fi3a3tÇ3?>rt034£; jnc;nfi04'j)c;n.

Л4бЬ, (ЧздоЬпЛЬ, oi43olîo ft464goJfiob a^?i3^43354-a4c;R3j335ab4(ii3<ili. 34(5. bot;i3n5-3rtttb[n43ob b4Q4, 43j4nEoj3»ío 4(4¿043á4'g(40b biB-ííjacrnr;,

43jC3(4ao> bariqa, ЬозЕаЪз SaajSSi цЬпззесЬс^ЖП, дз(44(»<134Бо 546330^4834(40, 8013150 о)4зоЬо bobcjooi, 54653060(536001 54 оЗ 54638301436(506001, 4U3 Ii 3144 с; l4n8 ¿(ñdSnbqa ЗСЗБЗ ЛЬзесз^ПЛЕО. Ь?о(4;д 3b 3Б54 3053015030 8(ЛэЪо W3J4Í4-

Ьзс;Ззп(Чз1; 545a3ob4 ел 6ззпЬп<4аЬ Зоз<Ч b?nrt3¡j 48 омзпЬо

•»йЛОЗаБоО ЗэйэЛзбоЬл.

1928 ?эс;Ь J3oi4ob-6aoi33ob Ь»Ьэг;39одп 013441430 4.34<4х4бо3зос;о ("jiSb 43АЭ463150 3jb3Pí3bon6ob¿ob 3(4Eb¿ ¿псгзЙоЬ ЗозЬаЬ "injcji, Л336 3üO(ibe50&oT. J03bi30 Ас;5о<Чое;о4 1920-1930-олбо Çeroiab азЯЗлбооЬ 4(433150 JncoAnjtjfia 3004(5364, dd¿Ql4o, 544463(50 цЬпзЛэба 01464835(4033 Ь43З4(4ПЬП. bú3j¿¡->jaab 864431445 Зп?зэдс;о4 1543001 444464^3. 8bi¿34(4o, 434Piffíoti33C;o rtsSifijab 5401-3455оЬ?оБзЬоо1, Лп8зс;оа ооЛпзЬ Ь4(4огз(53&<4оз 546(50536315 5464554^4 44 404383643140 joEnb 54 fiaçonfiiEùrtaiabob 5480336364b, Ьцз&4Ъз 4536b 436ab3&Äo 8позе;п6э0оЬа4Б 33845414 3j4Q(4, N»0(4430160346 $0(434-ЗоЬ4Ъз-

Спб4 5464554140L4 844300, 430^03460, "ЬзЬ4 530334603(5 3064433013645 544зЬае;-с!4б49зэЛзазсо. l>fnÄ43inbn346 106(4433014546 (341*146014546) Зз^Збос^а 8013:70 ЬоЬдзЗа. 34(4463645 54¡jrigac;a <4зЬо $з(4оЬ 546455460 ¿пбп^лцйаЬ abn-0<i4(Jt)4b 0?зззЬ. 3b443rtob 80314 3056363150 b3fibo-5444?33344 01430b 0143З033 ада^эбЬ jo6nb3C?n36360b боЗоЕЬ. 050 43 Ьзсозбз&оЬ 0Б001 834333(536^ ЗЬ443(4аЬ Sojfi *эЬ<545 3nda6Eocjo Ь4(4з^4зЯ4 54645546(114 (4эзоЬобЬ Ь43з4С?зб4Ь 4dc;33b, Ьедбзйп ¿835364 4о6пЬзс:пз6з6оЬ bJ3(jogojib ЭозЬ4545оЬ, 01001033(5 "34ÍÍ46-3X6Í3530" "R4b34b". b4¡f0(40 30lS46bü364-4n33o1i0Q04 54 O5O 30*34(53(44-540 4оБ(144<»<4Ь 8o43b543bnb. 4о6Ь4(4з^цооЬ Ь5о(44зтЬ4 8(13563645 5430948 «ЗааЬпЛЬ Ь43з4СГзб4 Stibui, 45(430133. 3nd3353ônb (j3!5ob 4зЗЗоц. 406044514*3 44514360b 03c;ob 54(445. b5(44»¡45, 54366401536(503 54334(54. 3033(5033 4З46 ¿464Jo(4o&4 ob. <Чо8 4o6nft4E4(4oinb Ь^зб^й J3353&430 ft4fio)34 163(5045 384403-£33(5.-15 Ь5э6п54, 8340(1. 4o6oao(4ab4 54 ЬцзбзЛо ¿8з5З6оЬ 8o64(j3S53n&a о^б^" 63150 4цЗпПб54 Ь0з^444(5оЬ b43(4oio b4fi3j43(4ab40i3ob. Ьозбз*4" 3rij3353&4 54 40605060 ЬазЬз&от Ззз<45з4 36010 83063b.

aiEilàj'3tn«i3&3E;n> 9irt33iCiai33e;o ЗБпозбзсгпЬ» sBnJabriiji bíjj^ij^n ai6so)3bib. ob пап, «^¿пЬСоз, ^зЗ^ЭбзсГП 01ятпззс;п ЬозБоЬ a¿6?3r>b4-4,i3rib-дэйпЬо. il)333, ob ал6Э^пйпЬэЬзс;о пуп Q464c;ai<5íab («4БоЗБ;]с;з5оЬ4Эз5е1 a-*3n-азБзЬпЬа: ooscsabnqi 8^401364, эЗБпоэБЗс;™» 0(j3tr;3&nt;i шоетп-пйпс^ bijiBo тз^с;^оБ ibicjo пБ^зйоэйп ЛБЙЗ&П[«4. 3bj¿afiob¿ t»4 (ЧздоЬпбпЬ Зпз(Ч а^Зп-ЗОбэЬ'Зс;" 8i6iff>3&ab а^БЬлj3infi3bj)c;n ЬзЛЬо jnt»33 ЗЗ^" 4^03(53654 ЭпЧлБ-ЪозБоЬ jnEnjiÇffot» лц^ЗлЬ, а-ь^ЛйойбЬ: йбЗ^эБоЭз "joQrt-'^-xrfi-ç'Sa" 36015603-алБо14зЬз5зс;п Зп*лБЬйзБп1»4Б ЬоБлетс^оЬ ЬЬпзо ЗЬпс;п(; Uàfnfinb а43п454-oi3Î>i»4 qi, ЗЬЪзпс;п ЗС;45ПЪ ЗЪалзЬл!», "Зоз4бс;лзэЬе!4" Э43з<ЧзЬзс;Ь. цлБлйЛзБп jit»ei3!>o 43 csfinb ЬсЬБзг;э'Зо йЛз6п£;4. a^crçôib ДБ4ЙП ЗзЬ5зз[«4, cl33û3î,C41 a4rtQ43b4b4 01430b а^ЗзЗп 3335?i93,i'(' °Ьз> ЛпЗ.зЬ artoigaCír^Eo БлцйоЬдзЛп

jnc;n5)3Ín ¿Бзс;41;Ь4йБпЬо Ьвд&Л1>4. алБ4013&4 а^Бз^ЗЗ^збзсгп

Басова оуп зпБЬдйз^цооЬл, ЭоЬо ^4пЗпЗЛзБо (34 а^БЗиа^чз^зта.

пЭ t«í1inoU4iji3oU, (пп^зЪ'лц j.34Cíx4Eo33nc;o ça^OU Ane^jfib, азйЭ4Бо4'Эп 3J33 45ib3ün&b з^зоБ 0nbj4¿nfiob Oncjo^nj^rto тзьдйп - етзоЬп&Лозл!» ЬЬз4, 4bej3-бдйо anñSi 0134460^4. ojo J3bC?noobA3fi04, ¿finj4a45[»ob43c;n i«4 ci43obn b4bo4oiocn отЬпз'о çn j^BjjBjj^rtnbitj. 1927 Ç. 3.3nbj4,$ri¡4a ¿ne^Ciob 43 ЗозЬот ЬЬБоЬ oi43í)b 3 nejólo J3fí тз»д(5Ь. 3nbj4,snl434 b33j,j4jc;oboi3ob алЗпоапбл зЛспо зйлЗлБэш^з с®4 азз^сазз^ч а^Б^зьзЪэсго ЗПЗЦБЗ&П^Б ,ЭэЭчалЛп ЬлЬозБп çiEcqaodo, Й4Ц jrto¿ojnU j.J3Bi«(53rtnb arfScci, bn(jn¿c?35¡ 03rt4(ijn4bcn4S 0933354

4bn(jo4(j04b. j.jsBqçafin ^333 4(*6а'ЭБ4зЬ, fio3 84640136001 bt»3&n(»4 Ь4^оЙп

b4oi4343n ЗпзцБоЬ алЗпапд4. 48410146433, nb 4ца°с:э6о, b4Ç4u 3c3i'oE4ifí3r)bt;4_ Ш4БЗЬе;з6а 3п^3з1»э&4, ЗлздЛзЬс^пЬ 0i34CJ0)4b3(»3ab 6ЛЗ6пц4. 84rti»4'43ob4,

ЗЪ ^B^ça-aPio 014301)33415 4ЙззЬЬ 0пзэЬ1«4 «jnc;33b(ib4 1*4 Ь4Ьзосоо Зйлз^оозбоЬ Ь45ЗЭОБЬ4(Ч4цппч, 4Ьз ЛПЗ, ^nj^SjE^fio БоГпс^зЬо ñiCái^c^o 030 зейпозЛп-ЗЛЗ'ЗоЛэЬоЬ bob¿s343o Ç4' SnJSa^jbib 460^36(5636 b4b040ib pars pro toto ob^n-rtoac; ЗЛпизЬЗо (j.jaBçcîo'ffii). b33j44jE;a iíjiCij Jnc^n^fij^-n^jncjnan^ baboomb 4Л4«зЬц4. 43?зБ41«, 34b'3o s43n33Ó3&tK:o 333C?4 3b443fiac;n Ьз^Ьп -

JrtnaJü'1» ЮЗ JoEngorto, bifti^ainri ¿Зпбд^зйп шд 5¿(4?3<4¿ - азасг^ОО'''" ЭпЗлй-013150 oan nSnlijaS, (ЧпЗ ЗпзЬпЬ jnEj^ij^cjo 8nJ33t;3bi здбп с=ос;р пЬ^пйпзс;-JncjOAoaaCí ЗлЬЭдлЬлЗчз ¿йЪй(«ое;озп. j.3.irô}{iEo33nc;ob cnsA&rtn тлзпЬп 63636001 Ji6bb3i33bnc;ni. ob ¿(ñitna>3lj angocji Опсзд^озз^о bibnàmobi, ¿fí¿33q o¡jn bäsüneoj'artat; j¿6?aP)bnb, ¿¿ЗяЬвзйпЬ m3i¿fio, Ьлц'лц a^bojid^rto m¿6beC3&:>, tj3jnpb()06 шз a¿6;>0)3&¿ bäaJ^ijcjob Ji3n3bo>b33c;nöob, 3obn Ьаэ<оспп a¿6?ari-Ьос;зЬоЬ 543ПЗС;Э6АЬ д^зпЬ^л batçb. лЭ^зБлс;, joEn Pîiqon ЛлблбшЬ jificvac? (•iS¡a3¿3o ¿пйззс; ijngfsolia, оЬзою ЗЬлдзйдсгп bjfibnb [»лБоЗБзедЬ:» Jdo6i»if ЛпЗэщоц 3b9rfag3nc¡A. алзс(с;оэйзЬпБл етлБлЗзчблзз ЬАЗзлйпЬ 33artdE3&:>. jig-8г)зи» 3nbo bibfiioio, jiEÇar.&i. 3b bjCíbn fiatjnbnPiflbci ça ЗЬллзЛоЬ 8036 йАЭпазбзЬрего nan trartn ЬцгЕдбо оЬпзЛз&оЬ 3biA3rt3cjo ib4b3obioi3ob л(пл ,incjo^ojafio ¿(Чпйс;зЗэйоЬ baocj-ab^rtiooni», cín¿nfio 3.¿nbji,jnrtm¿E. ЬозБлЪз ?3j35oc;o 3digfio а;>Б5ап&о (ЛлЕаЗз^Лозз ззйпЗзс;() (jbos^bobi, Vab^ii« 803b.»-{•¿азЬпцл Josbob bAncjob^ojib Çi, ¿оЛзэе; an3t5obi, ЗэЗо(оп&э&зс;о nao b33Jiàjc;nb Ь»Ьзпо1о ЗЬлГпосл, ЗоЬо дп(ЧЗл-ЭпЬлЪзе?лЬода,

(ЧпЗзс;ой шлзоЬ ш^зЗо »¿irtabíja bo3j33a)ffí3b, j3robo3iB3Î>ib, bn3d¿grt3b. тазоЬ шлзЗо ftij3¿nc;o, лй»Лзз-зс;з6йозб1; Ssjrt^ej-^AJciüS&ílc;". ЗтспаБац ¡»¿?3aE-(•0150, 93fínc;3iEb, is3,jic;b лЗп<Чзйзсзп gnfiSo-jàeijibo - jiji&iJnb33c;o дпйЗпЬ b3C»3ii, 3nbn Î3jrtdE3&i щлбЭпЬл. лЬзтпззл j^jibidobsiRn щпйЭлтл 3nb

д3(453<4л3п: 3bo¿3rtnb ftnóob qi jfídSn&nb 367010 dacjob З^лБз отзас;пт Зза^Бпйос;-icjdStîCîo ЬйЗал^ч, 3j33¡nc5, tpc^bii; а^БЪпалсэь^г:, зблзсгоьззЭиззс: щплзлс; Riana-iejabsbiicjo. ¿Зп^лЗло-"' ¡S-JiJibidnb t;3jn(4iüni-t!iS;>15a;>':'0 j^íójt^En-330c;nb (»л^аЭ^Зо зЬл£»зБ ЗоЬл1»лаЗ&ЗЧп ОозЬоЬ b¿oc;nb¿ojjb, зЬпе>зЕ 5¿(ñ3n3-ЛзБо, a^S3bi1iR3rt3í5o'bJ3j¿ijc;ob 3boA3tít]z;o jn5(j3?JUnob.i ЗакголЕлч-

З^ШП Çcjob ЗзЗеза. 1929 ?.. ¿3¿33 пзлдЛЗо J.34íñxj5o33oc;n 3bcó3¿(n ¿3ó*>3 OübscjniE sfñoiiq лЬпйоозс;з&Ь J^C a3ÜJn3<ib ЗпзЬпЬ "айозс; ojnbAib"

Jn3b»3o а^опйьсзьзсзпл ЗАР)ОТЕ?ЭПЙ5ЭЗ6З jüfiiSdoii йЬпЗ^аЬ^' Злзот

8obcic;o, Б3154, зЬЗщ» ЗгсЬпайзе^з ЙаЬпоэ&п. bíiBijnji. d33c;n ânrtjgïn 64834^0.

ЬцзБоЬ 8013(50 3jaEa даГ0е»4 З4304 - зГ%пп4Бо З43П $о6о. 48 343(101 3nb4tc;3rt3c; (»or», 443(5015 b(i3«ü3ín J444PÍ4 masbt^ba 8ftSa<jfiobgfío

(ЯЗОКЧп £»4B4[»a4(í3&n. 3*333150 азпЗэ^бпзс^о $ni43ob ^448364360, ЗаоЛз 4R34ÄOJ3C; 13340)4 as^ojaejgbnma 013 aja-nj ЛлЬщЭзг?о <5464(50 jnbQ-jnS-ЬдЙз^цпзЬпт, b4büs6n bo3f?(j3boi4B 33^4^1536001 ЗпЗцЯо ЪлЗпЬаБп ЛаБаБ. 633-436aba 013 jn&nb Ь4дзЬзЙ014 Sjpsoirto, 3?зо6Ло <40483(50 646440, floe>340i4 8j4gnpi3&4, bobÇnflj, 6410346364, чаЬэзРос; дз<Ча(5пзБз&4Ь(П4б 3rtai4(5, (ЧпЭзсюа b43o dortooiaço дз^оЬ, cnsmÄnb, ?43(ib4 44 S4(jrtnb^jCínb 33648364^34 44363(50, ¿8Eob ¿,rt463(»(iob40i30b ЗзЬлдз<Ч 3j4(jrt, 448^4633(5, mnoijnb З0460446 ImSdoBob 34Д4С>з6зс; J4rt33nb.

tiJ3d44j(5ob ЗП6454БП üArt3jA'á<t4, (1Ü333, CinjnrtQ 8obo 44(43463^0 Jcjab-¿(lJ3rtO J4CÍJ4, 3dlC?04604, 333AJO(J3b3t50. 4¡548o4Bn Ç4 (S3Jorta(J04 4Cl4ft333-

1536140341544 8(^4(54436315(1, Зз1Ч?з8зе;о зЛло Ssoftyjbi Ц464Ц44ЛП 15а фоазЛа, ЭоЬо Jnl'4, 30dÄ4O&4 J36ob ЗЛ01П4б áC54báOJ3rt 644(1. ¿J Q3JOrt4(J04 Ob34 J4ÏI-3150:50, And 014344 jalí6abo&b rt3flobn(fib4 15a ЗЬаЬооЬЬ 4>3b4 8оЪ4БЬозБ4Ь, 3064446 3154(184^7306ab4 013 а4Лз8бзе; 3f54b401j3<4 3o64b4%b ¿06,114343150 80-ЪабЬцзБпЬатзоЬ. 48040844 4Ьз ¿с;озЯп ачаЭоабоЬ, чэ^оЛацппЬ, Bodrtao&nba 013 ö3bj,ob 3rttn¡«rto3c:o6ob аабц^а. ЗаззЛзбсгоЬ 0134(5906 i«3jnrta(jnocr>a ça (joübacjo адаЗоаБоя 3Ä010 dejogflio Ji5ab40j3rf-33ooo3rto 5£83go-b3Ä40i(i od3rt®3&a.

ЧЗЗОЙацооЬ 83330*4, Ь9о(4Ьа1оза6 flort33&oia6 3rtoiaí», 8obo aa6baj30irf3&3-cjo ааЗпЗЬаЬззсгпЬпЬ 338^36315(14 çabsgtfoço, 3644033110 balo, ЛоЗдсгоу 8nj-Enejaç, ЗЬз&з^ач 448003346^ ЛаЗо^БоЬ ¿150314 ¿oiínboci, зцЬо 44 зЛзззсго доЛЗз&Ь. nJ63&4 зЬ 03:50010b "54^" mooijob ¿33801545 48010153(50, ¿4бг5зЬоЬзБ(4 944^315363(50 jo6b4rt3jü04-BfCJA' т3 оз^гшюЬ 343ob, Э4б4ЬзЬ b434f¡Wí5ob

ЬЛзс^оац зЛэззщо, 3a«cne;4(j 44ЭоаоБо«5-о1Э44<4а(53<4о gort34. 43 зас^Ьац

4480864433(50 balooi 4CÎ0U 446bi34Cî3(50 8013(50 ¿<54b40j3d-b4403aE(i b¿3;j4ajE;oba. ЗЬ il)333 43опе?ЗьЗсго 3334(563s3f5n 6490(504 ¿06403836(^4,

rtn3ocjmi ji3nj33cnocjo (;»84ЬлЬол(пэ6зс;о boi^a^o, BLitr.nîJb етоэпЬп j3oCinU 30644460 3i;jn3»Cía"bobi cva Jirtoî^tK0 ¿Oibioj^fin БлЬл^Л í&tju<jabo 80463-bob biBasciabib 4dc?33b. 4Ьзспо ¿пЬдозЗо BbibonbnbijiB оЬэтЬлзз j»Bbij~jairt3-b^jcj Je;¿b¿ojibi qi Зэдзззсзй»Ь ошЬпзЬ - (14643 44%304í*3t>í¡!5b, Ъз45з-зс:Ь, ab ¿йпЬ 8013150 bJajAùjtçob, Bobo ЭЬл4зпзг;о a¿(«i5a3150b Ч4 rtaaobnrtaco bgrtbob Ьдос^оЬдо^. 4bamo4 бзаоЬп(ЧоЬ;> 54 ЗЬлазЛпЬ. 3og<4 З3ЭП-oii3i\ab,3S?0 й^ЛзЗп - 4ba®04 3b4bnnbob 0)43i3nb 9gba(j впйзЗде; 64ЛзЗпЗо. Jogbi вдзоЬо bibo4mooi, ЬдбэЬпга 4TlGRC?3bc;4i« оа>Ьпзц4 Лз4(5дЛЬ цп^лста

4360с; Isg-angomnbib, 43;.c;c?3btK'[ib4b - irtijQ^oi 33« Jjîjn&b Лзз^зЬЛпп-

b4b. ЛзооЬпЛоц» [J4 8b443iÄo(j Jogbnb bjjo^ob^ojob j4m34C?obÇfl63booi Ç4 Bnb-j46 j43n3i;oB4fi3, з^ЗБоцбзб 3b4bonbb ЗзЬлдазоЬ ЬцаБ^Ч jatísSnb.

' 4Ü3 o¿3B3boi»4 ЬцзБ^з оолзоЬзЬзЛо, 33mb\^c;-¿43r;jn6ocjo, ci34¿fi4C?3''>n. rtnSiBânjîîcço 44 de; (13,4 Jnrtnbnoin Ь4ЭЗ4С!П.

З-пцЬдс^оЬ oi43nb3S>a*i3bob 8344(5 643nb4j33¡ri4t| l5fij4i;4Q з4БзоЬг)(5эт 19Z1 ?3C;b 8nbjngob b4bac;î?flon ablfo^s; 013441ЧЗ0 ас.БЬР1|Чй0зс:э6зс:а

4jnbj>4b" 6.лс?а34БоЬз'зс;о ЗЬлдзЛдг^о 84¡;í533344. orttno ЗзЬзцзога 43j4i444

B.4C;è846ab4 154 i.nubgcjob 8Ь443Йэе; 44С»4?ЗЗЭ44!П4 "nfiob 3bj43b3&4 - b434-rti^qni, j.84rtjtàEo33oc;b, J0433 8nbj"33o angSob4b g64b4 bá3ji4jc;o 44 3g3i»an3 с}.пцЬзс;пЬсгзоЬ 3flg?rn{3b(i64 dortnauqo ft464goJrtn »с^йЗ^БпЬз^о 8b4¿3rt3c;o í4(«49333¿ob4 - 8441448 4Ьззз mg4C;b4Ro5n4 43 ort 64(«4?ззз44Ь ïnrtob S46bb3433&4.

6.4(548460146, оЬззз, АпдпАц 3385408 ¿.nobgcjoiiB, gbjotyjbob дпбп grtmo 80450.460 З430 *g<}4ioÄ04. 34М>з 81/431444 44800,1330)364 83^44 дЛзздс?п jgn-8341*0:3(50 çnrtSnb 3gSüb¡50lgCí4í! 86^06430 jnEb^rt^jungbo, 4464(50 jobggbo, Ьзз4зЬо, cn4t;ín4 64b334flrtj4i?3b(i, 64o№¿34CÍ4¡» "с"4дзЬпс;о" jgcjc^ob bob 1*433014 вгз 4464(5 54644441401.4 $1*443364360. 6.4(548460146 b4bü36ri 8034480 4^043^-43^3150 ялЛЭзЬоо)4 era 8Л434с;о (5344(500144 44444301*013(50, 84З06 <*г>4зЬ4ц i.n<jb3(5Qn46 ЬлЬцзбо Ьозйцэ b4C?34<no¿, ь43гзос;о, №430^334550. jirt^Sn - 4400-

E?3botn 014333^3363150, c^jnEti^fin. jn6b4rt3j(]o:,ei4 ЬлЬо^етпц 633(1545

li4í»4 ¡54 <п»зЗз^4ззЬ'зг;п4. ЬЬ34534(Ч»(«44 94ЙЗПЛЗ6ГС;О 3.0063550146 33(44503460 44|»49ззэд4 - ?4зоЬ4 54 (ПЗсгЛпЬ ЗзЗ«ЧпЬЗпЯз6пЬ 0534(31 oi^jo 6.4(548460146 48 ort de,<400145 язЯЪ эЛпзпЬ ЬЬз4 об4эБЬоз(Ч яз<«014 3ffa834(4o "ft464flíai3&o", ¿.поЬзс?0)4Б 33144503460 8434 3joí«3íÍ3b4i» d^EÇru (mootfSob 3o6njrtn33c;nS43i«34 5433460C50), 3sjÄi3 bïolSjt» oi43(ibo bo3j4(jrtom, ^jnSo'grtoboffl "jdsçoortoba 86443(113550 ogad^ob ?33j353c;<!. 6.4(5484611146 jnb¿07)3nb 8¿3o3b4b33C50&4(j рЬзз

C¡4 Obj3 834« ЧЗА4С!0(П, Ь4%014 t»4 64OÍ014 ЬоЗЯьзЩОСП в0П!»?3341 Ш4б4Ц jobfto^jSo

Э344544 3o4bejo3&3c;n оЬ4оЛозс5 b43nbb, З4З0Б, rtmjjbjy ¿.оцЬзс^паБ ciomo-пЛос;4 dejoart !joS43oj'3rto, 30^60550 64^0 J3Snb ¿0600145 3c;4b4oj3rt 3o64b4V> jobjo^Snb^b, Лп3зе;3пц 94ЙЗОЛЗ6ОС;О4 rttijnrta i43nbob ()4CJJ37¡C; 434415014, лЬззз 804504645 8oba boe?334ob Jorir&omnÜ4.

4853645, 84rt01C?4а Ь4341Ч435П4, З.ПцЬ^Ь 8»3V>4<<3bo64 4P434Bnb3'3(ÇO Л4б4^я^Ло, т^Зц» jo 3385508 Ь!*эс;045 843Я4зоЬз6оо4, J»rt543b4b4 050 J0Ä03-63550 01430ЬзЬдЛз&0Ь d ¡5031*0 94rt3oÄ36om. У4ЛЗоЛз6оо> 4(44 8601505 54 0853645 4(5434боЬз'зс;о 86443(43(50 6»4»®3334ob», ¡>(44835 оЭ b»o(4oio 436536Qoobi 54 8о84Йпз(5з8оЬ4, ЛоЗзс;оо 1920-o46O 9 (5360b 864431406430 8^05(45364 jnB-b4(4tjj4030%3flb bibooi 54 artm-jCte 6»68b»*s;3<43Bj 64J4545 338050b 085(400653(5 l)40)344rtn-53jnrt4(}03(5 ЬЭС?ОЗБЗ&43О40.

g4bja64. 00160 bÍ3á44jK¡o, ooibo а»БЬЬз43зЬ'зи;о 86443(43150 065030534-(50&4, ooibo 846bb3433b'jt50 86443143(50 Ь48з4(4о, b454(j ¿4(5046 34^545 j43nfiSc«4 mcicrm 33150 3b443<4ab40i30b 54в4Ь4Ь04тэ6зС50, ЗаЬо ЗзЗо^Зз5зЬоЬ4тзоЬ 4ЛЬз6ооя, Ь4Эз4(ЧпЬ ЭоЬззсго 4qj34, b3534 54 84530(3384.

j.34Äxi6a330c;o 54 84boi46 З0З3З433 864434(4(1 ¿06^343550 ЛозЬоЬ &363-60546 S43n05o64rt3 303355 ХЗ^З ЬозбзЛо 34549333406 4b4¡5 b40i50b40j4b, 464(5 84Ь4вдЬЬ 3^3636, ЛоЗзс^оц 3605505 54 abn^oç ЗпцзЗ^о Jo3bob4in3ob 0^6364 3ob4rtaoôn-

4*6ob 0i34(5b4fto6o3&0b4ci30b Б436о83о ^054545 jiEboej^ni, 013 60506 &з34о6Ь "ЗлйулБоазоегпЬ 8Ь4434йо" 61083:5033 ЬЬз4 6з0оЬо6сп4Б. 8454(50010-biosob 430(5301 3935 в. J.nob3(5flb 8036 543068363150 з-а'З'ЗпйаЗзпс'пЬ b33j¿4jc;n "fi4¿3boc;n bnqo". З.пцЬзего 4¡j ЬЬз45Э4б45 ÇiPiSnftnS¡«4. 8644346b ЗоЬтзоЬ ^ззз^п. *31;Эо5ззБоспо bo*3b4ooi 4^зЬ a48o334E0(5-548ob4*3¡50 01001033(50 b4j46t) 013 r»3¿4E;n. зцЬп 54 3(5643604 4Ьзто 545360(5360010 0166064 ЭЬ44з6оЬ-0133b, боЗзс^ц З0Б454Б45, bndfó3obat¡c;i£e 54I33364 54633^0150, 34463645 Jo6o6naio 54 0134464^:360 30634013356^6364, 6036354345 o3ob4, 60З ¿0364 ci43nbo (¡466066030 b4l)ti40iot»¿B 54808506463 ошЬпзЬ 5464333(5 aibftabooin&ab. 3b 4 Sartén 56001,80360'$4^406001 3654 030b <¡330606363150 - 1930-04Б0 $¡5360546 ЬаЬзпт 631503636430 3.9. "б44зб4(50*ЗоЬ" ЗзЗпЬзщот - 46483с;, tiJ30 bbj4 63£¡obnfóob 86443460:46 8334060b U3uogojooi4ü- 43 338016333430 бзооЬобоЬ rfiC;obb3334, 0о6зз(5зпзе;оЬ4, 3b4bonbobj36, 8644363150 b4bob Зз^ЗЕоЬ^зЕ о^о ВлЗабРзсго 54 464 o3i»a54E; 8b443fiob З0Б40460 635360b b4j46j36n 5443(1633-&ob> Ц4 J43n3¡506360b4J36.

V154545 54660553550 8Э4^зЬ, 45630033, 013 60506 833406b 86443460)46 bb34 «заоЬпбо. 43 ЗзЭшЬззз43о 46633460 Ззз4Лз6з<п (изя 8603363(50346 Щ063-64*3 6з0оЬз643о, 605060044 b46çrto 4ЬЗз4Эс;о. Ь4зб4бо b.4683431506

С4 841-0146 Ç(53&ob 84Б<1о<5*з 3Ç333445 8083З433 8644346 0644150 j4863j3C;ob 648536083 b43430i3bo b3aJ444(5*3. 06.54863435^ 534064(10366 - ЬЬз4(»4ЬЬз4 *o3ob J4446-J44464 64^63606546 8384546 408,34^436 5464554636b ("46*060", "(548464" 54 W>3.) - b9n6j5 ob 01306364 544^604, зЬп^зб 6o8 364^06036054 4ЬЗз4Э«;оЬ бзаоЬзЯаЬ 64^86434150 8fi*46b(j363&ob 45зб4-54бЗпЛэ6о1>4тзоЬ> 84010 84330160 60483(50 646440b 453b0b40i30b. J4446-344464 80356360b 8013(50 ЬоЬ4з84 506480436b 54 8d4$6l> 65054 3b4boo6ob 303315 8od64o64b, 8013150 8o*»6bü3Eob ¿55^40436 3o64b4*b. b.4b3343i5ob 54 06.5436343:50b 64З5360З3 Ç(5ob З358030 oi464336o3(5o64 54643604 o3ob4, 600 обо ЗзЗо^ЗзчоЬ- 8036 805636315 oj64 ob 543o3b4b33c;o{(00i0 Ь43з4С5зб4, ob ЬзбЬо, 6484ц Ь6з(545

IS

9iH53n¿ftaBi «эапЬг)ЛоЬо'зс;(1 цл ЗЬ44з<ЧоЬззс:о 63434, Зато cnaa^rticj^fln jnS-ÖC3ü0i ob ¿"Ецздцпа, 4«о тз Эцпйз çfioob 3a5dne;l3, 4^434153(40, 303153-ejo 546444 34010130b. 3b nb 33801633344 rtjflnbnrtob ça 86443140b стаБлЗЗЛпЗсгп-&obi, ¿5043640 nfón ЗзЗп^Ззчо, 64314010 bam¿33c;ob S43nb4430b4b, 8601504 зС5тя 8зо(4зЬо14б 40>Ьэ6оЬот J35nb З(4тп4б 8644314315 8о!<5П4бо&4Ь.

846663433631504 j.84(4x4603301506 864434140145 8334060b bJgyngnj». 646315406(4:

1. j.3ilíXiSn'33oc;ob ЗзЗо^Ззчз&огоо 3/4?¿3bnb 014646844, b^sj^ijcjob 86443143150 алдпЛЗэЬл 430015361544 36t»4 001341511690636436 44 ЗззЬлЬлЗз-6053b JogboU bibnitnb, лЬззэ (»rti34¿3rtjob 636364b, 3irti "b¿ncjob¿njibH. 4^3446 Ji3n3(»r)6irt3, (K3(jobnrtnboi3nü 44 SibmoB 80833433 3b443<4obe>3ab 3033150 464150 ángb» 6036360 844»V333éob 4bi!50 63(46(14, ibacjo Jnrtnbi.

2.C(3(jobnrte Jnjbob 646040106, оп4зоЬзЬз(4з&оЬ eim3iC?nb9o53boffl пЛЛззЬ Bbi43¿fibt <44843644 80364448364 0143060 63636001, 064030434(506001, Ji-80644306 64015001 364 mg ob 8b4434(4n 80038355 ЗпзЬлЬ.

3. rtsgobortob 06403043415360 631553144, 36043В 8»8о3ййзззс;о Sobo bJgj^aj-1536064, 864434140146 833406064640 315064364, jgrtrfoç, <43(jobol4cb 83З40-6nb "З3010ЦЗ0" - 064030434550606 80631*3001 Зз4ЛЙоп6 86443460 44 Э03-b4¡»4jnb áogbob b4b040ib. 63006063150 013 8644360633*50 ЬзбЬзбоб ЗЙ4-Э4с;дзС10зБзб4, 8Л434(5834бо&4 36010 380143636 60З4Б01484604 Ь9п(4з4 Ä3(joboÄob 8334060b li4oejnb4, 3i6;jrínbi. 3033150 8644360b 064030434-(5060b 84803(5364 014344 ЛздоЬобоЬ 631593606 06150301534(5064640 946-304ft36l54.

4. j.84Ä>»4B0330(50b 84бЬо(53!5 ooib bJ3Í44jC53o 010011133(50 8644346а 8nboi-30b 333f5a*3 I»434b4b040i363l50, 46636001(1 Б0З6001 84803(5(16154! "оЬзбоЬ ?34fio3o" 86443460 34(5. 6044806-360601430 - 8644363150 дпбЗоб 8?зо66о, çoEjco, 309ЭЬЛЛ83&3(5-30834С!363!50 oc;j3ooi4 154 8448003800";. "Slnb 446635536430 . . .".- 3.463153(50460 - ¿33150 cibosjobob bo6i5nb jiEbij^mrtj-

b^cjobnli, JiiË^aanfiQbCînbnb 8bos5ont¡36 Bobmgob q484b4b040)3&3c;a <¡34<4-d63bi-jii*3oü33nm, 4<Í4&333(53&ii)034¡; jnc^nSriA^cjn, зЗпцозЛо, ji69yn-60(5360.460 li¿3a¿finü Í3j3Eom¡ bigJâijcîïo "io¿(54 ..." - ç.jijibids -«jARfíaljái} ддбЪпддедЬзс;, ЗеЬЗс^оЬЭпЭйззс;, 3j3rto3, 86443143(5

gnrtSiíj 64цЬ4[»зЬзс;о, 8озс;з6оЬ З3443С5 artbío 3?эцпЭп З0Б44460 Ьзц-3om¡ "tjrtogc; 4job44<îo" - á.o(jb3c;a - 8j4(jfllo, b4(»4, 0Э43 çrtnb 3644033b,

<46«5, 8irtmc;iü ЛпЗ пцЬзсгоЬэзсга ^0644460 4flÍ4ob4oV3om 4{«Ь4зЬз bù^mo 44 gof4340>.4 446044-^864(50600).

j.8»rtxiBo33oe;ob Й43оЬзс;оо) ¿4<4О)ЗС5 013441430 8,1304144364 640)344140 864431*064, rtnjnrtQ bäsdäijcjob ?3j85ob ij¿n'3rtn1 3380^334360010 0)4648064-9пс?з. 48460)46433, Ь^Ьпрппц ajswjrtqgbi 013441*30 3b 443140b rtncjo 44 4460Э-6315364 - 4803140446 040 4i*ob bibogrtiç n643(4J<*3444o<4o <430 ob 0*43150 QOjMnb», bJ3¿¿ijc;ob 8b¿¿3<Í3c?a (iqgobi 3oizío¿6;<4.

Ь4с;оЬэ<*44цоо 0)38460)46 44^3301*3600) 4480^333636315114 З3Э5340 64314083601

1. "цЬэЛоЬ 934(4оЬ" 603604144304 II m344l*4(5'3Äo 804863. 1989. № 4. 43. 34-42.

2. jn¿3 84<4}{4БоЗзо(5оЬ4 44 (54300) j4j4b4dob bJ3d44jc;o "Jo3(54, fi336 ЗипцЬс;п6о)" // Ь4Ь^Г)0)4 6315036364. 1989. № 12. 43. 79-87.

3. 86443(43150 4400143364 j.34Cix46o33oc;ob b33d44jc;ob4 "Stob (5466315364 b4¡j4CÍOT33í5o3oM. И 01344(44(53(40 804З63. 1990. № 3. 43. 64-70.

4. ft3tjobortnb4 44 36443140b 3(4o)03rto)o6ob 3gb4b36 (j.34f*}c46o33n(5oU 1*481536083 bi3j44j(50b 8444(500^3) // bl3j¿rto. 1990. ff 2. 43. 8-12.

5. j.34fij{46o33oc;ob 44 í.oobscjob "gfiogc; 4jnb44" // ¿41*013(50 6315036364. 4. 11. <44440383(504 44b463íc«4c;).

Елена Михайловна Туманишвили

Проблема творческой взаимосвязи художника м режиссера в спектаклях К.Марджанишвили (1920-1930 годы)

Аннотация

Творческое единство режиссера и художника является одно* из значительных сторон сложного процесса создания спектакля. Современный театр является режиссерским. Режиссер создает единую, целостную образную систему спектакля-ансамбля, каждый компонент которого (пьеса, актер, декорация, музыка, освещение, шумы) служит единой цели - создать художественное целое. Режиссерская концепция воплощается художником в пластическую форму. Поэтому в современном театре рядом с режиссером стоит художник. Результатом их взаимосвязи, их совместного творчества является спектакль-образ. Где, когда, каким образом совпадают замыслы режиссера и художника, что является в каждом отдельном случае внутренним импульсом для совместного создания образа спектакля - именно с атой точки зрения рассматривается в данной работе взаимосвязь К.Марджанишвили с работающими с ним художниками.

К.Марджанишвили создавая на грузинской сцене спектахли-ансамбхи, наделял художественное оформление постановок той смысловой нагрузкой, без которой существование этого целого было бы невозможным. Примером для рассмотрения атой проблемы послужили четыре иайлучших спектакля К.Мэрджашшвкли: "Овечий источник" Лопе де Вига, "Затменме сотаца в Грузии" З.Антонова. 'Топ-ля, мы живем!" Э.Тоялера и "Уркэлъ Акоета" К.Гуцкова. В атих спектаклях каждый художних полностью проявил сзою творческую индивидуальность и в тоже время все они работали а ключе

режиссерского решения. В "Овечьем источнике" художник В.Сидаыон-Эрис-■ тавн выявил свойственного ем/ простое, строгое, внутренне упорядоченное ощущение художественной формы. Спектакль "Затмение солнца в Грузин" • оформлении Е.Ахвледнани воссоздает неповторимы» колорит старого Тбилиси, особым чествованием и передачей которого так отличалась ата художница. О спектакле Топ-ля, мы живем!" Д.Какабаязе предстал в свойственной ему обобщенной, лаконичной передачей художественной формы, создавая на сцене прямоугольную компактную конструкцию, состоящую из кубических объемов. В "Уриэль Акоста" художник П.Оцхели выявился в столь для него характерном строгом и в тоже время мягком, изысканном формообразовании, где условно-театральная форма выражена течением линий, доведенных до сильнейшей пластической выразительности.

Итак, существенное стороной в работе К.Марджанишвили с художниками является следующее:

1. Художественное' оформление спектакля неукоснительно должно соответствовать характеру пьесы, "стилистике" драматурга.

2.Режиссер подбирает художника с учетом своеобразия пьесы, е* природы чувств и своего решения спектакля.

3. Режиссерское решение пьесы и его индивидуальный почерк дает возможность выявить индивидуальность каждого художника. Наглядным примером атому служит спектакль "Овечий источник", поставленный К. Марджанишвили сначала в Киевсхом театре вместе с художником И.Рабиновиче*, а позже на Тбилисской сцене с художником В.Сндамон-Эриставм. В данной постановке, при одном и том же режиссерском замысле проявляются совершенно разные индивидуальности двух художников (И.Рабинович создает на сцене яркий, многоцветный, многокрасочный мир, тогда как В.Смдамон-Эристави явно стремиться к созданию более скупого, строгого, обобщенного образа знойной Испании).

Примером противоположного взаимоотношения режиссера и художника ыожгт служить анализ оформления спектакля "Сломанный мост" (по произведениям И.Чавчавадзе, постановка В.Кугоиташвилн, художник П.Оцхеян). Он показывает иной метод работы режиссера с художником. Замысел постановщика до некоторой степени подчиняет себе художника, требуя от него несвойственной ему детализации и бытовизма.

Совершенно другого метода придерживается С.Ахметеяи, нашедший в Ир.Гамрекели художника более других способного воплотить его концепцию героико-романтичесхого театра, который определял характер отбора драматургического материала, а также способ его интерпретапии.

С приходом К.Марджанишвили в грузинский театр художественное оформление становится активным, творческим соучастником в процессе создания спектакля и вместе с тем, окончательно формируется роль м функция художника в театре - отныне он является образным интерпретатором режиссерского замысла, художественной концепции спектакля в целом.

Elene TumanUhvill

The Creative Collaboration of a Director and a Set-Painter in the Works of Kote Marjanlshvlli (1920- 1930's)

Abstract

The creative collaboration of a director and a set-painter U one of the important aspects In the complex process of a theatrical work. The problem described In this work - the« role of the painter in the works of the director K.MarjanishvlIl - deals with where, when and how do the director's and painter's conceptions coincide, and how they build their creative unity. Chosen for this discussion are the foar best works staged by Mar]anlshvill: "Fuente Ovejana" (Lope de-Vega), "Sun's Eclipse In Georgia" (Georgian playwright Z. Antonov), "Uriel Acosta" (K.Gotskov) and "Hop-la, wlr Leben" (E. Toller).

These fonr works demonstrate not only the creative unity between the director and the painters, but their personal pecullaritl J, attitude of mind and singularity of style. The peculiarities of the painters bring out MaijanishvtU's "method" and his speclflty of style.

Marjanlshvlli staged "Fuente Ovejuna" two times: in Kiev (1919), with the russlan painter I.Rablnovlch and In Tbilisi (1922), with the georglan painter V.Sldamon-Eristavl. In both of these works the set building was the same, but when Marjanlshvlli had suggested the same ideas to both painters, there appeared large differences between the final decisions regarding the two sets. These very differences demonstrate painter's personalities and points of view as well as reveal their different cultural traditions. The Kiev staging shows the striving of a sparkling, glaring, variegated world. The goal of the georglan pointer was to show the modest, general vlewi the calm rythm of towers rising

to the sky, which. In the simplicity of their forms, ¿Ives the illusion of the ancient fortress-towers of Georgia. Both painters reveal their Inner nature In their own ways, staging accurate, coloured theatrical sets which perfectly coincide with the original spanlsh stylistic device of the author.

Marjanlshvill twice staged Antonov's merry vaudeville "Sun's Eclipse In Georgia", In 1923 and In 1933. The first staging was designed and decorated by V.Sldamon-Erlstavi. The architecture of the set Is so modest, strict and accurate, as in "Fuente Ovejuna", but it Is enriched with different characteristics of everyday life.

In 1933, Marjanlshvill restaged the play with another painter - E.Akhvle-dlaal. According to the desires of the director, the placing of decorations on the set were equal to the Stdamon-EHstavl's version, but actually Its character was different. The painter Imaged the stage like the surface of a picture, built the decorations like picturesque sections and composed the stage space using pictorial principles. As a result, there occurs a more varlgated, poetic, romantic and vivid picture of the old Tbilisi.

In 1928, Marjanlshvill staged the play of the german expressionist playwright Ernest Toller, at the Kutaisi-Batumi State Theatre. He invited the painter D.Kakabadze to design his sets. The painter followed the suggestions of the author and used multi-layered staging, documentary film extracts and some radio announcements. Kakabadze also nsed rectangle construction Including cubical objects, sharp-angled geometrical forms and rectangle screens. Thus Kakabadze's staging fit the style of the play (which describes the tangled political situation In Germany during the 1920-1930'») and guided the artistic conception of the work.

In 1929, at the same theatre, Marjanlshvill staged Gutakov's tragedy "Uriel Acosta", using the set-painter P.Otskhclf. Otskhell's set was composed as a united plastic form. Expressional singularity of decoration was created

by strict, definate forms and refined lines, which bring out the anasnal, conditional moods. The director and the set-painter created a romantic, conditional world according to the style of the play.

The set analyse of "Broken Bridge" (director V.KhushltashvllI, set-painter P.Otskheli) reveals a different "method" of a director's work with a set-painter, In comparison with Marjanlshvili's style. The concepts of this director dominated the painter, requiring from him more detailing exactness of every day life. This Is not typical for Otskheli.

A distinctly different attitude Is peculiar to the director S-Akhmetell. He creates his own conception of berolcal- romantic theatre by creative collaboration with his 6«t-palnter, Ir. Gamrekell. Such conceptions determine the dramatic composition of the play, as well as Its ways of Interpretation..

Marjanlshvlll's principles of collaboration with set-painters Is quite different:

1. The set of the work should necessarily coincide with the character of the play itself, as well as the style of the 'playwright.

2. Marjanlshvllt selects set-painters taking into < loslderatiou the character of the play.

3. The expression of the personality of each painter brings out Marjanlshvlll's specificity of style.

After Marjanlshvtll's arrival to'the Georgian theatre scene set-palntlng became an active, creative participant of developing a play. The role and the function of set-painter in the theatrical process was at last given expression! since then, the set-painter has become an artistic interpretator of the director'« Ideas and the artistic concept of the work.

SOiiDO0"» 179

¿0*10 ¿jo 100

lj«5£j<9006f,0ft0i:>':,t"':> ojo^aanol) b£o36o,a>6r>t;ril)n 380060 jt)ct!'fcmOnlj