Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Искусствоведение Специальность ВАК РФ: 17.00.00
Персонажи комедии дель арте в западноевропейской живописи и графике первой половины XX века
Чекмарёва, Марина Александровна — Москва, 2008Эти интереснейшие вопросы не ставились и специально не исследовались ни одним автором (что делает нашу работу актуальной), хотя различные аспекты темы затрагивались в ряде искусство-, литературо-, театроведческих трудов. Укажем, прежде всего, на монографии, посвященные истории комедии дель арте. Одним из первых трудов, в которых автор собрал и...
Геология месторождений природных битумов (высоковязких нефтей) Черемшано-Ямашинской структурной зоны в связи с проблемой их промышленного освоения
Волков, Юрий Васильевич — Санкт-Петербург, 1997В первую очередь, это относится к месторождениям, расположенным в промышленно освоенных районах средней полосы Российской Федерации, в Татарском Закамье...
Взаимодействие поэзии и живописи в русском кубофутуризме
Бобринская, Екатерина Александровна — Москва, 1993Футуристическая концепция ззажодекствия поэзии и нивописк представляет, одну из граней общего тяготения к синтезу в культуре нынешнего столетия и одну из попыток сформулировать теоретически и реализовать в художественной практике новый синтетический язык искусства...
Историко-художественная эволюция китайской пейзажной живописи Южно-Сунского периода (XII-XIII вв. )
Осенмук, Валерия Владимировна — Москва, 1993В Южно-сунскнй период китайский пейзаж ст^л тем явлением, в котором многие особенности всей предшествующей живописной традиции были выражены со всей определенностью. В сунское время пейзаж, образность которого в Китае была связана с воплощением мировоззренческих представлений об устройстве мира, выдвинулся на первое место среди жанров китайской...
М. В. Ле-Дантю-живописец и теоретик русского художественного авангарда I половины 1910-х годов
Юдина, Екатерина Львовна — Москва, 1993В контексте русского искусства 1910-х годов творчество Михаила Васильевича Лэ-Дантю долгое время оставалось практически не известным. В грандиозной многоактной пьесе, именуемой русским авангардом, он был одним из многочисленных "немых" персонажей, таких как его сотоварищи по выставкам "Ослиного хвоста" Левкиевский, Сагайдачный, Роговин, Скуйе...
Новые тенденции Азербайджанской живописи 1970-х-80-х годов
Вагабова, Диляра Рафиковна — Москва, 1993Тем не' мог :е, первоначально:"! :: главно;": задаче:: в данной работе остается искусствоведческое исследование, направленное на освоение и ое.мсленае целого пласта художественного материала, восходящего з своем "начале", по существу, к концу 60-х гг. То било время активного развитая национальных 'дкол. За каждой усматривалась определенная...
Античные образы и темы в живописи Рима XVII века
Кочкин, Сергей Анатольевич — Москва, 1992Ярким событием стал двадцатый международный конгресс историков искусства, состоявшийся в Нью-Йорке в 1961 году, организованный совместно Художественным институтом Нью-Йоркского Университета совместно с Варбургским институтом Лондонского Университета. В своем докладе, посвяпенном двум способам восприятия античного пластического языка. -- имитации и...
Творчество О. В. Розановой и проблемы развития русского художественного авангарда 1910-х годов
Гурьянова, Нина Альбертовна — Москва, 1992Зсестороннее рассмотрение произведений Розановой, наряду с привлечением важнейших работ ее соратников и современников, дает возможность подробного анализа ее творчества...
Тема триумфа в искусстве Итальянского возрождения (XY-XYI вв. )
Голованова, Ольга Игоревна — Москва, 1992Избранная тема позволяет автору на конкретных примерах проследить взаимодействие и взаимовлияние обращения к античному наследию и сохранения христианской традиции. Одновременно в работе делаются попытки уточнить соотношение восстановления непосредственно античных прототипов и непрерывного существования классической традиции в европейской культуре...
Французский графический портрет XVII века
Трошина, Татьяна Михайловна — Москва, 1992Основным предметом настоящего исследования является портретной рисунок в его взаимосвязях с гравюрой и пастелью. Наблюдения и* выводы основываются в первую очередь на впечатлениях от подлинных произведений, а такае на неизвестных до сих пор архивных источниках и тех теоретических суждениях, которые пока не были интерпретированы. По мере...
Активизация обратных связей как метод формирования тембрового слуха при игре на духовых инструментах
Квашнин, Константин Александрович — Ленинград, 1991Защита состоится /-7csta^s) 1991 года на заседании специализированного совета Н Сб2.09«01 по присуждению учёних степеней Ленинградской государственной ордена Ленина консерваторки кмени Н„ А. Римского-Корсажова <190000, Ленинград, Театральная пл., 3...
Псковская иконопись ХIII - начала XY веков
Реформатская, Мария Александровна — Москва, 1979В свете интересов к местному своеобразию памятников развивалось до сей поры и изучение псковского искусства. О своеобразии исторического пути Пскова, о сходстве и отличиях этого пути от новгородского историки писали еще с середины XIX 7 века . Поздней заговорили о самостоятельности псковской культуры и еще позже - о самобытности псковской живописи...