Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Декоративное и прикладное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.05
Иконография космоса в европейском христианском искусстве (от античности до барокко)
Цихонь, Кшиштоф Ришардович — Львов, 2000Об’єктом дослідження є найхарактерніші художні твори, виконані в різних техніках і жанрах, які піднімали в європейському образотворчому мистецтві космографічну тематику...
Становление пейзажного жанра в немецкой живописи и графике первой трети XVI столетия в контексте ренессансной картины мира.
Смирнова, Тамара Борисовна — Киев, 2000В час тотального занепаду природи і глобалізації екологічних проблем історія підказує вихід з екологічної кризи через світоглядну переорієнтацію. Саме через пейзаж, що розуміється як величне ціле, де абсолютну цінність має кожна мікроструктура, вирішується протиріччя між людиною і світом. Пейзаж у містико-пантеїстичному розумінні - активний засіб...
Творческое наследие И.Г. Мясоедова (Исследование метода и поиска стиля в украинском изобразительном искусстве начала XX века).
Коваленко, Анатолий Иванович — Львов, 2000Новизна та актуальність дослідження. Актуальність і важливість відкриття імені І.Г.Мясоєдова полягає в тому, що він був талановитим і яскравим художником кінця XIX - початку XX ст., періоду активного впливу на мистецтво відомого об’єднання «Світ мистецтва», а також майстрів українського і західноєвропейського модерну. Враховуючи унікальність...
Искусство Галича XII—XIV вв. (История, типология, художественные особенности)
Фиголь, М.П. — Львов, 1998Актуалышм завданням украшського мистецтвознавства е вивчення процеыв становления й розвитку давнее культур на тереш Украши як складово! часгнни державотворчих процесгв...
Становление высшей художественной школы в Украине (1917-1934)
Никуленко, Светлана Ивановна — Киев, 1997Зверненш до щеУ нроблемм викликаце не лице необхцщюпо об'ективного ¡¡дтворення ¡сгори художньото процесу в УкраУш, багато в чому здеформованого ид тиском владних структур. Минуле та сучасне украУнськоТ вищоУ художньоУ пколи пов'язуе спшьшсть проблем, що посгали в той час, але тж 1 не були [¡ириленими через змши в художнш иолпищ, шо проводилась...
Пластика Руси-Украины конца Х - начала ХIV вв.
Жишкович, Владимир Иванович — Львов, 1996Метою_2оботи є грунтовне дослідження та аналіз художніх ісобливостєй пластики Русі-України кін.Х - першої пол. ХХУ ст., газкриття її естетичних цінностей і з"ясуаакня місця в україн-:ькій художній культурі. У зв"язку з цим у роботі поставлені юнкретні завдання...
Польская живопись 1945—1965: развитие реалистических традиций и авангарда
Федорук, Александр Касьянович — Киев, 1996Польсыпш живопис повоенного двадцятщиччя, поряд з яиетецькою спадщиною початку стол^ття та шжвоенного пер!о-належить до вершишшх лвищ образотворчост1 на 11101 епохн. На кожному кторичному еташ малярство було важливим по-сазником нищонально! самобутнос™ польсько! культур» та »при 1Ходження и у св1товий контекст. Означений перюд у мистецт->! Полыц...
Украинская икона Восточной Словакии XV-XIX веков
Грешлик, Владислав — Львов, 1996Актуальність теми дослідження. Ікони Східної Словаччини довгий час майже не входили в коло зацікавлень дослідників. Тільки останніх тридцять років принесло ряд грунтовних публікацій, які спирались, в основному, на ті самі пам’ятники. Якщо вони були до недавнього часу „терра інкогніта” для переважної більшості і фахової публіки, то ще й тепер...
Украинская книжная и журнальная обложка первой трети XX века (стилистические особенности художественного языка)
Лагутенко, Ольга Андреевна — Киев, 1996Об"актом дисартац!йно! робота стала книткова та «урнальна обкладинка першо! третини XX стол!ття в Укра!н!. Предметом в пластична мова новоI укра!ноько! книжково! графики...
Возрождение искусства шпалеры во Франции в первой половине XX века и творчество Жана Люрса
Киселева, Ольга Игоревна — Санкт-Петербург, 1995Аюуалыюсть работы. В настоящее время, когда происходит процесс реинтеграции России в мировой художественный процесс особенно важно осмысление всех различных аспектов этого явления, а также установление их взаимосвязей...
Галерея драгоценностей Эрмитажа. История и этапы формирования
Костюк, Ольга Григорьевна — Санкт-Петербург, 1995В России самые ранние сведения о музейном собирательстве относятся к XVI веку: в 1547 г. Оружейная палата значится как' уже существующее хранилище оружия. Позднее она использовалась для хранения военных трофеев, казны и подарков иноземных послов. В XVI - XVII веках Оружейная палата была ке только государственной сокровищницей, но и самым крупным...
Национальное своеобразие народного искусства Йемена
Абдулла, М. Тарик — Москва, 1995Страны Аравийского полуострова издавна овеяны ореолом таинственности, загадочности и мистики; и в наибольшей степени это относится к их традиционному искусству, сотнями нитей связанному с религией, философией, обычаями народов, населяющих эту древнюю землю...
Богородская мелкая пластика (истоки и развитие традиции)
Греков, Александр Умарович — Москва, 1994Перечисленный круг тем имеет большое значение для понимания этого удивительного феномена. В современных исследованиях бытует несколько точек зрения на происхождение богородского искусства и на его периодизации. Некоторые из них подчас не основываются на пристальном изучении фактического материала. что вносит многочисленные неясности з историю...
Декоративно-искусствоведческие особенности деревянных церквей Украинский Карпат XVII- нач. XX ст.
Кравченко, Ярослав Охримович — Львов, 1994Серед регіонального розмаїття української архітектури дерев'яні церкви і дзвіниці Українських Карпат - явище яскраве, самобутнє, тісно псв"язанв з формуванням історичного і архітектурно-худомнього образу цього крав. Під впливом об'єктивних /руйнівна сила часу/ та суб'єктивних /свідоме нищення сакральної архітектури/ факторів багато давніх будівель...
Килимы Подолья
Падовская, Елена Мирославовна — Львов, 1994ПОД1ЛЬСЬК1". J(UKOIU4HI пишдомлшшя про НИХ I10ii")i3illli 3 ОурХлИ-ВОВ ВИСТаВОЧНОО Д1ЯЛЬН1СТЮ, ЩО рОЗГОрНуЛаОЯ 1ШПрИК1НЦ1 Х1А - пи чатку XX ст. ни тириторИ Лвстр1йського 11од1лля, liuxiльоькоТ£ гу tfeptUi та поза ix межами. iiapxo видишти яуол£Kiuvii и.Дзодуишць кого, Ь.Стронери, Ол.Ирусеиича, у котрих докладшшо подаються д як! аспекты килимоаого...
Ковальство Украины (середина XIX - начало XX столетия). Художественные особенности, типология изделий
Боньковская, София Николаевна — Львов, 1994Актуальність теми. Відродження духовного життя українського народу, необхідність збереження національної культурної спадщини і творення якнайкращих умов для розвитку художньої творчості зобов'язує до поглибленого і синтетичного вивчення ВСІХ вид'1 народного мистецтва. Особливе місце належить вивченню традиційних видів народного...
Народные женские украшения на Украине XIX - нач. ХХ вв.
Врочинская, Анна Владимировна — Львов, 1994Як невіддільний компонент вбрання, атрибут обрядів, звичаїв, вірувань, прикраси супроводжува..и жінку майже впродовж цілого життя, тому вони становлять джерело цінної інформації про побут, етичні норми та естетичні вподобання різних соціальних верств українського жіноцтва. Прикраси у процесі свого розвитку набули глибокого змісту і значення. Вони...
Опыт исследования корреляции эстетики и функции бытовых изделий (на материале крестьянского быта Среднего Поволжья XVIII - нач. XX вв.)
Брызгов, Николай Викторович — Москва, 1994Культурно-экологическое (щпление позволило ориентировать изучение своеобразия бытового искусства не только на традиционно изучаемые предметы с декором, но и на предметы беэдекора-тивные. Один из кардинальных вопросов искусствознания - взаимосвязь эстетики и функции (красоты и пользь.; бытовой вещи рассматривается в двух ракурсах: с точки 8рения...
Традиционные основы китайской народной игрушки
Захарова, Ирина Владиславовна — Москва, 1994Одним из ярких самобытных художественных явлений народного искусства ая является киталсхая народная игрушка. Она впитывает в себя социально->турный опьгг китайского народа и представляет средство связи поколений, звычайно значительно место народной игрушки в ряду произведений ¡ративно-прикладного искусства. Игрушка существует не изолированно...
Художественная целостность народного искусства Центральной Украины
Борисов, Юрий Борисович — Москва, 1994Народное искусство Центральной Украины, несмотря на богатейшую историю и культурную значимость этого региона до сих пор не бйло объектом специального искусствоведческого анализа, Впервую очередь это касается необходимости теоретического иэу-' чен/я народного искусства региона как целостного художественного образования, обладающего опреде/г.еннш...