автореферат диссертации по филологии, специальность ВАК РФ 10.01.08
диссертация на тему:
Художественная реальность слова

  • Год: 1999
  • Автор научной работы: Касаткина, Татьяна Александровна
  • Ученая cтепень: доктора филологических наук
  • Место защиты диссертации: Москва
  • Код cпециальности ВАК: 10.01.08
Диссертация по филологии на тему 'Художественная реальность слова'

Оглавление научной работы автор диссертации — доктора филологических наук Касаткина, Татьяна Александровна

Введение . стр

Слово, творящее мир: стиль как сотворение вселенной.стр

Жанровое наименование как ключ к художественной реальности.стр

Другая» любовь в ранних произведениях Достоевского.стр

Цитата как слово и слово как цитата:

Цитата в художественном мире Достоевского и авторское словоупотребление как автоцитирование.стр.

Образы и образа.стр

Прототип словесных икон в романах Достоевского: стилевая доминанта «онтологического реализма» в отличие от «реализма просветительского»).стр.

Мир, открывающийся в слове: для чего служит художественная деталь.стр

 

Заключение научной работыдиссертация на тему "Художественная реальность слова"

Заключение.

В романах Достоевского мир еще раз творится словом, и этот мир можно постигнуть только в том случае, если учитывать «первоначальную» полнозначность слова, не ограниченного частным контекстуальным значением, слова, которое не является «кирпичом» в «ряду» предложения, в «стене» главы или части, но раскрывается веером и феер-верком значений, за счет чего и творится многомерная реальность его романов.

Литература перестает мыслиться как «приключение» жизни, мир вновь читается как книга, исполненная смыслом, и Весть, наполняющая мир, становится нерушимым камнем, на котором воздвигается книга.

Произведения Достоевского - не образец, и они не содержат образцов. Ни один герой его романов не сказал бы «будь, как я». Но они зовут делать, как они, то есть выбираться вслед за ними из самой глубокой ямы, в которую может упасть человек, - из себя самого. Человек, задуманный как светлая вершина мироздания, и сам, своею волей, превративший себя в его глубочайший провал. Произведения Достоевского не содержат сводов нравоучений, но протягивают руки за пределы литературы, протаптывая тропинку, заметную в любых временах, ибо она не теряется в горизонтали истории, но отовсюду ведет вверх, в вечность. Татьяна влюбляется в Онегина, начитавшись романов. Начитавшись романов Достоевского, многим случалось пламенно влюбиться в Бога.

Как было сказано в главе о стиле, многочисленные «реализмы» зачастую получали свое название из уст противников, критиков и недоброжелателей, умевших уловить «пуанту» нового стиля. Такие названия подхватывались затем его «создателями», его открывателями, как знамя, которое они несли гордо, как сквозь восстание и гражданскую войну

412 гезы несли свою позорную кличку, обернувшуюся грозным именем. На этом фоне особенно значимым становится протест Достоевского против попыток доброжелателей и недоброжелателей определить доминанту его стиля. Они известны. «Меня зовут психологом, неправда, я лишь реалист в высшем смысле, то есть изображаю все глубины души человеческой» (27, 65). «У меня свой особый взгляд на действительность (в искусстве), и то, что большинство называет почти фантастическим и исключительным, то для меня иногда составляет самую сущность действительного. Обыденность явлений и казенный взгляд по-моему не есть еще реализм, а даже напротив» (29i, 19). «Совершенно другие я понятия имею о действительности и реализме, чем наши реалисты и критики. Мой идеализм - реальнее ихнего. Господи! Пересказать толково то, что мы все, русские, пережили в последние десять лет в нашем духовном развитии, - да разве не закричат реалисты, что это фантазия! А между тем это исконный, настоящий реализм\ Это-то и есть реализм, только глубже, а у них мелко плавает!» (282, 392).

Все пытающиеся определить стиль Достоевского роковым образом бьют мимо цели, как бы не видя то, что видит он, будто бы глядя в другую сторону, мимо той реальности, на которую он указывает, а он упорно настаивает на единственном адекватном, как он считает, наименовании, протягивая мимо всех позднейших «реализмов» руку тому, исконному, который, казалось, был разбит и развенчан в Средневековой Европе и который имел свои корни в событии, изменившем лик мира, который стал возможен благодаря тому невероятному обстоятельству, что «Слово в самом деле плоть бысть».

413

 

Список научной литературыКасаткина, Татьяна Александровна, диссертация по теме "Теория литературы, текстология"

1. Абрамович Н.Я. Христос Достоевского. М., 1914. 164 стр.

2. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977.

3. Аверинцев С.С. К истолкованию символики мифа о Эдипе.// Античность и современность. М., 1972.

4. Аверинцев С.С. Гвардини Р. Конец нового времени. Попытка найти свое место. // Современные концепции культурного кризиса на Западе. М„ 1976. С. 184-207.

5. Аверинцев С.С. Историческая подвижность категории жанра: опыт периодизации. // Историческая поэтика. Итоги и перспективы изучения. М., 1986. С. 104-116.

6. Айхенвальд Ю.А. Дон Кихот на русской почве. // Сюжет и время. Сборник научных трудов к 70-летию Г.В. Краснова. Коломна, 1991. С.51-55.

7. Айхенвальд Ю.И. Спор о Белинском. Ответ критикам. М., 1914.

8. Аксаков К.С. О некоторых современных собственно литературных вопросах. // Вопросы философии, № 2.1990.

9. Аллен Луи. Этюды о русской литературе. Л., 1989.

10. Альми И.Л. Романы Ф.М. Достоевского и поэзия. Л., 1986.

11. Альми И.Л. «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка». Единство и полярность художественных систем.// Болдинские чтения. Горький, 1987.

12. Альми И.Л. О «составе» «поэмы» в романе Достоевского («Братья Карамазовы»). //Достоевский и современность. Новгород, 1988.

13. Альми И.Л. О «составе» «поэмы» в романе «Бесы» // Достоевский и современность. Новгород, 1989.

14. Альтман М.С. Достоевский. По вехам имен. Издательство Саратовского университета. 1975414

15. Андо А. К истории создания образа Петра Верховенского («Бесы») //Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 7., Л., 1987.

16. Аникст А. Теория драмы от Гегеля до Маркса. М., 1983. 288 стр.

17. Анненский И. Критическая проза.// Анненский И. Избранное. М., 1987.

18. Античные риторики. М., 1978.

19. Антоний, преосвященный, митрополит Киевский и Галицкий. Словарь к творениям Достоевского. Париж, 1980.

20. Антонович М.А. Мистико-аскетический роман. // Ф.М. Достоевский в русской критике. М., 1956.

21. Арбан Д. «Порог» у Достоевского (тема, мотив и понятие) II Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 2. Л., 1976. С.19-29.

22. Аристотель и античная литература. М., 1978.

23. Аскольдов С. Психология характеров у Достоевского.// Ф.М. Достоевский. Статьи и материалы под ред. А.С. Долинина. Сб.2. Л.-М., 1924.

24. Бабович Милослав. Поэма «Великий инквизитор». // Русская литература. №2, 1984. Стр. 74-93.

25. Бабович М. Судьба добра и красоты в свете гуманизма Достоевского. //Достоевский. Материалы и исследования. Л., 1974. Вып. 1. С.100-107.

26. Багно В.Е. Дон Кихот Ламанчский Рыцарь Печального Образа -Апонсо Кихано Добрый. (К истории бытования сервантесовского образа в мировой литературе) II Сервантесовские чтения. Л., 1985.

27. Байджент М. Лей Р. Линкольн Г. Священная загадка. (Англ. изд.: Michael Baigent, Richard Leigh, Henry Lincoln. The Holy Blood and the Holy Grail. London, 1982.) Пер. с французского О. Фадиной. СПб., 1993. 352 стр.415

28. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993.223 стр.

29. Барсков Я.Л. Переписка московских масонов 18-го века. 1786-1792. Пг., 1915.

30. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994.

31. Баршт Константин. Рисунки в рукописях Достоевского. СПб., 1996.224 стр. 96 ил.

32. Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1965.

33. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.

34. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.,1979.

35. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979.

36. Безносов В.Г. Ф.М. Достоевский и А. Швейцер. // Достоевский и современность. Новгород, 1987.

37. Белый Андрей. Трагедия творчества Достоевского и Толстого. // О Достоевском. М., 1990. С. 143-163.

38. Белый Андрей. Мастерство Гоголя. М.- Л., 1934. 320 стр.

39. Белый Андрей. Воспоминания о Блоке. М., 1995. 510 стр.

40. Берендтс Э.Н. Масонство или Великое царственное искусство братства вольных каменщиков, как культуроисповедание. СПб., 1911. 80 стр.

41. Бергсон Анри. Смех. // Собр. соч. в 5 т. Т. 5. СПб., 1914.

42. Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли 19 века и начала 20 века. // Вопросы философии. № 1-2, 1990.

43. Бердяев Н.А. Смысл истории. (Опыт философии человеческой судьбы). Лекции, прочитанные в Москве в Вольной Академии Духовной культуры зимой 1919-1920 гг. Без в.д. Берлин, 1923.

44. Бердяев Н.А. Предсмертные мысли Фауста. // Освальд Шпенглер и Закат Европы. М., 1922.416

45. Бердяев Н.А. Откровение о человеке в творчестве Достоевского. // О Достоевском. М., 1990. С.215-233.

46. Бердяев Н.А. Философская истина и интеллигентская правда. // Вехи. М., 1909.

47. Бердяев Н. Миросозерцание Достоевского. // Николай Бердяев. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х т. М., 1994. Т.2. С.7-150.

48. Бердяев Н.А. Метафизика пола и любви. // Эрос и личность. М., 1989.

49. Бердяев Н.А. Самопознание. Опыт философской автобиографии. М., 1991.

50. Берковский Н.Я. Достоевский на сцене. 1. «Идиот», поставленный Г.А. Товстоноговым. 2. «Идиот» у вахтанговцев. // Н.Я.Берковский. Литература и театр. М., 1969. С.558-588.

51. Берковский Н. О «Братьях Карамазовых». // Вопросы литературы, № 3, 1981. Стр.197-213.

52. Беляев В.В. К вопросу о латентной семантике антропонимов в художественной прозе Ф.М. Достоевского и Итало Звево. // Античный мир и археология. Саратов, 1986.

53. Берн Эрик. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. Л., 1992. 400 стр.

54. Бестужев-Рюмин К.Н. Теория культурно-исторических типов. // Данилевский Н.Я. Россия и Европа. СПб., 1895.

55. Бехер Иоганнес Р. Философия сонета, или малое наставление по сонету. (Опыт). // И.-Р. Бехер. О литературе и искусстве. М., 1981. С. 407-432.

56. Бибихин В.В. К метафизике Другого. // Начала. № 3. М., 1992.

57. Бибихин В.В. Новый ренессанс. М., 1998. 496 стр.417

58. Бицилли П. Проблема свободы в наше время. // Новый град. 1931, № 9. Париж.

59. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб., 1995. 244 стр.

60. Бланшо М. Пение сирен. II Морис Бланшо. Последний человек. СПб., 1997. С. 5-16.

61. Блок А.А. Ирония.//Собр. соч. в 8 т. Т. 5. М.-Л., 1962.

62. Боград Г.Л. Икона и мир героев Достоевского. // Доклад на Международной конференции «Ф.М. Достоевский и мировая культура (к 175-летию со дня рождения писателя). 11-17 ноября 1996 г. Москва -СПб.

63. Боград Ганна. Произведения изобразительного искусства в творчестве Ф.М. Достоевского. New York, 1998. 64 стр.

64. Борев Ю.Б. О трагическом. М., 1961.

65. Борев Ю.Б. Сатира. // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. В 3-х т. Т. 2. М., 1964.

66. Борев Ю. Эстетика. М., 1981.

67. Бочаров С.Г. О художественных мирах. М., 1985.

68. Бочаров С.Г. Характеры и обстоятельства. II Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. В 3-х т. Т. 1. М., 1962.

69. Бройтман С.Н. К проблеме субъективного синкретизма в устной народной лирике. // Литературное произведение и литературный процесс в аспекте исторической поэтики. Кемерово, 1988.

70. Букшпан Я.М. Непреодоленный рационализм. // Освальд Шпенглер и Закат Европы. М., 1922.

71. Булгаков С.Н. Русская трагедия. // О Достоевском. М., 1990. С. 193214.

72. Булгаков С.Н. Венец Терновый. СПб., 1907.418

73. Булгаков С.Н. Героизм и подвижничество. II Вехи. М., 1909.

74. Булгаков С.Н. Человекобог и человекозверь. По поводу последних произведений Л.Н. Толстого «Дьявол» и «Отец Сергий». М., 1913.

75. Булгаков С.Н. Философский смысл троичности. // Вопросы философии. 1989, № 12. С.90-98.

76. Булгаков С., протоиерей. Святый Грааль. (Опыт догматической экзегезы lo. XIX 34). Стр.3-42. IX-X.1930.

77. Булгаков С.Н. Свет Невечерний. М., 1994. 415 стр.

78. Булгаков С.Н. Философия имени. Париж, 1953.

79. Буданова Н.Ф. Достоевский и Константин Леонтьев. // Достоевский и современность. Новгород, 1989.

80. Буданова Н.Ф. Достоевский о Христе и истине. II Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 10. СПб., 1992. С.21-29.

81. Буданова Н.Ф. О некоторых источниках нравственно-философской проблематики романа «Бесы». // Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 8. Л., 1988. С.93-106.

82. Буданова Н.Ф. Проблема «отцов» и «детей» в романе «Бесы». // Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 1. Л., 1974. С.164-188.

83. Бухштаб Б. Поэзия Мандельштама. II Вопросы литературы. 1989, №1. С. 123-148.

84. Бычков В.В. Русская средневековая эстетика XI XVII века. М., 1992. 638 стр.

85. Валагин А.П. Проблемы читательского и научно-критического осмысления романа Ф.М. Достоевского «Бесы». // Достоевский и современность. Новгород, 1989.

86. Вановский Александр. Зеркало судьбы (Сон Татьяны). Рукопись.

87. Васильев Б.А. Духовный путь Пушкина. М., 1994. 300 стр.

88. Введение в литературоведение. Под ред. Г.Н. Поспелова. М., 1988.

89. Вейнингер Отто. Пол и характер. М., 1992. 480 стр.419

90. Вернер И. Тип Кириллова у Достоевского. // Новый путь. 1903. Октябрь, ноябрь, декабрь.

91. Ветловская В.Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы». Л., 1977.

92. Ветловская В.Е. Pater Seraphicus. II Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 5. Л., 1983. С.163-178.

93. Ветловская В.Е. Литературные и фольклорные источники «Братьев Карамазовых» // Достоевский и русские писатели. М., 1971. С.325-354.

94. Ветловская В.Е. Творчество Достоевского в свете литературных и фольклорных параллелей. «Строительная жертва». II Миф фольклор-литература. Л., 1878. С.81-113.

95. Викторович В.А. Безымянные герои Достоевского. // Литературная учеба. 1982.

96. Вильчек В.М. Алгоритмы истории. М., 1989.

97. Волошинов В.Н. Марксизм и философия языка. М.,1993.

98. Волынский А.Л. Достоевский. СПб. 1906.

99. Выготский Л.С. Избранные психологические сочинения. М., 1961.

100. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1987. 344 стр.

101. Вышеславцев Б. Достоевский о любви и бессмертии. // О Достоевском. М., 1990.

102. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М., 1994. 368 стр.

103. Гадамер Г.- Г. Актуальность прекрасного. М., 1991. 367 стр.

104. Гайденко П.П. Трагедия эстетизма. Опыт характеристики миросозерцания Серена Киркегора. М., 1970.

105. Гачев Г.Д. Развитие образного сознания в литературе. // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. В 3-х т. Т. 1. М., 1962.

106. Гегель Г.В.Ф. Эстетика. В 4-х т. М., 1968-1971.

107. Гершензон М.О. Творческое самосознание. // Вехи. М., 1909.420

108. Гершензон М.О. Грибоедовская Москва. П.Я. Чаадаев. Очерки прошлого. М., 1989. 400 стр.

109. Гессе Герман. Размышления об «Идиоте» Достоевского. // Герман Гессе. Письма по кругу. М., 1987. С.115-119.

110. Гессен С.И. Трагедия добра в «Братьях Карамазовых» Достоевского. // О Достоевском. М., 1990.

111. Гете. Простое подражание природе, манера, стиль (1798). Пер. Н. Ман. // Гете. Собр. соч. в 13 т. Т.10. М., 1935. С.399-403.

112. Гилилов И. Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна Великого Феникса. М., 1997. 474 стр.

113. Гинзбург Лидия. Претворение опыта. Л., 1991. 237 стр.

114. Гинзбург Л.Я. О лирике. М.-Л., 1964.

115. Гинзбург Л.Я. О старом и новом. Л., 1982. 422 стр.

116. Голан Ариэль. Миф и символ. М., 1993. 375 стр.

117. Грехнев В.А. Романтическая ирония и абсолют. // Сюжет и время. Сборник трудов к 70-летию Георгия Васильевича Краснова. Коломна, 1991. С.23-27.

118. Гроссман Л. Стилистика Ставрогина. // Ф.М. Достоевский. Статьи и материалы под ред. Долинина А.С. Сб. 2. Л. М., 1924.

119. Гуардини Романо. Человек и вера. Брюссель, 1994. 331 стр.

120. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1972.

121. Гуревич А.Я. Вопросы культуры в изучении исторической поэтики. // Историческая поэтика. Итоги и перспективы изучения. М., 1986. С. 153-167.

122. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому. СПб., 1895.

123. Дземидок Б. О комическом. М., 1974.421

124. Додерер Хаймито фон. Основы и функции романа. // Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западноевропейской литературы 20 века. М., 1986. С.382- 390.

125. Давыдов Ю.Н. Идея кризиса буржуазной цивилизации в западноевропейской культуре. // Современные концепции культурного кризиса на Западе. М., 1976. С.5-42.

126. Джексон Р.-Л. Вынесение приговора Федору Павловичу Карамазову. //Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 2. Л., 1976.

127. Джоунс М. К пониманию образа князя Мышкина. // Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 2. Л. 1976. С.106-112.

128. Дмитриева Н.Л. Стихотворение Пушкина «Легенда» («Жил на свете рыцарь бедный»). Источниковедческие разыскания. // Вече. Альманах русской философии и культуры. СПб., 1996. Вып. 5. С. 91-101.

129. Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений в 30 т. Л., 1972 -1990. Т.1 -30.

130. Достоевский и канун 21 века. Круглый стол. // Знамя. 1990, № 7.

131. Достоевский и театр. Л., 1983. 511 стр.

132. Достоевский Ф.М. в воспоминаниях современиков. В 2-х т. М., 1990. Т. 1.623 стр. Т. 2. 623 стр.

133. Дудкин В.В. Сверхчеловек у Ф.М. Достоевского и Ф. Ницше. // Достоевский и современность. Новгород, 1988.

134. Дудкин В.В. Достоевский «жестокий талант». // Достоевский и современность. Новгород, 1989.

135. Дунаев М.М. Православие и русская литература. М. Ч. 1, 1996. 317 стр. Ч. 2, 1997. 472 стр. Ч. 3, 1997. 573 стр.

136. Дюби Жорж. Европа в Средние Века. Смоленск, 1994. 316 стр.

137. Евнин Ф.И. Роман «Бесы». // Творчество Ф.М. Достоевского. М., 1959.422

138. Егоров Б.Ф. О жанре, композиции и сегментации. // Жанр и композиция литературного произведения. Вып. 1. Калининград, 1974. С. 915.

139. Ермилова Г.Г. Тайна князя Мышкина. Иваново, 1993.

140. Есаулов И.А. К разграничению понятий «целостности» и «завершенности». // Литературное произведение и литературный процесс в аспекте исторической поэтики. Кемерово, 1988.

141. Есин А.Б. Литературное произведение: типологический анализ. М., 1992. Гл. Категория литературного жанра. С. 112-137.

142. Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики. М., 1981.

143. Жанрово-стилистические тенденции классической и современной музыки. Л., 1980. 196 стр.

144. Жанры в литературном процессе. Вологда, 1986. 150 стр.

145. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX XX вв. М., 1987. 511 стр.

146. Захаров В.Н. Система жанров Достоевского. Л., 1985. 208 стр.

147. Зельцер Л.З. Символ инструмент анализа художественного произведения. Владивосток, 1990.

148. Иванов Вячеслав. Борозды и межи. М., 1916.

149. Иванов Вячеслав. Родное и вселенское. М., 1994. 428 стр.

150. Иванов Ю.П. К спорам о жанровом содержании поэмы. // Жанр и композиция литературного произведения. Вып. 4. Калининград, 1978. С. 8-14.

151. Изгоев А.С. Об интеллигентной молодежи. // Вехи. М., 1909.

152. Ильин В.Н. Демонология и юмор Достоевского. // Возрождение. № 234. Июль, 1971. С.62-74.

153. Ильин В.Н. Трагедия и Достоевский. // Возрождение. № 136. 1963. С,51-68.423

154. Ильин В.Н. Сверхлогика любви у Достоевского. // Возрождение. № 137., 1963. С.71-88.

155. Ильин В.Н. Прелюдии к Достоевскому. Белинский. Достоевский и Бесы. (Рукопись. 20 стр.)

156. Ильин Д.П. Эстетический феномен в поэзии (анализ лирики). // Контекст-86. М., 1987. С. 108-154.

157. Исупов К.Г. О жанровой природе «философических писем» П.Я. Чаадаева. // Современные проблемы метода, жанра и поэтики русской литературы. Петрозаводск, 1991. С. 80 88.

158. Камю А. Бунтующий человек. // Человек и его ценности. М., 1988. Ч. 1.

159. Камю А. Миф о Сизифе Эссе об абсурде. II Сумерки богов. М., 1989.

160. Карамзин Н.М. Письма русского путешественника. М., 1988.

161. Карякин Ю. Перечитывая Достоевского. // Новый мир. 1971, № 11. Стр. 239-260.

162. Карякин Ю.Ф. О философско-этической проблематике романа «Преступление и наказание». //Достоевский и его время. Л., 1971,

163. Карякин Ю. Самообман Раскольникова. М., 1976.

164. Карякин Ю.Ф. Зачем Хроникер в «Бесах»? // Литературное обозрение. 1981, №4.

165. Кириллова И.А. К проблеме создания христоподобного образа (Князь Мышкин и Авдий Каллистратов). //Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 10. СПб., 1992. С.172-176.

166. Кириллова И.А. Христос в жизни и творчестве Достоевского. // Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 14. СПб., 1997. С. 17-25.

167. Кириллова Ирина. «Маша лежит на столе.» утопические и христианские мотивы (к обозначению темы). // Достоевский и мировая культура. № 9. М., 1997. С. 22 - 27.424

168. Кьеркегор Серен. Несчастнейший. СПб., 1908.

169. Кьеркегор Серен. Наслаждение и долг. СПб., 1894.

170. Кьеркегор Серен. Страх и трепет. М., 1993. 383 стр.

171. Кьеркегор С. Повторение. М., 1997. 157 стр.

172. Кирпотин В. Лебедев и племянник Рамо. // Вопросы литературы. 1974, № 7. Стр. 146-184

173. Кирпотин В. «Братья Карамазовы» как философский роман. // Вопросы литературы. 1983, №2. С. 106-135.

174. Кирпотин В.Я. Разочарование и крушение Родиона Раскольникова. М., 1986.

175. Кистяковский Б.А. В защиту права. (Интелигенция и правосознание)//Вехи. М., 1909.

176. Кожинов В.В. Художественная речь как форма искусства слова. // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. В 3-х т. Т.З. М., 1965.

177. Кожинов В. «И назовет меня всяк сущий в ней язык.» Заметки о своеобразии русской литературы. // Наш современник. 1981, №11. С. 154-176.

178. Комарович В.Л. Достоевский и «Египетские ночи» Пушкина. // Пушкин и его современники. Вып. 29-30. Пг., 1918. С.36-48.

179. Комарович В. Роман Достоевского «Подросток» как художественное единство. // Ф.М. Достоевский. Статьи и материалы под ред. А.С. Долинина. Сб. 2. Л.-М., 1924.

180. Кори С. (Япония). Смерть в сюжетном построении романа «Идиот». // Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 14. СПб., 1997. С. 130-138.

181. Корман Б.О. О жанре и композиции стихотворений Баратынского. // Жанр и композиция литературного произведения. Вып. 1. Калининград, 1974. С. 26-33.425

182. Корман Б.О. Жанровое мышление и самосознание личности в русской лирике 30-х 60-х годов XVIII в. // Жанр и композиция литературного произведения. Вып. 4. Калининград, 1978. С. 18-28.

183. Корман Б.О. Кризис жанрового мышления и лирическая система (О поэзии М.Н. Муравьева). // Жанр и композиция литературного произведения. Вып. 5. Калининград, 1980. С. 3-13.

184. Кузнецов Б. Сходящиеся параллели. Еще об Эйнштейне и Достоевском. // Новый мир. 1979, № 3. С.224-235.

185. Купер Дж. Энциклопедия символов. М., 1995. 401 стр.

186. Кроче Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика. М., 1920.

187. Пашкевич. А.В. Современная литературоведческая герменевтика: слово как деконструкция Времени. // Начало. Вып. 3. М., 1995. С. 4 -16.

188. Лаут Рейнхард. К вопросу о генезисе «Легенды о Великом Инквизиторе». // Вопросы философии. 1990, № 1.

189. Лауэнштайн Дитер. Элевсинские мистерии. М., 1996. 367 стр.

190. Левина Л.А. Некающаяся Магдалина или почему князь Мышкин не мог спасти Настасью Филипповну. // Достоевский и мировая культура. №2. СПб., 1994.

191. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. 376 стр.

192. Лейдерман Н.Л. К определению сущности категории «жанр». // Жанр и композиция литературного произведения. Вып. 3. Калининград, 1976. С. 3 -13.

193. Леонтьев К. О всемирной любви, по поводу речи Ф.М. Достоевского на Пушкинском празднике. // О Достоевском. М., 1990.

194. Летопись жизни и творчества Ф.М. Достоевского. В 3-х т. СПб. Т.1. 1993. 530 стр. Т. 2. 1994. 583 стр. Т. 3. 1995. 614 стр.426

195. Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.

196. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980.

197. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979.

198. Лихачев Д.С. Достоевский в поисках реального и достоверного. // Литература реальность - литература. Л., 1981.

199. Лихачев Д.С. Небрежение словом у Достоевского. // Литература -реальность литература. Л., 1981.

200. Лихачев Д.С. Русское искусство от древности до авангарда. М., 1992.

201. Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. М., 1965.

202. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. // А.Ф. Лосев. Из ранних произведений. М., 1990. С.393-599.

203. Лосев А.Ф. Философия имени. // А.Ф. Лосев. Из ранних произведений. М., 1990. С. 11-194.

204. Лосев А.Ф. Материалы для построения современной теории художественного стиля. // Контекст-1975. М., 1977. С. 211-240.

205. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. 288 стр.

206. Лосский Н. Основные учения психоанализа с точки зрения волюнтаризма. СПб., 1903.

207. Лосский Н. О природе сатанинской (По Достоевскому). // О Достоевском. М., 1990. С. 294-315.

208. Лосский Н.О. Учение о перевоплощении. Интуитивизм. М., 1992.

209. Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994.

210. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Л., 1972.

211. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII начало XIX века). СПб., 1994. 399 стр.427

212. Лурье В.М. Христианский идеал Достоевского и христианская святость. II Достоевский и современность. Новгород, 1989.

213. Лучников М.Ю. О статусе повествующего лица в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». // Достоевский и современность. Новгород, 1989.

214. Львов К. Проблема личности у Достоевского («Преступление и наказание»). М., 1918.

215. Майер Рудольф. В пространстве время здесь. История Грааля. Пер с нем. В. и М. Витковских. М., 1997. 351 стр.

216. Малкольм Н. Состояние сна. Пер. с англ. В.П. Руднева. М., 1993. 175 стр.

217. Мальгин Андрей. Беседы о поэме. (Участники бесед: Е. Евтушенко, Р. Рождественский, Л. Озеров, Е. Исаев) II Литература. 1990. № 10.

218. Мармеладов Ю.И. Тайный код Достоевского. Илья-пророк в русской литературе. Петровская Академия Наук и Искусств, 1992. 142 стр.

219. Масонство в его прошлом и настоящем. В 2-х т. М., 1913. Репринт. М., 1991.

220. Мейер Г. Свет в ночи. Франкфурт-на-Майне, 1967.

221. Мелетинский Е.М. Народный эпос. //Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. В 3-х т. Т. 2. М., 1964.

222. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976. 406 стр.

223. Мережковский Д.С. Толстой и Достоевский. Жизнь и творчество. // Собр. соч. М., 1914. Т. 9-10.

224. Мережковский Д. «Преступление и наказание» // Достоевский. Жизнь и творчество. Серия «Корифеи русского слова». Вып. 12. СПб. Варшава. Б.д.

225. Мережковский Д.С. Гоголь и черт. Исследование. М., 1906.428

226. Мережковский Д. М.Ю. Лермонтов. Поэт сверхчеловечества. // Вопросы литературы. 1989, № 10.

227. Миджиферджян Т.В. Раскольников Свидригайлов - Порфирий Петрович: поединок сознаний. // Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 7. Л., 1987.

228. Миллер О. Русские писатели после Гоголя. СПб. М., 1874-1882.

229. Милош Чеслав. Достоевский и Сведенборг. // Иностранная литература. 1992, № 8-9. С.289-296.

230. Михайлов А.В. Актуальные проблемы современной теории литературы. II Контекст-1993. М., 1996. С. 4-19.

231. Михайлов А.В. «Приготовительная школа эстетики» Жан-Поля -теория и роман. // Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики. М., 1981.

232. Михайлов А.В. Эстетические идеи немецкого романтизма. // Эстетика немецких романтиков. М., 1987. С.7-43.

233. Михайлов А.В. Йохан Хейзинга в историографии культуры. // Й. Хейзинга. Осень средневековья. М., 1988.

234. Михайлов А.В. Проблемы исторической поэтики в истории немецкой культуры. М., 1989.

235. Михайлов А.В. Мартин Хайдеггер: человек в мире. М., 1990.

236. Михайлов А.В. Музыка в истории культуры. М., 1998. 263 стр.

237. Михайлов А.В. Языки культуры. М., 1997. 909 стр.

238. Михайловский Н.К. Жестокий талант. // Ф.М. Достоевский в русской критике. М., 1956.239. «Моцарт и Сальери», трагедия Пушкина. Движение во времени. Антология трактовок и концепций от Белинского до наших дней. М., 1997. 935 стр.

239. Мочульский К. Гоголь. Соловьев. Достоевский. М., 1995. 607 стр.429

240. Мысляков В.А. Как рассказана история Родиона Раскольникова. // Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 1. Л., 1974. С.147-163.

241. Назиров Р.Г. Реминисценции и парафразы в «Преступлении и наказании». // Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 2. Л., 1976. С.88-95.

242. Назиров Р. Петр Верховенский как эстет. // Вопросы литературы. 1979, № 10. С.231-249.

243. Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века. М., 1986.

244. Накамура Кэнноскэ. Чувство жизни и смерти у Достоевского. СПб., 1997. 330 стр.

245. Наков А. Русский авангард. М., 1991. 191 стр.

246. Натова Н. Метафизический символизм Достоевского. // Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 14. СПб., 1997. С. 26-45.

247. Непомнящий B.C. Поэзия и судьба. Над страницами духовной биографии Пушкина. М., 1987. 448 стр.

248. Непомнящий В. Феномен Пушкина в свете очевидностей. II Новый мир. 1998, №6. С. 190-215.

249. Немировский А.И. Мифы и легенды Древнего Востока. М., 1994. 368 с.

250. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. М., 1903.

251. Ницше Ф. Антихристианин. // Сумерки богов. М., 1989.

252. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М., 1990.

253. Ницше Ф. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм. II Фридрих Ницше. Сочинения в 2 т. Т. 1. М., 1990. С. 47 157.

254. Новикова М.А. Жизнь как житие. Пушкин и Чехов. // Московский пушкинист. Вып. V. М., 1998. С. 22 31.

255. Общая риторика. М., 1986. 390 стр.430

256. Опиц Р. Человечность Достоевского (роман «Идиот»). // Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 4. Л., 1980.

257. Ортега-и-Гассет Хосе. Эстетика. Философия культуры. М., 1991. 587 стр.

258. Осмоловский О.Н. Из наблюдений над символической типизацией в романе «Преступление и наказание». // Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 7. Л., 1987.

259. Палиевский П.В. Постановка проблемы стиля. // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. В 3-х т. Т. 3., М., 1965.

260. Паперно И. Семиотика поведения: Николай Чернышевский человек эпохи реализма. М., 1996. 207 стр.

261. Переверзев В.Ф. Творчество Достоевского. II Перевезев В.Ф. У истоков русского реализма. М., 1989.

262. Поддубная Р.Н. О проблеме наказания в романе «Преступление и наказание» // Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 2. Л., 1976. С.96-105.

263. Поддубная Р.Н. «Космическое чувство» в художественной прозе «Дневника писателя» Достоевского. // Достоевский и современность. Новгород, 1988.

264. Полевой В.М. Искусство XX века. 1901 1945. Сер. Малая история искусств. М., 1991. 303 стр.

265. Померанц Г. Открытость бездне. Этюды о Достоевском. Нью-Йорк. 1989. 469 стр.

266. Попова Ирина. Метафора и метонимия в семантическом освещении. // Начало. Вып. 3. М., 1995. С. 17 24.

267. Поспелов Г.Н. Проблемы исторического развития литературы. М., 1972.

268. Поспелов Г.Н. Теория литературы. М., 1978.431

269. Потебня А.А. Мысль и язык. // Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М., 1976. С. 35-220.

270. Прилуцкая Т.И. Живопись итальянского Возрождения. М., 1994. 64 стр.

271. Просцевичус В.Э. Прямое значение (архитектоника словесного события). Б.м., 1996. 95 стр.

272. Пруцков Н.И. Утопия или антиутопия. // Достоевский и его время. Л., 1971.

273. Пруцков Н.И. Достоевский и «христианский социализм». II Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 1. Л., 1974.

274. Пыпин А.Н. Масонство в России. !8 и первая четверть 19 в. М., 1997.

275. Ренан Эрнест. Жизнь Иисуса. М., 1991. 336 стр.

276. Роговер Е.С. Своеобразие жанра «Вишневого сада» А.П. Чехова. // Жанр и композиция литературного произведения. Вып. 2. Калининград, 1976. С. 95-103.

277. Роднянская И.Б. Вяч. И. Иванов. Свобода и трагическая жизнь. Исследование о Достоевском. (Реферат). // Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 4. Л., 1980.

278. Роднянская Ирина. Общественный идеал Достоевского. // Новая Европа. 1996, №8. С.49-67.

279. Розанов В.В. Легенда о Великом инквизиторе Ф.М. Достоевского. СПб., 1902.

280. Розанов В.В. Семейный вопрос в России. В 2-х т. СПб., 1903.

281. Розанов В.В. О Достоевском. // О Достоевском. М., 1990.

282. Розанов В.В. Мимолетное. 1915 год. // Начала. № 3. М., 1992.

283. Руднева Е.Г. Пафос художественного произведения. М., 1977.

284. Сараскина Л. «Противоречия вместе живут.» Хромоножка в «Бесах» Достоевского. // Вопросы литературы. 1984, № 11. С.151-176.432

285. Сараскина Л.И. Время в «Бесах» Ф.М. Достоевского. II Контекст1988. М., 1989.

286. Сараскина Л.И. Федор Достоевский. Одоление демонов. М., 1996.

287. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто (извлечения). // Человек и его ценности. Ч. 1. М., 1988.

288. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм это гуманизм. II Сумерки богов. М.,1989.

289. Свительский В.А. Композиция как одно из средств выражения авторской оценки в произведениях Достоевского. // Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 2. Л., 1976. С. 11-18.

290. Семак Олег. «Человек из подполья» Достоевского как философ постмодернизма, или Искушение свободой. // Достоевский и мировая культура. № 10. М., 1998. С. 7 12.

291. Скафтымов А.П. К вопросу о соотношении теоретического и исторического рассмотрения в истории литературы. // Ученые записки Саратовского университета. Т. 1. Вып. 3. Саратов, 1923.

292. Скафтымов А.П. Тематическая композиция романа «Идиот». // Творческий путь Достоевского. Под ред. Н.Л. Бродского. Л., 1924. С.131-185.

293. Сквозников В.Д. Лирический род литературы. (Рукопись).

294. Соловьев B.C. Три разговора. // Собр. соч. Т. 8. СПб., 1903. С.453-582.

295. Соловьев B.C. Судьба Пушкина.// Собр. соч. Т. 8. СПб., 1903.

296. Соловьев B.C. Понятие о Боге. // Собр. соч. Т. 8. СПб., 1903. С.1-26.

297. Соловьев B.C. Три речи в память Достоевского. II О Достоевском. М., 1990.

298. Соловьев С.М. Колорит произведений Достоевского. //Достоевский и русские писатели. М., 1971.433

299. Справочная книга для православного духовенства. СПб., 1898.

300. Степанов Г.В. Дон Кихот: персонаж и личность. // Сервантесовские чтения. Л., 1985.

301. Степанян Карен. К пониманию «реализма в высшем смысле». // Достоевский и мировая культура. № 9. М.,1997. С. 28 35.

302. Степанян Карен. К пониманию «реализма в высшем смысле» (на примере романа «Идиот»). Статья вторая. // Достоевский и мировая культура. № 10. М., 1998. С. 54 64.

303. Степун Ф.А. Освальд Шпенглер и Закат Европы. // Освальд Шпенглер и Закат Европы. М., 1922.

304. Степун Ф.А. Миросозерцание Достоевского. // О Достоевском. М., 1990. С.332-351.

305. Столяров Александр. Был ли у Достоевского свой особый «символ веры»? // Новая Европа. 1996, № 9. С.80-87.

306. Струве П.Б. Интеллигенция и революция. // Вехи. М., 1909.

307. Структурализм: «за» и «против». Сб. статей. М., 1975.

308. Сурат И. «Жил на свете рыцарь бедный.» М., 1990. 166 стр.

309. Сурат Ирина. Жизнь и лира. М., 1995. 192 стр.

310. Тарасов Борис. Непрочитанный Чаадаев, неуслышанный Достоевский. М., 1999. 288 стр.

311. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987.

312. Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. М., 1971.

313. Теория метафоры. М., 1990.

314. Терц Абрам. Что такое социалистический реализм. Париж, 1988.

315. Терц Абрам. Голос из хора. // Собр. соч. в 2-х т. Т. 1. М., 1992. С.437-669.

316. Терц Абрам. Прогулки с Пушкиным. // Собр. соч. в 2-х т. Т. 1. М., 1992. С.339-436.434

317. Тихомиров Б.Н. О «христологии» Достоевского. // Достоевский. Материалы и исследования. Вып. 11. СПб., 1994. С. 102-121.

318. Тихомиров Лев. Религиозно-философские основы истории. М., 1997. 587 стр.

319. Томашевский Б. Теория литературы. Л., 1925.

320. Туган-Барановский М.И. Нравственное мировоззрение Достоевского. // О Достоевском. М., 1990. С.128-142.

321. Туниманов В.А. Рассказчик в "Бесах" Достоевского. // Исследования по поэтике и стилистике. Л., 1972. С. 87 162.

322. Туниманов В.А. Творчество Достоевского 1854 1862. Л., 1980. 294 стр.

323. Туниманов В. Роман о прекрасном человеке. // Достоевский Ф.М. Идиот. М., 1981.

324. Турбин. В. Герои Достоевского. // Дружба народов. № 11, 1971. С.252-265.

325. Турбин В.Н. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Об изучении литературных жанров. М., 1978.

326. Турбин В.Н. Пушкин и Богородица. // В.Н. Турбин. Незадолго до Водолея. М., 1994.

327. Тынянов Ю. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977.

328. Тюнькин К. Бунт Родиона Раскольникова. // Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание. Л., 1974.

329. Тюпа В.И. Категория иронии в анализе поэмы А.Блока «Соловьиный сад». // Принципы анализа литературного произведения. М., 1984.

330. Тюпа В.И. Художественность литературного произведения. Вопросы типологии. Красноярск, 1987.

331. Тюпа В.И., Бак Д.П. Эволюция художественной рефлексии как проблема исторической поэтики. // Литературное произведение и435литературный процесс в аспекте исторической поэтики. Кемерово, 1988.

332. Тяжелов В.Н. Искусство Германии, Нидерландов, Фландрии, Голландии XV XVII веков. М., 1995. 64 стр.

333. Успенский Б.А. Поэтика композиции. Структура художественного текста и типология композиционных форм. М., 1970.

334. Уэллек Р. Уоррен О. Теория литературы. М., 1978.

335. Феодор, епископ. О духовной истине. Сергиев Посад, 1914.

336. Федоров В.В. К проблеме высказывания. // Контекст-1984. М., 1985. С. 86-95.

337. Федоров Г.А. «Се человек» Яна Мостарта. // Этюды о картинах. Сб. памяти М. Алпатова. М., 1986.

338. Федотов Г. Стихи духовные. М., 1991.

339. Флоренский П. Вопросы религиозного самопознания. Сергиев Посад, 1907.

340. Флоренский П. Столп и Утверждение Истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. М., 1914.

341. Флоренский П. «Не восхищение непщева» (Филипп. 2, 6-8). К суждению о мистике. Сергиев Посад, 1915.

342. Флоренский П.А. Иконостас. М., 1995. 254 стр.

343. Флоренский П.А. Мысль и язык. // П.А. Флоренский. У водоразделов мысли. М., 1990. С. 109-338.

344. Флоровский Г.В. Религиозные темы Достоевского. // О Достоевском. М., 1990.

345. Франк С.Л. Кризис Западной культуры. // Освальд Шпенглер и Закат Европы. М., 1922.

346. Франк С.Л. Этики нигилизма. // Вехи. М., 1909.

347. Франк С. Легенда о Великом Инквизиторе. Мюнхен, 1933.

348. Франк С.Л. Смысл жизни.// Вопросы философии. 1990, № 6.436

349. Франк С.Л. Достоевский и кризис гуманизма. // О Достоевском. М., 1990.

350. Фрейд 3. Будущее одной иллюзии. // Сумерки богов. М., 1989.

351. Фрейденберг О.М. Утопия. // Вопросы философии. 1990. № 5.

352. Фридлендер Г.М. Реализм Достоевского. М.-Л., 1964.

353. Фридлендер Г.М. Достоевский и мировая литература. Л., 1985.

354. Фридман И.Н. Карнавал в одиночку. // Вопросы философии. 1995, № 11. С. 79-89.

355. Фромм Э. Психоанализ и религия. // Сумерки богов. М., 1989.

356. Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. М., 1983.

357. Фудель С.И. Наследство Достоевского. М., 1998. 288 стр.

358. Хайдеггер М. Время картины мира. // Современные концепции культурного кризиса на Западе. М., 1976. С.208-249.

359. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме. // Человек и его ценности. Ч. 1. М., 1988.

360. Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. 447 стр.

361. Хализев В.Е. Жизненный аналог образности (опыт обоснования понятия). // Принципы анализа литературного произведения. М., 1984.

362. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999. 398 стр.

363. Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. 540 стр.

364. Хейзинга Йохан. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. М., 1992. 459 стр.

365. Холл М.П. Энциклопедическое изложени масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. 1992. Т. 1. 368 стр. Т. 2. 440 стр.

366. Цветаева Марина. Искусство при свете совести. // Марина Цветаева. Сочинения в 2 т. Т. 2. Проза. Письма. М., 1988. С. 375 407.

367. Цветочки святого Франциска Ассизского. М., 1913.437

368. Чернышевский Н.Г. Возвышенное и комическое. // Полн. собр. соч. Т. 2. М., 1949.

369. Чернышевский Н.Г. Эстетические отношения искусства к действительности. // Полн. собр. соч. Т. 2. М., 1949.

370. Чернышевский Н.Г. Антропологический принцип в философии. // Полн. собр. соч. Т. 7. М., 1950.

371. Честертон Г.К. Франциск Ассизский. // Вопросы философии. 1989, № 1.

372. Чернец Л.В. Литературные жанры. М., 1982.

373. Чирков Н.М. О стиле Достоевского. М., 1967.

374. Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы. История их и изображения. Составил протоиерей И. Бухарев. М., 1994.

375. Швейцер А. Культура и этика. М., 1973.

376. Шеллинг Ф.В. Философия искусства. М., 1966.

377. Шестов Л. Добро в учении гр. Толстого и Ф. Нитше. (Философия и проповедь). СПб., 1907.

378. Шестов Л. Достоевский и Нитше. (Философия трагедии). СПб., 1909.

379. Шестов Л. Умозрение и откровение. Париж, 1964.

380. Шестов Л. Дерзновения и покорности. // Наше наследие. 1988, № 5.

381. Шиллер И.Х.Ф. О патетическом. // Собр. соч. в 8-и т. Т. 6. М.-Л., 1950.

382. Шиллер И.Х.Ф. О наивной и сентиментальной поэзии. // Собр. соч. в 8-и т. Т. 6. М.-Л., 1950.

383. Шиллер И.Х.Ф. Трагедия и комедия. // Собр. соч. в 8-и т. Т. 6. М.-Л., 1950.

384. Шкловский В. Кончился ли роман? // Иностранная литература. 1967, № 8. С.218-231.438

385. Шпенглер О. Причинность и судьба. Закат Европы. Т. 1. Петербург,1923.

386. Штейнберг А.З. Система свободы Достоевского. Paris, YMCA-PRESS, 1980. 145 стр.

387. Шюре Эдуард. Великие посвященные. Очерк эзотеризма религий. Пер. с французского Е. Писаревой. Калуга, 1914. Репринт. 419 стр.

388. Щапов А. Русский раскол старообрядства. Казань, 1859.

389. Элиаде Мирча. Мифы. Сновидения. Мистерии. М., 1996. 285 стр.

390. ЭльсбергЯ.Е. Вопросы теории сатиры. М., 1957.

391. Энгельгардт Б.М. Идеологический роман Достоевского. // Ф.М. Достоевский. Статьи и материалы под ред. А.С. Долинина. Сб. 2. J1.-M.,1924.

392. Эпштейн М. О значении детали в структуре образа («Переписчики» у Гоголя и Достоевского). // Вопросы литературы. 1984. № 12. С. 134145.

393. Эткинд А. Хлыст. М.,1998. 688 стр.

394. Эткинд Александр. Эрос невозможного: История психоанализа в России. СПб., 1993. 463 стр.

395. Этов В. По закону трагедии. Сюжет и характер в романе Достоевского. //Литературная учеба. 1979, № 2. С.173-182.

396. Юнг К.Г. Либидо, его метаморфозы и символы. СПб., 1994. 415 стр.

397. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991. 304 стр.

398. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М., 1993. 331 стр.

399. Якобсон Роман. Работы по поэтике. М., 1987. 464 стр.

400. Ярхо В.Н. Была ли у древних греков совесть? (К изображению человека в аттической трагедии). // Античность и современность. М., 1972.

401. Ясперс К. Духовная ситуация времени. // Человек и его ценности. Ч. 1. М., 1988.439

402. Ясперс К. Истоки истории и ее цель. М., 1991. Вып. 1. 215 стр. Вып. 2.215 стр.

403. Behrendt Patricia F. The Russian Iconic Representation of the Cristian Madonna: a feminine Archetype in «The Notes from Underground» II Dostoevski and the Human Condition after a Century. N.Y., 1986. P. 133145.

404. Belknap Robert L. The Structure of The Brothers Karamazov. Northwestern University Press. Evanston, Illinois, 1989. (Original publication: 1967). 114p.

405. Chesterton G.K. Charles Dickens. London, 1906.

406. Chesterton G.K. Heretics. New York London. MCMXIV.

407. Chizhevsky Dmitri. The Theme of the Double in Dostoevsky. // Dos-toevsky. A Collection of Critical Essays. Englewood Cliffs, N.J., 1962. P. 112-129.

408. Dictionnaire encyclopedique de la peinture.Paris, 1994. 778 p.

409. Fanger Donald. Dostoevsky and Romantic Realism. A study of Dostoevsky in relation to Balzak, Dickens and Gogol. Harvard, University press. Cambridge, Massachusetts, 1965.

410. Freud Sigmund. Dostoevsky and Parricide. // Dostoevsky. A Collection of Critical Essays. Englewood Cliffs, N.J., 1962. P. 98-111.

411. Frye Northrop. A Study of English Romanticism. New York, 1968.

412. Fromm Erick. The art of Loving. Great Britain by George Allen & Unwin, 1988.

413. Hernadi P. Beyond Genre. New Directions in Literary Classification. Ithaca and London, 1972.

414. Holquist M. Dostoevsky and the Novel. Princeton; New Jersey, 1977. 202 p.

415. Howe Irving. Dostoevsky: The Politics of Salvation. // Dostoevsky. A Collection of Critical Essays. Englewood Cliffs, N.J., 1962. P. 53-70.440

416. Ivanov V. Dostoevsky. Freedom and the Tragic Life. New York, 1958. 166 p.

417. Jackson R. -L. Dostoevsky's Quest for Form. A Study of his Philosophy of Art. New Haven London, 1966.

418. Kostalevsky Marina. Dostoevsky and Soloviev. The Art of Integral Vision. Yale University Press. New Haven and London, 1997. 224 p.

419. Krieger Murray. Dostoevsky's "Idiot": The Curse of Saintliness. // Dostoevsky. A Collection of Critical Essays. Englewood Cliffs, N.J., 1962. P. 39-52.

420. Laurence D.H. Preface to Dostoevsky's The Grand Inquisitor. II Dostoevsky. A Collection of Critical Essays. Englewood Cliffs, N.J., 1962. P. 90-97.

421. Lukacs Georg. Dostoevsky. // Dostoevsky. A Collection of Critical Essays. Englewood Cliffs, N.J., 1962. P. 146-158.

422. Matich Olga. The Idiot: A Feminist Reading. // Dostoevski and the Human Condition after a Century. N.Y., 1986. P. 53-61.

423. Meerson Olga. Ivolgin and Holbein: Non-Christ Risen Vs. Christ Non-Risen. // Slavic and East Europiean Journal, 1995, 39, 2. P. 200 213.

424. Meerson Olga. Functions of Biblical Intertexts in Dostoevsky: Blasphemy or Theology of Love? Доклад, сделанный на Десятом всемирном симпозиуме международного общества Достоевского в Нью-Йорке, проходившем 27 31 июля 1998 года.

425. Meerson Olga. Dostoevsky's Taboos. Studies of the Harriman Institute. Dresden University Press. Dresden Munchen, 1998. 232 p.

426. Morson Gary Saul. 'Tempics and The Idiot'. II Celebrating Creativity: Essays in Honor of Jostein Bortnes, ed. By Knut Andreas Grimstad & In-gunn Lunde. Bergen: University of Bergen Press, 1997. P. 108-34.441

427. Oates J. С. Tragic and Comic Visions in The Brothers Karamasov. // Oates J. C. The Edge of impossibility: Tragic Forms in Literature. Greenwich, 1973. P. 77-102.

428. Peace R. Dostoyevsky: An Examination of the Major Novels. Cambridge, 1971. 347 p.

429. Rahv Philip. Dostoevsky in Crime and Punishment. // Dostoevsky. A Collection of Critical Essays. Englewood Cliffs, N.J., 1962. P. 16-38.

430. Schweitzer A. Out of My Life and Thought. Translated by C.T. Campion. New York. 1933.

431. Slattery Dennis Patrick. Narcissus Inverted: Fantastic-Realism as a Way of Knowing in The Idiot. // Dostoevski and the Human Condition after a Century. N.Y., 1986. P. 61 -69.

432. Steinberg A. Dostoevsky. New York, 1966.

433. Traversi Derek. Dostoevsky. // Dostoevsky. A Collection of Critical Essays. Englewood Cliffs, N.J., 1962. P. 159-172.

434. Vivas Eliseo. The two Dimensions of Reality in the Brothers Karama-zov. // Dostoevsky. A Collection of Critical Essays. Englewood Cliffs, N.J., 1962. P. 71-89.

435. Wellek Rene. A History of Dostoevsky Criticism. II Dostoevsky. A Collection of Critical Essays. Englewood Cliffs, N.J., 1962. P. 1-15.

436. Young Sarah J. Holbein's "Christ in the Tomb" in the Structure of The Idiot. Доклад, прочитанный на 10 всемирном симпозиуме, посвященном творчеству Достоевского, в Нью-Йорке (июль 1998 года).

437. Zenkovsky V.V. Dostoevsky's Religious and Philosophical Views. // Dostoevsky. A Collection of Critical Essays. Englewood Cliffs, N.J., 1962. P. 130-145.

438. Ziolkowski Eric J. The Sanctification of Don Quixote. From Hidalgo to Priest. The Pennsylvania State University, 1991.