автореферат диссертации по искусствоведению, специальность ВАК РФ 17.00.02
диссертация на тему:
Взаимоотношение литературного первоисточника и музыки в музыкально-сценических произведениях азербайджанских композиторов

  • Год: 1994
  • Автор научной работы: Амрахова, Анна Амраховна
  • Ученая cтепень: кандидата искусствоведения
  • Место защиты диссертации: Баку
  • Код cпециальности ВАК: 17.00.02
Диссертация по искусствоведению на тему 'Взаимоотношение литературного первоисточника и музыки в музыкально-сценических произведениях азербайджанских композиторов'

Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата искусствоведения Амрахова, Анна Амраховна

ВВЕДЕНИЕ. Теория перевода как методология сравнительного искусствознания I

ГЛАВА I Музыкально-сценическая интерпретапия.

Классификация сюжетов и типов их восприятия композиторами

ГЛАВА П Объективное несоответствие между музыкальн о-сценическим произведением и литературной первоосновы

ГЛАВА Ш "Субъективные" - несоответствия -аксиологическая множественность оперы и балета

ГЛАВА 17 Музыкальная концепция и внемузыкальный

ГЛАВА У Особенности исторического развития азербайджанской оперы и балета

 

Список научной литературыАмрахова, Анна Амраховна, диссертация по теме "Музыкальное искусство"

1. Аорахамо Пихор. Тропою грома. - М.; худ.литература, 1986.233с.2. аль-Газали Абу Ханид. Воскрешение наук о всре.-М.; Наука,1980. -376 с.

2. Авдеева H.H. Понятие идентификации и его применение к проблеме понимания человека чело ведом.^Теоретические и прикладные нроолемы психологии познания людыш друг друга. Краспо7гар: Иэд-во пед.института. 1975.-е.б-Ю

3. Аверинцев С.С. Неоплатонизм пород лицом платоновской крптики мифопоэтического гшшлени^.^лаюн и ого эпоха. М.; Наука, 1979.-о.83-97

4. Аверинцев С.С. историческая подвижность категории жанра:опыт перио/пиации^сторическая поэтика. Итоги и перепек сивы изучения. М.: Наука. 1966.-с.IP'f-116.

5. Аверинцев С.С. Аналитическая психология К.-Г.Юнга и ззгеономерности творческой фантазии. 0 соврсмошшй буржуазной эстетике.-Bira.3.1L; Наука, 1972-с. 1^1-158.

6. Андреев A.D. Художественный образ и гносеологическая специфика искусства. М.; Паука.1981. - 193с.

7. Ann Ii от А. История изучения одраме. Теория драмы от Гстглядо Маркса. М.; Наука, 1983. - 288 с.

8. Аристотель. Оо искусстве поэзии. М.; Гослитиздат,T937v J83o

9. Аристотель. Поэтика .^Соч.ТЛ М.; Мысль, 1984. - е,2Т - IV,#

10. Арушонова Н.Д. Фактор адресата. Известия АН СССР. Сериилитературы и языка. . 982-.тЛ0. ^ k с.336/3"8

11. Срутюнова HJ. Я зимовал метафора /Синтаксис и лексика/.Лингвистика и поэтика.-М.;Наука,1979тс. V\4-JCA.

12. Арутюнова II./I. Тождество или подобие? ПроОлемп ctpynTypnoiiлингвеитшш. 1981. IL: Наука,1983.-с.3-22

13. Арутюнова HJ., Падучева Е.В. Истоки,проблемы п категориипрагма тики .//Новое в .зарубежной лышчзпетшее. -Вып.ХИ.-М. :Прогресс,Т985. с.3-42

14. Арутюнова II.Ji. Лингвистические проблемы рсшерсшут.^Иовоов зарубежной лингвистике г вып. XIII. -М.: Прогресс, 1982. с.5-40

15. Асчафьсв Б. Музыкальная форма как процесс.-Л.: Музыка,Т963.376 с.

16. Ахманова О.С., Гюбоанет И.Б. "Вертикальный контекст".как мифологическая проблема.//Вопросы языкознания. 1977. - № 3. с.¿17-55.

17. Ахманова O.G.,Задорнова В.Я. Теория и практика перевода всвете учения о функциональных стилях речи. //Лингвистические проблемы перевода.-М.; Изд-во МГУ, T98I.C.3-12.

18. Ахундов М.Ф. Избранное. Баку: Язычы,1988. - 191с.

19. Барг М.А. Эпохи и идеи Становление ишторязма. -М:, Мысль,1987. 348с.

20. Барг Р. Основы семиологии. //Структурализм: "за" и "против".- М.: Прогресс, 1У75. с.114-163.

21. Барт Р. Избранные работы: Семиотика и поэтика. М.; Прогресс.1989. 615 с.

22. Басни Е.Я. К вопросу о взаимоотношениях искусствознания ипсихологии художественного творчества. //Актуаль-( ные вопросы методолигии современного искусствознания.- M.i "Наука". 1983. -с.Ж-/Г/

23. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики.-М.; Худ.литвратура,1975. 502 о.

24. Бах®ии М.М. Литоратурно-критические статьи. М.; Худ.литера тура, 1986. 541 с.

25. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества.-М. г 2-е изд.Искусство, 1986. 444с.

26. Бахтин М.М. Проблема поэтики Достоевского 4-е изд.-М.:Сов.Россия, 1979. 318 с.

27. Беккет С. В ожидании Годо. //Иностранная литература". 1986,Ш 10. -с.

28. Бешзэииот. Общая лингвистика. М.: Прогрооо, 1974. - НН1о.

29. Бентли Э. Жизнь драмы. М.: Искусство, 1978. - 368с.

30. Белявский И.Г. Распознавание образов в актах эстетическоговосприятия. //Теоретические и прикладные проблемы психологии по знания людьми друг другаКраснодар: Изд-во пед.института, 1975. с.278-280.

31. Библор B.C. Мышление как творчество. /Сведение в логикумысленного диалога/.- М.; Политиздат, 1975. -с.399

32. Библер B.C. Понимание Л.С.Быгогсским внутренней речи илогика диалога. //Методологические проблемы печхо-1 П0ГИИ личности-м.; Науаа, 1981. с.56-78.- Ш'7

33. Боров 1и.Б. Эстетика.-4-е изд. М.; Политиздат, I988.-c.-495.

34. Борев 10.Б. Искусство интерпретации и оценки. Опыт прочтенияМедного всадника". -М.: Сов.писатель,1981. 399с.

35. Брацант А.Г. Зулусским народ до прихода индоевропейцев.М.; Иностранная литераiypa, 1953. 436 о.

36. Бротанпцкая А., Карагичева Л. "Неистовый гасконец" R.КараеваМузыкальный современник. вып. 4.4L: Сов. композитор,1983,с. 39-70.

37. Брехт Б. О театрс-М.; Иностранная литература, i960. 360 с.

38. Ьрудпый A.A. Понимание как компонент психшлогип чтения.Проблема социологии и психологии чтения. М.: Наука, 1975 -с. 168-169.ф 40. Буало И. Поэтическое искусство.-М.: Гослитиздат,1967. 231с,

39. Ьудо И.10. О некоторых особенностях сюжета очерка И.С.Тургенева "Хорь и Калиныч". /Допросы сюжетосло., ипия. -вып.2. Калинпнск.изд.пед.инетиута^ 1972с. 134-146

40. Бысшрицкии Е.К., Филатов B.1I. Теория но знания и проблемапонимания. //Гносеология в системе философского мировоззрения. М.;Наука, 1983. -с.273-303.

41. Быстрий,кий Е.К., Филатов Б.П. Познание и понимание шипологии герменевтических ситуаций. //Понимание кок логико-гносеологичсекая проолема. Киев: Паукова думка, 1982. с.229- 240

42. Быстрицкии E.H. Концепция понимания в исторической школо Ф философском науки.^Вопросы философии", 1982II. с.142-150.Н5. Вагнер Г. Избранные работы. М.: Икусство, 1938. - 695 с.

43. Вайман С. Вокруг света. //Вопросы литературы.-1980, 2с.114-134.

44. Бапслов В. Изобразительное искусство и., ну зыка: Очерки.Л.: Художник РСФСР, 1983. 233 с.

45. Вартанов A.C. Образы литературы в графике и кино. -М.:изд-во АН СССР, 1961 312 с.

46. Василевская Л.И. Синтаксические возможности имени собоиоц-А пого. //Лингвистика и поэтика. -iL: Паука, 1979.• с.136-146.- ш

47. Васильева Т.Iii. Проблема герменевтического метода v современной буржуазной философии. //Вопросу литературы, 1980, life 4. C.I0I-I07,

48. Беймон Р. История литературы и микология: Очерки микологиии истории ятиа.'орач'урыМ.; Прогросо, 197Ь. 3VI о.

49. Веселовсхшй А II - Историческая поэтика .-М.; Высшая школа,1989. 404 с.

50. Виноградов B.C. Лексические вопросы перевода художесчрг тшонпрозы. -М.; изд-во МГУ, 1978. 276 с.51\. Вино /U.Основание новой науки об общей природе вешеп. -Л.; Гослитиздат, 1940. 256 о.

51. Влахов С., Флорин С. Непереводимое в переводе,-М. ¡Международны г отношения, 1980. 342 с.

52. Волькеншшейн В.Лраматургия. М.; 5-е изд. Сов.писатель,1969. 335 с.

53. Волы!) Е.М. Грамматика п семантика прилагательного. М.:Наука, 1978. 200 с.

54. Вольф Е.М. Прилагательное в тексте. //Лингвистика и поэтика.-М.: Наука, 1979. с.116-13559. oriроен сюжета и композиции. Межвузовский еоорник гГпрпшй:ГГУ, 1984. 101 с.

55. Вопросы сюкетосложения. Сборник статей. Вып.5. - Рпгз:Звайгдне, 1969. 160 с.

56. Воронин B.C. Основы деошеемантики—. Наука, 1982. 244 с.

57. Восточная поэтика. Специфика ху7гошзствепного образа.Наука, 1983. 261 с.

58. Вугдт В. Миф и религия. СПБ, 1923. - 364 с.

59. Выготский Л.С. Психология искусства .-М.: Педагогика, 1987.- 345 с.

60. Выготский Л.С. Мышление и речь. //Соч.-Т.2. М.: Педагогика, 1982. 504 с.

61. Выготский Л.U. Развитие высших психологических функций.-М.; Наука, I960, 364 с.

62. Вяткина Н.Б. Проблема смысла: семантика и онтология.Понимание как логико-гносеологическая проблема .-Киев: Наукова думка, 1982 с.191-208«

63. Гаврилова Т.П. Эмпатия как специфический способ познаниячеловека человеком. //Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми 7друг друга. -Краснодар: Ивд-во пед.института, 1975.-е. 17-35,

64. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии.Вопросы психологии. 1975, № 2. - с.147-158.

65. Гайдошсо П.Р. Герменевтика и кризис буржуазио-культурноиоторической традиции. //Вопросы литературы. -- 1977, № 5. с.36-58,

66. Гализо М.Б,, Рубахин В.Ф. Психологическая семиотика-.методология, результаты исследований. //Психологический журнал. 1982, № 6. - с.54-67

67. Гегель. Эстетика: Соч.в 4-х т.-Т.З.-М.; Искусство,1971. 621 с.

68. Герасимова Н. Историческая обусловленность категорий временив музыке.////¿^/Аг , 1978, № I. - с.32О

69. Гердер. Избранные сочинениями.-Л.; Гослитиздат, 1959.-392с.

70. Геворкян 0 проблеме понимания. 1980. № II

71. Гинзбург Л. 3 литературном герое.—Л.; Советский писатель,1979. 222 с.

72. Гильпардер "Волшеоный стрелок", опера /Карла/ МарииВебера. //Музыкальная эстетика Германии XIX в.--Т.1 М.; Сов.муызка, 1982. с.132-152

73. Голенищев-Кутузов Й.Н. Средневековая латинская литератураИталии.-М.: Наука, 1972. 308 с.

74. Горации Квинт Флакс. Оды. Эподы. Сатиры. Послания. М.;Худ.литература. 1970. - 479 с.

75. Горюхина Н.А. Очерки по вопросам муаыкалыюго стиля и /формы. Киев: .Украина, 1985. ^ П? с.

76. Горюхина Н.А. Эволюция сонатной формы.-Изд.2-е доп.Киев: Муз.Украина, 1973. 310 с.

77. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. М.;Наука, 1980. 104- с.

78. Гордецкий Б.Ю. Актуальные проблемы прикладной лингвистики.Новое в зарубежной лингвистике. Выл.Ж. --М.; Прогресс, 1983. - с.5-22

79. Горский b.G. Историко-философское истолкование текста. *- Киев. Наукова думка, 1981. 206 с.

80. Трошева К. ,Макароьа Б. Б респуСлшках Заковка ья. //Соь.муоыка. J952, II» 1.-е. 34^-37

81. Губер А. Структура поэ'хическоге символа. //Худомссувптная форди.8?. Гурсвич А.Я. Вопросы культуры в изучении исюричссиоипоэтики: Йюги и перспективы изучения. //Историческая поэтика. М.; Наука, 1986.- C.J53-J67,

82. Гуревич А.Я. Катехории средневековой культуры. М.;Искусство, 1972. 318 с.

83. Гуеев С.С. ,Тульчипс1Шй Г.Д. Нормативно-ценностный подходк проблеме понимания. //Понимание как логико-гносеологическая проблема ."Киев. Наукова дупка, 1982. с. 150-160.

84. Гусев С.С.Дульчинский Г.П. Проблема понимания в философии. М.: Политиздат, 1985. - 192 с.

85. Дидро д.Собранные произведения.—М.-Л.: Гослитиздат,1.5J. 412 с.

86. Дубровская Д.И. Понимание как расшифровка кода /информационный подход к проблеме герменевтики/. Философское основание науки. Вильнюс,1982-с.125-132

87. Жан Поль Рихтер. Подготовительная школа эстетики.- М.; Искусство, 1981. 448 с.

88. Жане П. Эволюция памяти и понятие времени. /'/Хрестоматия 7по общей психологии. Психология памяти. -М.; Тз/1-во МГУ, 1979. с.85-92

89. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации.^ М. ; Наука,1982. 159 с.

90. Жирмунский В.П. Теория литературы. Поэтика. Стилистка.-Л. ; Со и.Писатель, 1977. ¿(07 с.

91. Жирмунский В.П. Сравнительное литературоведение: Вое роги Запад. //Избранные труда, -Я.: Наука, 1979. 493 с.

92. Золян С.Т. Описание сюжета: Генеративный поцход.//Семиотика и проблемя коммуникации. Ереван: Изд-во ЕГУ, 1981. с.88-105.

93. Иванов В.В. Взаимоотношение динамического исследованияэволюции языка, текста, культуры.//Известия АН ССОР. Серия литературы и языка. - Т.41 № 5,1982. - с.406-420

94. Иванов В.В.Очерки по истории семиотики в CUCP.- М.:Наука, 1976. 303 с.

95. Иванов В.В. древнеиндийский миф об установлении имен иего параллель в греческой традиции. //Индия в древности.-M.^ Наука, 1964. с.85-95.

96. Иванов В.В. Чет и нечет. Ассипстр'ш мозга и онаковыхсистем.-1.;Сов.радио, 1978. 185 с.Юи. Иванов Ь.И.,Топоров В.II. Инвариант и трансформация вмифологических и фольклорных текстах.//Типологические исследования по Фольклору.-М.: Наука, Ь75, с.44-77.

97. Иванов ь.Ь.,Топоров Ji.H. Исследования в области славянских древностей.-М.Паука, Т974. 5zi2 с.НО. ивин A.A. Основания логики оценок.-?/!.: Издво МГУ,Т970г.-2^с.

98. Ивин A.A.,Фурманова О.Н. Философска герменевтика и проблемы научного анализа. //Философские науки.-» Т984, №5. с.32-46

99. Иослсдоиания речевого мышления в психолингвистике.-М.: Паука, Г9<.5. -239 с.

100. Карагичсва Л.В. Кара Караев.-М.: Сов.композитор,I мО.-2Ч9с.

101. Карагичсва Л.В. Балеты Пара Караева "Семь краоанни",Тропою грома-1/1. гСоьлсомпо итор, 1959.- 7ь с.1L5. Кашкам X. Аеерб.Балетный театр: г опросы музыкальнойдраматургии.-^.! Соь.композитор, 1987. 125 с.

102. L. Клошаиский Г.Ь. Паралингвистика. IL; Наука, 1974. 8L с.

103. Костелянц Б.О. Локпин по теории драмы. /1рама 4 лемст! по.-Л.; ЛГИТЧДК, Г976. Т59 с.

104. К^рбаппв Б.111. Эстетические принцппы программной музыки.-Баку: Пзычы, 1982. 165 с.

105. Курмшота Т.Театральность и мучыка.-М.: Сов.композитор,1984. 201 с.

106. Кяоимов М./1. "Хашт Поикар" Низами и традиции на^иро впсрсоязпчлоп литературе Хи'-ХУ1вв.-Ьау: И.ычы, 1987. 201 с.

107. Леви Строе К. Структурная антропология, rl.; Паука,1983. -536 с.

108. Леви Строе К. Структура и форма. //Семиотика. М.: Прогресс, 1983.- с.400-428

109. Леонардо /1а Винчи. Набранное. -М.; Гослитиздат,1952.-2и0 с

110. Лессинг Г.Б. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии.М.; Гослитиздат, 1957. 519 с.

111. Ливанова Т. Западно-европйская музыка ХУП-ХУШ веков вряду искусств.-М.: Музыка, 1977. 528 с.

112. Литературные манифесты западно-европейских классицистов.-М.: Изд-во МГУ, 1980. б17 с.

113. Литературные манифесты западно-европейских романтиков.-М.л Изд-во МГУ, 1980. 636 с.

114. Лихачев /1,.С. Поэтика древнерусской литера туры.-М.; 3-еизд.Наука, 1979. 352 с.

115. Лосев А.Ф. Музыка как предмет логики.//Из ранних произведений.—М. :, Изд-во "Правда",2990,- с.195-39?.

116. Лосев Л.Ф. Диалектика мифа. //Из ранних произведений.

117. Изд-во "Правда", 1990. с.393-589

118. Лосев Л.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство.1 ~М.; Искусство, 1976. 367 с»

119. Лосев Л.ФЛЗнак. Символ. Миф. M.J Изд-во МГУ, 1982, -479 с,

120. Лосев Л.Ф. Философия имени. //Из ранних произведений.М.; Издво "Правда", 1990. с.П-194

121. Лотман Ю.М. Структура художественного текста.-М.; J970

122. Лотман Ю.М. Происхождение сюжета.в типологическом освещении. //Статьи по типологии культуры. Тарту. Изд-во Тарт.ун-та, 1973. с.9-14149~. Лотман Ю.М. Семиотика театра. "Театр", 1980,№ 1.-с.24-30

123. Лотман Ю.М. Культура как коллективный интеллект и проблемы искусственного разума.-М.: 197'/

124. Лотман Ю.М. Мозг текст- культура - искусственный интеллект. //Семиотика и информатика.кмиши.-выпЛ?. ~М.; 1981. с.

125. Лотман Ю.М. Культура и текст как генераторы смысла.Кибернетическая лингвистикатМ.: Наука, 1983. с.23-30.

126. Лотман Ю.М. Ассиметрия и диалог. //Труды по знаковымсистемам.-Т.16.Торту:Изд-во Тарт.ун-та,1983.с.1.&. Лотман Ю.М. Успоншшй Ь. Миф имя - культура. //Труды по опаковым системам.- Т.6 - Тарту Изд-во Тарт.ун-та. 1973. - с.

127. Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культур.Языки культуры о нроолемы переводимости. — М.; Наука, 1987. с.З-П

128. Малиновская К.В. Понимание и ею роль в науке.Философе!ио науки, 1974, Г I е.49-56

129. Мандельштам 0. Раоговор о Данте.-М.: 1967.

130. Me/iymeBCi ий В.В. О закономерностях и средствах ху/юлоствсшюго воздействия музыки .HfL; 1976 254 с.

131. Модушерскии Б.В. Музыкальный стиль как сомпочншоскимобъект. "Сов.музыка", 1982, №> 3. -с.30-39

132. Медушевский В. В. ХКМ б музыке. //Худоли слюнное творчество. Вопросы комплексного и учсшш-Л.: 986.с.82-99

133. Медушевскии В.В. Челоък природа - искусство. В кп.Художественное творчество. Вопросы комплексного изучения. -Д.; 1986. е.- 197-2161ъ2. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука,1975. 407 с.

134. Мелетинский Е.М. Введение в историческую поэтику эпоса и помана. М.: Наука, 1986. - 318 с.

135. Мпкушевич В. Поэтический мотив и контекст. //Вопросытеории художественного перевода. М.: Худ.литера тура, 1971. с.17-53

136. Михаилов A.A. Современная философская герменевтика.Критический анализ.-Минск: Изд-ьо "Университет-^ ское", 198/1. 191 с.

137. Моррис Ч.У. Основания теории онэхов. //Сеышитшса.-IJL; llpoipeec, 1983. с.37-89

138. НазаШшнский Е.В. Логика музыкальной композиции. М.;Сов.композитор, 1982. 383 с.

139. Налимов В.Е. Вероятностная модель языка. М.: 2-е изд.Наука, 1979. 303 с.

140. Налимов В.В. Непрерывность против дискретности в языкеи мышлении. В кн.: Бессозиа j слыюе. Прпро, j, дикции методы исследования.Т.2. Тбилиси,изд-ьо,1978

141. Остин /¡/.Л. Слово как действие. Новое в зоруое\снойлингвистике.- вып.ХЛ!. М.: Прогресс,1986.-с.22-130

142. Ногиленис Р.И. Проблема смысла.-Ii.; Наука, 1983. 2<п6 с.

143. Полапи М. Личностное зиапие.-М.; Прогресс, 1985. 5!\h с.

144. Парахомский Б.А. Понимание текста и торг сгичееппо функции слова. //Понимание как тюгико-гиосеологи^с^-дак проблема. Киев: Наунола думка, 1982.с . L22-T'i317м. Понпор К. Логика и рост научного знания.-М.: Hpojppco, 1983. 605 с.

145. И строи Б.В. Научные мотасуор^ы: Природа и механизм функционирования. //Философские основания научной v тоории.-Новосибирск; Игзл-бо Уииворситота , 1985. с.38-54.

146. Порщнев Б.Ф. О начале человеческой истории.-М.; Науки,1974. 276 с.

147. Потеоия В.А. Мысль и я зык.//Эстетика и поэтика.-М. ;Искусство, 1976. 614 с.

148. P. Прибрам К. Яллки мозга .-И.; Прогресс, 1975. 464 с.17е*. Прокофьев С.Ü. Материалы. ,/ онупенты. Воспоминания. -М.: Музыка, 1962. 707 с.18'\ Пропп В.Я. Морфология сказки.2-0 изд.-М.: Нлукэ, 196°~614с.

149. Росое/т В. Дескрипции. //Ilouoe в зарубежной /тмш'ристино.вып.ХШ. М.: Прогресс, 1982. - с.41-54

150. Реформа'юкий A.A. Опыт анализа новеллистической композиции. //Семиотика. -М.; Прогресс,1983,с.557-56518?. Роговин ¡Л.С. Динамика соотношения понимания и перевода в познании. /^Вопросы философии. 1981, ,'2 2 - с. 152-143

151. Руми Дж. Поэма о скрытом смысле. М.; Наука, 1986. - 265 с

152. Сабинина М. "Семен Котко" и проблемы"оперной драматургии Прокофьева. -М.: Сов.композитор,Т963. ^92с.

153. Сарджваладзе II.1/1. О балансе проекции и интроекции в процессе эмпатического взаимодействия. //Бессознательное. Т.З. - Тбилиси:а 1978

154. Свасьян К.А. Проблема символа в современной философии.Ереван: йзд-во АН Арм.ССР,1980. 226 с.

155. Семантические типы предикатов.-М.; Наука, 1982. 365 с.

156. Оерл Дж.Р. Референция как речевой акт. //Новое в заруоелгной лингвистике, вы.ХШ.-М.: Прогресс,1982. -с.179

157. Слитинская Бессознательное и художественная фантазия.Бессознательное. Природа, функции, мето/ш исследования. Т.2. Тбилиси, 1978. с- 549-552

158. Србжн B.C. О формирований представлений о механизмепроцесса идентификации в общении. //Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар: Изд-во пед.ин-та, 1975. с.55-58.

159. Степанов Ю.С, Имена, предикты, предложения. /Семиотическая г^рамматика/г-М.; Наука, 1981. 360 с.

160. Степанов Ю.С.От имени лица к имени вещей стержневаялиния в романской лексике. //Общее и романская языкознание. М.; Изд-во МГУ, 1972. - с.77-1051.'t. Степанов Ю.С. В трехмерном пространстве языка. М.; Наука, 1985. 276 с.

161. Степанов Ю.С. В мире семиотики. //Семиотика. М.; Прогресс, 1983. с.5-36

162. Стивенсон Ч. Некоторые прогматические аспекты значения.Новое в зарубежной лингвистике. вып.ХУ1. -М.; Прогресс, 1985

163. Стросон П.д. О референции. //Новое в заруоежнои лингвистике. вып.ХШ. М.; Прогресс, 1982. - с.55-86

164. Сюжет и художественная система, /аугавпилс; Изд-во /аугавпилского пед.ин-та,1983. Т56 с.

165. Тахо-Годи. Миф у Платона как действительное и воображаемое. //Платон и его эпоха. М.; Наука, 1979 с.66-82

166. Топоров В.Н. Иервооытное представление о мире /оощил \/взгляд/. //Очерки естественно-научных знании в дрсьносм. М.; Hayica, 1982. 0.28-39

167. Топоров Б.II. К происхождению некоторых поэтических символов /Палеолит эпоха/. //Ранние формы искусства. М.: Искусство, 1972. с.71-105

168. Топоров В.Н. Имела. //Мифы народов мира. -T.Í. М.; Сов.энциклопедия, 1980. с.508

169. Топорои Ь.Н. Оо одпол способе сохранения тра/шиии воремени: имя сооствепиое в шфопоотичееком юги че. //Сборник памяти ji.К.Ьелошша. Л.: Изд-во лен. пи-та, Г979. о.26-38

170. Тодоров И.Поэтика. //Структурализм: "за" и "против"М.; Прогресс, 1975. с.37-113

171. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. M.-JI.;Гослитиздат, 1930. 196 с.

172. Тульчииский Г.Д., Светлов В.А. Логико-семантическососнование классификации. //Типы и культура. Л.; Наука, 1979. с.23-70

173. Тульчинский Г.д. Проблемы осмысления демствтельносз и.Л.; Наука, 1986. с.177

174. Тынянов 10. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Искусство, 1974-. 574- с.

175. Успенский Б. Поэтика композиции. М.; Искусство, 1970.-225с.

176. Федоров A.B. Введение в теорию перевода. М.: 2-е изд.Изд-во литер.на иностранных языках, 1983. 37ч с.

177. Флоренский Ф.А. Мысль и язык. У ведеразделов мысли.М.; "Правда": 1990. с.109-350

178. Франкфорт Г., Франкфорт Г.А., Уилсон Дж., Якобсон Г.Б предверии философии. М.; Прогресс, 1984-. 236 с.

179. Фреге С. Смысл и денотат. //Семиотика и информатика.вып.8. 1977. - с.54-70

180. Фрепденберг 0. Поэтика сюжета и лсанра. Л.; ГИХЛ, 1936.-453с,

181. Фрейденоерг 0. Мищ и литература в древности. М.; Наука, 1978,-- 536 с.2Ib. Хализев Е. Функция случая в литературном сюжете.Литературный процесс. М.: Изд-во МГУ, 1981. с.173-201.

182. Хализев Е. Монолог и диалог в драме. //Известия АН СССРСерия литературы и языка. Т.40. - 1981 № 6 с.521-530

183. Чернова Т.Ю. Теоретические проблемы музыкальной драматургии. и!.; Сов.композитор, 1979. 230 с.

184. Шаповалова Л.Б. О взаимодействии внутренней и внешнейформы? в исторической эволюции музыкальной жанровости. Диссертация на соискание учепоц степени кандидата наук. Киев, 1986./На правах рукописи/.

185. ШЕНК Р., Лебовиц М., Бирибаум А. Ййт&гральная понимающая система. /Новое в зарубежной липгьистико.• вып.ДП. M.s Прогресс, 1983. - о.401-450

186. Шкловский В.Тетива. О несходстве сходного .//Изоранноо.Т.2. М.; Худ.литература,1983. 346 с.

187. Шлегель Ф. Эстетика, Философия. Критика. П соч.в 2-х т.T.I. М.: Искусство, 1983. 479 с.22.>. Шпот Г. Эстетические фрагм* нтп. //Сочинения. Iii.; "11р.из/да", 1989. с.345-474.

188. Языкова номинация /общие вопросы/. М.; Паука, 1983.-359с

189. Эстетика немцких романтиков. М.; Искусство, 1987. -733с.

190. Якобсон Р. Мозг и язык. //Избранные труды по языкознанию.• М.; Наука, 1985. с.270-286.

191. Яноушек Я. Коммуникация трех участников совместно.)деятельности. //Проблема оощения в психологии.

192. Ballmer T.T The roots of arhotypes, symbols, metaphore models, theories. -Poetics, 1982, voll 11, 4-6.

193. Charles M, Rhetorique de la lecture. -P.,Eddu Seull, 1977.

194. Chisholm R» Verstehen» the epietemoligical question«. -Dialectjca, 1979, vol,33, fasc. 3-4, p.233, 246.

195. Culler J. The pursuit of signe. Semiotics lit deconstruction. -London* Henleye Routledge a Kegan Paul, 1901.

196. Dahlhause, Carl. Zur Methode der Opern-Analyse. M.bilding (Sept.1980).

197. Dahlhause C. "Zextstructuren xnder Oper", "Musik forshuna", 1981, 1.

198. Dahlhause, Carl. "Am Text entlang Komponeirt". Bemerkungen zu einen Schlagwort. Thurauer Schriften zum Musiktheater 6. (Laabe»—Verlag, 1982).

199. Dolezel L. Narrative semantics and motiv theory. -Ins Studia poetica, Szeged, 1980, 2, 32-43 old.

200. Draste F.G. Metaphory as a pragmatic function. -Poetics, 1982, vol.11, 3.

201. Eco U. Metaphor, dictionary and encyclopedia. -New literary History, 1984, vol.XY, 2.

202. Elam K. The semiotics of theatre ^nd drama, L., Methuen, 1980.

203. Eaton, John. Stories that break into song-choosingiplots for opera. kenyen r. /new series/ IY/3 (Summer 1982).

204. Esercizi. Art, mysica, spetlacolo.V.1982.

205. Esper E.A. Analogy and assotiation in linguistics and psychology. -Athenss -Univ of Georgia press, 1973.

206. Eykman CH. Phänomenologie der Interpretation, Bern, München, Franke, 1977.

207. Foss M. Simbol and.Metaphor in Human Experience. -Lincolns Univ of Nebraska press, 1966.

208. Frye N. The great codes The Bible and Literature, N.Y., 1982.245.Bri.vel

209. Kerman, Joseph. Opera as darama. New-York, 1956.

210. Keys. Allwyn Charles, Two eighteenth century Racmian operas^jMletters LIX/I (San.1978).

211. Klextier H., Kleitler S. Psichologia of Arts. DureiUniv. press. 1972.

212. Kleiner. The Role of Time in literary G enres. -Zagadnienia rodzajow literacklich, t.2, z.l (2), lodz, 1959.

213. Mitchell W.J.T. What is in image"? New literary history, 1984, vol.XY, 3.

214. Ricoeur P. The rule of metaphors Multidisciplmary studies of the creation of meanting in language. -Londons Henle-RoutledgesFaul, 1978.

215. Riffaterre M. Semiotique inter textuelles mterpretan. -Rey d'estetique, P.,1979, 1/2, p.128-151.

216. Ross, Peter. Studien zum Verhantnis von Libretto und Komposition in den Opern Verdis. Berns Gnagi, 1980.254,SCH auber E, Spolsl^y E. Stall-ing a generative poetics. -New lit. history, Sharlottes ville, 1981. voll 11, 3, p.397-413.

217. Salmen, Walter. Zur Semantik von Instrumentall'langen im alteren Schauspiel. Jb Osterreich Volksliedwerkes XXX (1981).

218. Sternfeld. Frederick William. The firth of operas Ovid, Polizieno and the lieto fine, Analecta Musical XIX (1979).

219. Suhamy H. Less figures de style. -P.Presseg univ. de France, 1981.

220. Todorov Tz. Symbolisme et interpretation P., Ed. du Seuil, 1978.