Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04
Алебастровые предметы из гробницы Тутанхамона и художественный стиль амарнского периода
Звонков, Олег Сергеевич — Москва, 2015На смену изысканному, но вполне традиционному искусству времени Аменхотепа III приходит новый радикальный экспрессивный стиль («ранний амарнский»), характеризующийся высочайшей степенью духовной экзальтации. Истоки его также связаны с эпохой Аменхотепа III, но результаты в высшей степени неожиданны. Между тем, по сути, он не разрушает...
Антикизирующие формы и направления в русском декоративно-прикладном искусстве последней четверти XVIII века
Литвин, Татьяна Анатольевна — Санкт-Петербург, 2015Ведущая организация: ФГБОУ «Санкт- Петербургский академический Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина» Защита состоится « » 2015 года в « /Г » часов...
Влияние английской художественной культуры на становление и развитие русского садово-паркового искусства
Чекмарёв, Владимир Михайлович — Москва, 2015Верхняя граница определена временем завершения активного формирования пейзажных парков представителями российской императорской фамилии и аристократии...
Живописная система позднего творчества Диего Родригеса де Сильва-и-Веласкеса
Кудряшов, Николай Николаевич — Москва, 2015Творчество Диего Родригеса де Сильвы-и-Веласкеса находилось в центре внимания научного сообщества с 80-х годов XIX столетия и остается одним из важнейших разделов истории испанского искусства вплоть до наших дней. Биография мастера и его живописное наследие изучалось как в общем контексте искусства Испании, так и в монографическом ключе. Несмотря...
Западноевропейское ювелирное искусство эпохи историзма на материале Всемирных выставок
Прыгов, Вадим Игнатьевич — Москва, 2015Эпоха историзма рассматривается современным искусствознанием как важный этап в истории мирового художественного процесса. Исчерпанность классицизма как доминирующего стилевого направления в европейском декоративно-прикладном искусстве в полной мере проявилась к 1830-м годам. Главным же для европейских мастеров становится стремление обновить...
Иконография древнерусских царских врат XVI - XVII веков. Происхождение. Типология. Символика
Западалова, Полина Вадимовна — Санкт-Петербург, 2015От эпохи русского средневековья не сохранилось ни одних царских дверей без лицевых изображений. Очевидно, что их "архитектурная основа" в средневековом сознании была неотделима от расположенных на ней образов, в то время как наличие декоративных элементов было для нее необязательным. Царские двери представляли собой икону наравне с прочими иконами...
Иконография китайских новогодних картин "Няньхуа" XVII - XX вв.
Ван Сяо — Санкт-Петербург, 2015Еще меньше внимания в искусствоведении уделяется изучению няньхуа XX столетия. Новая социально-политическая обстановка в обществе середины прошлого столетия, прагматический взгляд китайского руководства на природу и задачи искусства, с одной стороны, способствовали широкому распространению народной картины, с другой — обеспечивали ее...
Интерьер петербургского модерна. Особняки и дачи
Долгова, Анастасия Игоревна — Санкт-Петербург, 2015Кафедра истории русского искусства Института Истории Федерального государственного бюджетного об-Ведущая организация: разовательного учреждения высшего профессиональ...
Искусство древней и средневековой пермской бронзы
Кошаев, Никита Владимирович — Москва, 2015Степень изученности проблемы. Вопросы историографии рассматривались под углом анализа существующих принципов классификации исследуемого материала. В искусствоведении литературы по пермской бронзе крайне мало, и это при том, что сам объект занимает ученых давно. В части масштабной художественной оценки есть искусствоведческий...
Искусство экспонирования под открытым небом: эволюция, типология, современная трансформация формы
Драничкина, Ольга Сергеевна — Москва, 2015ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Обоснование проблемы исследования. Положительная динамика развития экспозиций под открытым небом на рубеже XX - XXI вв. превратила их в значимое социокультурное и художественное явление. Развитие современных технологий в сфере медиакоммуникаций, возрастающая роль открытых информационных систем повлияли на эволюцию...
Камерная лирика в московской живописи 1930-х годов
Тренихин, Михаил Михайлович — Москва, 2015Отечественное художественное наследие 1920-х — 1930-х годов продолжает привлекать внимание исследователей. Все больше выходят из тени незаслуженно забытые имена творцов той эпохи, в научных трудах и дискуссиях рождаются более глубокие оценки различных творческих течений...
Лаковая живопись Северного Китая
Чжан Хунвэй — Санкт-Петербург, 2015Заметим, что основные вопросы описания распространения ЭМВ в ограниченных гиротропных средах регулярной формы решены, и результаты их решения успешно применяются в различных технических устройствах. Од...
Национальные образно-художественные и стилистические особенности изобразительного искусства Дагестана XX в.
Гамидов, Тимур Саидович — Москва, 2015В последнее время внимание исследователей всё больше привлекают проблемы становления и развития художественной культуры национальных республик, среди которых особое место занимает искусство народов Дагестана. Самобытность и яркое национальное своеобразие различных и в то же время родственных культур аварцев, даргинцев, кумыков, лезгин, лакцев и...
Организация монументально-декоративного синтеза в архитектуре Петербурга второй половины XIX - начала XX века
Григорьева, Мария Дмитриевна — Санкт-Петербург, 2015На современном этапе градостроители имеют возможность обращаться к архитектуре различных эпох и стилей при возведении новых сооружений. Такая же широта выбора архитектурных и декоративных мотивов была и у зодчих во второй половине XIX — начале XX века. Современные архитекторы стали все чаще обращаться к органичным архитектурным формам модерна...
Основные направления развития скульптуры Казахстана второй половины XX - начала XXI века
Ахметова, Эльмира Рысбековна — Санкт-Петербург, 2015Рассматривая и теоретически обобщая обширный материал по творческой практике в Казахстане на разных исторических этапах, автор стремится раскрыть диалектический процесс развития современного казахского пластического искусства, его определяющие тенденции и внутренние противоречия. Несмотря на то, что образно-пластическая система и концептуальные...
Политический плакат в контексте искусства Ливана последней трети XX века
Ямин, Кристина Мишелевна — Москва, 2015Существуя в сложном многополярном мире, ливанскому обществу пришлось пережить в последней трети XX века гражданскую войну (1975 — 1990 гг.) Этот период ознаменовался широким развитием социально-гамнггической графики. Идейная разрозненность и антагонизм, свойственные общему состоянию страны нашли отражение в политическом плакате. Двадцать пять лет...
Проблемы воссоздания церковных интерьеров и богослужебной утвари в древних храмах
Кузьмина, Ирина Борисовна — Санкт-Петербург, 2015Воссоздание утраченных церковных интерьеров в древних храмах является сегодня одной из самых злободневных и насущных проблем в связи с возобновлением в них богослужений. С возрождением религиозных традиций в конце XX века в России начался новый реставрационно-восстановительный этап, возникли вопросы, касающиеся охраны древнерусских церквей и в...
Проблемы методологии восстановления и экспонирования руинированной монументальной живописи
Федоренко, Татьяна Константиновна — Санкт-Петербург, 2015Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет...
Проблемы развития манга и аниме в художественной культуре Японии второй половины XX - начала XXI века
Леонов, Владимир Юрьевич — Москва, 2015Не менее важно и актуально исследование формирования манга и аниме в историческом контексте, которое даёт возможность поэтапно проследить их развитие, а также проанализировать влияние на указанные процессы социокультурных факторов...
Проекционизм Соломона Никритина. Теория и практика экспериментальных исследований
Пчелкина, Любовь Рональдовна — Москва, 2015Соломон Борисович Никритин (1898-1965) относится к тем знаковым фигурам, чья активная творческая жизнь открывает неожиданные горизонты искусства 1920-1930-х годов. Живописец, график, режиссер, искусствовед-исследователь, педагог и общественный деятель, Никритин по широте своих интересов и талантов был личностью крайне неординарной. В 1920-е годы...