автореферат диссертации по искусствоведению, специальность ВАК РФ 17.00.02
диссертация на тему:
Национальная музыкальная культура как Текст

  • Год: 1999
  • Автор научной работы: Дулат-Алеев, Вадим Робертович
  • Ученая cтепень: доктора искусствоведения
  • Место защиты диссертации: Москва
  • Код cпециальности ВАК: 17.00.02
Диссертация по искусствоведению на тему 'Национальная музыкальная культура как Текст'

Оглавление научной работы автор диссертации — доктора искусствоведения Дулат-Алеев, Вадим Робертович

Введение

Часть первая. Текст национальной культуры как предмет музыкознания. 1. Культура и культуры (30).

§ 2. Культуры и современность: национальная культура (45).

§ 3. Культура как Текст. Музыкальное письмо в Тексте национальной культуры(58).

§ 4. Культурная компетентность и символические формы (71).

§5. Традиция и ¡-фактор: эволюция культурной компетентности (83).

§ 6. Константные и мобильные элементы Текста: режим означения (97).

§ 7. Режимы означения: модальная парадигма (Л б).

§8. Режимы означения: полимодалъная парадигма (122).

§9. Режимы означения: латентная парадигма (140).

§ 10. Режимы означения: (146).

Часть вторая. Особенности формирования татарского музыкального ТНК. $ 1. Инкорпорация новоевропейских символических форм: «евроислам» (149).

§2. Полимодалъная парадигма периода становления Советского ТНК (164).

§ 3. Новые формы диалога с традицией: балет «Шурале» (182).

§ 4. Основные направления эволюции композиторского идиостиля в 60-70-х годах (191).

§5. Основные направления реинтерпретации музыкального ТНК в последние десятилетия XX века (200).

§ 6. Р8 национальной музыкальной классики: опера «Алтынчач» (210).