автореферат диссертации по искусствоведению, специальность ВАК РФ 17.00.02
диссертация на тему:
Форма в музыке XVII-XX веков

  • Год: 1999
  • Автор научной работы: Кюрегян, Татьяна Суреновна
  • Ученая cтепень: доктора искусствоведения
  • Место защиты диссертации: Москва
  • Код cпециальности ВАК: 17.00.02
Диссертация по искусствоведению на тему 'Форма в музыке XVII-XX веков'

Список научной литературыКюрегян, Татьяна Суреновна, диссертация по теме "Музыкальное искусство"

1. Аберт Г. В. А. Моцарт. Часть 1., книга I. — М., 1983.

2. Абызова Е. Некоторые вопросы тематизма и формы скрипичных концертов И. С. Баха // Вопросы теории музыки. Вып. 3. —М., 1975.3. «Альтернатива-90»: грани минимализма. Музыка. Экспресс-информация. Вып. 2. — М., 1991.

3. Анализ музыкальных произведений. Программа-конспект для историко-теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов. Разделы 1-2. — М., 1977.

4. Андреева Н. Динамика и статика музыкальной формы // Теоретические проблемы музыкальной формы. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 61. — М., 1982.

5. Антонова Б. А. Жанровые признаки инструментального концерта и их преломление в предклассический период. Автореферат диссертации . кандидата искусствоведения. — Киев., 1989.

6. Арановский М. Два этюда о творческом процессе // Процессы музыкального творчества. Сб. трудов РАМ им. Гнесиных. Вып. 130. —М., 1994.

7. Арановский М. Г. История музыки и тип творческого процесса (к постановке вопроса) // Процессы музыкального творчества. Вып. 2. Сб. трудов РАМ им. Гнесиных. Вып. 140. — М., 1997.

8. Арановский М. Пятнадцатая симфония Д. Шостаковича и некоторые вопросы музыкальной семантики // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 15. — М., 1977.

9. Арановский М. Симфонические искания. —Л., 1979.

10. Арановский М.Г. Синтаксическая структура мелодии. — М., 1991.

11. Арановский М. Структура музыкального жанра и современная ситуация в музыке // Музыкальный современник. Вып. 6. — М., 1987.

12. Аренский А. Руководство к изучению форм инструментальной и вокальной музыки. — М., 1893.

13. Арзаманов Ф. С. И. Танеев — преподаватель курса музыкальных форм. — М., 1984.

14. Арутюнов Д. Сочинения П. И. Чайковского в курсе анализа музыкальных произведений. — М., 1989.

15. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. — М., 1971.

16. Асафьев Б. В. О направленности формы у Чайковского // Асафьев Б.В. Избранные труды. Т. 2. — М., 1954.

17. Баранова И. О двойных вариантных экспозициях в сонатной форме // Выбор и сочетание: открытая форма. Петрозаводск; Спб., — 1995.

18. Асафьев Б. В. (Глебов И.) Процесс оформления звучащего вещества // De música. — Петроград, 1923.

19. Баранова И. Трехтональные экспозиции в сонатной форме // Музыка: анализ и эстетика. — Петрозаводск; Спб., 1997.

20. Баранова Т. Б. О космологической и религиозной концепции танца в культуре Средневековья, Ренессанса и Барокко // Традиция в истории музыкальной культуры. Античность. Средневековье. Новое время. Проблемы музыкознания. Вып. 3. —Л., 1989.

21. Баранова Т. Б. Переход от средневековой ладовой системы к мажору и минору в музыкальной теории XVI-XVII веков // Из истории зарубежной музыки. Вып. 4. — М., 1980.

22. Баранова Т. Б. Понятие модальности в современном теоретическом музыкознании // Музыка. Научно-реферативный сборник. (Информкультура).—М., 1980.

23. Барсова И. Проблемы формы в ранних симфониях Густава Малера // Вопросы музыкальной формы. Вып. 2. — М., 1972

24. Барсова И. Симфонии Густава Малера. — М., 1975.

25. Белогрудов О. Н. Я. Мясковский-критик. —М., 1989.

26. Беляев В. Краткое изложение учения о контрапункте и учения о музыкальных формах. —М., 1915.

27. Беляев В. Анализ модуляций в сонатах Бетховена С. И. Танеева // Русская книга о Бетховене. — М., 1927.

28. Белякова Г. Основные особенности формообразования в опере Даргомыжского «Каменный гость» // Страницы истории русской музыки. — Л., 1973.

29. Берков В. Гармония и музыкальная форма. — М., 1962.

30. БерковВ. О. О гармонии Бетховена. На пути к будущему//Бетховен. Вып. I. — М., 1971.

31. Бершадская Т. Функции мелодических связей в современной музыке // Критика и музыкознание. Вып. 2. — Л., 1980.

32. Биркан Р. Проблема целостности в произведениях Скрябина последнего периода // Традиции музыкального искусства и музыкальная практика современности. — Л., 1981.

33. Бобровский В. Статьи. Исследования. —М., 1990.

34. Бобровский В. Функциональные основы музыкальной формы. — М., 1978.

35. Бобылев Л. Б. История и принципы композиторского образования в первых русских консерваториях (18621917). —М„ 1992.

36. Богатырев С. Сонатная форма у Д. Скарлатти // Богатырев С. Исследования, статьи, воспоминания. — М., 1972.

37. Бонфельд М. Теоретический курс анализа музыкальных произведений. — Вологда, 1982.

38. Бочаров Ю. Бах, Гендель, Телеман и французская увертюра // Проблемы музыкального искусства немецкоязычных стран. — М., 1990.

39. Бочаров Ю. Французская увертюра в музыке эпохи барокко. — М., 1998.

40. Бочкарева О. О некоторых формах диатоники в современной музыке // Музыка и современность. Вып. 7. — М., 1971.

41. Бочкарева О. А. Об одном структурном элементе во Втором фортепианном концерте А. К. Глазунова // Do-natio musicologica. — Петрозаводск, 1994.

42. Булез П. Музыкальное время // Homo musicus: Альманах музыкальной психологии'95. М., 1995.

43. Булез П. Шенберг мертв // Музыка. Мир. Бытие. — М., 1995.

44. Бусслер JI. Учебник форм инструментальной музыки, изложенный в 33 задачах. Пер. с нем. Н. Кашкина и С. Танеева. — М., 1884.

45. Бутир JI. М. Заметки о тональных планах в концертной форме И. С. Баха (модуляция как выбор и сочетание) // Теория, история и психология музыкального искусства. — Петрозаводск, 1990.

46. Бутир JI. О роли концертов в творческом наследии И. С. Баха // Вопросы теории и эстетики. Вып. 13. — Л., 1974.

47. Буцкой А. К. Структура музыкального произведения. Теоретические основы анализа музыкальных произведений.—Л.; М„ 1948.

48. Бычков Ю. Музыкальная форма как конструкция и процесс // Вопросы методологии теоретического музыкознания. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 66. — М., 1982.

49. Бычков Ю. Целостный анализ музыкального произведения и формы проявления активности музыкального сознания. — М., 1984.

50. Валькова В. Алеаторика Лютославского и особенности ее использования во Второй симфонии // Проблемы музыки XX века. — Горький, 1977.

51. Валькова В. К вопросу о понятии «музыкальная тема» // Музыкальное искусство и наука. Вып. 3. М., 1978.

52. Валькова В. Музыкальный тематизм — мышление — культура. — Н. Новгород, 1992.

53. Валькова В. Рождение музыкальной темы из духа новоевропейского рационализма // Музыкальный язык в контексте культуры. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 106. —М., 1989

54. Валькова В. Тематическая организация в симфонических произведениях советских композиторов // Проблемы музыкальной науки. Вып. 5. —М., 1983.

55. Веберн А. Лекции о музыке. Письма. — М, 1975.

56. Визель Э. От дивертисмента к квартету (К вопросу становления жанра квартета в творчестве Й. Гайдна) // От барокко к классицизму. — М., 1993.

57. Власов А. Позднебарочная и раннеклассическая гармония: о стилевых критериях // Laudamus. М.,1992.

58. Воспоминания о Чайковском. — М., 1973.

59. Вязкова Е. О новых принципах соотношения разделов в сонатной форме Шумана // Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 36. — М., 1978.

60. Габай Ю. К проблеме семантического инварианта жанра. Контекст жанра Passionmusik // Жанрово-стилистические тенденции классической и современной музыки. — Л., 1980.

61. Габай Ю. О принципе единства в пассионах Баха // Вопросы музыкального стиля. — Л., 1978.

62. Гегель. Лекции по эстетике. Сочинения. Том 12. — М., 1938.

63. Гейлиг М. Форма в русской классической опере. — М. 1968.

64. Генова Т. Из истории basso ostinato XVII-XVIII веков (Монтеверди, Перселл, Бах и другие) // Вопросы музыкальной формы. Вып. 3. — М., 1977.

65. Гервер Л. Ars combinatoria в музыке Моцарта // Моцарт. Проблемы стиля. Сб. трудов РАМ им. Гнесиных. Вып. 135,—М., 1996.

66. Гершкович Ф. Додекафония и тональность // Филипп Гершкович о музыке. — М., 1991.

67. Гершкович Ф. О музыке. — М., 1991.

68. Гершкович Ф. Об одной инвенции Иоганна Себастьяна Баха (К вопросу о происхождении венской сонатной формы) // Гершкович Ф. О музыке. — М., 1991.

69. Гецелев Б. Факторы формообразования в крупных инструментальных произведениях второй половины XX века // Проблемы музыки XX века. — Горький, 1977.

70. Гливинский В. Позднее творчество И. Ф. Стравинского. — Донецк, 1995.

71. Головинский Г. Куплетная, вариационная формы и форма рондо. — М., 1962.

72. Горюхина Н. Вопросы теории музыкальной формы // Проблемы музыкальной науки. Вып. 3. — М., 1975.

73. Горюхина Н. Открытые форм //Форма и стиль. Сб. трудов ЛГК им. Н. А.Римского-Корсакова. Ч. I . — Л., 1990.

74. Горюхина Н. Стиль музыки И. С. Баха // И. С. Бах и современность. — Киев, 1985.

75. Горюхина Н. А. Эволюция сонатной формы. — Киев, 1973.

76. Григорьев С. Теоретический курс гармонии. М. 1981.

77. Григорьева Г. Анализ музыкальных произведений. Рондо в музыке XX века. — М., 1995.

78. Григорьева Г. Роль сонатинной формы в становлении сонатной формы венских классиков // Черты сонатного формообразования. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 36. — М, 1978.

79. Григорьева Г. В. Стилевые проблемы русской и советской музыки второй половины XX века. — М., 1989.

80. Грошикова Н. Ваг-форма в хорах кантат И. С. Баха // Теоретические проблемы музыкальной формы. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 61. —М., 1982

81. Гуляницкая Н. Введение в современную гармонию. — М., 1984.

82. Гунке Й. Руководство к сочинению музыки. — Спб., 1863.

83. XX век. Зарубежная музыка. Очерки. Документы. Вып. 1-2.— М., 1995.

84. Демешко Г. К проблеме обновления сонатных принципов в советской инструментальной музыке 60-70-х годов // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 15. — Л., 1977.

85. Демешко Г. О характере функционирования сонатности в музыкальной практике последних лет // Теоретические проблемы музыкальной формы. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 61. — М., 1982.

86. Денисов Э. Додекафония и проблемы современной композиторской техники // Музыка и современность. Вып. 6. — М., 1969.

87. Денисов Э. О некоторых особенностях композиционной техники Клода Дебюсси // Э. Денисов. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. — М., 1986.

88. Денисов Э. Сонатная форма в творчестве С. Прокофьева // Э. Денисов. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. — М., 1986.

89. Денисов Э. Стабильные и мобильные элементы музыкальной формы и их взаимодействие // Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров.— М., 1971.

90. Дмитриевская К. Н. Анализ хоровых произведений. — М., 1965.

91. Друскин М. Пассионы и мессы И. С. Баха. — Л., 1976.

92. Дьердь Лигети. Личность и творчество. Составитель Ю. Крейнина. — М., 1993.

93. Дьячкова Л. Гармония в музыке XX века. — М., 1994.

94. Евдокимова Ю. К. Органные хоральные обработки Баха // Русская книга о Бахе. — М., 1986

95. Евдокимова Ю. О диалектике становления сонатной формы в итальянской клавирной музыке // Из истории зарубежной музыки. Вып. 4. — М., 1980.

96. Евдокимова Ю. Полифонические традиции в раннесонатной форме // Вопросы музыковедения. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 2. — М., 1973.

97. Евдокимова Ю. Становление сонатной формы в предклассическую эпоху // Вопросы музыкальной формы. Вып. 2. — М„ 1972.

98. Ю.Зейфас Н. Concerto grosso в музыке барокко // Проблемы музыкальной науки. Вып. 3. — М., 1975. 1 П.Зотов Б. Проблема формы в музыке // De música. — Петроград, 1923.

99. Иванова Л. П. Концертная форма в первых частях Бранденбургских концертов И. С. Баха // Форма и стиль. Сб. Трудов ЛОЛГК им. Н. А. Римского-Корсакова. Часть II. — Л., 1990.

100. Иванова Г. Об эволюции формы в современной музыке // Теоретические проблемы музыкальной формы. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 61. — М., 1982.

101. Иванова Л. П. Проблема сонатно-симфонического цикла как целостной формы (на материале произведений Бетховена). Автореферат диссертации . кандидата искусствоведения. —Л., 1980.

102. Из архивов русских музыкантов. — М., 1962.

103. Кандинский-Рыбников А. Соната К 124 как пример риторического мышления Доменико Скарлатти // Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 104. — М., 1989.

104. Канчели М. А. Крупная одночастная форма в музыке XIX и на рубеже XX века. — Тбилиси, 1969.

105. Катуар Г. Л. Музыкальная форма, ч. 1-2. — М., 1934-36.

106. Катунян М. ВаББО-соШтгю — путь к новой музыке // Проблемы теории западноевропейской музыки (XII -XVII вв.). Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 65. — М., 1983.

107. Катунян М. К изучению новых тональных систем в современной музыке // Проблемы музыкальной науки. Вып. 5. — М., 1983.

108. Катунян М. Музыкально-теоретические идеи и композиция эпохи барокко // Музыка. Научно-реферативный сборник (Информкультура). Вып. 4. — М., 1980.

109. Катунян М. Рефренная форма Х\Т-Х\Т1 веков (К становлению музыкальных форм эпохи Барокко) // Проблемы музыкальных форм в теоретических курсах вуза. Сб. трудов РАМ им. Гнесиных, РГК им. С. В. Рахманинова. Вып. 132. — М., 1994.

110. Катунян М. Становление понятия тональности в музыкальной теории XVII XVIII веков // Проблемы организации музыкального произведения. — М.,1979.

111. КатунянМ. Статическая тональность // Ьаис1ати8. М., 1992

112. Кикнадзе Л. Б. Особенности стиля барокко в русской музыке // Традиции русской музыкальной культурыXVII века. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 21. — М., 1975.

113. Кириллина Л. В. Бетховен и теория музыки XVIII XIX веков. Дипломная работа. МГК им. П. И. Чайковского. — 1985.

114. Кириллина Л. Классический стиль в музыке XVIII начала XIX веков. — М., 1996.

115. Кириллина Л. Сонатный цикл и сонатная форма в представлениях Бетховена // Музыкальный язык, жанр, стиль: Проблемы теории и истории. — М., 1987.

116. Кириллина Л. Творческий хфоцесс Бетховена в связи с теоретическими учениями XVIII века // Процессы музыкального творчества. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 130. — М., 1994.

117. Климовицкий А. Зарождение и развитие сонатной формы в творчестве Д. Скарлатти // Вопросы музыкальной формы. Вып. 1. —М., 1966.

118. Климовицкий А. Судьбы традиций классической сонатности в двух антагонистических течениях западноевропейской музыки XX века // Кризис буржуазной культуры и музыка. Вып. 3. — М., 1976.

119. Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. — М., 1976.

120. Козлов П., Степанов А. Анализ музыкальных произведений. — М., 1960.

121. Колмогорова Н. В. Проблемы формы во французской музыке. Диссертация . кандидата искусствоведения. — М., 1998.

122. Колмогорова Н. Французская классическая теория музыкальной формы // Проблемы музыкальной формы в теоретических курсах вуза. Сб. трудов РАМ им. Гнесиных, РГК им. С. В. Рахманинова. Вып. 132. — М., 1994.

123. Кон Ю. Вопросы анализа современной музыки.— Л. 1982.

124. Кон Ю. Г. Заметки о ритме а «Великой священной пляске» из «Весны священной» Стравинского // Теоретическое проблемы музыкальных форм и жанров. — М., 1971.

125. Кон Ю. Избранные статьи о музыкальном языке. — Спб.,1994.

126. Кон Ю. О теоретической концепции Яниса Ксенакиса // Кризис буржуазной культуры и музыка. Вып. 3. — М., 1967.

127. Кон Ю. Об искусственных ладах // Проблемы лада. — М., 1972.

128. Кон Ю. Об одном свойстве вертикали в атональной музыке // Музыка и современность. Вып. 7. —М., 1971.

129. Кон Ю. Об открытости формы // Музыка: анализ и эстетика. — Петрозаводск; Спб., 1997.

130. Кон Ю. Пьер Булез как теоретик // Кризис буржуазной культуры и музыка. Вып. 4. — М., 1983.

131. Конюс Г. Э. Критика традиционной теории в области музыкальной формы. — М., 1932.

132. Конюс Г. Э. Метротектоническое исследование музыкальной формы. — М., 1933.

133. Конюс Г. Э. Научное обоснование музыкального синтаксиса. — М., 1935.

134. Коршунова В. А. Додекафонная техника сквозь призму национальных традиций (Творчество московских композиторов в 60-е годы) // История и современность. — М., 1990.

135. Костарев В. П. Строение и тематическое развитие в сонатных разработках произведений П. И. Чайковского. Автореферат диссертации . кандидата искусствоведения. — Л., 1973.

136. Крауклис Г. О некоторых особенностях трактовки формы в программно-симфонических произведениях XIX века//Вопросы музыкальной формы. Вып. 4. —М., 1985.

137. Крылова Л. Функция цитаты в музыкальном тексте // Советская музыка. — 1975. № 8.

138. Кузнецов И. Теоретические основы полифонии XX века. — М., 1994.

139. Кудряшев Ю. Характерные особенности техники и формы ранних произведений Веберна // Проблемы музыкальной науки. Вып. 2. — М., 1973.

140. Куницкая Р. Пьер Булез: теоретические концепции тотальной серийности и ограниченной алеаторики // Современные зарубежные музыкально-теоретические системы. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 105. — М., 1989.

141. Курбатская С. А. К проблеме анализа додекафонной музыки // Музыкальное искусство XX века. Вып. 2. — М., 1995.

142. Курбатская С. Серийная музыка: вопросы истории, теории, эстетики. — М., 1996.

143. Курт Э. Основы линеарного контрапункта. — М., 1931.

144. Кшенек Э. Упражнения в контрапункте, основанном на двенадцатитоновой технике // Музыкальное искусство XX века: Творческий процесс. Художественные явления. Теоретические концепции. — М., 1992.

145. Кюрегян Т. Неомодальность и музыкальная форма // Музыкальное искусство XX века: Творческий процесс. Художественные явления. Теоретические концепции. — М., 1992.

146. Кюрегян Т. Нетиповые формы в советской музыке 50-70-х годов // Проблемы музыкальной науки. Вып.7.М., 1989.

147. Кюрегян Т. Новые свойства экспозиционного изложения в советской музыке 60-70-х годов // Вопросы драматургии и стиля в русской и советской музыке. — М., 1980.

148. Кюрегян Т. Новые формы изложения в музыке советских композиторов 60-70-х годов // Теоретические и эстетические проблемы советской музыки. — М., 1985.

149. Кюрегян Т. Оливье Мессиан. «Дева Мария и дитя» из девяти медитаций для органа «Рождество Господне» (к проблеме неомодальной формы) // Ьа^атш. — М., 1992.

150. Кюрегян Т. Проблемы современного тематизма и формы // Музыка. Научно-реферативный сборник (Ин-формкультура). Вып. 1. —М., 1982.

151. Кюрегян Т. Хоральная обработка // Музыкальная энциклопедия. Том 6. — М., 1982.

152. Лаврентьева И. Вариантность и вариантная форма в песнях Шуберта // От Люлли до наших дней. — М., 1967.

153. Лаврентьева И. Влияние песенности на формообразование в симфониях Шуберта // О музыке. Проблемы анализа.— М., 1974.

154. Лаврентьева И. Вокальные формы в курсе анализа музыкальных произведений.— М., 1978.

155. Лаврентьева И. Некоторые особенности форм вокально-хоровой музыки XVIII века // Из истории форм и жанров вокальной музыки. —М., 1982.

156. Лаул Р. Мотив и музыкальное формообразование. — Л., 1987.

157. Лаул Р. Г. Модулирующие формы. — Л., 1986.

158. Лаул Р. О творческом методе А. Шенберга // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 9. — Л., 1969.

159. Лаул Р. Принципы формообразования в симфонических произведениях Дебюсси // Дебюсси и музыка XX века. — Л., 1983.

160. Ливанова Т. Н. Из истории музыки и музыкознания за рубежом. — М., 1981.

161. Ливанова Т. Н. Музыкальная драматургия И. С. Баха и ее исторические связи. Часть I. М., 1948. Часть II. М., — 1980.

162. Ливанова Т. Проблема стиля в музыке XVII в. // Ливанова Т. Из истории музыки и музыкознания за рубежом. — М., 1980.

163. Лигети Дьердь. Личность и творчество. — М., 1993

164. Лобанова М. Западноевропейское барокко: проблемы эстетики и поэтики. — М., 1994.

165. Лобанова М. Музыкальный стиль и жанр. История и современность. — М., 1990.

166. Лобанова М. Некоторые композиционные аспекты Шести момтетов И. С. Баха в связи с музыкально-эстетическими представлениями немецкого барокко // Проблемы организации музыкального произведения.М., 1979.

167. Лобанова М. Дьердь Лигети — эстетические взгляды и творческая практика 60-70-х годов. Критика и размышления // Теория и практика современной буржуазной культуры: проблемы критики // Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 94. — М., 1987.

168. Лобе И. К. Музыкальный катехизис. Пер. с нем. П. И. Чайковского. — М., 1869.

169. Ломтев Д. Г. Теория классической формы в «Учении о композиции» А. Б. Маркса и ее традиции в русской музыкальной науке. Дипломная работа. МГК им. П. И. Чайковского. — 1996.

170. Лукьянова Н. Об одном принципе формообразования в хоральных обработках из кантат И. С. Баха // Проблемы музыкознания. Вып. 2. — Киев, 1975.

171. Лосев А. Ф. Музыка как предмет логики. — М., 1927.

172. Лосев А. Ф. Философия имени. — М., 1990.

173. Мазель Л. А. Некоторые черты композиции в свободных формах Шопена // Исследования о Шопене. — М., 1971.

174. Мазель Л. О мелодии. — М., 1952.

175. Мазель Л. О природе и средствах музыки. — М., 1983.

176. Мазель Л. А. Статьи по теории и анализу музыки. — М., 1982.

177. Мазель Л. А. Строение музыкальных произведений. — М., 1960.

178. Мазель Л. А. Фантазия Р-тоП Шопена. Опыт анализа // Исследования о Шопене. — М., 1971.

179. Мазель Л. А., Цуккерман В. А. Анализ музыкальных произведений. Элементы музыки и методика анализа малых форм. — М., 1967.

180. Макаров В. О некоторых чертах сонатной формы в музыке И. С. Баха // От барокко к классицизму. — М., 1993.

181. Макаров В. Особенности формообразования концертов для нескольких солистов с оркестром эпохи барокко // Теоретические проблемы музыкальной формы. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 61. —М., 1982.

182. Маклыгин А. Л. Сонорно-колористическая тенденция в гармонии русских и советских композиторов // Проблемы стилевого обновления в русской классической и советской музыке. — М., 1983.

183. Маклыгин А. Фактурные формы сонорной музыки // Ьаис1алш8. — М., 1992.

184. Малыпгев И. К. К определению понятия «музыкальное произведение» // Эстетические очерки. Вып. 3. — М., 1973.

185. Маркс А. Б. Всеобщий учебник музыки. Пер. с нем. под ред. А. С. Фаминцина. — Спб., 1872.

186. Медушевский В. Двойственность музыкальной формы и восприятие музыки // Восприятие музыки. — М„ 1980.

187. Медушевский В. Динамические возможности вариационного принципа в современной музыке // Вопросы музыкальной формы. Вып. 1. — М., 1966.

188. Медушевский В. Интонационная формы музыки. — М., 1993.

189. Медушевский В. К анализу художественного мира и выразительных средств музыки Баха // Полифоническая музыка. Вопросы анализа // Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 75. — М., 1984.

190. Медушевский В. К проблеме сущности, эволюции и типологии музыкальных стилей // Музыкальный современники) Вып. 5. — М., 1984.

191. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. — М., 1976.

192. Медушевский В. О художественной мотивированности пропорций музыкальных произведений // Методические вопрося теоретического музыкознания. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 12. — М., 1975.

193. Мельник В. Б. Трактат о высокой музыкальной композиции Антонина Рейха. (Музыкальная теория и практика во Франции XIX века). Диссертация . кандидата искусствоведения. — М., 1992.

194. Мельник В. «Трактат о высокой музыкальной композиции» Антонина Рейха // Проблемы теории музыки.М., 1991.2Ю.Мессиан О. Техника моего музыкального языка. — М., 1994.

195. Месснер Е. И. Основы композиции. — М., 1968.

196. Милка А. Некоторые вопросы развития и формообразования в сюитах И. С. Баха для виолончели соло // Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. — М., 1971.

197. Милка А. Теоретические основы функциональности в музыке. — Л., 1982.

198. Михайлов А. В. Поэтика барокко: завершение риторической эпохи // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. — М., 1994.

199. Михайлов М. К проблеме стилевого анализа // Современные вопросы музыкознания. — М., 1976.

200. Михайлов М. Музыкальный стиль в аспекте взаимодействия содержания и формы // Критика и музыкознание. —Л., 1975.

201. Михайлов М. О тематическом объединении сонатно-симфонического цикла // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 2. —Л. 1963.

202. Михайлов М. Стиль в музыке. — Л., 1981.

203. Москаленко В. Г. Творческий аспект музыкальной интерпретации (к проблеме анализа). — Киев, 1994.

204. Мюллер Т. Ф. Хорал в кантатах Баха // Русская книга о Бахе. — М., 1986.

205. Назайкинский Е. В. Звуковой мир музыки. — М., 1988.

206. Назайкинский Е. В. Искусство и наука в деятельности музыковеда // Музыкальное искусство и наука. — М„ 1973.

207. Назайкинский Е. В. Логика музыкальной композиции. — М., 1982.

208. Назайкинский Е. В. Понятия и термины теории музыки // Методологические проблемы музыкознания. М.,1987.

209. Назайкинский Е. В. Принцип единовременного контраста // Русская книга о Бахе. — М., 1986.

210. Назайкинский Е. В. Стиль как предмет теории музыки // Музыкальный язык, жанр, стиль. — М., 1987.

211. Назайкинский Е. В. Тема и тематическая экспозиция // Советская музыка. — 1982 № 6.

212. Найко Н. М. Н. К. Метнер. Творческий процесс и его постижение (на материале высказываний композитора) // Музыкальное искусство XX века: Творческий процесс. Художественные явления. Теоретические концепции. — М., 1992.

213. Насонов Р. А. Музыка как физико-математическая наука (Понятие музыки в трактате А. Кирхера «Musurgia universalis»). — М., 1996.

214. Насонов Р. А. «Универсальная музургия» Афанасия Кирхера. Музыкальная наука в контексте музыкальной практики раннего барокко. Диссертация. кандидата искусствоведения. — М., 1996.

215. Насонова М. JL Северонемецкая органная школа. Органная композиция как феномен культуры. Диссертация . кандидата искусствоведения. —М., 1994.

216. Орлов Г. Структурная функция времени в музыке // Вопросы теории и эстетики музыки Вып. 13. — Л., 1974.

217. Паисов Ю. Политональность в творчестве советских и зарубежных композиторов XX века. — М., 1977.

218. Паисов Ю. Политональность и формообразование // Музыка и современность. Вып. 10. — М., 1976.

219. Панкратов С. Сонатность в ариях и ансамблях опер Моцарта // Моцарт. Проблемы стиля. Сб. трудов РАМ им. Гнесиных. Вып. 135. —М., 1996.

220. Петраш А. Сольная смычковая соната и сюита до Баха и в творчестве его современников // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 13. —Л., 1974.

221. Петров Ю. О циклическом принципе исполнения сонат Д. Скарлатти // Сб. трудов РАМ им. Гнесиных. Вып. 27. — М„ 1976.

222. Петрусева Н. А. К анализу Третьей фортепианной сонаты Пьера Булеза // Музыкальное искусство XX века. Вып. 2. — М., 1995.

223. Поспелов П. Репетитивная техника и минимализм // Музыкальная академия. — 1992 № 4.

224. Праут Э. Музыкальная форма. Пер. с англ. С. Л. Толстого. — М., 1900.

225. Праут Э. Прикладные формы. Пер. с англ. Ю. М. Славинского.— М. б.г..

226. Проблемы лада. Сб. статей. Составитель К. И. Южак. — Л., 1972.

227. Проданова К. Сонатная форма в ранних сочинениях Шуберта. Автореферат диссертации . кандидата искусствоведения. — М., 1970.

228. Прокофьев С. Автобиография. —М., 1973.

229. Прокофьев С. С. И Мясковский Н. Я. Переписка. — М., 1977.

230. Протопопов Вл. Вариации в русской классической опере.— М., 1957

231. Протопопов Вл. Вторжение вариаций в сонатную форму // В. В. Протопопов. Избранные исследования и статьи. — М., 1983.

232. Протопопов В. В. Вариационные процессы в музыкальной форме. — М., 1967.

233. Протопопов В. В. Некоторые особенности сонатно-симфонических циклов Бетховена // Протопопов В. В. Избранные исследования и статьи. — М., 1983.

234. Протопопов Вл. Контрастно-составные формы // Избранные исследования и статьи. — М.,1983.

235. Протопопов В. В. Некоторые особенности оперной формы Римского-Корсакова // Избранные исследования и статьи. — М.,1983.

236. Протопопов Вл. Процессуальное значение полифонии в музыкальной форме Бетховена // Бетховен. Вып. II. — М„ 1972.

237. Протопопов Вл. Очерки из истории инструментальных форм XVI начала XIX века. — М., 1979.

238. Протопопов Вл. Принципы музыкальной формы Бетховена. — М., 1970.

239. Протопопов Вл. Принципы музыкальной формы И. С. Баха. — М., 1981.

240. Протопопов Вл. Сложные (составные) формы музыкальных произведений. — М., 1941.

241. Протопопов Вл. Сонатная форма в поздних произведениях Бетховена // Бетховен. Сб. статей. Вып. I. — М., 1971.

242. Протопопов Вл. Форма рондо в инструментальных произведениях Моцарта. — М., 1978.

243. Пузыревский А. И. Музыкальное образование. Основы музыкально-теоретических знаний. — Спб., 1903.

244. Пылаев М. Е. К теории и истории сонатной формы конца XVIII начала XIX века. Диссертация . кандидата искусствоведения. — М., 1993.

245. Рахманинов С. Литературное наследие. Т. I. — М., 1978.

246. Риман X. Систематическое учение о модуляции как основа учения о музыкальных формах. — М.; Лейпциг, 1898.

247. Римский-Корсаков Н. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка. Т. II. — М., 1960.

248. Ройтерштейн М. О единстве сонатно-циклической формы у Чайковского // Вопросы музыкальной формы. Вып. 1. — М„ 1967.

249. Ройтернггейн М. Типы изложения и структура // Советская музыка. — 1966 № 1.

250. Рубаха Е. Форма финала венской классической симфонии как претворение традиций бытовой музыки XVIII века // От барокко к классицизму. — М., 1993.

251. Рубец А. Краткая музыкальная грамматика. — Спб., 1871

252. Ручьевская Е. Тематизм и форма в методологии анализа музыки XX века // Современные вопросы музыкознания. — М., 1976.

253. Ручьевская Е. Формообразующий принцип как историческая категория // История и современность. — Л, 1981.

254. Ручьевская Е. Функции музыкальной темы. — Л., 1977.

255. Ручьевская Е. А., Кузьмина Н. И. Цикл как жанр и форма // Форма и стиль. Сб. Трудов ЛОЛГК им. Н. А. Римского-Корсакова. Часть II. —Л., 1990.

256. Ручьевская Е. А., Широкова В. П., Иванова Л. П., Климовицкий А. И., Кузьмина Н. И., КоловскийО. П., Романовский Н. В. Анализ вокальных произведений. — Л., 1988.

257. Рыжкин И. Я., Мазель Л. А. Очерки по истории теоретического музыкознания. Вып. 1. — М., 1934. Вып. 2. — М„ 1939.

258. Рыжкова Н. И. К вопросу об индивидуализации форм // Стилевые тенденции в советской музыке 19601970-х годов.—Л., 1979.'

259. Рыжкова Н. О новых видах тематизма в советской инструментальной музыке 60-70-х годов // Жанрово-стилистические тенденции классической и современной музыки. Сб. трудов ЛГИТМК.— Л., 1980.

260. Рязанова Н. П. Взаимодействие строгого и свободного стилей в органных хоральных обработках Баха // Жанрово-стилистические тенденции классической и современной музыки. — Л., 1980.

261. Савенко С. Заметки о поэтике современной музыки // Современное искусство музыкальной композиции. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 79. — М., 1985.

262. Савенко С. Музыкальные идеи и музыкальная действительность Карлхайнца Штокхаузена // Теория и практика современной буржуазной культуры: проблемы критики. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 94. — М., 1987.

263. Савенко С. Проблема индивидуального стиля в музыке поставангарда // Кризис буржуазной культуры и музыка. Вып. 5. — М., 1983.

264. Саккетти Л. Краткое руководство к теории музыки. (Элементарная теория, гармония, контрапункт, формы инструментальной и вокальной музыки). — Спб., 1896.

265. Сапонов М. Искусство импровизации. — М., 1982.

266. Сахарова Г. Формирование сонаты в итальТянской скрипичной школе первой половины XVII в. / Истори-ко-теоретические вопросы западноевропейской музыки (от Возрождения до романтизма). Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 40. — М., 1975.

267. Сахарова Г. Формирование сонатного цикла в болонской скрипичной школе XVII века // Из истории зарубежной музыки. Вып. 4. — М., 1980.

268. Сигитов С. Принципы формообразования в музыке Бартока позднего периода // Проблемы музыкальной науки. Вып. 1. — М., 1972.

269. Симакова Н. А. Музыка эпохи Возрождения и XX век (о преломлении традиций контрапункта строгого стиля в советской музьпсе 60-х 80-х годов) // История и современность. — М., 1990.

270. Скребков С. С. Анализ музыкальных произведений. — М., 1958.

271. Скребков С. Художественные принципы музыкальных стилей. — М., 1973.

272. Скребкова-Филатова М. С. Об организующей роли фактуры в современной музыке // Современное искусство музыкальной композиции. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 79. — М., 1985.

273. Скребкова-Филатова М. С. О формообразующей функции музыкальной фактуры // Проблемы музыкальной формы. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 59. — М., 1982.

274. Скребкова-Филатова М. С. Фактура в музыке. — М., 1985.

275. Сниткова И. Специфика «полифонической» структуры сверхмногоголосия // Современное искусство музыкальной композиции. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 81. — М., 1985.

276. Соколов А. Музыкальная композиция XX века: диалектика творчества. — М., 1992.

277. Соколов А. Теоретическая концепция Я. Ксенакиса как основа его практического метода композиции // Современные музыкально-теоретические системы. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 105. — М., 1989.

278. Соколов О. К проблеме типологии музыкальных форм // Проблемы музыкальной науки. Вып. 6. — М, 1985.

279. Соколов О. В. Наука о музыкальной форме в дореволюционной России // Вопросы теории музыки. Вып. 2.М., 1970.

280. Соколов О. Об индивидуальном претворении сонатного принципа // Вопросы теории музыки. Вып. 2. — М„ 1970.

281. Спасов Б. Холопова В. Н. Ритмические прогрессии и серии // Проблемы музыкального ритма. — М., 1978.

282. Способин И. В. Музыкальная форма. — М.; JL, 1947.

283. Сторожко М. «Эстетический космологизм» XVII века и концепция художественного творчества нового времени // Старинная музыка в контексте современной культуры: проблемы интерпретации и источниковедения. — М„ 1989.

284. Сторожко М. Harmonia universalis: музыкальный миф XVII столетия и рождение новой концепции художественного творчества // Музыка и миф. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 118. — М., 1992.

285. Стоянов П. Взаимодействие музыкальных форм. — М., 1985.

286. Стручалина Э. Вокальная форма у Шуберта // Проблемы музыкальной формы в теоретических курсах вуза. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных, РГК им. С. В. Рахманинова. Вып. 132. — М., 1994.

287. Сусидко И. Клавирные вариации Моцарта: игра по правилам и игра правилами // Моцарт. Проблемы стиля. Сб. трудов РАМ им. Гнесиных. Вып. 135. М., 1996.

288. Сысоева А. Е. Программность эпохи барокко как проблема формообразования. — М., 1993.

289. Танеев С. И. Из научно-педагогического наследия. —М., 1967.

290. Тараканов М. Е. Новая тональность в музыке XX века // Проблемы музыкальной науки. Вып. 1. — М„ 1972.ЗЮ.Тирдатов В. Тематизм и строение экспозиций в симфонических Аллегро Гайдна // Вопросы музыкальной формы. Вып. 3. —М., 1977.

291. Тиц М. Д. О тематической и композиционной структуре музыкальных произведений. Киев, 1972.

292. Тропп В. Клавирные сонаты Гайдна и Моцарта. Истоки, параллели, взаимовлияние // Моцарт. Проблемы стиля. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 135. — М., 1996.

293. Тюлин Ю. Н. Кристаллизация тематизма в творчестве Баха и его предшественников // Русская книга о Бахе.М., 1986.

294. Тюлин Ю. Н. О произведениях Бетховена последнего периода. Цепляемость музыкального материала // Бетховен. Вып. I. — М., 1971.

295. Тюлин Ю. Н. Произведения Чайковского. Структурный анализ. — М., 1973.

296. ТюлинЮ. Н. Строение музыкальной речи. —JI., 1962.

297. Тюлин Ю. Н., Бершадская Т., Пустыльник И., Пэн А., Тер-Мартиросян Т., Шнитке А. Музыкальная форма.М., 1965.

298. Тюлин Ю. Учение о музыкальной фактуре и мелодической фигурации. Музыкальная фактура. — М., 1976.

299. Ушицкая О. Музыкальная теория и композиция второй половины XX века в контексте лингвистических учений. — М., 1992.

300. Федоров В. Инструментальные сочинения К. Пендерецкого начала 60-х годов // Проблемы музыки XX века.Горький, 1977.

301. Федоровцев С. Некоторые вопросы содержания и формы в эстетике Н. А. Римского-корсакова // Эстетические очерки. — М., 1963.

302. Федосова Э. П. Историко-эстетические основы формирования периода в инструментальной музыке. — М., 1984.

303. Федосова Э. Обработки хоралов в кантатах Баха // Полифоническая музыка. Вопросы анализа. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 75. — М., 1984

304. Федосова Э. П. Русский музыкальный классицизм. Становление сонатной формы в русской музыке до Глинки. — М., 1991.

305. Фирсов В. Синтетическая форма в фортепианных сочинениях А. Н. Скрябина // Страницы истории русской музыки. —М., 1973.

306. Франтова Т. О новых функциях полифонической фактуры в советской музыке 60-х гг. // Проблемы музыкальной науки. Вып. 5. — М., 1983.

307. Фришман Д. Программность и музыкальная форма в фортепианных прелюдиях Дебюсси // Музыка и современность. Вып. 7. —М., 1971.

308. Харлап М. Ритм и метр в музыке устной традиции. — М., 1986.

309. ХарлапМ. Г. Ритмика Бетховена // Бетховен. Вып. I. —М., 1971.

310. Холопов Ю. Выразительность тональных структур у П. И. Чайковского // Проблемы музыкальной науки. Вып. 2, —М., 1973.

311. Холопов Ю. Гармонический анализ. Часть I. — М., 1996.

312. Холопов Ю. Гармония. Теоретический курс. —М., 1988.

313. Холопов Ю. Изменяющееся и неизменное в эволюции музыкального мышления // Проблемы традиций и новаторства в современной музыке. — М., 1982.

314. Холопов Ю. К понятию «музыкальная форма» // Проблемы музыкальной формы в теоретических курсах вуза. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Выл 132. — М., 1994.

315. Холопов Ю. К проблеме музыкального анализа // Проблемы музыкальной науки. Вып. 6. — М., 1985.

316. Холопов Ю. Классические структуры в современной гармонии // Теоретические проблемы музыки XX века. Вып. 1, — М., 1967.

317. Холопов Ю. Концертная форма у И. С. Баха // О музыке. Проблемы анализа. ■— М., 1974.

318. Холопов Ю. Кто изобрел двенадцатитоновую технику? // Проблемы истории австро-немецкой музыки. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 70. — М., 1983.

319. Холопов Ю. Н. Метод анализа музыкальной формы («Песенные формы классико-романтического типа»). Издано под названием: Методическая разработка по курсу «Анализ музыкальных произведений» («Песенные формы классико-романтического типа»). — Минск, 1982

320. Холопов Ю. Н. Метрическая структура периода и песенных форм II Проблемы музыкального ритма. — М., 1978.

321. Холопов Ю. Музыка XX века в вузовском курсе анализа музыкальных произведений // Современная музыка в теоретических курсах вуза. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 51. — М., 1980.

322. Холопов Ю. Музыкальные формы в «Прелюдиях» Дебюсси. — 1981. Рукопись.

323. Холопов Ю. О гармонии Шютца // Генрих ПЬотц. — М., 1985.

324. Холопов Ю. О системе музыкальных форм в симфониях Чайковского // Советская музыка. 1990. - № 6.

325. Холопов Ю. Об общих логических принципах современной гармонии // Музыка и современность. Вып. 8. — М„ 1974.

326. Холопов Ю. Очерки современной гармонии. — М., 1974.

327. Холопов Ю. Понятие модуляции в связи с проблемой соотношения модуляции и формообразования у Бетховена//Бетховен. Сб. статей. Вып. 1. —М., 1971.

328. Холопов Ю. Принцип классификации музыкальных форм // Теоретическое проблемы музыкальных форм и жанров. —М., 1971.

329. Холопов Ю. Сквозное развитие в гармонических структурах сочинений Прокофьева // Теоретические проблемы музыки XX века. Вып. 1. — М., 1967.

330. Холопов Ю. Современные черты гармонии Прокофьева. — М., 1967.

331. Холопов Ю. Три рондо. К исторической типологии музыкальных форм // Проблемы музыкальной формы в теоретических курсах вуза. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных, РГК им. С. В. Рахманинова. Вып. 132. — М., 1994.

332. Холопов Ю. Форма музыкальная // Музыкальная энциклопедия. Том 5. — М., 1981.

333. Холопов Ю. Формообразующая роль современной гармонии // Советская музыка. — 1965. — № 10.

334. Холопов Ю. Формы классического типа в музыке Шостаковича // Московский музыковед. — М., 1990.

335. Холопов Ю. Функциональный метод анализа современной гармонии // Теоретические проблемы музыки XX века. Вып. 2. — М„ 1978.

336. Хологов Ю. Хоральные обработки Баха. — 1971. Рукопись.

337. Холопов Ю., Ценова В. Эдисон Денисов. — М., 1993.

338. Холопова В. Вопросы ритма в творчестве композиторов XX века. — М., 1971.

339. Холопова В. Драматургия и музыкальные формы в кантате С. Губайдулиной «Ночь в Мемфисе» // Музыка и современность. Вып. 8. — М., 1974.

340. Холопова В. Музыкальный ритм. — М.,1980.

341. ХолоповаВ. Музыкальный тематизм. —М., 1983.

342. Холопова В. Н. Музыкально-хореографические формы русского классического балета // Музыка и хореография современного балета. — М., 1982.

343. Холопова В. Об одном принципе хроматики в музыке XX века // Проблоемы музыкальной науки. Вып. 2. — М., 1973.

344. Холопова В. О композиционных принципах скрипичного концерта А. Берга // Музыка и современность. Вып. 6. — М., 1969.

345. Холопова В. О природе неквадратности // О музыке. Проблемы анализа. М., 1974. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 70. — М., 1983.

346. Холопова В. О прототипах функций музыкальной формы // Проблемы музыкальной науки, вып. 4. — М., 1979.

347. Холопова В. О тематизме Веберна // Проблемы истории австро-немецкой музыки. Первая треть XX века. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных Вып. 70. — М., 1983.

348. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. Ч. 1. —М., 1990. Ч. 2. —М., 1991.

349. Холопова В. Русская музыкальная ритмика. — М., 1983.

350. Холопова В. Типология музыкальных форм второй половины XX века // Проблемы музыкальной формы в теоретических курсах вуза. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных, РГК им. С. В. Рахманинова. Вып. 132. — М., 1994.

351. Холопова В. Фактура. — М., 1979.

352. Холопова В., Рестаньо Э. София Губайдулина. — М., 1996.

353. Холопова В. Холопов Ю. Антон Веберн. — М., 1984.

354. Холопова В., Чигарева Е. Альфред Шнитке. — М., 1990.

355. Царева Е. М. Жанр музыкальный // Музыкальная энциклопедия. Том 2. — М., 1974.

356. Царева Е. М. Стиль музыкальный // Музыкальная энциклопедия. Том 5. — М., 1981.

357. Ценова В. О современной систематике музыкальных форм // Laudamus. — М., 1992.

358. Цареградская Т. А. Веберн. Путь к Концерту ор. 24 // Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных, Вып. 130. — М., 1993.

359. Цендровский В. Сонатная форма в увертюрах к драматическим операм Римского-Корсакова // Вопросы музыкальной формы. Вып. 2. — М., 1972.

360. Ценова В. О современной систематике музыкальных форм // Laudamus. — М., 1992.

361. Ценова В. О музыкальных формах в творчестве современных московских композиторов // Проблемы музыкальной формы в теоретических курсах вуза. Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных, РГК им. С. В. Рахманинова. Вып. 132. — М., 1994.

362. Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. Вариационная форма. — М., 1974.

363. Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. Общие принципы развития и формообразования в музыке. Простые формы. —М., 1980.

364. Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. Рондо в его историческом развитии. Ч. 1. — М., 1988. Ч. 2. — М., 1990.

365. Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. Сложные формы. — М., 1983.

366. Цуккерман В. Бетховенский динамизм в его структурных и формообразующих проявлениях // Бетховен. Вып. II. — М., 1972.

367. ЦуккерманВ. Музыкально-теоретические очерки и этюды. Вып. 2. М., 1970. Вып. 2. —М., 1975.

368. Цуккерман В. Соната си минор Ф. Листа. — М., 1984.

369. Цуккерман В. А. Целостный анализ музыкального произведения и его методика // Интонация и музыкальный образ. — М., 1965.

370. Чайковский П. Руководство к практическому изучению гармонии. — М.; Лейпциг. 1902.

371. Чаплыгина М. А. Музыкально-теоретическая система К. Штокхаузена. — М., 1990.

372. Чередниченко Т. В. Интерпретация традиции в искусстве И. С. Баха // Проблемы музыкального стиля И. С. Баха, Г. Ф. Генделя. — М., 1985.

373. Чередниченко Т. В. Мысль и язык в авангардистской композиции // Музыкальная культура в Федеративной Республике Германия. — Кассель, 1994.

374. Чередниченко Т. В. Тенденции современной западной музыкальной эстетики. — М., 1989.

375. Чернова Т. Ю. Ария как символ музыки Нового времени // Методы изучения старинной музыки. — М„ 1992.

376. Чернова Т. Ю. Драматургия в инструментальной музыке. — М., 1984.

377. Чигарева Е. Индивидуализирующий комплекс темообразующих выразительных средств в условиях современного музыкального языка и его классические истоки // Проблемы музыкальной науки. Вып. 4. — М„ 1979.

378. Чигарева Е. О связях музыкальной темы с гармонической и композиционной структурой музыкального произведения в целом // Проблемы музыкальной науки. Вып. 2. — М., 1973.

379. Чигарева Е. Семантика сонатной композиции в фортепианных концертах Моцарта // Проблемы историко-стилевой эволюции: гармония, форма, жанр. — Новосибирск, 1994.

380. Шкарина Е. Об историческом аспекте понятия свободной формы // К методике проблемного анализа. — Горький, 1983.

381. Шнитке А. Полистилистические тенденции в современной музыке // Холопова В., Чигарева Е. Альфред Шнитке. — М., 1990.

382. Штокхаузен К. Структура и время переживания // Homo musicus: Альманах музыкальной психологии'95. — М„ 1995.

383. Шульгин Д. И. Годы неизвестности Альфреда Шнитке. — М., 1993.

384. Шульгин Д. И. Теоретические основы современной гармонии. — М., 1994.

385. Шушкова О. М. Раннеклассическая сонатная форма. — Владивосток, 1995.

386. Эскина Н. Принцип «комментирования» и хоральная обработка барокко // Проблемы теории западноевропейской музыки (XII-XVII вв.). Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 65. — М., 1983.

387. Этингер M. А. Гармония И. С. Баха. — М„ 1963.

388. Южак К. О природе и специфике полифонического мышления // Полифония. — М., 1975.

389. Яворский Б. Сюиты Баха для клавира. — М., 1976.

390. Яроциньский С. Дебюсси, импрессионизм и символизм. — М., 1978.

391. Bairstow Е. С. The evolution of musical form. — Oxford, 1943.

392. Berry W. Structural fonctions in music. — Englewood Cliffs, 1976.

393. Blessinger K. Gründzüge der musikalischen Formenlehre. — Stuttgart, 1926.

394. Blitzstein M. Towards a new form // The Musical Quarterly. Vol. XX (1934) № 2.

395. Blume F., Müller-Blattau J. Form // Die Musik in Geschichte und Gegenwart. Bd. 4. — Kassel-Basel, 1955.

396. Brindle R. S. The new music: the avant-gard since 1945. — N. Y. and Oxford, 1987.

397. Bußler L. Musikalische Formenlehre. — Berlin, 1878.

398. Burlas L. Formy a druhy hudebného umenia. —Bratislava, 1962.

399. Chavez C. Technique and inner form // Modern music. Vol. V (1928) № 4.

400. Chrzanowski W. Das instrumentale Rondeau und die Rondoformen in XVIII. Jahrh. — Leipzig, Reudnitz, 1911.

401. Chominski J., Wilkowska-Chominska K. 2. Wielkie formy instrumentalne. —Krakow, 1987.

402. Chominski J., Wilkowska-Chominska K. 5. Wielkie formy wokalne. — Krakow, 1984.

403. Chominski J., Wilkowska-Chominska K. Formy muzyczne. 1. Teoria formy. Male formy instrumentalne. — Krakow, 1983.

404. Chominski J., Wilkowska-Chominska K. 3. Piesn. — Krakow, 1974.

405. Chominski J., Wilkowska-Chominska K. 4.0pera i dramat. — Krakow, 1976.

406. Cone E. T. The uses of convention: Stravinsky and his models // Stravinsky. A new appraisal of his work. — N.Y., 1963.

407. Cone E. T. Analysis today // The Musical Quarterly. Vol. XLVI (1960) № 2.

408. Cope D. New music composition. — N.Y., 1977.

409. Darmstädter Beiträge zur Neuen Musik. X. — Mainz, 1966.

410. D'Indy V. Cours de composition musicale. V. 1-4. — Paris, 1903-1950.

411. Dunsby J., Whittall A. Music analysis in theory and practice. — New Haven, 1988.

412. Dupré M. Traité d'improvisation à l'orgue. — Paris, 1925.

413. Eimert H. Musikalische Formstrukturen im 17. und 18. Jahrhundert. — Augsburg, 1932.

414. Eimert H. Lehrbuch der Zwölftontechnik. — Wiesbaden, 1962.

415. Engel H. Das Instrumentalkonzert. Bd. I. Wiesbaden, 1971. Bd. II. — Wiesbaden, 1974.

416. Eschman K. Changing forms in modern music. — Boston, 1968.

417. Fischer W. Zur Entwicklungsgeschichte des Wiener klassischen Stils // Studien für Musikwissenschaft. Heft III. — Leipzig, Wien, 1915.

418. Forte A. The harmonic organization of «The Rite of Spring». — New Haven, 1978.

419. Forte A. The structure of atonal music. — London, 1973.

420. Grabner H. Lehrbuch der musikalischen Analyse. — Leipzig о. J.

421. Hutchings A. The Baroque concerto. — London, 1961.

422. Jadassohn S. Die Formen in den Werken der Tonkunst. — Leipzig, 1910.

423. Kallenberg S. G. Musikalische Kompositionsformen II. — Leipzig und Berlin, 1913.

424. Kirkpatrick R. Domenico Scarlatti. —Princeton, 1953.

425. Kirnberger J. P. The art of strict musical composition. — New Haven, 1982.

426. Koch H. Ch. Versuch einer Anleitung zur Composition. 3 Bde. — Leipzig -Rudolstadt, 1782-1793.

427. Krehl S. Musikalische Formenlehre. — Berlin und Leipzig, 1917.

428. Krenek E. Extents and limits of serial techniques. // The Musical Quarterly. Vol. XLVI (1960) № 2.

429. Kühn С. Formenlehre der Musik. — Kassel, 1987.

430. Leichtentritt H. Musikalische Formenlehre. — Leipzig, 1911.

431. Lobe J. Ch. Compositionslehre oder umfassende Theorie von der thematischen Arbeit und den modernen Instrumentalformen. — Weimar, 1844

432. Lobe J. Ch. Lehrbuch der musikalischen Komposition. Bd. I. — Leipzig, 1850.

433. Lourié A. The crisis in form // Modern music. Vol. VIII (1930-31) № 4.

434. LOU H. On quotation // Modern music. Vol. XXIII (1946) № 3.

435. Marx A. B. Die Lehre von der musikalischen Komposition. Bd. I-IV. — Leipzig, 1837-1847.

436. Merian W. Mozarts Klaviersonaten und die Sonatenform. // Nef-Festschrift. — Basel, 1933.

437. Mersmann H. Musikhören. —Potsdam-Berlin, 1938.

438. Mersmann H. Musiklehre. — Berlin, 1929.

439. Mersmann H. Zur Geschichte des Formbegriffe // Jahrbuch der Musikbibliothek Peters XXXVII, 1930.

440. Mitchell D. The language of modern music. — London, 1963.

441. Nelson R. U. Stravinsky's concept of variations // Stravinsky. A new appraisal of his work. — N.Y., 1963.

442. Newman W. S. The sonata in the baroque era. — Chapel №11, 1959.

443. Newman W. S. The sonata in the classic era. — Chapel Hill, 1963.

444. Newman W. S. The sonata since Beethoven.— Chapel Hill, 1969.

445. Noatzsch R. Praktische Formenlehre der Klaviermusik. — Leipzig, 1932.

446. Perle G. Twelve-tone tonality. — Bercley, 1977.

447. Petzold F. Formbildende Rhythmik zu Strawinsky's «Sacre du Printemps» // Melos XX (1953), Heft 2.

448. Pousseur H. The question of order in new music // Perspectives of New Music, V (1966) № 1.

449. Prout E. Applied forms. — London, 1895

450. Prout E. Musical form. — London, 1893.

451. Rabe H. H. Studien zur Rondoform in der französischen Clavecinmusik zwischen Spätbarock und Früh-Klassik. — Göttingen, 1991.

452. Ratz E. Einführung in die musikalische Formenlehre. — Wien, 1951.

453. Reicha A. Traite de haute composition musicale. V. 1-2. — Paris, 1824-1826.

454. Reti R. The thematic process in music. — London, 1961.

455. Richter A. Die Lehre von der Form in der Musik. — Leipzig, 1904.

456. Riemann H. L. van Beethovens sämtliche Klaviersonaten. Ästhetische und formal technische Analyse mit historischen Notizen. Bd. I—III. — Berlin, 1918-1919.

457. Riemann H. Katechismus der Kompositionslehre. — Leipzig, 1889.

458. Riemann H. Große Kompositionslehre. Bd. I. — Berlin, Stuttgart, 1902.

459. Riemann H. Grundriß der Kompositionslehre (Musikalische Formenlehre). — Leipzig, 1897.

460. Riemann H. System der musikalischen Rhythmik und Metrik. — Leipzig, 1903.

461. Ritzel F. Die Entwicklung der Sonatenform im musiktheoretischen Schrifttum des 18. Und 19. Jahrhunderts. — Wiesbaden, 1968.

462. SalzmanE. Twentieth-centuiy music. —Englewood Cliffs, 1974.

463. Schering A. Geschichte des Instrumentalkonzerts bis auf die Gegenwart. — Leipzig, 1905.

464. Schönberg A. Fundamentals of musical composition. — London, New York, 1967. 488.Schönberg A. Models for beginners in composition. — New York, 1942.

465. Schönberg A. Structural functions of harmony. — New York, 1954.

466. Seeger C. L. On dissonant counterpoint // Modern music. Vol. VII (1930) № 4.

467. Therstappen H. J. Die Entwicklung der Form bei Schubert, dargestellt an der ersten Sätzen seiner Sinfonien. — Leipzig, 1931.

468. Thilmann J. P. Musikalische Formenlehre in unserer Zeit. — Dresden, 1950.

469. Tobel R.v. Die Formenlehre der klassischen instrumentalen Musik. — Berlin, 1935.

470. Wennerstrom M. Form in twentieth-centuiy music // Aspects of 20th century music. — Englewood Cliffs, New Jersy, 1975.

471. Westergaard P. Toward a twelve-tone polyphony // Perspectives on contemporary music theory. — N. Y., 1972.