автореферат диссертации по филологии, специальность ВАК РФ 10.02.19
диссертация на тему: Античный миф в сюжетике зарубежных литератур XX века
Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата филологических наук Чумаков, Станислав Николаевич
Глава I. ГРЕКО-РШОШ МИФОЛОГИЯ КАК МАТЕРИАЛ И СРЕДСТВО ХУДСЖЕСГГВЕННОЙ ИЗОБРАЗЙТЕШОСТИ ПОСТАНТИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Глава 2« ОТ РЕАЛЬНОСТИ - К МИФУ (ИСТОРИЧЕСКИ-КОНКРЕТНЫЙ
ШФШОГИЗИРУЩЙЙ СШЕТ).
2 Л. Мифолог из иру ющая фабульная модель.
2ЛЛ. Мифологизирующая фабульная модель в драматической трилогии Ю.О'Нида "Траур - участь
Электры".
2.1.2. Форма и смысл: "Уйисс^^койса . еэ
2.2. Миологическая сюже тная * параллель
2.2.1. М.Бютор: "Изменение1* без перемен.
2.2.2. "Кентавр" Д.Апдайка.
2*3. Мифологическая сюжетная аналогия
2.3.1. Эксплицитная мифологическая аналогия (символика заголовка; Т.Уильяме; Д.Фаулз; А.Моравиа)
2.3.2. Имплицитная миологическая аналогия роман М.Фрша "Номо фабер")
Глава 3. ОХ МИФА - К СОВРЕМЕННОСТИ (ШФОЦЕНТРШЕСКИЙ
СШЕТ; МШЛОГИЧЕСКШ ГЕРОЙ).
3.1. Вариации классического микологического екжета (модщифированный мифологический герой в традиционной фабуле)
3.1.1. Любовь. Война. Человек в мифологизирующей драматургии Жана Жадюду.
3.1.2. Форма и смысл: драма Ж.-П.Сартра "Мухи".
3.2. "Моторизированный" мифоцентрический оюжет модифицированный мифологический герой в модифицированной фабуле). Г
3.2.1. Социально-политическая актуальность мифологических повестей Кристн Вольф
3.3. яНовацшнныйм авторский миф®центрический сюжет (модифицированный мифологический герой в новой
Фабуле).хае
3.3.1. Личность пред ликом вечности (мифологические поэмы Я.Рицоса)