автореферат диссертации по искусствоведению, специальность ВАК РФ 17.00.02
диссертация на тему: Молодой Шёнберг
Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата искусствоведения Доленко, Елена Александровна
От автора.
Глава I.
Рождённый в Вене.
Штрихи к биографии: 1874-1909.
Вена (1874-1901).
Берлин (1901-1903).
Вена (1903-1909).
Всегда возвращаются».
Эпоха Fin-cLe-siecle.
Арнольд Шёнберг и литература.
К роднът берегам».
Арнольд Шёнберг и Рихард Демелъ.
Арнольд Шёнберг и Карл Краус.
Арнольд Шёнберг и Адольф Лоос.
Арнольд Шёнберг и Штефан Георге.
Арнольд Шёнберг и живопись.
Глава И.
Учение о композиции как основа музыкальной свободы
Судьба теоретических воззрений композитора).
Чему учился Шёнберг?.
Чему учил Шёнберг?.
Крошка Цахес».
Антон Веберн: Klangfarbenmelodie».
Теоретическая концепция Шёнберга.
Чему научил Шёнберг?.
Глава III.
Л не знаю, какие из моих, сочинений лучше.».
Авторские анализы: '
• Анализ «Пеллеаса и Мелизанды».
• Заметки о четырех струнных квартетах.
• Анализ Камерной симфонии ор. 9.
Близ яркой звезды умирающий мир».
Метод стилевых параллелей.
Шёнберг и Sezession.
Просветлённая ночь».
Анализ факсимиле одной рукописи Шёнберга.
Шёнберг и экспрессионизм.
Глава IV.
С другой планеты веет воздух мне.».
Оркестровая пьеса ор. 16 № 3.
Песня ор. 14 № 1.
Проблема формы в сочинениях новотонсьгъного периода на примере оркестровой пъесы ор. 16 № 1).
Драма» одного теоретического понятия, или что имел в виду Шёнберг под Klangfarbenmelodie.
Вместо заключения
Важно, чтобы занавес был опущен.».