автореферат диссертации по искусствоведению, специальность ВАК РФ 17.00.04
диссертация на тему: Голубая роза
Заключение научной работыдиссертация на тему "Голубая роза"
Итак, «Голубая Роза», не будучи формально объ единением, более чем какое-либо другое фор мально заявленное общество была творчески спаяна и может с полным правом рассматри ваться как художественная группировка. Члены этого, по существу, творческого содружества сформировались в одной среде, у них были одни учителя и кумиры, общие интересы, единые эс тетические принципы и тенденции развития творчества. Их связывали многолетняя совмест ная деятельность и регулярные выступления на выставках, подчас и с разными названиями, но всегда на их собственной художественной плат форме. Они имели признанного лидера, в боль шой мере определявшего своим творчеством лицо содружества, и на важнейшем этапе разви тия приобрели свой печатный орган, объединяв ший их и пропагандировавший их искусство.Явление, зародившееся на рубеже XIX—XX ве ков и назвавшееся в 1907 году «Голубой Розой», представляло собой мощное символистское дви жение в русской живописи, значение которого трудно переоценить. Продолжив начинания «Мира искусства», «Голубая Роза» вместе с тем противостояла мирискусническому стилизму и литературности и внесла принципиально новое в художественное сознание эпохи. Она явилась первым шагом русского искусства за пределы XIX века. Освободив живопись психологически и в большой мере пластически от задач изобра зительности, сделав неопримитивизм главным средством возрождения целостности и непосред ственности художественного мышления, она оп ределила путь в искусстве, по которому затем пошло развитие русского авангарда.Круг влияния «Голубой Розы» бьш необычайно Заключение широк, с одной стороны, как отмечалось выше, в сфере ее воздействия оказался поздний Серов в его поисках декоративного синтеза. С другой — творчество почти всех крупнейших мастеров авангарда — Ларионова и Гончаровой, Бурлю ков, Кандинского и Малевича. Все они «про шли» через «Голубую Розу», как сквозь некое «чистилище», где их искусство обретало способ ность освобождаться от «власти предмета» (сло ва Малевича).Сама «Роза», как мы знаем, не пошла дорогой авангарда, хотя природа у них была одна, — авангард тоже вырос на основе символизма.Оторвавшись от земли, «Голубая Роза» не «уле тела», подобно ему, в космос, а заняла позицию как бы «между небом и землей». Голуборозовцы никогда не теряли землю из виду, сохраняя с ней неразрывную связь. Но воспринимали происхо дящее на ней с большого отдаления. А потому видели не поверхность реальных вещей и явле ний, а ощущали глубину смысла, в них заложен ного. «Голубая Роза» достигла цели — она овла дела «ключами тайн», открывавшими Истинную реальность. Эта ее позиция, как показало время, давала стабильность и независимость, делала ее, в принципе, недосягаемой и малоуязвимой.Сложившаяся на основе передовых тенден ций, возникших в европейской и русской куль туре на рубеже Х1Х-ХХ веков. «Голубая Роза», как воплощение символистской идеи, может по праву, подобно немецкому «Синему всаднику», занять место в ряду общеевропейских художест венных явлений начала нашего столетия.Существенна ее роль и в истории советского искусства. Оказавшись у его истоков, она внесла свой большой вклад в дело сохранения в нем подлинной художественности, противостоя раз рушениям, которые заключала в себе советская идеология, и способствовала тем самым утвер ждению его истинной ценности.
Список научной литературыГофман, Ида Марковна, диссертация по теме "Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура"
1. Русакова А. А. Указ. соч. С. 33.
2. Петров-Водкин К. С. Указ. соч. С. 445.29. Там же. С. 364.30. Малахиева-Мирович В.О Метерлинке // Золотое Руно. 1908. № 10. С. 63.
3. Мейерхольд В. Э. Указ. соч. С. 96.
4. Эткинд Е. Театр М. Метерлинка// Метерлинк М. Пьесы. М„ 1958, С. 20.
5. О книгах // Весы. 1905. № 9/10. С. 99.
6. Кара-Мурза С. Сапунов Н. Н. // Н. Сапунов: Стихи, воспоминания, характеристики В. Брюсова, М. Кузмина,П. Потемкина, С. Кара-Мурзы, Ф. Комиссаржевского, Я. Тугендхольда и А. Эфроса. М., 1916. С. 34.
7. Петров-Водкин К. С. Указ. соч. С. 363.36. Курьер. 1902. 3 апреля.
8. Курьер. 1902. 9 декабря. Цит. по кн.:О Сарьяне: Страницы художественной критики. Отзывы современников. Ереван, 1980. С. 7.38. Русское слово. 1902.9 декабря. Цит. по кн.: О Сарьяне. С. 7.
9. Петров-Водкин К. С. Указ. соч. С. 363.40. Цит. по кн.: Коган Д. 3.С. Ю. Судейкин (1884-1946). М„ 1974. С. 15.
10. Петров-Водкин 1С. С. Указ. соч. С. 421,422.
11. Уткин П. С. Наши ценители // Саратовский листок. 1902. 25 октября.
12. Петров-Водкин К. С. Указ. соч. С. 423.44. Там же.45. Там же.46. Там же. С. 424.
13. Цит. по: Зингер Я. С. Крамольные росписи // Волга. 1967. № 6.С. 137.
14. Петров-Водкин К. С. Указ. соч. С. 423.49. Там же.
15. Зингер Л. С. Указ. соч. С. 139.
16. Петров-Водкин К. С. Указ. соч. С. 425.
17. Зингер Л. С. Указ. соч. С. 138.
18. Икс (С. Гришин). Еще о стенной живописив Казанской церкви // Саратовский листок. 1902. 21 ноября. Цит. по: Зингер Л. С. Указ. соч. С. 138.
19. С. Гр-н (С. Гришин). О стенной живописив Казанской церкви // Саратовский листок. 1902. 19 ноября. Цит. по: Зингер Л. С. Указ. соч. С. 138.
20. Ульянов Н. П. Указ. соч. С. 48.
21. Русакова А. А. Указ. соч. С. 43.57. Там же.
22. Гришин С. Случайные заметки // Саратовский листок.1904. 22 января. Цит. по кн.: Русакова А. А. Указ. соч. С. 43.59. Там же.
23. Гофман В. О тайнах формы // Искусство.1905. № 4. С. 39.
24. Цит. по: Иванов Вяч. Две стихии в современном символизме // Золотое Руно. 1908.3/4. С. 94.
25. Цит. по кн.: Русакова А. А. Указ. соч. С. 45.63. Там же.
26. Итоги художественного сезона // Московский листок. 1905. 14 апреля.
27. По поводу выставки Товарищества московских художников // Русские ведомости.1905. 13 марта.75. Там же.
28. Лилкин Б. Эмоциона-лизм в живописи // Искусство. 1905. № 2. С. 56.77. Там же. С. 57, 56.78. Там же. С. 57.79. Там же. С. 56.80. Там же. С. 57.81. Там же.
29. Аратов А. Сенсуализм в новой поэзии // Искусство. 1905. №2. С. 35, 36.83. Там же. С. 36.84. Там же. С. 35.
30. Скиф. Выставка Московского Товарищества Художников // Золотое Руно. 1906. № 2. С. 119.86. Тароватый Н.На выставке «Мира искусства»: Впечатления // Золотое Руно.1906. № 3. С. 123.87. Там же.
31. Нестеров М. В. Письма. Избранное. Л., 1988. С. 216.
32. От редакции // Золотое Руно. 1906. № 1. С. 3.
33. Цит. по: Киселев М. Мастер московской графики // Московский художник. 1978. 26 апреля.
34. Цит. по кн.: Русакова А. А. Указ. соч. С. 70.97. Там же. С. 65-66.
35. Сюннерберг К. Парижские газеты о русской выставке // Золотое Руно. 1906. № 11/12. С. 134.
36. Цит. по кн.: Русакова А. А. Указ. соч. С. 66.
37. Лобанов В. М. Указ. соч. С. 190-191.102. Виноградов С. А.О выставке «Голубой Розы», таланте Н. П. Рябушинского и «Празднике роз» в его Кучине (из моих записок) // Сегодня. 1935. 7 апреля.
38. Лобанов В. М. Указ. соч. С. 197.
39. Цит. по кн.: Русакова А. А. Указ. соч. С. 73-74.
40. Малевич К. С. Заметки об архитектуре // Малевич К. С. (1878-1935): Каталог выставки. Ленинград-Москва—Амстердам. Амстердам. 1988.С. 114.
41. Маковский С. Голубая Роза // Золотое Руно. 1907. № 5. С. 25.
42. Грабарь И. Голубая Роза// Весы. 1907. № 5. С. 93.108.Там же. С. 94, 95.
43. Кочетов Н. Художественные выставки // Московский листок. 1907. 14 апреля.
44. Маковский С. «Голубая Роза». Указ. соч. С. 25.
45. КЛипкин Б. По поводу посмертной выставки Борисова-Мусатова в Москве // Золотое Руно. 1907. № 3. С. 81.112. Там же.
46. Речь к труппе после прочтения «Синей птицы» // Станиславский К. С. Указ. соч. С. 365.
47. Малевич К. С. Указ. соч. С. 120.
48. Белый Андрей. «Арабески»: Книга статей // Белый Андрей. Критика. Эстетика. Теория символизма: В 2 т.Т. 2. М„ 1994. С. 403, 404.
49. Русакова А. А. Указ. соч. С. 77-78.
50. Цит. по кн.: Валентин Серов: В воспоминаниях, дневниках и переписке современников: В 2 т. Т. 2. Л., 1971. С. 341.
51. Белый Андрей. Между двух революций.М„ 1934. С. 245.
52. Маковский С. Голубая Роза // Указ. соч. С. 27.139. Иванов Вяч. Две стихиив современном символизме // Золотое Руно. 1908. № 3-4. С. 88.
53. Волошин М. Анри де Ренье // Аполлон. 1910. №4. С. 26-27.
54. Иванов Вяч. Указ. соч. С. 88.
55. Чулков Г. Лилия и роза // Золотое Руно. 1908. №6. С. 52. 143.Эмпирик (Г. Тастевен). О «чистом символизРуно. 1908. № 5. С. 77,78.
56. Каталог выставки картин «Золотое Руно». М., 1909.
57. Крусанов А. Русский авангард: 1907-1932 (Исторический обзор): В 3 т. Т. 1 : Боевое десятилетие. Спб, 1996. С. 10.
58. Муратов П. Выставка картин «Стефанос» // Русское слово. 1908.4 января. С. 4.
59. Тимофеев А. Венок // Руль. 1908. 16 января. С. 2.
60. Каталог выставки картин «Золотое Руно». М., 1909.
61. Русакова А. А. Указ. соч. С. 82.
62. Маковский С. Голубая Роза // Указ. соч. С. 27.151.Милиоти В.О «Союзе» // Золотое Руно. 1908. № 1. С. 95.
63. Головин А. Я. Встречи и впечатления. Письма. Воспоминания о Головине. М.-Л., 1960. С. 124.
64. Волошин М. Памяти H. Н. Сапунова // Аполлон. 1914. № 4. С. 7.
65. Бенуа А. Н. Художественные письма//Речь. 1911. 14 января.
66. Коган Д. С.Судейкин. М., 1974. С. 123.
67. Глаголь С. Союз русских художников // Столичная молва.1911. 27 декабря.
68. Бенуа А. Н. Выставка «Союза» // Речь. 1911. 4 марта.
69. Муратов П. Старое и молодое на последних выставках // Золотое Руно. 1908. № 1.С. 90.
70. Советские художники: В 2 т. Т. 1 : Живописцы и графики. М., 1937. С. 132.
71. Сарьян М. С. Каталог выставки произведений. М., 1936. С. 12.
72. Петров-Водкин К. С. Указ. соч. С. 447.
73. Волошин М. Анри де Ренье // Указ. соч. С. 28.ме», теургизме и нигилизме // Золотое
74. Бенуа А. Н. Выставка «Мира искусства»-П // Речь. 1911. 14 января.
75. А. Бенуа. Художественные письма:1.-я выставка «Мира искусства» // Речь. 1911. 7 января.
76. Лапшина Н. П. Мир искусства. М., 1977. С. 245-246.
77. Койранский А. Мир искусства // Утро России. 1911. 6 декабря.
78. Русские ведомости. 1911. 4 декабря.
79. Кузнецов П. Искусство в 1917 году // Из истории строительства советской культуры. Москва 1917-1918: Документы и воспоминания. М., 1964.С. 314.169. Там же. С. 118.170.«Мастера "Голубой Розы"»: Каталог выставки. М., 1925.
80. Кузнецов П. Туркестан. Автолитографии.1. серия рисунков. М.-Пг., 1923.
81. Эльконин В. Павел Кузнецов во Вхутеине и после //Творчество. 1991. № 12. С. 5.
82. Цит. по кн.: Русакова А. А. Указ. соч. С. 172.
83. Водонос Е. Вступительная статья к каталогу выставки // Уткин (1877-1934). Каталог выставки. Саратов, 1980.С. 18-19.175. Цит. по кн.: Загянская Г.А. В. Фонвизин. М., 1970. С. 14.176. Ментурова Т.А. Матвеев. М., 1974. С. 28.
84. Эфде (А. А. Федоров-Давыдов). ВыставкаП. В. Кузнецова и ее толкователи // Искусство в массы. 1929. №3/4. С. 51.
85. Русакова А. А. Указ. соч. С. 175.179.Там же. С. 187.
86. Кузнецов П. Горная Бухара. Автолитографии в красках. М., 1923.181. Рогинская Ф. С.4 искусства». Выставка в Историческом музее // Борьба за реализм в изобразительном искусстве 20-х годов: Материалы, документы, воспоминания. М., 1962. С. 231.
87. Тугендхольд Я. А. Искусство Октябрьской эпохи // Тугендхольд Я. А. Из истории западноевропейского, русского и советского искусства: Избранные статьи и очерки. М., 1987. С. 236.
88. Сарьян М. С. Сказки и сны: Каталог выставки. М., 1995.
89. Цит. по кн.: Разумовская С. Н. П. Крымов. М., 1952. С. 18.185. Там же. С. 19, 20.186. ЭфросА. М.Об Артуре Фонвизине // Эфрос А. М. Мастера разных эпох. М., 1979. С. 284.
90. Загянская Г. Указ. соч. С. 31.
91. Цит. по: Осмоловский Ю. Воплощенная красота мира // А. В. Фонвизин (1882-1973): Каталог выставки. М„ 1984. С. 5.
92. Эфрос А. М. Об Артуре Фонвизине. Указ. соч. С. 285.
93. Бебутова Е. М., Кузнецов П. В. Общество художников «4 искусства» // Борьба за реализм. С. 233.192.Там же. С. 234.193.Там же. С. 230.
94. Омега И. Художественная контрабанда или кого и как обслуживают «4 искусства» //Искусство в массы. 1930. № 4. С. 10.
95. Тугендхольд Я. А. Живопись революционного десятилетия // Тугендхольд Я. А. Из истории.С. 236.
96. Аранович Д. Современная живопись// Революция и культура. 1927. № 3/4. С. 87.197. Там же. С. 88
97. Рогинская Ф. С. «4 искусства». // Указ. соч. С. 231,232.
98. Цит. по кн.: Русакова А. А. Указ. соч. С. 243.
99. Цит. по кн.: Яблонская М. Н. Константин Николаевич Истомин. М„ 1972. С. 30, 31.201. Там же. С. 31.
100. Рогинская Ф. С. Группировки в современной живописи // Красная нива. 1929. № 30. С. 20.
101. Эфде (А. А. Федоров-Давыдов). Указ. соч. С. 50, 51.
102. Цит. по кн.: Русакова А. А. Указ. соч. С. 246.
103. Эфрос А. М. Кузнецов // Эфрос А. М. Профили. (Репринт 1930 г.). М„ 1994. С. 91-92.
104. Эфрос А. М. Мартирос Сарьян // Эфрос А. М. Мастераразных эпох. С. 258.
105. Каменский А. А. Мир Сарьяна // Каменский А. А. Вернисажи. М„ 1974. С. 232.208. Там же.
106. Грабарь И. Э. Голубая Роза//Весы. 1907. №5. С. 95Дриттенпреис Владимир Петрович247В. ДриттенпрейсОгненный ангел. По мотивам одноименного романа В. Брюсова 1907-1908 V. Drittenpreis Fiery AngeIAfter the Bryssov's novel of the same name 1907-1908
107. Фамилия Милиоти встречается в разном написании: в некоторых случаях удваивается буква «л» — Миллиоти,в других — «т» — Мили-отги, а иногда они обе — Миллиотти. Сейчас принято писать ее с одним «л» и одним «т».
108. Тароватый Н. На выставке «Мир искусства»: Впечатления // Золотое Руно. 1906. № 3. С. 124.
109. Сирень (собств. Семечкиной)6. ЭскизВрубель М.7. ТамараВолгин М.8. В бирюзе9. Портрет м-ль К10. Рассвет11. Дачи12. Вечер13. ЭскизКнабе И.14. На террасе15. Бог проказыКузнецов П.16. Норд-Кап. Север17. Норд-Кап. Север
110. Залив «Бориса и Глеба» Север19. Утро. Север
111. Становище «Гаврилово» Север21. Северяне22. Рассвет23. Погост24. Церковь на Севере25. Северный ландшафт26. Скалы27. Север28. Этюд29. Рисунки ковров30. „31.
112. Валы снежных хлопьев, (музыка Чайковского) (собств. Дриттенпрейса)
113. Пастораль (музыка Чайковского) (собств. СС)56. Влюбленные
114. Петровский монастырь (Москва)72. Сумерки. Болото73. Весенний вечер74. Утро75. Ветки76. Сумерки77. Новый снег78. Оттепель79. Вечерний свет
115. Не воспроизведены вторые инициалы у фамилий художников, имевшиесяв оригинале и там же зачеркнутые.
116. Рождеше Дьявола (собств. журналаЗолотое Руно")И. КНАБЕ.33. Натурщица.34. Св-Ьтлая ночь.35. (Безъ названия).иВАСИЛИЙ милюти.36. Портретъ.
117. Виньетка (соб. журнала „Золотое Руно).НИКОЛАЙ МИЛЮТИ.38. Декоративное пано.39. Шумъ моря (дек. пано).
118. Прейсторическш пейзажъ (дек. пано).41. Этюдт. )портрета.42. Этюд-ъ )
119. Ангелъ Печали (дек. пано).44. Пастораль.А. МАТВЪЕВЪ. ^ | Скульптура.IНИКОЛАЙ РЯБУШИНСК1Й.47. Вулканъ (впечатлите,). .48. Осень.49. Грусть.50. Варваръ (эскизъ).51. Вспышка лампы.Н. САПУНОВЪ.52. Балетъ.53. Маскарадъ.
120. Менуэть (соб. И. А. Морозова).55. \ Эскизы постановки „Балаганчика" А. | Блока (театръ В. Ф. Комиссаржевской).
121. Эскизъ плафона: сборъ цв-Ьтовъ.78. Пано: птицы.79. Каприччю.80. L'interieure.81. Качели.82. Les esthétiques.83. Эскизъ.84. Мишатюра.П. УТКИНЪ.85. Миражъ.
122. Зд-Ьсь онъ живетъ, любить и умираетъ (трилопя).t
123. Сон божества. Эскиз фрески. Вариант. 1905г. Б.акв.и перо. 39x95. Слева внизу подпись: В. Мусатов.Выставка акварели, пастели, tempera, рисунков 1906 г. (№ 174). Воспроизведения: „3. Р." 1906г.,- № 3, стр.13, С. И. изд. 1-е; С. И. изд. 2-е; И. вып. 50.
124. Летняя ночь. К. 29x435. Справа внизу, карандашом,подпись: Н и к. Крымов 1905Выставка С. Р. X. в Петербурге 1906—1907 г. (№139)
125. Зимний этюд. К. 24,1 Xl9,3. Справа внизу подпись:Ник. Крымов 1906.Выставка С, Р.Х. 1907 г. 120)
126. Солнечный день. X. 26 X 48,4 (в свету). Справа внизу, карандашом, подпись: Ник. Крымов 1906 г. Выставка С. Р- X. 1907 г. (№ 119).
127. После дождя. X. 28,8 x 58,7 (в свету). Справу вверху,карандашом, подпись: Ник. Крымов 1908.
128. Ветреный день. X. 70x101. Справа вверху подпись:Ник. Крымов 19086.я выставка С. Р. X. 1908—1909 г. (№151)
129. Желтый сарай. X. 53 3 x63 7. Слева внизу подпись:Ник. Крымов 19097.я выставка С. Р. X. 1909- 1910 г. (N> 139). Воспроизведение- „Аполлон" 1911 г. № 3.
130. Туча. 1910 г. X. 41 X 50 6 (в свету)8.я выставка С Р. X. 1910-1911 г. (>6139) и 1911 г в Петербурге (№ 165). Воспроизведение: „Аполлон" 1911 г., № 3.
131. Пейзаж. X. 38,2 x 48,5 (в свету) Справа вверху, карандашом, подпись: Н. Крымов 19119.я выставка С Р. X. 1911—1912 г. 211) и 1912 г. в Петербурге (Ms 198)
132. Рассвет 1912 г. X. 48,6x6210.я выставка С Р. X. 1912—1913 г. (JS& 213) и 1913 г. в Петербурге (Ма196).КУЗНЕЦОВ, Павел Варфоломеевич. Род. 1878 г.
133. Утро. X. клеевые краски. 105,5x102.Выставки: С. Р. X. 1905—1906 г. (№ 131) и русскаяхудожественная 1906 г. в Париже (№ 242). Воспроизведение: „3. Р". 1906 г., № 5, стр. 6.,
134. Рождение. X. пастель. 73x66.Выставка: „Голубая Роза" 1907 г. (№ 27). Воспроизведение: „3. Р." 1908 г. № 6, стр. 6.
135. В степи. Д. темпера. 47,5x61,5 (в свету).
136. В киргиаской степи. X. 66x75.26. Натюр морт X 98x81.Воспроизведение: „Аполлон" 1917 г, № 6 — 7, стр. 11.27. Натюр морт X. 86x87.
137. В степи X темпера. 57,6x71.
138. В с т е п и. 1913 г X. 89x97. Справа внизу подпись: ПавелКузнецов.
139. Женщины с барашками. X. темпера. 94,5xl04,Sв свету).31. Пейзаж. X. 75,2 x 88,7.МАТВЕЕВ, Александр Терентьевич. Род. 1878 г.
140. Ma ри о н е т к и. Из серии „Fêtes galantes". 1906 г. X»53x64. Справа внизу монограмма художника. Слева внизу также монрграмма художника.
141. Лето. 1909 г. X. темпера. 45-<67 (в свету). Справа внизу подпись: М. С арьян.7.я выставка Нового Общества Художников 1910 г. в Петербурге (№ 228). Воспроизведение: „Аполлон" 1911 г., № 1.
142. Н в т ю р морг. Зеленый кувшин и цветы.Константинополь). К. темпера. 62x47,6. Слева внизу подпись: М. Сарьян 1910.
143. Натюр мор т. Бананы. К. темпера. 56,2 х 64 (в свету).Слева внизу подпись: М. Сарьян8.я выставка С. Р. X. 1910—1911 г. 235) и 1911 г. в Петербурге (№ 266). Воспроизведение: „Аполлон" 1913 г. № 9, стр. 15.
144. Улица. Полдень. (Константинополь). К. темпера66,2 x 38,7. Справа внизу подпись: М. С а р ь я н 1910. Выставка М. И. 1911 г. (№257), в Петербурге (№222)
145. Г л и ц и н и и. К. темпера. 63 х 65. Слева внизу подпись:М. Сарьян 1910.18.я выставка М. Т. X. 1911 г. (№ 336).
146. Турчанка. (Константинополь). К. темпера. 32 x46,5в свету). Слева внизу подпись: М. Сарьян 1910. Выставка М. И. 1911 г. (№ 259), в Петербурге (№ 224).
147. Улица. (Константинополь). К. темпера. 59,8 х 63,6. Справавнизу подпись: М. Сарьян 1910г.
148. Натюр мор т. Виноград. (Египет). К. темпера.50,5x71. Справа внизу подпись: М. Сарьян 1911.
149. Голова девушки. К. темпера. 69,3x51,5 (в свету).Слева внизу подпись: М. Сарьян 1912.Выставка М. И. 1912 г. (.№ 2961. Воспроизведение: „Аполлон" 1913 г , № 9.
150. Натюр мор т. Кувшины. К. темпера 38 X 50,1. Слевавнизу подпись: М. Сарьян 1912.Воспроизведение: „Аполлон" 1913 г., № 9.
151. В персидской деревне. X. темпера. 69x123в свету), Слева внизу подпись: М. Сарьян 1913.Выставка М. И. 1913 г. № 331). Воспроизведение: „Аполлон" 1914 г., № 10, стр. 19.СУДЕЙКИН, Сергей Юрьевич. Род. 1884 г.
152. Цыган е. К. гуашь. 37,7 х 30 (в свету). Слева внизу подпись: Н. Ф. 1913Выставка „М- И." 1913 г. (№ 547). • ФОН-ВИЗЕН, Артур Владимирович. Род. 1882 г.
153. Арабские с к а з к и. X. 51 X 37. Справа вверху: В и з е н.ЯКУЛОВ, Георгий Богданович. Род. 1884 г.
154. Скачки. 1906 г. К. тушь (перо) и гуашь. 103 X 68 (в свету).14.я выставка М. Т. X. 1907 г. (№ 216). Воспроизведение: „3. Р" 1S07 г., № 6, стр. 18.Список иллюстрацийСписок иллюстрацийстр.стр.
155. Борисов-Мусатов В. Э. Весна. 1898-1901. X., м. 71x98. ГРМ14. Уткин П. С.Осень. Затон. Этюд. 1895. X., м. 17,5x23,5. ГРМ
156. Уткин П. С. Ночь. Стога. 1901. X., м. 51,5x70,5. ГРМ
157. Сапунов Н. Н. Улица в провинции. 1903-1904. Х.,м. 33x56. ГРМ17. Сапунов Н. Н. Зима. 1900.X., м. 77,9x122,1. ГТГ
158. Фонвизин А. В. Девушка. Нач. 1900-х. X. на к., м. 40x30. ГРМ
159. Фонвизин А. В. Жанровая сцена. Нач. 1900-х. Б., акв. 27,5x18,7. ГТГ
160. Сарьян М. С. Армения. Набросок. 1902. Б., цв. карандаш. 11x13,5. Собр. семьи художника. Ереван
161. Кузнецов П. В. Весна в Крыму. 1910. X., м„ 86x90. ГРМ
162. Сапунов Н. Н. Цветущие яблони.Нач. 1900-х. К., темпера. 77x91. ГТГ
163. Борисов-Мусатов В. Э. Гобелен. 1901. X., темпера. 103x141,2. ГТГ
164. Арапов А. А. Эскиз обложки для журнала «Весы». 1905. Б., тушь. Местонахождение неизвестно27. Кузнецов П. В.Любовь матери. 1905-1906.Местонахождениенеизвестно
165. Милиоти Н. Д. Леда и Лебедь. Первая пол. 1900-х. Ф„ м. 18x16,3. Собр. Т. В. Рубинштейн. М.
166. Уткин П. С. Ночь. 1907.Х. на к., темпера 28,3x32,3. ГТГ.
167. Уткин П. С. Лунное. 1906. X.,тем пера. 46x44.Собр. В. А. Дудакова и М. К. Кашуро. М.
168. Матвеев А. А. Декоративная группа. 1902—1903. Фрагмент. Гипс. 70x124x31. ГРМ
169. Феофилактов Н. П. Осень. 1902. Б., акв. Местонахождение неизвестностр.
170. Фонвизин А. В. Женщина с черными собаками. 1902. X., м. 51x37. ГТГ
171. Сапунов Н. Н. Пляска смерти. На сюжет одноименной пьесы Ф. Ведекинда. 1907. К., клеевые краски, золото, тушь (перо), уголь, пастель. 57,5x92. ГТГ
172. Сапунов Н. Н. Эскиз декорации к опереЭ. Гумпердинка «Гензель и Гретель». Нач. 1900-х. Фрагмент 37. Сапунов Н. Н. Эскиз декорации к опере А. С. Даргомыжского «Каменный гость». Нач. 1900-х. X. на к., м 47,5x68. ГРМ
173. Сапунов Н. Н. Эскиз декорации к опереК. В. Глюка «Орфей». Нач. 1900-х. X., м. 50,5x81,5. ГЦТМ
174. Сапунов Н. Н. Эскиз декорации к опереЭ. Гумпердинка «Гензель и Гретель». Нач. 1900-х. Б., темпера. 57,7x75. ГЦТМ
175. Сапунов Н. Н. Эскиз декорации к опереЭ. Гумпердинка «Гензель и Гретель». Нач. 1900-х. Б., темпера. 64x77,3. ГЦТМ43. Сапунов Н. Н.Эскиз декорации к опере Ж. Визе «Кармен». 1904-1905. К, м. 41,1x53,3. ГЦТМ
176. Борисов-Мусатов В. Э. Призраки. 1903.X., темпера. 117x144,5. ГТГ
177. Кузнецов П. В. Мотив гобелена. 1903. Местонахождение неизвестно
178. Кузнецов П. В. Северный гобелен. 1903. Местонахождение неизвестно
179. Судейкин С. Ю. Виньетка для журнала «Весы». 1907. Б., акв., тушь. 16,5x17в свету). ГТГ
180. Судейкин С. Ю. Обложка каталога выставки «Алая Роза». 1904. Саратов53. Уткин П. С.Утро. Чигирь. 1900. X., м. 54,5x68,5. ГРМ. Выставка «Алая Роза», № 7454. Уткин П. С.Вечер на Волге. 1900. Б., акв. 9,4x23,3. ГРМ. Выставка «Алая Роза», № 92
181. Кузнецов П. В. Белая ночь. 1902. X., м. 64,5x98. ГТГ. Выставка «Алая Роза»,33.37
182. Уткин П. С. Сумерки. 1901. X., м. 49,5x69. ГРМ. Выставка «Алая Роза», № 76
183. Уткин П. С. Затон. Разлив на Волге. 1900. Х„ м. 43x61,5. ГРМ. Выставка «Алая Роза», N° 10256. Уткин П. С.Затон. Волга. 1896. X., м. 19x28,5. ГРМ. Выставка «Алая Роза», № 83
184. Уткин П. С. Опушка леса. 1905.Х., м. 52x71. ГРМ57. Сарьян М. С.У родника. Сказка. 1904.Б., акв. 25x34.Музей М. Сарьяна. Ереван57. Сарьян М. С.Вечер в саду. 1903. X., м. 32x46. Музей М. Сарьяна. Ереван. Выставка «Алая Роза», № 64
185. Уткин П. С. Любители бури.X., темпера. 76,5x81. ГТГ. Выставка «Алая Роза», № 70стр.62. Кузнецов П. В.Утро (Рождение). 1905. Фрагмент
186. Крымов Н. П. Песчаные откосы. 1908. X., м. 35,8x61,9. ГТГ66. Крымов Н. П.Сосны. 1907. X., м. 80x80. Собр. В. А. Андреева. М.67. Крымов Н. П.Ночь серебристая. 1907. К., м. 36x40. Собр. В. А. Дудакова и М. К. Кашуро
187. Уткин П. С. Утренняя молитва. 1908. X. на к., темпера. 39x30. Собр. Т. В. Рубинштейн. М.71. Кузнецов П. В.Утро (Рождение). 1905. X., темпера. 105,5x102. ГТГ
188. Милиоти В. Д. Телем. 1904-1905. Д., гуашь. 28,5x18 (в свету). ГТГ74. Милиоти В. Д.Утро. 1905. Б., гуашь, акв. 21,8x22,2. ГРМ
189. Арапов А. А. Заставка для журнала «Золотое Руно». 1906
190. Феофилактов Н. П. Памяти Обри Бердслея. 1905. Проект обложки журнала «Весы». 1905. № 5. Эскиз. Б., тушь. Местонахождение неизвестно
191. Феофилактов Н. П. Кадриль. 1902. К., белила, золото, серебро, тушь. 26,3x27,4. Собр.И. В. Качурина. М.
192. Сарьян М. С. Пейзаж. 1904. К., акв., гуашь, гр. кар. 29x21,2. ГРМ
193. Кузнецов П. В. Голубой фонтан. 1905. X., темпера. 127x131. ГТГ
194. Милиоти Н. Д. Хоровод. Первая пол. 1900-х.К., м. 71x75,5. ГРМ
195. Милиоти Н. Д. Вечерний праздник. 1900-е. X., м. 117x120. ГРМ
196. Судейкин С. Ю. Ночной праздник. 1905. X., темпера. 63x51. Собр. В. А. Дудаковаи М. К. Кашуро
197. Судейкин С. Ю. Пастораль. 1906. К., м. 39x47 (овал). Частн. собр. М.87. Сапунов Н. Н.Голубые гортензии. 1907. X., темпера. 114,5x132,5. ГТГ
198. Кузнецов П. В. Рождение. 1906. Фрагмент.
199. Дом М. С. Кузнецова на Мясницкой улице в Москве, где состоялась выставка «Голубая Роза». Архитектор Ф. Шехтель. Фото
200. Интерьер выставки «Голубая Роза». Фото
201. Сапунов Н. Н. Обложка каталога выставки «Голубая Роза». 1907. М.
202. Арапов А. А. Северная песня. 1908. X., м. 55x81. Собр. В. А. Дудаковаи М. К. Кашуро
203. Арапов А. А. Испуг. 1907. Местонахождение неизвестно. Выставка «Голубая Роза», № 2
204. Арапов А. А. Ритм. 1907. Местонахождение неизвестно. Выставка «Голубая Роза», № 1
205. Бромирский П. И. Девочка с птичкой. 1907. Местонахождение неизвестно. Выставка «Голубая Роза», № 12
206. Бромирский П. И. Девушка с ребенком. 1907. Барельеф. Местонахождение неизвестно. Выставка «Голубая Роза», № 1196. Бромирский П. И.Сон. 1907. Местонахождение неизвестно. Выставка «Голубая Роза», № 8
207. Бромирский П. И. Скульптура. 1907. Местонахождение неизвестно. Выставка «Голубая Роза», № 16
208. Бромирский П. И. Девочка. 1907. Местонахождение неизвестно. Выставка «Голубая Роза», № 13
209. Милиоти В. Д. Концовка к пьесе А. Блока «Король на площади»для ж. «Золотое Руно», 1907, № 4
210. Интерьер выставки «Голубая Роза». Фото
211. Дриттенпрсйс В. П. Маскарад-фантош. 1907. Местонахождение неизвестно. Выставка «Голубая Роза», № 18.
212. Крымов Н. П. После весеннего дождя. 1908. X. на к., м. 53,3x71. ГРМ
213. Милиоти Н. Д. Ангел печали. Декоративное панно. 1907. X., м. 75,5x71. Астраханская картинная галерея им. Б. М. Кустодиева. Работа значится здесь под названием «Водяной принц». Выставка «Голубая Роза», № 43
214. Кузнецов П. В. Рождение. 1906. X., пастель. 73x66. ГТГ. Выставка «Голубая Роза», № 27
215. Матвеев А. Т. Композиция (Группа женщин). 1905-1906. Фрагмент. Мрамор, 20x12x8. ГРМ
216. Матвеев А. Т. Спящие мальчики. 1907. Горельеф. Гипс окрашенный. 126x190x44. ГРМ. Выставка «Голубая Роза», № 46
217. Рябушинский Н. П. Декоративное панно (Дерево на фоне неба). 1900-е. К., м. 60x49. ГРМ
218. Сапунов Н. Н. Маскарад. 1907. X., серебро, золото, цв.бронза. 64,4x93,2. ГТГ. Выставка «Голубая Роза», № 53
219. Сапунов Н. Н. Балет. 1906. К., темпера, серебро,цв. бронза, уголь. 69x102. ГТГ. Выставка «Голубая Роза», № 52
220. Сапунов Н. Н. Мистическое собрание. На сюжет лирической драмы А. Блока «Балаганчик». Б., гуашь, бронза, золото, серебро, уголь. 42x84. ГТГ. Выставка «Голубая Роза», № 55—56
221. Феофилактов Н. П. M-me X. 1907. Местонахождение неизвестно. Выставка «Голубая Роза», № 104
222. Феофилактов Н. П. Дьявол. 1906. Б., тушь. 24,3x15,4. ГТГ. Выставка «Голубая Роза», № 102
223. Фонвизин А. В. Пейзаж. 1900-е. Б., гр. кар. 13,7x17. ГРМ121. Фонвизин А. В.Женщина под деревом. 1900-е. Б., уголь, гр. кар. 23,9x16. ГРМ
224. Судейкин С. Ю. Заставка к статье С. Маковского «Голубая Роза» // Золотое Руно. 1907. № 5. с. 25
225. Кузнецов П. В. Эскиз росписи стены в доме Я. Жуковского в Кучук-Кое. 1907-1908. Фрагмент
226. Вилла Н. Рябушинского «Черный лебедь» в Москве, в Петровском парке. (Архитекторы В. Д. Адамович и В. М. Маят. 1910). Фото
227. Интерьер виллы «Черный лебедь». Фото
228. Интерьер виллы «Черный лебедь». Фото
229. Парк усадьбы Я. Жуковского в Кучук-Кое в Крыму. Фото131. Скульптура А. Матвеевав парке усадьбы Я. Жуковского Кучук-Кое. Фото
230. Матвеев А. Т. Садовник (Крымский татарин). 1912. Голова. Дерево. 41,5x19,5x14,5. ГРМ
231. Матвеев А. Т. Портрет каменотеса Ивана Семенова. 1912. Бюст. Дерево. 47x29x27. ГРМ
232. Уткин П. С. Парк усадьбы Я. Жуковского в Кучук-Кое. 1915. Х.,м. 41x42,5. ГРМ
233. Уткин П. С. Крымский этюд. Лунный. 1913. X., м. 41x40. ГРМ134.Уткин П. С. ДомЯ. Жуковского в Кучук-Кое. Сер. 1910-х. X., темпера. Собр. В. И. Палеева. Спб.
234. Кузнецов П. В. Эскиз росписи стены «лестницы Якова» в усадьбе Кучук-Кой. 1907-1908. Б., акв. 97x62. ГРМ
235. Уткин П. С. Вид комнаты в доме Я. Жуковскогов Кучук-Кое. 1907-1909. Б., акв. 35,6x30,7. ГРМ
236. Кузнецов П. В. Эскиз росписи стены комнаты в доме Я. Жуковскогов Кучук-Кое. Фото 137.Уткин П. С. Интерьер дома Я. Жуковского в Кучук-Кое. 1907-1909. Б., акв. 25,7x35,8. ГРМ
237. Милиоти Н. Д. Гамлет и Офелия. Эскиз витража. 1900-е. К, акв. 19,5x10. Собр. И. В. Качурина. М.
238. Обложка каталога выставки «Венок. Стефанос» 1907-1908. М.
239. Арапов А. А. Виньетка для журнала «Золотое Руно». 1907. № 5. С. 22
240. Судейкин С. Ю. Три экосеза. 1907. Местонахождение неизвестно. Выставка «Венок. Стефанос», 1907-1908, № 144
241. Арапов А. А. Декоративное панно. 1913. Б., пастель, гуашь. 39x50.Собр. И. В. Качурина
242. Судейкин С. Ю. Венецианские куклы. 1910. Фрагмент. Б., гуашь, 40x31,5 (в свету). Тверская обл. картинная галереяСписок иллюстрации329
243. Кузнецов П. В. Сбор винограда. 1907. Местонахождение неизвестно. Выставка СРХ, 1907-1908. М„ № 85
244. Кузнецов П. В. Женщина с собачкой. 1909. X., темпера, 64x72. ГТГ
245. Интерьер выставки «Салон "Золотого Руна"». 1908. М. Фото
246. Интерьер выставки «Салон "Золотого Руна"». 1908. М. Фото
247. Обложка каталога выставки «Салон "Золотого Руна"». 1908. М.
248. Рябушинский Н. П. Натюрморт. 1909. Местонахождение неизвестно. Выставка «Золотое руно», 1909, № 117
249. Кузнецов П. В. Спящая в кошаре. 1911. Фрагмент
250. Бромирский П. И. Фонтан. 1910. Б., акв. 45x50. Собр.Н. Е. Шлепяновой. М.
251. Уткин П. С. Займище. 1908.X.темпера. 41x42,5. ГТГ
252. Сапунов Н. Н. Карусель. 1908.X., темпера. 146x193,5. ГРМ
253. Сапунов Н. Н. Шарф Коломбины. На сюжет рассказаА. Шницлера,в инсценировке Вс. Мейерхольда. 1910. К., м. 73,5x108. ГЦТМ им. А. А. Бахрушина 156. Сапунов Н. Н. Чаепитие (Трактир). 1911-1912. X., м. 93,5x128. ГТГ
254. Сапунов Н. Н. Чаепитие. 1912. Х.,м. 55,8x97,8. ГТГ
255. Сапунов Н. Н. Натюрморт с цветами. 1911—1912.К., темпера, пастель. 104x84,5. ГРМ
256. Сапунов Н. Н. Гостиница «Зеленый бык». 1910.На сюжет пасторали М. А. Кузмина «Голландка Лиза». К., темпера. 73,5x103,5. ГТГ
257. Сапунов Н. Н. Комната господина Журдена.На сюжет комедии-балета Ж.-Б. Мольера «Мещанин-дворянин». 1911.Х., темпера. 92,2x140,5. ГТГ
258. Сапунов Н. Н. Вазы. Цветы и фрукты. 1912. X., темпера. 147,2x115,8. ГТГ
259. Судейкин С. Ю. Карусель. 1910. К., темпера. 70x65. Собр. В. А. Дудаковаи М. К. Кашуро
260. Судейкин С. Ю. Влюбленные при луне. 1910. Б., гуашь. 19,4x26,4.ГРМ
261. Судейкин С. Ю. Балет. 1910. К., м. 51,2x76. ГРМ
262. Судейкин С. Ю. Масленичный Петрушка. 1910-е. Б., тушь, акв. 36x25. ГРМ
263. Судейкин С. Ю. Кабаре «Привал комедиантов» («Моя жизнь»). 1915-1917. К., темпера. 45x70. Собр. В. А. Дудаковаи М. К. Кашуро
264. Судейкин С. Ю. Саксонские фигурки. 1911. X., м. 58x71. ГРМ
265. Судейкин С. Ю. Аллегорическая сцена. 1910-е. X., м. 58x71. Тверская обл. картинная галерея171. Крымов Н. П.Горный ручей. 1908. X, м. 116x103. Собр. В. А. Дудакова и М. К. Кашуро
266. Крымов Н. П. Утро. 1911. Х.,м. 63x79. ГРМ
267. Крымов Н. П. Ветреный день. 1908. К., м. 70x101. ГТГ
268. Крымов Н. П. Пейзаже рекой. 1908-1909. К., м. 73x96. ГРМ175. Крымов Н. П.Желтый сарай. 1909. К., м. 53,3x63,7. ГТГ 175. Крымов Н. П.Новый трактир. 1909. К., м. 62,2x96,4. ГТГ
269. Кузнецов П. В. Вечер в степи. 1912.X., темпера. 98x105. ГТГ
270. Кузнецов П. В. Спящая в кошаре. 1911. X., темпера, 66x71. ГТГ
271. Кузнецов П. В. Натюрморт с сюзане. 1913. X., м. 86x87. ГТГ
272. Кузнецов П. В. Мираж в степи. 1912. X., м. 95x103. ГТГ
273. Кузнецов П. В. Степной пейзаж с юртами. 1913. Б., акв. 30,5x47. ГРМ
274. Кузнецов П. В. Бухарский натюрморт. 1913. X., м. 110x107. Частн. собр. М.
275. Кузнецов П. В. В степи. 1913.X., темпера. 58x71. ГТГ
276. Сарьян М. С. Улица. Полдень. Константинополь. 1910. X., темпера. 66x39. ГТГ
277. Сарьян М. С. Финиковая пальма. 1911. К., темпера, 106x71. ГТГ
278. Сарьян М. С. Персиянка. 1910.К., темпера. 36,5x33,5. Гос. картинная галерея Армении. Ереван189. Сарьян М. С. Бедуинс верблюдом. Феллахская деревня. 1911. К., темпера. 24x31. Собр. А. Кетикяна. Монреаль (Канада)
279. Сарьян М. С. Красные цветы. 1910. К., темпера. 70x36,5. Гос. музей искусств Узбекистана. Ташкент
280. Сарьян М.С. Натюрморт. Виноград. 1911.К., темпера. 50x71. ГТГ
281. Сарьян М. С. Продавец лимонада. 1910. К., темпера. 47,5x35,7. ГРМ
282. Сарьян М. С. Цветы Калаки. 1914. X., темпера. 88x79. Гос. картинная галерея Армении. Ереван
283. Сарьян М. С. Красная лошадь. 1919. Фрагмент
284. Обложка каталога выставки «Мастера "Голубой Розы"». 1925. М.
285. Арапов А. А. Голубой город. Венеция. 1924. X., гуашь. 45x58. Собр. Т. В. Рубинштейн. М.
286. Уткин П. С. Натюрморт с белым кувшином. 1923. Х.,м. 50x45,5. ГРМ
287. Кузнецов П. В. Киргизка (Узбечка). 1918-1920. X., м. 86x59. ГТГ
288. Кузнецов П. В. Верблюды. Лист из серии «Туркестан». 1923. Литография. 22,4x17,2207. Кузнецов П. В. Сартянкас барашком. 1922. Цветная литография. 40,6x28,8
289. Сарьян М. С. Красная лошадь. 1919. X., смеш. техн. 104x140. Собр. В. А. Дудаковаи М. К. Кашуро210. Крымов Н. П.Зима. Крыши. 1934. X., м.57,5x71,5. Собр.О. А. Макаревского. М.
290. Фонвизин А. В. Цирк. 1953. Б., акв. 43,5x32. Омский обл. музей изобразительных искусств
291. Кузнецов П. В. Портрет Е. М. Бебутовой. 1922. X., м. 134,5x97,5. ГТГ
292. Обложка каталога выставки «4 искусства». 1928. Л.
293. Кузнецов П. В. Сбор хлопка. 1931. X., м. 110x102. ГТГ
294. Фонвизин А. В. Портрет художника В. Татлинас бандурой. 1939. Б., акв. 65x44. Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. М.
295. Фонвизин А. В. Розы на полосатом фоне. 1953. Б., акв. 49,3x36,5. Собр. семьи художникастр.
296. Фонвизин А. В. Композиция с фигурами. 1920-е. Б., акв. 12,6x10,4. Собр. Л. Е. Крапивницкого
297. Фонвизин А. В. Романс. 1958. Б., акв. 31,7x25,7. Собр. семьи художника
298. Борисов-Мусатов В. Э. Автопортрет. 1904-1905
299. Художники «Голубой Розы». Изображения расположены рядами слева направо в алфавитном порядке
300. Судейкин С. Ю. Фронтиспис для журнала «Золотое Руно». 1906. Б., акв., тушь, серебро. 31,4x21,4в свету). Тверская обл. картинная галерея
301. Борисов-Мусатов В. Э. Автопортрет. 1904-1905. Б., прессованный уголь. 62,2x45,5. ГТГ
302. Борисов-Мусатов В. Э. Куст орешника. 1905. Б., пастель, акв. 75,1x61,65. ГТГ
303. Матвеев А. Т. Заснувший мальчик. 1910. Этюд фигуры для надгробного памятника В. Э. Борисову-Мусатову в Тарусе. Гипс тонированный. 33x143x50. ГРМ
304. Арапов А. А. Автопортрет. 1923. X., м. 29,5x25,2. ГТГ.
305. Арапов А. А. Натюрморт с черепом. 1917. X., м. 118,5x92,8. ГТГ
306. Арапов А. А. и Феофилак-тов Н. П. Фото. 1890-е.
307. Арапов за работой. Фото. 1940-е
308. Врубель М. А. Портрет Бромирского П. И. 1904. Б., гр. кар. 27x17. ГРМ
309. Бромирский П. И. Посмертная маскаМ. А. Врубеля. 1910. Гипс. 25x20x17. ГРМ
310. Бромирский П. И. Композиция (Памяти М. А. Врубеля). Нач. 1910-х. Б., смешанная техника. 35x52. Частн. собр. М.
311. Бромирский П. И. Ангел. Набросок неосуществленного памятника В. И. Сурикову. Б., уголь. 29x17,4. 1918-1919. ГРМ
312. Бромирский П. И. Памяти Н. Н. Сапунова. Композиция на евангельские темы. 1912—1914. Б., смеш. техн. 53x44. Частн. собр. М.
313. Дриттенпрейс В. П. Фото. 1909
314. Дриттенпрейс В. П. Концовка для ж. «Золотое Руно», 1907.
315. Дриттенпрейс В. П. Огненный ангел.По мотивам одноименного романа В. Брюсова. 1907-1908. Б. на к., масло. 51,5x34. ГТГ
316. Дриттенпрейс В. П. Эскиз интерьера. 1907. Местонахождение неизвестно. Воспроизведен в ж. «Золотое Руно», 1908, № 10, между с. 44-45
317. Дриттенпрейс В. П. Бахчисарай. 1907. Б., акв. Местонахождение неизвестно. Выставка НОХ, Спб., № 264
318. Ульянов Н. П. Портрет Кнабе И. А. 1909.Б., тушь, кисть. 39,1x42,9 (в свету). ГТГ
319. Кнабе И. А. Виньетка для журнала «Золотое Руно». 1907, № 7-9
320. Кнабе И. А. Виньетка для журнала «Золотое Руно». 1908. Б., тушь. 29,2x35,5. ГРМ
321. Кнабе И. А. Иллюстрация для журнала «Золотое Руно». 1907. Б., тушь. 35,5x31,1. ГРМ
322. Кнабе И. А. Ночь. 1907. Местонахождение неизвестно. Выставка «Салон "Золотого Руна"». 1908, № 16
323. Кнабе И. А. Осень. 1907. Местонахождение неизвестно. Выставка «Венок. Стефанос», 1907/08, № 111
324. Кнабе И. А. Светлая ночь. 1907. Местонахождение неизвестно. Выставка «Голубая Роза», № 35
325. Крымов Н. П. Автопортрет. 1908. X., м. 29,5x29,5. ГТГ
326. Крымов Н. П. Московский пейзаж. Радуга. 1908. X., м. 59x69. ГТГ
327. Кузнецов П. В. Автопортрет с музой. 1906.Б., гр. кар. 66,5x46. ГТГ257. Кузнецов П. В. Фото. 1965
328. Кузнецов П. В. Портрет А. Т. Матвеева 1912. X., м. 70x103. ГРМстр.
329. Матвеев А. Т. Лежащий мальчик. Этюд. 1915. Гипс окрашенный. 19x32x14. ГРМ
330. Милиоти В. Д. Автопортрет. 1920-1928. К., м. 53,5x44,5. Собр. семьи художника. М.
331. Милиоти В. Д. У камина. 1927. Иллюстрацияк роману Т. Готье «БРПИТЕ». 1927. Д., м. 31x25,5 (в свету). Собр. семьи художника262. Милиоти В. Д. Нальи Дамаянти. 1906. Местонахождение неизвестно
332. Милиоти В. Д. Поэт. 1909. Местонахождение неизвестно. Выставка «Золотое Руно», 1909, № 95
333. Милиоти В. Д. Каменный балкон. 1935. Д., м. 26,5x17,5. Собр. семьи художника
334. Милиоти В. Д. Сон. 1932. К., м. 27x18,5 (в свету). Собр. семьи художника 263. Милиоти В. Д. Сказочный мотив. 1925. Д., м. 32x16. Собр. В. А. Дудакова и М. К. Кашуро 265. Милиоти Н. Д. Автопортрет. 1918. Б., ит. кар. 33x26. Собр. Ю. Н. Милиоти
335. Сапунов Н. Н. Портрет Милиоти Н. Д. 1908. X., темпера. 55,5x48,5. ГРМ
336. Милиоти Н. Д. Сказки Шантильи. 1920. К., м. 73x60. Собр.Е. Ю. Милиоти. М.
337. Милиоти Н. Д. Автопортрет. Толедо. 1920-е.X., м. 65x64. Собр. Ю. Н. Милиоти. М.
338. Рябушинский Н. П. Фото. Нач. 1900-х
339. Рябушинский Н. П. Фото. 1940-е
340. Рябушинский Н. П. Ночной праздник. 1908. Местонахождение неизвестно. Выставка «Салон "Золотого Руна"», 1908, М. № 63
341. Рябушинский Н. П. Панно «Птицы». 1908. Местонахождение неизвестно. Выставка «Салон "Золотого Руна"», 1908, М. № 62
342. Рябушинский Н. П. Последний луч. 1918. К., темпера. 87x60. Собр. В. А. Дудакова и М. К. Кашуро
343. Кузнецов П. В. Портрет Н. Н. Сапунова. 1914-1915. Б., уголь, гр. кар. 43,8x33. ГТГ273. Милиоти Н. Д. ПамятиН. Н. Сапунова. 1913. К., м. 27,5x22,5. Собр. В. А. Дудакова и М. К. Кашуро273. Сапунов Н. Н. Фото. 1897
344. Сапунов H.H. Натюрморт с автопортретом. 1907. К., темпера. 78x97,5. Собр. В. А. Дудаковаи М. К. Кашуро
345. Сарьян М. С. Автопортрет. 1909. К., темпера, 47x45. ГТГ
346. Сарьян М. С. У моря. Сказка. 1904. Б., акв. Местонахождение неизвестно
347. Сарьян М. С. Сказка. 1971. Б., фломастер. 21x31. Собр. семьи художника. Ереван
348. Сарьян М. С. Автопортрет. 1968. Б., гр. кар. 27x20. Музей М. Сарьяна. Ереван
349. Кругликова Е. С. Портрет С. Ю. Судейкина 1916. Силуэт. 22,5x11,5. ГРМ279. Судейкин С. Ю. Фото. 1897
350. Судейкин С. Ю. Портрет О. А. Глебовой-Судейкиной. 1900-е.Б., смеш. техн. 48x32. Собр. Н. Н. Эфрон-Блох
351. Судейкин С. Ю. расписывает артистическое кафе «Подвал падших ангелов» в Нью-Йорке. Фото. 1923282. Уткин П. С. Фото. 1920-е283. Уткин П. С. Фото. 1897
352. Ученики Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Уткин П. С., Половин-кин В. П., Сарьян М. С., Кузнецов П. В., Кузнецов М. В. Фото. Нач. 1900-х
353. Уткин П. С. Золотая осень. 1908-1910. X., темпера. 67,8x111. Часта, собр. М.
354. Феофилактов Н. П. Автопортрет. 1905. Местонахождение неизвестно
355. Феофилактов Н. П. Обложка журнала «Весы». 1904
356. Феофилактов Н. П. Грот. 1906. К., м. 31,5x46. Собр. И. Г. Сановича. М.
357. Феофилактов Н. П. Выезд Венеры. 1910. X.,темпера. 91x104. Собр. В. А. Дудакова и М. К. Кашуро
358. Феофилактов Н. П. Итальянский этюд. 1910. К., гуашь, гр. кар. 9,2x13,1. Собр. М. И. Зеликмана289. Юон К. Ф. ПортретН. П. Феофилактова. 1901. К., м. 68,3x54. ГТГ290. Фонвизин А. В. Автопортрет. 1904. Б., гуашь. 32,7x23,5. Собр. семьи художника
359. Фонвизин А. В. Букет. 1940-е. Б., акв. 37x28. Собр. семьи художника
360. Фонвизин А. В. Портрет жены художника. 1932. Б., акв. 62,5x43. ГТГ
361. Фонвизин А. В. Цирк. Наездница. 1950-е. Б., акв. 36,3x29,4. Частн. собр. М.
362. Utkin P. Autumn. Backwater. Study. 1895.Oil on canvas. 17,5x23,5. SRM
363. Utkin P. Night. Haystacks.1901. Oil on canvas. 51,5x70,5. SRM16. Sapunov N. Streetin Province. 1903-1904. Oil on canvas. 33x56. SRM
364. Sapunov N. Winter. 1900. Oil on canvas. 77,9x122,1. State Tretiakov Galery. Moscow. (STG)
365. Fonvizin A. Girl. Early 1900s. Oil on cardboard over canvas. 40x30. SRM
366. Fonvizin A. Genre Scene. Early 1900s. Watercolor on paper. 27,5x18,7. STG
367. Saryan M. Armenia. Sketch. 1902. Colour pencil. 11x13,5. The Artist family's private collection. Yerevan
368. Kuznetsov P. Spring in the Crimea. 1910.Oil on canvas. 86x90. SRM
369. Sapunov N. Apple-Trees in Bloom. Early 1900s. Tempera on cardboard. 77x91. STG.
370. Utkin P. Night. 1907. Tempera on canvas over cardboard. 28,3x32,3. STG
371. Utkin P. Moon Motif. 1906. Tempera on canvas. 46x44. V. Dudakov and M. Kashuro's private collection. M.
372. Matveev A. Decorative Group. 1902-1903. Detail. Plaster. 70x124x31. SRM31. Feofilaktov N. Autumn.1902. Location unknownpage
373. Fonvizin A. Woman with Black Dogs. 1902. Oil on canvas. 51x37. STG
374. Sapunov N. Dance of Death. 1907.After F. Wedekind's drama. Glue color, gold, Indian ink (pen), charcoal, pastel on cardboard. 57,5x92. STG
375. Sapunov N. Scenery Sketch to E. Humperdinck's opera «Hansel and Grethel». Early 1900s. Detail.
376. Sapunov N. Scenery Sketch to A. Dargomyzhsky's opera «The Stone Guest». Early 1900s. Oil on canvas over cardboard. 47,5x68. SRM
377. Sapunov N. Scenery Sketch to K. Gluck's opera «Orpheus». Early 1900s. Oils on canvas. 50,5x81,5. A. Bakhrushin State Museum ofTheater
378. Sapunov N. Scenery Sketch to E. Humperdinck's opera «Hansel and Grethel». Early 1900s. Temperaon paper. 57,7x75.A. Bakhrushin State MuseumofTheater
379. Sapunov N. Scenery Sketch to E. Humperdinck's opera «Hansel and Grethel». Early 1900s. Temperaon paper. 64x77,3.A. Bakhrushin State MuseumofTheater
380. Sapunov N. Scenery Sketch to G. Bizet's opera «Carmen». 1904-1905.Oil on cardboard. 41,1x53,3. A. Bakhrushin State Museum ofTheater
381. Borisov-Musatov V. Ghosts. 1903. Temperaon canvas, 117x144,5. STG
382. Kuznetsov P. Tapestry Motif. 1903. Location unknown
383. Kuznetsov P. Northern Tapestry. 1903. Location unknown
384. Arapov A. Blessings of the Fields. 1913. Pastel on paper. 50x60. O. Semyonov's private collection. M.
385. Kuznetsov P. In the Garden. Spring. 1904-1905. Tempera on canvas. 33,5x43,5.D. Sarabyanov private collection. M.
386. Knabe I. Autumn. 1907. Location unknown «The Wreath. Stephanos», exhibition, 1907/08, № 111page51. Sudeikin S. Vignettefor «The Scales» magazine. 1907. Watercolor, Indian ink on paper. 16,5x17 (size in frame). STG
387. Sudeikin S. «The Scarlet Rose» Exhibition Catalogue's Cover. 1904. Saratov
388. Utkin P. Morning. Chigir. 1900. Oil on canvas. 54,5x68,5. SRM. «The Scarlet Rose» exhibition, № 74
389. Utkin P. Evening on the Volga. 1900. Watercolor on paper. 9,4x23,3. SRM. «The Scarlet Rose» exhibition, № 92
390. Kuznetsov P. White Night. 1902. Oil on canvas. 64,5x98. STG. «The Scarlet Rose» exhibition, № 33-37
391. Utkin P. Twilight. 1901. Oil on canvas. 49,5x69. SRM. «The Scarlet Rose» exhibition, № 76
392. Utkin P. Back-water. Volga Overflow. 1900. Oil on canvas. 43x61,5. SRM. «The Scarlet Rose» exhibition, № 102
393. Utkin P. Back-water. Volga. 1896. Oil on canvas. 19x28,5. SRM. «The Scarlet Rose» exhibition, № 83
394. Utkin P. Edge of a Forest. 1905. Oil on canvas. 52x71. SRM. «The Scarlet Rose» exhibition, № 103
395. Saryan M. By the Spring. Fairy-Tale. 1904. Watercolor on paper. 25x34. M. Saryan Museum. Yerevan
396. Saryan M. Evening in the Garden. 1903. Oil on canvas. 32x46.M. Saryan Museum. Yerevan. «The Scarlet Rose» exhibition, № 64
397. Sapunov N. Night. Early 1900s. Tempera on canvas. 49x84,5. SRM. «The Scarlet Rose» exhibition, № 5859. Sapunov N.N.1. the Garden. Lovers. Early 1900s. Oil on canvas. 70x55,5. SRM. «The Scarlet Rose» exhibition,№ 56
398. Utkin P. Night. 1904. Tempera on canvas. 103x124. V. Dudakov and M. Kashuro's private collection. M. «The Scarlet Rose» exhibition, № 87page
399. Utkin P. Storm Lovers. Tempera on canvas. 76,5x81. STG. «The Scarlet Rose» exhibition, № 70
400. Kuznetsov P. Morning (Birth). 1905. Detail.
401. Krymov N. Sandy Cliffs. 1908. Oil on canvas. 35,8x61,9. STG
402. Kuznetsov P. Morning (Birth). 1905. Temperaon canvas. 105,5x102. STG
403. Milioti V. Theleme. 1904-1905. Gouache on wood. 28,5x18 (size in frame). STG
404. Milioti V. Morning. 1905. Watercolor, gouache on paper. 21,8x22,2. SRM
405. Arapov A. Headband for «The Golden Fleece». 1906
406. Feofilaktov N. To Aubrey Beardsley. 1905. Sketch of «The Scales» magazine cover (1905, № 5). Indian ink on paper. Location unknown
407. Feofilaktov N. Quadrille. 1902. Zinc white, gold, silver, Indian ink on cardboard. 26,3x27,4.
408. Kachurin's private collection. M.
409. Saryan M. Landscape. 1904. Watercolor, gouache, lead pencil on cardboard. 29x21,2. SRM
410. Kuznetsov P. Blue Fountain. 1905. Tempera on canvas. 127x131. STG
411. Milioti N. Round Dance. Early 1900s. Oil on cardboard. 71x75,5. SRM83. Milioti N. EveningFete. 1900s. Oil on canvas. 117x120. SRM
412. Sudeikin S. Night Fete. 1905. Tempera on canvas. 63x51. V. Dudakov and M. Kashuro's private collectionpage85. Sudeikin S. Pastoral.1906. Oil on canvas. 39x47 (oval). Private collection M.
413. Sapunov N. Blue Hydrangeas. 1907. Tempera on canvas. 114,5x132,5. STG
414. Kuznetsov P. Birth. 1906. Detail
415. F. Shehtel. M. Kuznetsov House on Myasnitsky Street. Photo90. «The Blue Rose» Exhibition Interior. Photo
416. Sapunov N. Cover of «The Blue Rose» Exhibition's Catalogue.1907. M.
417. Arapov A. Northern Song. 1908. Oil on canvas. 55x81. V. Dudakovand M. Kashuro's private collection
418. Arapov A. Fright. 1907. Location unknown. «The Blue Rose» exhibition, № 2
419. Arapov A. Rhythm. 1907. Location unknown. «The Blue Rose» exhibition, № 1
420. Bromirsky P. Girl with a Bird. 1907. Location unknown. «The Blue Rose» exhibition, № 12
421. Bromirsky P. Motherhood. 1907. Bas-relief. Location unknown. «The Blue Rose» exhibition, № 11
422. Bromirsky P. Dream. 1907. Location unknown.The Blue Rose» exhibition, № 8
423. Bromirsky P. Sculpture. 1907. Location unknown. «The Blue Rose» exhibition, № 16
424. Bromirsky P. Little Girl. 1907. Location unknown. «The Blue Rose» exhibition, № 1399. Milioti V. Colophonfor «The Golden Fleece» magazine, 1907, № 4100. «The Blue Rose» Exhibition Interior. Photo
425. DrittenpreisV. Location unknown. Masquerade-Fantoche. 1907.The Blue Rose» exhibition, № 18.
426. Drittenpreis V. Location unknown. Puppet Comedy. 1907. «The Blue Rose» exhibition, № 19, 20.
427. Krymov N. To the Spring 1907. Oil on canvas. 52x71. STG. «The Blue Rose» exhibition, № 22
428. Matveev A. A Wooden Sculpture (Sleep). 1907. Location unknown.pageThe Blue Rose» exhibition, № 45
429. Kuznetsov P. Birth. 1906. Pastel on canvas. 73x66. STG. «The Blue Rose» exhibition, № 27106. Matveev A.T.Composition (Group of Women). 1905-1906. Detail. Marble. 20x12x8. SRM
430. Matveev A. Sleeping Boys. 1907. High relief. Painted plaster. 126x190x44. SRM. «The Blue Rose» exhibition, № 46
431. Ryabushinsky N. Decorative Panel (Tree Against the Sky). 1900s. Oil on cardboard. 60x49. SRM
432. Sapunov N. Masquerade. 1907. Silver, gold, colored bronze on canvas. 64,4x93,2. STG. «The Blue Rose» exhibition, № 53
433. Sapunov N. Ballet. 1906. Tempera, silver, colored bronze, charcoal on cardboard. 69x102. STG. «The Blue Rose» exhibition, № 52
434. Sapunov N. A Mystic Assembly. After A. Blok's lyric drama «The Traveling Show». Gouache on paper, bronze, gold, silver, charcoal. 42x84. STG.The Blue Rose» exhibition, № 55-56
435. Sudeikin S. Merry-Making. 1906.Oil on canvas. 34x48,1. STG. «The Blue Rose» exhibition, №74
436. Saryan M. Fairies' Lake. 1905. «Tales and Dreams». Gouache on paper. 24,5x24,5. STG
437. Saryan M. In the Ahuryan Canyon (Mountainsin Bloom). Tale. 1905. «Tales and Dreams». Watercolor on paper. 67x66. National Gallery of Armenia. Yerevan
438. Utkin P. Sleep. 1905 Decorative Panel. Tempera on canvas. 68x69. SRM. «The Blue Rose» exhibition, № 90119. Utkin P. Triumphin the Sky. 1905. Location unknown. «The Blue Rose» exhibition, № 91
439. Feofilaktov N. Mme X. 1907. Location unknown. «The Blue Rose» exhibition № 104
440. Feofilaktov N. Devil. 1906. Indian ink on paper. 24,3x15,4. STG. «The Blue Rose» exhibition, № 102
441. Fonvizin A. Landscape. 1900s. Lead pencil on paper. 13,7x17. SRM
442. Fonvizin A.V. Woman under a Tree. 1900s. Charcoal, lead pencil on paper. 23,9x16. SRM121. Sudeikin S. Headbandto Makovsky's S. essay «The Blue Rose» // The Golden Fleece. 1907. № 5. P. 25
443. Kuznetsov P. Sketch of a wall-paintingin Ya. Zhukovsky's House in Kuchuk-Koy. 1907-1908. Detail
444. N. Riabushinskiy's Villa «Black Swan». (Architects V. Adamovich and V. Maiat. 1910.) Photo125. «Black Swan» Villa's interior. Photo126. «Black Swan» Villa's interior. Photo127. «Black Swan» Villa's interior. Photo
445. Drittenpreis V. in the «Russian Hunting Club's» Interior (V. Drittenpreis's decoration). Photo. 1909.
446. Drittenpreis V. in the «Russian Hunting Club's» Interior (V. Drittenpreis's decoration). Photo 1909.130. Park aroundYa. Zhukovsky's House at Kuchuk-Koy. Photo
447. Sculpture of A. Matveev in the Park of Ya. Zhukovpagesky's House at Kuchuk-Koy. Photo
448. Matveev A. A Gardener (A Crimean Tartar). 1912. Head. Wood. 41,5x19,5x14,5. SRM
449. Matveev A. Portrait of Ivan Semyonov, Stone-Carver. 1912. Bust. Wood. 47x29x27. SRM133. Utkin P. The Parkof Ya. Zhukovsky's House at Kuchuk-Koy. 1915. Oil on canvas. 41x42,5. SRM
450. Utkin P. Crimean Study. Moon Motif. 1913. Oil on canvas. 41x40. SRM
451. Utkin P. Ya. Zhukovsky's House at Kuchuk-Koy. 1910s. Tempera on canvas. V. Paleev private collection. St.-Pb.
452. Milioti N. Hamlet and Ophelia. Sketchof a stained-glass panel. 1900s. Watercolor on cardboard. 19,5x10. I. Kachurin private collection
453. Cover of the «Wreath. Stephatos» Exhibition's Catalogue. 1907-1908. M.141. Arapov A. Vignettefor «The Golden Fleece». 1907. № 5
454. Sudeikin S. Three Ecossaises. 1907. Location unhknown. «The Wreath. Stephanos» exhibition. 1907-1908, № 144
455. Arapov A. Decorative Panel. 1913. Pastel, gouache on paper.39x50. I. Kachurin's private collection. M.
456. Sudeikin S. Venetian Dolls. 1910. Detail. Gouache on paper. 40x31,5 (size in frame). Tver Regional Art Gallery
457. Kuznetsov P.Grapes Picking. 1907. Location unknown. Union of Russian Artists Exhibition, 1907-1908. M„ № 851.lustrations333
458. Ryabushinsky N. Still-Life. 1909. Location unknown. «The Golden Fleece» exhibition, 1909, № 117
459. Kuznetsov P. Sleeping Woman in a Koshara (Nomad's Tent). 1911. Detail
460. Bromirsky P. Fountain. 1910. Watercoloron paper. 45x50. N. Shlepyanova's private collection
461. Utkin P. Flood-Lands. 1908. Tempera on canvas. 41x42,5. STG
462. Sapunov N. Merry-go-round. 1908. Tempera on canvas. 146x193,5. SRM
463. Sapunov N. Colombine's Scarf. After A. Schnitzler's story staged by V. Meyerhold. 1910. Oil on cardboard. 73,5x108 Bakhrushin State Museum ofTheater
464. Sapunov N. Tea-Party. The Tavern. 1911-1912. Oil on canvas. 93,5x128. STG
465. Sapunov N. Tea-Party. 1912. Oil on canvas. 55,8x97,8. STG157. Sapunov N. Still-Lifewith the Flowers. 1911-1912. Tempera, pastel on cardboard. 104x84,5. SRM
466. Sapunov N. «The Green Ox» Hotel. 1910. AfterM. ICuzmin's pastoral «Lisa, a Dutch Woman». Tempera on cardboard. 73,5x103,5. STG
467. Sapunov N. M. Jourdain's Room. After J.-B. Moliere's «A Bourgeoisas a Nobleman». 1911. Tempera on canvas. 92,2x140,5. STG
468. Sudeikin S. Ballet. 1910. Oil on cardboard. 51,2x76, SRM
469. Sudeikin S. Shrove-tide Petroushka. 1910s. Indian ink, watercolor on paper. 36x25, SRM
470. Sudeikin S. Cabaret «The Stand Comedian's» («My Life»). 1915-1917. Tempera on canvas. 45x70. V. Dudakov andM. Kashuro's private collection
471. Sudeikin S. Dresden China Figurines. 1911. Oil on canvas. 58x71. SRM
472. Sudeikin S. Allegorical Scene. 1910s. Oil on canvas. 58x71. Tver Regional Art Gallery171.KrymovN. MountainBrook. 1908. Oil on canvas, 116x103. V. Dudakov and M. Kashuro's private collection
473. Krymov N. Morning. 1911. Oil on canvas. 63x79. STG
474. Krymov N. Windy Day. 1908. Oil on cardboard. 70x101. STG
475. Krymov N. Landscape with a River. 1908-1909. Oil on cardboard. 73x96. STG
476. Krymov N. Yellow Barn. 1909. Oil on canvas 53,3x63,7. STG175. Krymov N. NewTavern. 1909. Oil on canvas. 62,2x96,4. STG
477. Kuznetsov P. Evening in the Steppe. 1912. Tempera on canvas. 98x105. STG
478. Kuznetsov P. Sleeping Woman in a Koshara (Nomad's Tent). 1911. Tempera on canvas. 66x71. STG
479. Kuznetsov P. Still-Life with a Suzanne (a piece of Asian embroidered tapestry). 1913. Oilon canvas. 86x87. STG
480. Kuznetsov P. Mirage in the Steppe. 1912. Oil on canvas. 95x103.
481. Kuznetsov P. Steppe Landscape with Yurtas. 1913. Watercoloron paper. 30,5x47. SRM.
482. Kuznetsov P. Bukhara Still-Life. 1913. Tempera on canvas. 110x107 Private collection. M.184. Kuznetsov P.1. the Steppe. 1913. Tempera on canvas. 58x71. STG.
483. Saryan M. Street. Noon. Constantinopole. 1910. Tempera on canvas. 66x39. STG.
484. Saryan M. Date Palm. 1911. Tempera on cardboard. 106x71. STG.
485. Saryan M. Persian Girl. 1910. Tempera on cardboard. 36,5x33,5. National Galleryof Armenia. Yerevan189. Saryan M.Beduin with a Camel. Fellahian Village. 1911. Tempera on cardboard. 24x31. A. Ketikyan's private collection. Montreal (Canada)
486. Saryan M. Red Flowers. 1910. Tempera on cardboard. 70x36,5. National Art Museum of Usbekistan. Tashkent
487. Saryan M. Still-Life. Grapes. 1911. Tempera on cardboard. 50x71. STG
488. Saryan M. Lemonade Man. 1910. Tempera on cardboard. 47,5x35,7. SRM
489. Saryan M. Kalaks Flowers. 1914. Tempera on cardboard. 88x79. National Gallery of Armenia. Yerevan 196.Saryan M. Red Horse. 1919. Detail.
490. Cover of «"The Blue Rose" Masters» exibition's catalogue
491. Arapov A. Blue City. Venice. 1924. Gouache on canvas. 45x58.T. Rubinstein's private collection203. Utkin P. Still-Life witha White Pitcher. 1923. SRM
492. Kuznetsov P. Kirghiz Woman (Uzbek Woman). 1918-1920.Oil on canvas. 86x59. STG
493. Kuznetsov P. Camels. Sheet from the «Turkestan» series. 1923. Lithograph. 22,4x17,2
494. Kuznetsov P. Sart Woman with a Lamb. 1922. Colored lithograph. 40,6x28,8
495. Saryan M. Red Horse. 1919. Mixed technique on canvas. 104x140. V. Dudakovand M. Kashuro's private collection
496. Cover of «The 4 arts» exibition's catalogue
497. Kuznetsov P. Cotton-Picking. 1931. Oil on canvas. 110x102. STG
498. Fonvizin A. Portrait of Painter V. Tatlin with a Bandura. 1939. Watercolor on paper. 65x44. A. Pushkin State Museum of Fine Arts. M.217. Fonvizin A. Roses Againsta Striped Background. 1953. Watercolor on paper. 49,3x36,5. Private collection. M.
499. Fonvizin A. Composition with Figures. 1920s. Watercolor on paper. 12,6x10,4. L. Krapivnitsky's private collection
500. Fonvizin A. Romantic Song. 1958. Watercoloron paper. 31,7x25,7. Private collection
501. Borisov-Musatov V. Self-Portrait. 1904-1905.
502. Painters of «The Blue Rose»
503. Sudeikin S. Frontispiece for «The Golden Fleece». 1908. № 2. Watercolor, Indian ink, silver on paper. 31,4x21,4 (in frame). Tver Regional Art Gallery
504. Borisov-Musatov V. Self-Portrait. 1904-1905. Pressed charcoal on paper. 62,2x45,5. STG
505. Borisov-Musatov V. Nut-tree. 1905. Pastel, watercolor on paper, 75,1x61,65. STG
506. Matveer A. Boy Asleep. 1910. A Draft Figure forV. Borisov-Musatov's Tomb in Tarusa. High relief. Painted plaster. 33x143x50. SRM
507. Arapov A. Self-Portrait. 1923. Oil on canvas. 29,5x25,2. STG237. Arapov A. Still-Life witha Scull. 1917. Oil on canvas. 118,5x92,8. STG
508. Arapov A. and Feo-filaktov N. Photo. 1890s
509. Arapov at Work. Photo. 1940s239. Vrubel M. Portraitof P. Bromirsky. 1904. Lead pencil on paper. 27x17. SRM
510. Bromirsky P. M. Vrubel's posthumous mask. 1910. Plaster. 25x20x17. SRM
511. Bromirsky P. To the memory of M. Vrubel. Early 1910s. Mixed technique on paper 35x52. Private collection. M.
512. Bromirsky P. Angel. Draft of a monument topagepageV. Surikov (unrealised). 1918-1919. Paper, charcoal. 29x17,4. SRM
513. Bromirsky P. To the memory of N. Sapunov.A Composition based on gospel themes. 1912-1914. Mixed technique on paper. 53x44 Private collection. M.
514. Drittenpreis V. Photo. 1909
515. Drittenpreis V. Little Dog. 1907. Lead pencil, watercolor, gold on paper. Ring, diameter 15,6. STG
516. Drittenpreis V. Vignette for «The Golden Fleece», 1907
517. Drittenpreis V. Fiery Angel. After the Bryssov's novelof the same name. 1907-1908. Oil on paper over cardboard. 51,5x34. STG
518. Drittenpreis V. Sketch of an Interior. 1907. Location unknown. Reproduced in «The Golden Fleece», 1908, № 10, between pp. 44-45
519. Knabe I. Autumn. 1907. Location unknown. Exhibition «Wreath. Stephanos», 1907/08. № 111
520. Knabe I. Light Night. 1907. Location unknown. «The Blue Rose» exhibition, № 35page
521. Krymov N. Self-Portrait. 1908. Oil on canvas. 29,5x29,5. STG
522. Krymov N. Moscow Landscape. Rainbow. 1908.Oil on canvas. 59x69. STG
523. Kuznetsov P. Self-Portrait with the Muse. 1906. Lead pencil on paper. 66,5x46. STG257. Kuznetsov P. Photo. 1965.
524. Kuznetsov P. Portrait of A. Matveev. 1912.Oil on canvas. 70x103. SRM
525. Matveev A. Lying Boy. Study. 1915. Colourd Plaster. 19x32x14. SRM
526. Milioti V. Self-Portrait. 1920-1928. Oil on cardboard. 53,5x44,5.The Artist's family collection
527. Milioti V. By the Fireside. 1927. Illustrationto Th. Gautier's novel «Spirite». 1927. Oil on wood. 31x25,5 (size in frame). The Artist's family collection262. Milioti V. Naland Damayanti. 1906. Location unknown
528. Milioti V. Poet. 1909. Location unknown. «The Golden Fleece» exhibition, 1909, № 95
529. Milioti V. Stone Balcony. 1935. Oil on wood. 26,5x17,5. The Artist's family collection
530. Sapunov N. Portrait of N. Milioti. 1908. Tempera on canvas. 55,5x48,5. SRM.
531. Milioti N. Chantilly Tales. 1920. Oil on canvas. 73x60. E. Milioti's private collection
532. Milioti N. Self-Portrait. Toledo. 1920s. Oil on cardboard. 65x64. Yu. Milioti's private collection
533. Ryabushinsky N. Photo. Early 1900s
534. Ryabushinsky N. Photo. 1940s
535. Ryabushinsky N. Night Fete. 1908. Location unknown. «"The Golden Fleece" Salon» exhibition, 1908, № 63page
536. Ryabushinsky N. Panel «Birds». 1908. Location unknown. «"The Golden Fleece" Salon» exhibition,1908, № 62
537. Ryabushinsky N. Last Beam. 1918. Tempera on cardboard. 87x60. V. Dudakov andM. Kashuro's private collection272. Kuznetsov P. Portraitof N. Sapunov. 1914-1915. Charcoal, lead pencil on paper. 43,8x33. STG
538. Milioti N. To the memory of N. Sapunov. 1913.Oil on canvas. 27,5x22,5. V. Dudakovand M. Kashuro's private collection273. Sapunov N. Photo. 1897
539. Sapunov N. Still-Life with a Self-Portrait. 1907. Tempera on cardboard. 78x97,5. V. Dudakov and M. Kashuro's private collection275. Saryan M. Self-Portrait.1909. Tempera on cardboard. 47x45. STG
540. Saryan M. By the Sea. Fairy-Tale. 1904. Watercolor on paper. Lockation unknown
541. Saryan M. Fairy-Tale. 1971. Flomaster on paper. 21x31. M. Saryan, jr.'s private collection. Yerevan
542. Saryan M. Self-Portrait. 1968. Lead pencil on paper. 27x20. M. Saryan Museum. Yerevan
543. Kruglikova E. Portrait of S. Sudeikin. 1916. Silhouette. 22,5x11,5. SRM279. Sudeikin S. Photo. 1897
544. Sudeikin S. Portrait of the Painter's WifeO. Glebova-Sudeikina. 1900s. Mixed technique on paper. 48x32. N. Ephron-Blok's private collection
545. Sudeikin S. at work in the «Fallen Angels' Cellar» cafe in New York. Photo. 1923282. Utkin P. Photo. 1920s283. Utkin P. Photo. 1897
546. The Students of The Moscow School of painting, sculpture and architecture. P. Utkin,P. Polovinkin, M. Saryan, P. Kuznetsov, M. Kuznetsov. Photo. Early 1900s
547. Utkin P. Golden Autumn. 1908-1910. Tempera on canvas. 67,8x111. Private collection. M.
548. Feofilaktov N. Self-Portrait. 1905. Location unknown
549. Feofilaktov N. Cover of the «Scale» magazine. 1904
550. Feofilaktov N. Grotto. 1906. Oil on cardboard. 31,5x46.1. Sanovich's private collection. M.
551. Feofilaktov N. Venus's Pageant. 1910. Tempera on canvas. 91x104.V. Dudakov and M. Kashuro's private collection
552. Feofilaktov N. Italian Study. 1910. Gouache, lead pencil on cardboard. 9,2x13,1. Zelikman's private collection. M.289. Yuon K. Portraitof N. Feofilaktov. 1901. Oil on cardboard. 68,3x54. STG
553. Fonvizin A. Self-Portrait. 1904. Gouache on paper, 32,7x23,5. The Artist's family collection
554. Fonvizin A. Bouquet. 1940s. Watercolor on paper. 37x28. The Artist's family collection292. Fonvizin A. Portraitof the Painter's Wife. 1932. Watercolor on paper. 62,5x43. STG
555. Fonvizin A. Circus. Girl Equestrian. 1950s. Watercolor on paper. 36,3x29,4.Private collection. M.
556. Fonvizin A. Self-Portrait. 1952. Watercolor on paper. 40x26,5 (in frame).