автореферат диссертации по культурологии, специальность ВАК РФ 24.00.01
диссертация на тему: Авангард : модули и векторы
Оглавление научной работы автор диссертации — доктора культурологии Бирюков, Сергей Евгеньевич
Вступление.3
ЧАСТЬ 1. Проективные теории русского авангарда. «Фоническая музыка» и акустическое напряжение в авангардных поэтических системах XX века.8
О музыкально-поэтических теориях.24
Тело языка и язык тела в русской авангардной поэзии.71
ЧАСТЬ 2. К групповому портрету футуризма. Футурвзлёт.92
Велимир Хлебников.103
Елена Гуро.124
Алексей Крученых.132
Бенедикт Лившиц.140
Иван Игнатьев .146
Неол Рубин .156
ЧАСТЬ 3. Модули и векторы авангарда. Георгий Спешнев.
Одинокий авангардист. 1. Антиэстетика.166
2. Звукописьмо .178
Владимир Казаков. 5X2 = миллион.190
Геннадий Айги. Поиск словесного ядра.199
Реализм авангарда (беседа с Г. Айги).210
Елизавета Мнацаканова. Зримое звучание.223
Ры Никонова, Сергей Сигей. Гипотеза о СМЫСЛЕ (литературно-критическая лекция).231
Валерий Шерстяной. Акробатика звука.242
Словариум Елены Кацюбы.250
Код вер, или метаметафора Константина Кедрова.254
Словарево Анны Альчук.259
Физика мира по Игорю Лощилову.264
Пре - вращения Наталии Азаровой.268
Выход из родовых путей, или третья академизация заумного.274
Любовь к трем авангардам. .282
Параллели и перпендикуляры.301
Рецепции творчества Велимира Хлебникова в современной русской поэзии.317
Избранная библиография автора. .330
Список научной литературыБирюков, Сергей Евгеньевич, диссертация по теме "Теория и история культуры"
1. Казаков В. Избранные сочинения. Т. 1 -3. Подг. текста Т.П. Авальян и И.Е. Казаковой. Комент. и дополн. к автобиографии 1974 года Т.П. Авальян (Т. 1). Библиография сост. А.Т. Никитаевым (Т. 3). М.: Гилея, 1995.
2. Казаков В. Случайный воин: Стихотворения 1961-1976. Поэмы. Драмы. Очерк «Зудесник» / Предисл. Б. Мюллера. Мюнхен: О. Загнер, 1978.
3. Казаков В. Жизнь прозы / Предисл. Е. Мнацакановой. Мюнхен: В. Финк, 1982.
4. Казаков В. От головы до звезд: Роман / Предисл. Е. Мнацакановой. Мюнхен: В. Финк, 1982.
5. Гервер Л. Вариации на известную тему: «Дон Жуан» Владимира Казакова // Кредо. 1993. №3-4. С. 46-50.
6. Ермошина Г. Мир абсурда и мир странности: проза Даниила Хармса и Владимира Казакова // Слово II: Сб. научн. раб. Тамбов: ТГУ, 1997. С. 69-79.
7. Шайтанов И. «Толпятся странные виденья.» Творчество Владимира Казакова //'Лит. обозрение. 1992. №2. С. 51-53.
8. Цит. по: Айги Г. Отмеченная зима. Собрание стихотворений в двух частях. Париж: Sintaxis, 1982. С. 582.
9. Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX начала XX века М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. С. 234.
10. Хузангай А. Посвящается а // Лик Чувашии. 1994. №4. С. 39-42.
11. Faryno Jerzy. Дешифровка. Russian Literature XXVI (1989J.-P. 41.
12. Faryno Jerzy. «Антиномия языка» Флоренского и поэтическая парадигма «символизм/авангард». // П.А.Флоренский и культура его времени. (Ed) M.Hagemeister, N. Kaucisvilii. Marburg/Lahn 1995. S. 315.
13. Валерий Шерстяной здесь и далее цитируется по рукописи, находящейся в распоряжении автора данной работы.
14. Подробнее об этом см.: Бирюков С.Е. Теория и практика русского поэтического авангарда. Тамбов: ТГУ, 1998. С. 30-33.
15. Шифрин Б. От «сдвига» к «морфемной волне»: де-фикс-а(к)ция Александра Горнона // Поэтика русского авангарда. Тамбов: Кредо (N 3-4) 1993. С 32-34.7. Там же. С. 33
16. Об актуализации памяти применительно к интертекстуальности см.: Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, или интертекст в мире текстов. М.: Агар, 2000. СЛ 55-156.
17. Faryno Jerzy. Паронимия-анаграмма-палиндром в поэтике авангарда // Wiener Slawistischer Afmanach. Band 21.1988. S. 54.10. Ibid. S. 55
18. О «выворачивании» подробнее в: Кедров К. Энциклопедия мета-метафоры, М„ 2000. С. 29-33.
19. Faryno Jerzy. Паронимия-анаграмма. S.57.
20. Faryno Jerzy. Дешифровка. P. 41.