автореферат диссертации по филологии, специальность ВАК РФ 10.02.04
диссертация на тему: Способы языковой объективации абстрактных концептов в американской художественной литературе
Полный текст автореферата диссертации по теме "Способы языковой объективации абстрактных концептов в американской художественной литературе"
9 15-10/300
На правах рукописи
Машопшна Виктория Сергеевна
СПОСОБЫ ЯЗЫКОВОЙ ОБЪЕКТИВАЦИИ АБСТРАКТНЫХ КОНЦЕПТОВ В АМЕРИКАНСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
(на материале романа Г. Мелвнлла «Мобн Дик, или Белый Кит») Специальность 10.02.04 - германские языки
АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук
Москва-2015
Работа выполнена на кафедре английской филологии Института иностранных языков Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»
Научный руководитель:
Официальные оппоненты:
доктор филологических наук, доцент Баранова Ксения Михайловна
доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры английской филологии ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный
университет им. Г.Р. Державина» Бабина Людмила Владимировна
кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой английского языка и перевода ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
Нильсен Евгения Александровна
Ведущая организация:
ФГБОУ ВПО
государственный
университет»
«Московский педагогический
Защита состоится «2» декабря 2015 года в 13.00 на заседании диссертационного совета Д 850.007.08 по защите докторских и кандидатских диссертаций на базе ГБОУ ВО МГПУ по адресу: 105064, г. Москва, Малый Казенный пер., д. 5Б, ауд. 331.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГБОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» по адресу: 129226, г. Москва, 2-ой Сельскохозяйственный пр., д. 4 и на сайте ГБОУ ВО МГПУ www.mgpu.ru.
Автореферат разослан «_»_2015 г.
И.о. ученого секретаря диссертационного совета ^ Бирюкова
доктор филологических наук, доцент \1!/и'У
Реферируемое диссертационное исследование посвящено изучению абстрактных концептов время, пространство, судьба, свобода, одиночество и достоинство в романе американского писателя XIX века Г. Мелвилла (Herman Melville) «Моби Дик, или Белый Кит» (Moby Dick, or the Whale). Выбор перечисленных концептов неслучаен. Все они, с одной стороны, являются значимыми элементами философского осмысления жизни любого индивида во всех ее проявлениях, а потому - глобальны и универсальны. С другой стороны, они существуют в «определенной человеческой «идиосфере»1, и за ними может скрываться множество смыслов, опосредованных коллективным и индивидуальным языковым, культурным, литературным, житейским опытом и получающих различную языковую репрезентацию. Реализацию указанных концептов можно обнаружить в текстах раннеколониальных авторов Нового Света, для которых рассматриваемые категории, несомненно, имели определяющее значение и во многом играли доминирующую роль в процессе становления американской нации и ее культуры. Таким образом, они могут считаться ключевыми абстрактными концептами, существенными для американского менталитета.
Несмотря на достаточно большое число литературоведческих работ, посвященных творчеству Г. Мелвилла, исследования лингвистической стороны его произведений практически отсутствуют. Интерес к лингвистическому описанию самого знаменитого романа автора оправдан еще и потому, что многие исследователи до сих пор считают известного американского романтика последней большой загадкой литературы США2.
Специфика настоящей работы заключается в изучении абстрактного концепта в художественном произведении, что подразумевает двусторонний характер объекта исследования. Данная особенность обусловливает необходимость обосновать существующие связи между абстрактными концептами и одноименными концептами художественными, реализацию которых можно наблюдать в авторском тексте. При этом первые носяг универсальный характер, а вторые соотносятся с идиостилем отдельно взятого автора, а потому в определенном смысле индивидуальны. Анализ содержания выделенных семантических доминант и языковых средств их выражения позволяет приблизиться к пониманию того, как результаты
1 Лихачев Д.С. Конпептосфера русского языка [Тескт] / Д.С. Лихачев II Русская словесность: от теории словесности к структуре текста: ангол. / Ии-т народов России [н др.]: под общ. ред. В. П. Нерознака. - М.. 1997.-С. 281.
2 МсСпия Я Herman Melville, the last great enigma of American literature [Electronic resource] / R_ McCram. -URL: http://www.theguanlian.com1)00k^2011/)(m/30.1ierman-inelvWe-mark-twain-panni. свободный
3
восприятия и осмысления писателем окружающей действительности объективируются в языке художественного произведения, что в значительной степени позволяет решить проблему интерпретации текста.
Абстрактный характер выбранных для исследования концептов определяется их принадлежностью к философской системе. «Абстрактные имена - это особого рода артефакты: они предметы духовной культуры (если термин "культура" понимать широко), то есть такой информации об опыте социума, которая закодирована не в генах, а в символах. Они духовные предметы, и ими дух измеряет действительность»3. В то же время следует учитывать органическую причастность абстрактных концептов нескольким системам одновременно и в комплексе рассматривать их религиозное, морально-этическое, историко-культурное, национально-этническое и индивидуально-авторское содержание.
Актуальность настоящей диссертации определяется существующей потребностью дальнейшего развития методов исследования языковых особенностей формирования и функционирования абстрактного концепта в художественном произведении. Актуальность работы также продиктована необходимостью расширить знания о семантических, словообразовательных, стилистических и семиотических ресурсах английского языка в его американском варианте для отображения результатов национально-культурного опыта взаимодействия человека и окружающего его мира.
Научная новнзна диссертации заключается в том, что в ней впервые предпринята попытка изучить и описать особенности языковой категоризации познавательной и социальной деятельности человека в художественном творчестве Г. Мелвилла на материале романа «Моби Дик».
Объектом исследования выступают абстрактные концепты время, пространство, судьба, свобода, одиночество и достоинство, получающие языковую реализацию в романе Г. Мелвилла «Моби Дик».
Предметом данной диссертации являются содержательные, структурные и контекстуальные особенности языковых единиц, репрезентирующих концепты время, пространство, судьба, свобода, одиночество и достоинство в романе Г. Мелвилла «Моби Дик».
Теоретическую основу диссертации составляют труды по проблеме осмысления концепта в области когнитивной лингвистики (С.А. Аскольдов, Н.Ф. Алифиренко, А.П. Бабушкин, Н.Н.Болдырев, Г.В. Быкова, ЕС. Кубрякова, В.А. Маслова, Р.И. Павилёнис, И.А. Стернин); психолингвистики
1 Чернейю Л.О. Лннгвофнлософскнй авалю абстрактного имени [Текст] / Л.О. Чернейко. - М.: Изд-во МГУ ны. Ломоносова, 1997. - С. 75.
(H.B. Александрович, A.A. Залевская, B.A. Пищальникова. И.А.Тарасова); лингвокультурологии (Н.Д. Арутюнова, С.А. Воркачев, Ю.С. Степанов), диахронической когнитивной лингвистики (Е.А. Нильсен, О.Г. Чупрына).
В работе представлены различные подходы к пониманию лингвистического анализа текста как отечественных (Л.Г. Бабенко, М.М. Бахтин, Ю.В. Казарин, Д.С. Лихачев, М.Ю. Лотман, A.B. Хартпкова), так и зарубежных ученых (М. Абрамса (М.Н. Abrams), Д. Уортона (D. Wharton), В. Эванса (V. Evans); осмыслению притчевого характера текста (М.М. Бахтин, А.Г. Бочаров, М.Е. Ильина, Е.А. Струкова, В.А. Тырыгина). Рассмотрены научные изыскания в области теории содержательных доминант художественного текста в американской литературе (K.M. Баранова, В.И. Солодовник, Е.А. Стеценко); работы, затрагивающие отдельные аспекты отечественного (Ю.В. Ковалев, А.Н. Николюкин, H.A. Шогенпукова) и зарубежного мелвилловедения (Л. Каир (L. Cahir), К. Карчер (С. Karcher), Р. Вивера (Raymond М. Weaver), А. Рудена (Autje van Rooderi), X. Хосер (Helen Hauser) и др.
Материалом исследования послужил текст романа Г. Мелвилла «Мобп Дик, или Белый Кит». В ходе исследования был проанализирован языковой материал общим объемом 6040 слов и словосочетаний.
Цель настоящей работы заключается в выявлении и исследовании языковых средств и способов актуализации абстрактных концептов время, пространство, судьба, свобода, одиночество и достоинство в романе «Моби Дик».
Поставленная цель предопределила круг исследовательских задач, необходимых для ее достижения:
• систематизировать и обобщить основные научные положения в области теоретического осмысления проблемы концепта в художественном произведении;
• изучить существующие методики анализа репрезентации концепта в художественном тексте;
• определить способы и средства вербализации изучаемых концептов в романе «Моби Дик» и описать их содержательный аспект;
• выявить и описать примеры и способы метафоризации шести абстрактных концептов;
• определить роль прецедентных явлений в формировании анализируемых концептов;
• смоделировать структуру концептов время, пространство, судьба, свобода, одиночество и достоинство;
• определить характер взаимодействия исследуемых концептов в тексте романа «Моби Дик».
Методы исследования, обусловленные целью работы, включали в себя традиционные для лингвистического анализа методы интерпретации, классификации, систематизации, сопоставления языковых фактов, методы контекстуального, этимологического, компонентного и концептуального анализов. Кроме того, в работе применялись элементы формализованных приемов представления результатов исследования (схемы, таблицы). Методика отбора языкового материала состояла в установлении лексических идентификаторов или репрезентантов каждого из шести исследуемых концептов, которые отбирались путем сплошной выборки из пяти тезаурусов английского языка [Meiriam-Webster Thesaurus; Oxford English Thesaurus; Thesaurus.com; Collins Dictionary; Roget's Thesaurus],
Единицей исследования в диссертации является лексема как идентификатор рассматриваемых концептов.
В понимании концепта автор исходит из положения, высказанного Д.С. Лихачевым: «Концепт не непосредственно возникает из значения слова, а является результатом столкновения словарного значения слова с личным и народным опытом человека»4.
Теоретическая значимость исследования заключается в дальнейшем совершенствовании методов исследования содержания и структуры абстрактных концептов и их моделирования в художественном произведении. В частности, в работе предложено выделять в качестве самостоятельного структурного слоя аллюзивный слой абстрактного концепта. Использование лексических идентификаторов в качестве средства определения границ концепта в тексте может способствовать дальнейшим исследованиям художественных концептов и установлению своеобразия идиостиля отдельных авторов.
Практическая ценность диссертации заключается в возможности использования материалов и выводов исследования при разработке специализированных курсов по когнитивной лингвистике, лингвистическому анализу текста, лексикологии и стилистике, в написании курсовых, выпускных квалификационных бакалаврских работ и магистерских диссертаций.
Положения, выносимые на защиту:
4 Лихачев Д.С. Конпепгосфера русского «зыка [Тескт] / Д.С. Лихачев // Русская словесность: от теории словесности к структуре текста: антол. / Ин-т народов России [н др.]; под овщ. ред. В. П. Неро знака. - М., 1997. -С. 281.
1. Выявление абстрактного концепта в художественном произведении и установление его содержания и структуры возможны на основе системной лингвистической, философской и культурологической интерпретаций текста.
2. Основной функцией абстрактного концепта в художественном произведении является метафорическая, заместительная, поскольку языковые единицы, репрезентирующие эти концепты, не только объективируют абстрактные сущности, но передают эмоциональное, нравственное и психологическое состояние персонажей и служат свидетельством философских, этических и эстетических воззрений автора.
3. Репрезентация абстрактных концептов в романе «Моби Дик» носит антропоцентричный характер и обусловлена мифологизированностью восприятия времени, пространства, судьбы, свободы, одиночества и достоинства Г. Мелвиллом.
4. Особенностью существования абстрактных концептов в романе является наличие устойчивой корреляционной связи между ними и их частичное наложение.
5. В традиционную слоистую структуру концепта в художественном произведении необходимо добавить аллюзивный слой, который формируется за счет эксплицитных или имплицитных указаний на некоторые факты, закрепленные в текстовой и устной культурах.
6. Типичной особенностью вербализации абстрактных концептов в художественном тексте Мелвилла является прием метафоризации. При этом в концептуальном пространстве романа, с одной стороны, выявлены различные типы метафор (ткачества, текста, морская метафора и т.д.), а с другой - были отмечены неоднократные случаи совпадения концептуальных метафор при объективации разных концептов.
Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе обсуждения отдельных аспектов диссертации на заседаниях кафедры английской филологии Института иностранных языков Московского городского педагогического университета (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.). Материалы диссертации легли в основу докладов и выступлений на следующих научных конференциях: «Актуальные вопросы лингвистики, литературоведения, лингводидактики» (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.) в ГБОУ ВПО МШУ, Ш Международная научная конференции «Гуманитарные науки и современность» (Москва, 10 сентября 2011 г.). Основные положения исследования нашли отражение в 8 статьях общим объемом 3, 25 п.л., из них 5 (1,8 п.л.) были опубликованы в рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК при Минобрнауки РФ.
7
Структура, объем и содержание работы. Диссертация общим объемом 195 страниц (из них - 159 страниц основного текста), состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 169 наименований, в том числе 45 на иностранных языках. Структура диссертационного исследования определяется поставленными целями и задачами.
Во введении обоснована актуальность изучения особенностей языковой репрезентации абстрактных концептов на материале романа Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый Кит» и определены ее объект, предмет исследования, изложены положения, выносимые на защиту, показана степень разработанности изученного материала, обоснованы теоретическая и практическая значимость работы, раскрыты ее новизна, цель и задачи. Здесь же предлагается описание структуры диссертации.
В главе I. Теоретические основы изучения концептосферы романа Г. Мелвилла «Моби Дик» обобщается опыт исследований в области теоретического осмысления проблемы концепта, а также, в соответствии с целями настоящей работы, предлагается трактовка термина художественный концепт. Рассматриваются основные особенности сюжетопостроения и жанровые характеристики романа, выступающие в качестве источника формирования доминантных абстрактных концептов.
Глава II. Экзистенциальные смыслы концептов время, пространство, судьба в романе «Моби Дик» представляет собой анализ особенностей репрезентации концептов время, пространство и судьба в художественном пространстве рассматриваемого романа.
В главе III. Языковая репрезентация концептов свобода, одиночество и достоинство в романе Г. Мелвилла «Моби Дик» исследуется содержание и структура концептов свобода, одиночество, достоинство.
В Заключении приводятся основные выводы и результаты, полученные в ходе проведенного исследования, намечаются перспективы дальнейшей работы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Глава I. Теоретические основы изучения концептосферы романа Г. Мелвилла «Моби Дик». В разделе 1.1. Проблема исследования концепта в художественном произведении нашли отражение основные подходы к изучению концепта в художественном произведении. Здесь предлагается обзор и систематизация различных точек зрения ученых на это явление с позиций когнитивной лингвистики, психолингвистики, лингвокультурологии и диахронической когнитивной лингвистики;
8
устанавливаются различия в методологии исследования концептов. Анализ теоретических работ позволяет заключить, что осмысление художественного концепта зависит не только от структурных и содержательных особенностей текста, но и от процесса его восприятия и интерпретации. В работе отмечается отсутствие общепринятого понимания художественного концепта, что объясняется его междисциплинарным характером, его принадлежностью к разным областям знания. Исходя из этого, в разделе предложено определение художественного концепта, которое автор понимает как эстетически значимое ментальное образование с характерными дистинктпвными признаками. К последним можно отнестп:
• присутствие в концептосфере автора в качестве устойчивой семантической доминанты, универсального элемента системы смысла художественного текста;
• аккумулирование свойств познавательного концепта наряду с ценностно-ориентированной сущностью;
• включенность в психоментальную сферу определенного этнокультурного сообщества, национальную художественную картину мира.
Несмотря на активное исследование художественного концепта, единой методики его описания пока не существует. В качестве основных параметров описания концептов в художественном произведении предлагается следующее:
* установление репрезентантов концепта в произведении;
* обнаружение ключевых экспликаторов и слов-номинантов концепта;
* выявление лингвистических (языковые единицы, концептуальные метафоры, фразеологические доминанты) и нелинглистических способов манифестации концепта (элементы композиционной и мотивно-образной структуры, особенности сюжегопостроения текста).
В разделе описана слоистая структура концепта, в которой выделяются такие устойчивые слои, как предметный, понятийный, ассоциативный, образный, символический и ценностно-оценочный. Отмечаются подвижность и динамичность как свойства концепта, подчеркивается способность слоев находиться в отношениях включения и пересечения, а также наличие размытости границ между слоями.
В разделе 1.2. Лннгвофнлософский модус морского романа морская стихия рассматривается как центральная сюжетообразующая тема произведения, выступающая в романе «Моби Дик» генератором образной
9
символики, источником доминантных авторских смыслов и почвой для создания художественной картины мира американского писателя. Уточняется понимание категории «жанр» с позиции лингвистики. Морской роман понимается в анализируемом произведении как «вместилище» системы культурных, философских, национальных и духовных смыслов. Обосновывается вывод о том, что в семантическом пространстве морского романа синтезируется литературный опыт предшественников и современников Мелвилла, вербализованный в различных контекстах через культурно и исторически значимые имена, образы и метафоры.
Раздел U. Притча как основа выражения философского содержания романа Г. Мелвилла «Моби Дик» затрагивает проблему функционирования притчи как формы выражения философского содержания в романе «Моби Дик». Существенными составляющими концептосферы романа о Белом Ките, проанализированными в реферируемом разделе, являются признаки и элементы притчи, а также включение в авторский текст Мелвилла библейского кода. Использование библейских концептов является одним из значимых параметров романа «Моби Дик». Среди наиболее репрезентативных проявлений библейских концептов в анализируемом романе можно выделить топонимы Лима (Lima), Израиль (ЬгаеГ), Гоморра (Gomorrah), Коринф (Corinth); антропонимы Ахав (Ahab), Адам (Adam), Иеровоам (Jeroboam), Иона (Jonah), Иов (Job), Измаил (Ismael), Лазарь (Lazarus), Каин (Cain) и Авель (Abel), Моисей (Moses), Рахиль (Rachel), Илия (Elijah), Иаков (Jacob), Исав (Esau); прецедентные ситуации Ноев потоп, землетрясение в Лиме, история Гоморры и др. Структурно перечисленные единицы репрезентируются в романе через однокомпонентные имена собственные, фразеологические обороты, цитаты.
Глава П. Экзистенциальные смыслы концептов время, пространство, судьба в романе «Мобн Дик». Раздел 2.1. Концептуализация времени представляет собой анализ концепта время в анализируемом сочинении. Для художественного произведения важным является не собственно время как «объективный параметр материального мира, физическое время», а темпоралъностъ, понимаемая нами вслед за Е.А. Нильсен как «сложная система представлений о времени, отражение процесса концептуализации данного параметра действительности в сознании человека»5.
5 Нильсен ЕЛ. Лингвокогншивные модели эволюции темпоральных номинаций (на материале английского лыка) [Текст]: дисс. ... докг. филол. наук: 10.02.04 / Е.А. Нильсен. -С.-Петербург, 2015. - С. 5.
Модель восприятия времени автором романа «Моби Дик» строится преимущественно на основе циклической модели времени, которая связана с идеей повторяемости начального или правремени. При этом в ряде проанализированных контекстов наблюдается пересечение концептов циклического и линейного времени.
Ядро концепта время, формирующее его когнитивно-понятийный уровень, представлено лексемой time. Вокруг ядра находятся базовые репрезентанты, которые можно классифицировать по группам:
• природное время: winter, spring, summer, autumn',
• время суток: midnight, night, dusk, sunset, sunrise.
В парадигматику концепта время также входят хрононимы со значением:
• временной точки: moment, term, juncture;
• фиксации часового времени: two o'clock in the afternoon, nine o'clock, twelve о 'clock;
• названия праздников в годичном цикле времени: Tis July's immortal Fourth, New Year's Days, Christmas, Ramadan.
К способам объективации концепта время относятся концептуальные метафоры:
+ время - это ткацкий механизм: the Loom of Time; ^ время - это движение: the icebound stream of Time',
а также индивидуально-авторские фразеологизмы (Hyperborean winter; my whole clock's run down).
Конститутивными признаками темпоральности в романе «Моби Дик» являются:
• мифологизированное восприятие времени как щпсла (in a charmed circle of everlasting December; and men, and mastodons, past, present, and to come, with all the revolving panoramas of empire on earth):
• христианское понимание времени как линейной величины (at creation's final day; to the crack of doom)',
• персонификация времени: (Time itself now held long breaths with keen suspense).
Авторское понимание анализируемого концепта коррелирует с концептами жизнь, судьба (судный день/смерть).
Присутствие некого условного мира, свидетельствующего о максимальной обобщенности, надвременности происходящего реализуется в романе посредством языковой экспликации неопределенного местоимения some (более 850 словоупотреблений): some years ago, some time or other, some
way down the future, some time next day, for some time, some summer days in the morning.
Характерными особенностями восприятия времени в тексте о Белом Ките являются неопределенность и нечеткость, объективирующиеся посредством высокой частотности употребления союза whenever, а также лексических единиц:
• period: though the long period of a Southern whaling voyage; a comparatively late period; a considerable period;
• moment: at a critical moment; for some few fleeting moments; at that preluding moment;
• juncture: at this juncture; at a certain juncture.
Несмотря на отсутствие в рассматриваемом произведении конкретизации исторического времени, в ходе анализа было отмечено присутствие в тексте лексических маркеров со значением точных дат, названий месяцев, дней недели; примеров обозначения конкретного часа и определенной временной длительности: August 1793, April l6h, 1851, а Saturday night in December, till the following Monday, nine o'clock, twelve o'clock, ninety-six hours, etc. К примерам расширения пространственно-временных рамок повествования в романе «Моби Дик» относятся словосочетания, актуализирующие определенные исторические периоды: in Henry VHIth's time; in Queen Anne's time; in Napoleon's time; in Pliny's time; since Adam's time.
При анализе концепта время были выявлены случаи представления времени как конкретно установленного факта или периода в истории: the Tertiary period, the Tertiary system (embracing a distinct geological period prior to man). Исходя из вышеизложенного, в работе делается вывод о присутствии различного восприятия темпоральности в романе «Моби Дик».
Раздел 2.2. Концептуализация пространства посвящен изучению особенностей объективации концепта пространство в романе «Моби Дик», что базируется на антагонистической модели восприятия этой формы существования материи автором. Концепт пространство характеризуется двухмерной структурой, в которую входят микроконцепт водное пространство, вербализованный ядерными лексемами sea, ocean, waters, и микроконцепт пространство суши, представленный субстантивами shore, land, island, coast, continent. Анализ семантических признаков лексем-репрезентантов двух микроконцептов позволил выявить их диспшктивные признаки. Так, в рассмотренном тексте водное пространство наделяется характеристиками • глубины: deep waters, deep sea/ocean;
12
• беспредельности: unfathomable waters, the endless waters, the boundless sea, the broad boundless ocean, an open sea;
• враждебности: the sea such a foe to man; the sea will insult and murder him; wild, sullen, exiled, the most savage, howling infinite, forbidden seas; the pitiless sea;
• мистического начала; a mystical vibration, mystic ocean;
• неведомости: an everlasting terra incognita, unknown worlds. Микроконцепту суша присущи положительные оценочные признаки:
безопасное убежище, укрытие, уют, защищенность (hospitable shore, (in) the port is safety, comfort, peaceful land). Однако при его объективации наблюдается использование единиц и с негативной коннотацией: опасность, враждебность, замкнутость (barbarous coasts, barbarous shores, barbarous isle).
На периферии концепта пространство также находятся следующие характеристики, входящие в его оценочный слой:
• водное пространство: large, great, unfathomable, unshored, off-shore, mystic, distant, remote, unsocial and repelling; subtleness, tranquil; пространство суши: undiscemible, far-off, barbarous. На ассоциативном уровне в структуру анализируемого концепта включаются представления об истине, смысле бытия, душе, независимости, стойкости, опыте, отваге. Авторское понимание пространства в романе коррелирует с концептами жизнь, смерть, сво6ода!несвобода.
В ходе исследования было обнаружено, что к наиболее продуктивным способам вербализации этого концепта относится концептуальная метафора. Были установлены следующие концептуальные метафоры пространства:
море - это живое существо (this critical ocean; this serene Pacific <...> rolls the midmost waters of the world, the Indian ocean and Atlantic being but its arms):
море - это враг (the sea such a foe to man)', ^ море - это свобода (the open independence of her sea, free element);
корабль - это учебное заведение (a whale-ship was ту Yale College and my Harvard)',
корабль - это живое существо (her [Pequod's] old hull's complexion was darkened; her venerable bows looked bearded; her masts stood stiffly up like the spines of the three old kings of Cologne; her ancient decks were worn and wrinkled)',
мир - это корабль (the world's a ship on its passage out). Отличительной особенностью образного слоя в структуре концепта пространство является его топонимическая репрезентация. Топонимы и
13
гидронимы, принадлежащие морской сфере, служат выражением представлений автора о пространстве. В тексте были выделены такие текстообразующие гидронимы, как Тихий, Индийский, Атлантический океаны, реки Миссисипи, Тигр, Персидский залив, Красное и Средиземное моря; топонимы Азорские острова, остров Мэн, мыс Горн, мыс Бланко, мыс Доброй Надежды, Ниневия и др. В отдельных случаях они выступают символами взаимосвязи Старого и Нового Света, символами непознанного. Ведущую роль в концептуализации пространства в романе «Моби Дик» играет топоним Саре Нот. Данное имя собственное формирует в тексте ассоциативный ряд опасность — отвага — опыт — стойкость — помешательство, выступая при этом символом неведомого нового мира, что является квинтэссенцией антропоцентрических представлений о морском и сухопутном пространствах.
В фокусе раздела 23. Языковое выражение концепта судьба реферируемой диссертации находится анализ лексических средств, которые объективируют указанный абстрактный концепт в романе «Моби Дик».
Концепт судьба в романе «Моби Дик» имеет сложную языковую структуру, в которой выделены ядро и периферия. К ядерным элементам относятся лексемы fate, Providence, doom, necessity, free will / freewill, destiny, chance и их производные (fated, doomed, destined, provident, providentiel), a также единицы lucky, luckless, fortunately, unfortunate. О глубинном национально-этническом ядре в составе художественного концепта судьба в рассматриваемом произведении свидетельствует наличие лексемы providence, которая выражает культурно-историческое понимание исследуемой ментальной единицы американцами. Базовая лексема-репрезентант fate представлена в тексте в двух графических формах: Fate и fate. Мифологизированное восприятие судьбы, уходящее корнями в античность, присутствует в тексте в форме множественного числа указанного существительного и написанием его с заглавной буквы (Fates), что, очевидным образом, соотносится с греческими или римскими богинями судьбы (Мойрами и Парками соответственно).
Периферию концепта судьба образуют лексемы tide, fortune, lot, hick, mishap, misfortune. Содержание данного концепта формируется за счет смыслов необходимости и неотвратимости действий, предопределенности, наличия всесильной внешней силы, главенствующей роли случая, всеведущности.
Концепт судьба в романе «Моби Дик» включает в себя, по меньшей мере, два микроконцепта - смерть/судный день и пророчество. Эсхатологический аспект содержания концепта судьба формируется
14
контекстуальными употреблениями ядерного репрезентанта doom: to meet his doom, the hour of doom, the crack of doom, a black Angel of Doom и словосочетания Death and the Judgment. Микроконцепт пророчество в подавляющем большинстве случаев объективируется за счет библейских имен.
Актуальным средством языковой объективации концепта судьба выступает когнитивная метафора нескольких разновидностей:
± судьба - это морской подъемный механизм (Fate is the handspike); ^ судьба - это сила (the ineffable thing has tied me to him; tows me with a
cable I have no knife to cut); ■4- судьба - это написанный текст (Belshazzar's awful writing; by the <...> light of that darkened, doleful day read the fate of the whalemen; what's signed, is signed; it's all fixed and arranged a'ready; the grand programme of Providence that was drawn up a long time ago);
судьба (рок) соответствует низу (to drag a whole ship's company down to doom; I'm down in the whole world's books); ■А- судьба - это нить неизбежности (the right lines of necessity; the straight warp of necessity; mechanically weaving and weaving away at the Fates); судьба - это военноначалышк (the police officer of the Fates; I'm the Fates' lieutenant);
судьба - это режиссер-постановщик (those stage managers, the Fates).
Анализ способов репрезентации концепта судьба в романе «Моби Дик» позволяет утверждать, что в его структуре выделяется аллюзивный слой, который образуют эксплицитные и имплицитные указания на факты, конвенционально закрепленные в текстовой и устной культуре. Формирование этой части семантического пространства концепта судьба осуществляется за счет аллюзий к Библии, мифам, философским текстам Боэция, текстам Шекспира. В имплицитном виде идея предопределенности и заданности будущих событий также выражена через многочисленные референции к библейским пророкам, чьи имена рассредоточены по всему повествованию: Авраам, Илия, Иона, Моисей, Гавриил, Ахия.
Оценочный слой рассматриваемого концепта формируется за счет эмотивов и эмотпвно окрашенных лексем, вносящих информацию о наличии:
• страха и отчаяния: their fear of Ahab was greater than their fear of Fate, wretched fate;
• бедствия и мучений: accursed Fate;
несправедливости: a sort of interregnum in Providence; for its even-handed equity never could have so gross an injustice.
Глава Ш. Языковая репрезентация концептов свобода, одиночество и достоинство в романе Г. Мелвилла «Моби Дик». Раздел 3.1. Особенности языковой репрезентацин концепта свобода посвящен изучению содержания и структуры указанного абстрактного концепта. Концепт свобода формируется в контекстах, связанных с морской стихией и взаимодействием китобойцев с ней. Он образуется в оппозиции свобода -несвобода, маркированным членом которой является свобода. Семантический анализ лексических идентификаторов данного концепта позволил сделать вывод о том, что понятийный слой концепта свобода может быть представлен как «возможность действий (человека) без внешних ограничений». В романе «Моби Дик» концепт свобода выступает в виде многомерного смыслового образования, в котором можно выделить понятийный, образный, оценочный, ассоциативный и аллюзивный слои.
Основными репрезентантами изучаемого концепта в романе являются лексические единицы free, to free, freedom, free will, (free) element, (free) air, soul, sea, individuality, personality, independent, independence, democracy, liberties, rights, liberation, thought.
Доминантными признаками концепта свобода являются компоненты: отсутствие (внешних) ограничений: free (from), (freedfrom);
• возможность человека вести себя и действовать сообразно своим внутренним установкам: he being the original inventor and patentee, and free from all ridiculous false delicacy, they were for the time freed from superstitious surmising;
• наличие несвободы: abjectus, slave, subordinate, order, obey, command, enslave, bound;
• отсутствие границ: the open independence of her sea; божественное происхождение свободы и демократии: Thou shalt
see ... that democratic dignity which, on all hands, radiates without end from God; Himself. The great God absolute! The centre and circumference of all democracy! His omnipresence, our divine equality\
Параллель между образом персонажа романа и историей грехопадения библейского Адама (I feel deadly faint, bowed, and humped, as though I were Adam) формирует аллюзивный слой.
Концепт свобода объективируется с помощью следующих когнитивных метафор:
ч^. свобода - это стихия (free element, free air);
^ свобода - это рыба на лине (What are the Rights of Man and the Liberties of the World but Loose-Fish);
свобода - это душа и мысль (the intrepid effort of the soul to keep the open independence of her sea, What all men's minds and opinions but Loose-
Fish?);
■4- несвобода - это тело (<...>Here I am, proud as Greek god, and yet standing debtor to this <...> bone to stand on; and heart, soul, and body, lungs and life, old Ahab is bound); ^ несвобода - это судьба (this seemed the symbol of that unseen agency which so enslaved them to the race).
В репрезентации концепта свобода очевидна его корреляция с концептами пространство, судьба, одиночество.
В разделе 3J. Особенности языковой репрезентации концепта одиночество анализируются его структура и содержание. В понятийном отношении концепт одиночество распадается на два микроконцепта: уединение и изоляция/изгнание. Ядро лексико-семантического пространства концепта одиночество включает в себя следующие лексемы: isolation, solitude, loneliness, isolato, islander, castaway, outcast.
Анализируемый концепт многослоен и состоит из ассоциативного, образного, оценочного и аллюзивного слоев. Концепт одиночество соотносится с концептами пространство, судьба, свобода, единство, жизнь, смерть.
Среди дистинктивных признаков концепта одиночество в романе фигурируют следующие характеристики:
духовное уединение: any meditative Magian rover;
• изолированность (в том числе географическая): each ISOLATO living on a separate continent of his own; more lonely than the Eddystone lighthouse;
физическая отчужденность: propped up on a lonely foot; ...in that boat with his solitary knee;
• духовная пустота: no companionship <...> socially inaccessible <...> an alien to it [Christendom];
• разрыв социальных связей: wife? wife? rather a widow with her husband alive! Aye, I widowed that poor girl when I married her.
Мегафоризация выступает как типичная особенность представления анализируемого концепта. К когнитивным метафорам одиночества относятся следующие примеры:
одиночество - это тишина (The isolated subterraneousness of the cabin made a certain humming silence to reign there);
одиночество - это путешествие/странствие (to any meditative Magian rover, men temporarily isolate themselves);
17
^ одиночество - это сиротство (Our souls are like those orphans); ^ одиночество - это остров (They were nearly all Islanders in the Pequod, ISOLATOES too, I call such, not acknowledging the common continent of men);
одиночество - это холод (Ahab stands alone among the millions of the peopled earth, nor gods nor men his neighbors! Cold, cold -1 shiver!) ; одиночество - это здание (the masoned, walled-town of a Captain's exclusiveness);
одиночество - это пустота (call me [Ahab] an empty ship, and outward-bound);
одиночество - это закрытая изнутри каюта (Ahab remained invisibly enshrined within his cabin; in the solitude of his cabin); ^ одиночество - это изгнание (another lonely castaway).
В дополнение к вышеперечисленным способам языкового выражения концепта одиночество был выделен ряд глагольных идентификаторов, которые правомерно разделить на лексико-семантические группы со значением:
• телодвижения: go (solitary), stand (alone), shiver;
• изоляции: isolate, miss, lose oneself, be locked, remain enshrined, bury;
• обладания: adopt, seize;
• погружения: penetrate.
Раздел 3.3. Особенности языковой репрезентации концепта достоинство посвящен исследованию способов языкового воплощения указанного концепта.
Ядерными репрезентантами концепта достоинство в тексте выступают единицы dignity, honour, pride и их производные dignified/undignified, honourableness, honourable, honourary. В рамках исследования было установлено, что содержание концепта достоинство формируется за счет смыслов: нравственность, честь/благородство: The Honour and Glory of Whaling, honourable gentlemen and noblemen, my valiant harpooners, the eternal honour of our calling.
В то же время данная концептуальная составляющая текста Мелвилла отличается амбивалентным характером, о чем свидетельствует включенность в структуру концепта противоположных ассоциативных характеристик, например:
• презрение: Miserable man! Oh! most contemptible and worthy of all
scorn;
• гордыня/высокомерие: In his fiery eyes of scorn and triumph, you then saw Ahab in all his fatal pride.
К языковым средствам выразительности, эксплицирующим концепт достоинство, были отнесены следующие когнитивные метафоры:
^ достоинство - это бремя (the nameless regal overbearing dignity of some mighty woe);
4 достоинство - это нечто врожденное (man, in the ideal, is so noble and so
sparkling; this high and mighty god-like dignity inherent in the brow); ^ достоинство - это природная стихия (noble and heroic thing, the wind; the ocean's noblest traits).
Структура концепта достоинство отличается многое дойностью. Так же, как и в концептах судьба и свобода, в нем можно выделить аллюзивный слой, сформированный на основе анализа библейской истории об Ионе, и объективирующий смыслы (не)достойное поведение, грех, искупление. Было также установлено наличие корреляционной связи концепта достоинство с концептом равенство, столь значимым для Г. Мелвилла (the noble negro; that democratic dignity which <...> radiates without end from God! <...> His omnipresence, our divine equality).
В заключении обобщаются результаты поведенного анализа и излагаются основные выводы:
1. Все проанализированные в диссертации концепты характеризуются двойственной природой. С одной стороны, абстрактный характер исследованных концептуальных доминант предопределяется их принадлежностью к философской системе и культурно-историческому опыту американского общества второй половины XIX века. С другой стороны, они характеризуются приращением индивидуально-авторских смыслов, испытывают влияние исторических изменений, происходивших в реальности, окружавшей писателя. Способы языковой объективации представлений Г. Мелвилла о времени, пространстве, судьбе, свободе, одиночестве и достоинстве обусловлены его литературными и философскими пристрастиями, в связи с чем анализ исследуемых концептов базируется на основе интерпретации лингвистических, философских и культурологических особенностей текста романа.
2.Репрезентация изучаемых концептов отличается мифологизированным характером, который проявляется в мистических коннотациях, апелляцией к начальному времени и его повторяемости, референцией к Ветхозаветному сценарию бытия.
3. Жанр морского романа выступает в качестве «вместилища» широкого спектра культурных, философских, национальных и духовных смыслов, интегрированных в семантическое пространство романа «Моби Дик». Значительная часть ключевых концептуальных метафор в романе
19
основана на понятийной области «море» и «морское дело». Наиболее выпукло обозначенная особенность проявляется в метафорических воплощениях концептов судьба («судьба - это подъемный механизм реев»), свобода («гражданские права и свободы - это нпчья рыба»), одиночество и пространство («море - это свобода»).
Топонимы и гидронимы, принадлежащие морской сфере, не только служат выражением представлений автора о пространстве, но в отдельных случаях служат символами взаимосвязи Старого и Нового Света, символами непознанного.
4. В понятийном отношении объективация абстрактных концептов основывается на хорошо структурированных представлениях о конкретных предметах и процессах: смене дня и ночи, деталях ткацкого станка, операций ткачества, корабельных снастях п механизмах, особенностях рыбной ловли и т.д. Сама объективация носит антропоцентричный характер, который раскрывается в поведении и высказываниях персонажей романа.
5. Анализ рассматриваемых концептов позволил выделить в их содержании отдельные микроконцепты. Так, в концепте время возможно выделить микроконцепг природное время; в концепте пространство - два микроконцепта: водное пространство и суию. в концепте судьба - также два микроконцепта: смерть/судный день и пророчество; в концепте одиночество - микроконцепты уединение и изоляция/изгнание.
6. В структуре рассмотренных абстрактных концептов, в частности, концептов судьба, свобода, достоинство, наряду с понятийным, ассоциативным, оценочным и образными слоями был выделен аллюзивный слой. Аллюзивный слой представляет собой эксплицитные и имплицитные указания на важные для Г. Мелвилла факты общемировой и английской текстовой и устной культур.
7. Языковые единицы, репрезентирующие в романе «Моби Дик» концепты время, пространство, судьба, свобода, одиночество и достоинство, структурно состоят из ядра и периферии. В ядро включены такие языковые единицы, которые имеют наибольшую семиотическую нагрузку и наиболее развернуто представляют доминантные смыслы в романе. К периферии отнесены семиотически менее нагруженные единицы.
8. Экзистенштональные смыслы исследованных концептов время и пространство реализуются в различных контекстах романа. Особенностью пространственно-временной организации текста Мелвилла является многомерность: в линейное повествование встраиваются ретроспективные эпизоды, в разных контекстах романа присутствуют онтологические рассуждения о конечности человеческого существования и поднимается
20
проблема вечности. Например, авторское понимание пространства в романе коррелирует с концептами жизнь, смерть, свобода/несвобода, одиночество. Мифологизированный характер восприятия времени связан с представлениями о сотворении мироздания.
Своеобразие темпоральности как отраженного процесса концептуализации времени в романе «Моби Дик» состоит в том, что автор практически не выделяет так называемое историческое время; его воображение рисует происходившее в какой-то конкретный период времени как вечное воплощение неких константных качеств. Данная особенность выражается в тексте грамматически: предпочтительным употреблением в повествовании простого прошедшего и простого настоящего времен. Нарратив преимущественно строится как взгляд из будущего, иными словами, все события, которые в нем описываются, уже свершились, но они предстают для читателя как предсказания. Подобная временная организация сближает хронотоп романа «Моби Дик» с хронотопом притчи, которому свойственны присутствие некого условного мира, свидетельствующего о максимальной обобщенности и надвременности происходящего. Помимо так называемого сакрального времени, в романе также были обнаружены языковые средства объективации других видов времени: природное, историческое, ретроспективное и бытовое.
Важнейшим способом индивидуально-авторской репрезентации абстрактных концептов в романе «Моби Дик» помимо метафоры служит аллюзия. Так, в ряде случаев изучаемые концепты в романе основываются на наложении авторских когнитивных моделей на знания и представления, закрепленные как в общеязыковой картине мира, так и в классической мифологии. Иными словами, в анализируемом тексте обнаруживаются случаи трансформации широко известных примеров из библейской и античной мифологии (миф о пророке Ионе в чреве кита, миф о богинях судьбы Мойрах (Парках), миф об Адаме).
9. Концептуальная метафора является одним из ключевых способов отображения авторского понимания таких абстрактных сущностей, как время, пространство, судьба, одиночество, достоинство и свобода. В метафорическом воплощении исследованных концептов реализуются два вида когнитивных метафор: общеупотребительные и индивидуальные. При формировании индивидуальных метафор важную роль выполняет концептуализация тематически значимой информации, а именно морской сферы. В анализируемом тексте морское дело как профессионально-ориентированная сфера выступает в качестве источника концептуализации свободы, судьбы, пространства, времени, одиночества и достоинства. На
21
примере окказиональных метафор демонстрируется способность авторского сознания порождать нетривиальные воплощения концептов, наполняя когнитивное пространство понятий пространство, судьба, одиночество, свобода и достоинство новыми смыслами и содержанием.
Ведущей метафорой в объективации концептов время, судьба и свобода является метафора ткачества. К метафорическим воплощениям концепта судьба были также отнесены метафоры текста, военного дела, театральная метафора. Метафоризацпя концепта свобода осуществляется также посредством использования морской и природной метафор. Концепт одиночество объективируется в романе «Моби Дик» через пространственную, зооморфную, социальную, температурную и звуковую метафоры. Метафора также выступает в исследуемом нарративе языковым инструментом соположения ассоциативно-образных полей концептов. Например, метафора ткачества является основой для пересечения областей концептов судьба, свобода, время.
10. В ходе исследования было установлено, что многим проанализированным в диссертации концептам свойственна амбивалентная природа. Так, в репрезентации концепта свобода в романе «Моби Дик» важную роль выполняет дихотомия свобода - несвобода, которая реализует модус индивидуальности. Кроме языковых проявлений концепта свобода в различных контекстах романа объективируются смыслы потери/ограничения свободы и/или индивидуальности, порабощения и подчинения. Одной из особенностей реализации концепта одиночество в романе «Моби Дик» также является его двойственная природа, что влечет объединение в структуре данной ментальной единицы противоположных оценочных характеристик. Было установлено, что, смысловыми маркерами одиночества являются как уединение, умиротворение, душевный покой, склонность к размышлениям, так и вынужденная изоляция, изгнание, отчуждение, отсутствие социальной поддержки. Амбивалентный характер имеет темпоральносгь в романе «Моби Дик».
И. Концептуализация пространства в романе «Моби Дик» укладывается в указанную выше закономерность. Она базируется на антагонистической модели восприятия этой формы существования материи автором. По своей структуре концепт пространство характеризуется не только амбивалентной природой, но и двухмерной понятийной структурой, в которую входит водное пространство и пространство суши. Анализ языковых средств выражения двух микроконцептов позволил выявить их дистинктивные признаки. Так, в рассмотренном тексте водное пространство наделяется элементами глубины, беспредельности, враждебности и
22
мистического начала. Пространству суши присущи как положительные оценочные признаками: безопасное убежище, укрытие, уют, защищенность, так и объективация единицами с негативной коннотацией: опасность, враждебность, замкнутость. Еще одним амбивалентным по своему содержанию концептом является достоинство. Его семантическое наполнение складывается в романе за счет смыслов уважения и самоуважения, благородства, чести, избранности, с одной стороны, н греха, гордыни, неуважения - с другой.
12. Исследование содержания концепта пространство в романе «Моби Дик» подтвердило, что понимание Мелвиллом данной категории в качестве структурно организованного и упорядоченного целого логичным образом встраивается в его типично американское восприятие последнего как бескрайней и безграничной сущности. Об этом свидетельствуют присущие пространству категориальные признаки бесконечности, неподвластности, безвременности, что подтверждается конкретным текстовым материалом. На ассоциативном уровне в структуру анализируемого концепта включаются представления об истине, смысле бытия, душе, независимости, стойкости, опыте, отваге. Важное место в концептуализации пространства в романе занимают сюжетообразующие топонимы и гидронимы, среди которых встречаются названия морей и океанов, островов и стран; особо выделить здесь можно мыс Горн. Авторское понимание пространства в романе коррелирует с концептами жизнь, смерть, свобода/несвобода.
13. В ходе исследования было установлено, что рассмотренные абстрактные концепты не существуют изолировано в текстовом пространстве «Моби Дика», но вступают в определенные корреляционные отношения между собой. Проведенный анализ дал возможность выявить пересечение семантических полей концептов время и пространство, время и судьба, свобода и пространство, одиночество и судьба и т.д. Подобное соположение изучаемых концептов, их своеобразная «закольцованность» и переплетение указывают на их взаимообусловленность и единство в концептуальном пространстве анализируемого романа.
В перспективе дальнейших исследований данной темы возможно изучение иных концептов, с одной стороны, значимых для рассмотренного конкретного произведения, например, концепт путешествие, концепт равенство, концепт труд, а с другой стороны, анализ вышеозначенных концептов в текстах иных сочинений Г.Мелвилла.
Основные положения диссертации отражены в следующих публикациях.
Научные статьи, опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК при Миеобреауки РФ:
1. Машошпна B.C. Языковая репрезентация концепта «одиночество» в романе Г. Мелвплла «Мобн Дик, или Белый Кит» [Текст] / B.C. Машошина // Вестник МГЛУ. - Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование», 2015. - Вып. 2 (17). - С. 44-48. (0,25 п.л.)
2. Машошпна B.C. Библейские концепты в романе-притче Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый Кит» [Текст] / B.C. Машошина // Вестник МГЛУ. - Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование», 2015. - Вып. 1(17). - С. 58-66. (0,5 п.л.)
3. Машошина B.C. Мифологема «корабль» в романе Г. Мелвилла «Мобн Дик» [Текст] / B.C. Машошина // Вестник МГЛУ Сер. Филология. Теория языка. Языковое образование. - № 2 (10), 2012. - С. 107 - 111. (0,25 п.л.)
4. Машошина B.C. Модификация мотива избранность (worthiness) в романе Г. Мелвилла «Моби Дик, пли Белый Кит» [Текст] / European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). - № 7, 2012.-С. 142-148. (0,5 пл.)
5. Машошина B.C. Лейтмотив предопределения (providence) в романе Германа Мелвилла «Моби Дик» [Текст] /B.C. Машошина // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). - М.: «Международный исследовательский институт», 2011. - № 6. - С. 109 -113.(0,3 п.л.)
Статьи, опубликованные в сборниках научных трудов:
6. Машошина B.C. Основные сюжетные доминанты в романе-путешествии Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый Кит» [Текст] / B.C. Машошина // Художественное осмысление действительности в зарубежной литературе. Выпуск 4. Межвузовский сборник научных трудов. М.: Издательство «Звезда и крест», 2014. - С. 27 - 37. (0,6 п.л.)
7. Машошина B.C. К вопросу о философских аспектах содержания романа Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый Кит» [Текст] / B.C. Машошина // Актуальные проблемы лингвистики, литературоведения и лингводпдактики: межкафедральный сборник научных статей. - М.: ГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. - С. 70 - 80. (0,6 п.л.)
8. Машошина B.C. К вопросу о жанровом своеобразии американского морского романа (на материале произведения Германа Мелвилла «Моби Дик») [Текст] / B.C. Машошина // Молодой ученый. - Чита: Издательство «Молодой ученый», 2011. - № 8 (31). - С. 27 - 29. (0,25 п.л.)
Подписано в печать: 30.09.2015г. Заказ №4821 Тираж: 100 экз. Типография «ОПБ-Принт» ИНН 7715893757 107078 г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 2/1 (495)777 33 14
www.opb-print.ni
2015670671
2015670671