автореферат диссертации по филологии, специальность ВАК РФ 10.01.01
диссертация на тему:
Роман З. Гиппиус "Чертова кукла" в контексте русской прозы начала XX века

  • Год: 2000
  • Автор научной работы: Кононова, Нина Витальевна
  • Ученая cтепень: кандидата филологических наук
  • Место защиты диссертации: Коломна
  • Код cпециальности ВАК: 10.01.01
Диссертация по филологии на тему 'Роман З. Гиппиус "Чертова кукла" в контексте русской прозы начала XX века'

Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата филологических наук Кононова, Нина Витальевна

ВВЕДЕНИЕ

1. Общая характеристика романа "Чертова кукла". Значимое и спорное.

2. Что писалось о прозе 3. Гиппиус (спорные характеристики, тенденция, тупик).

3. Свои задачи.

ГЛАВА ПЕРВАЯ. Идейно-художественное своеобразие романа 3. Гиппиус "Чертова кукла".

1.1. Проблема героя в романе "Чертова кукла" ("Роман-царевич"). Поиски, переосмысление традиции.

1.2. Особенности символизации.

1.3. Драматургические принципы в повествовании.

ГЛАВА ВТОРАЯ. Жанр романа в русской литературе начала XX века.

2.1. Ф. Сологуб "Мелкий бес" (1905) - "Чертова кукла".

2.2. Диалог текстов: А. Белый "Серебряный голубь" (1909) -"Чертова кукла".

2.3. М. Арцыбашев "Санин" (1907) - "Чертова кукла".

2.4. М. Горький "Исповедь" (1908) - "Чертова кукла".

2.5. В. Ропшин (Б. Савинков) "Конь Бледный" (1909) - "Чертова кукла".

 

Список научной литературыКононова, Нина Витальевна, диссертация по теме "Русская литература"

1. Гиппиус 3. Чертова кукла: Проза. Стихотворения. Статьи. -М., 1991.-588 с.

2. Гиппиус З.Н. Стихотворения. / Вступ. ст., сост., подг. текста и примеч. A.B. Лаврова.-СПб.: Академический проект, 1999,592 с.

3. Архив Мережковских РО РНБ, фонд 481.

4. Арцыбашев М. Санин / Сост. и послесловие Л.И. Еременко, Г.И. Карповой.-Кемерово, 1990.-414 с.

5. Белый Андрей Собр. соч. Серебряный голубь: Рассказы / Сост., предисл. комментарий В.М. Пискунова.-М., 1995.-335 с.

6. Горький М. Полн. собр. соч.: В 25 т. Т.9.-М., 1971.-С. 217-390.

7. Ропшин В. Конь бледный // Русская мысль. 1909. Кн.1,-С.1-77.

8. Сологуб Ф. Мелкий бес / Сост., вступ. ст. Н.П. Утехина.-М., 1991.-528 с.

9. Абрамович С.Д. Художественная концепция времени в трилогии Д.С.Мережковского "Христос и Антихрист"// Литература. Литературознавство.-Ивано -Франковск, 1999. С. 179-192.

10. Адмони В.Г. Поэтика и действительность.-Л., 1976.- 310 с.

11. Александр Блок, Андрей Белый: Диалог поэтов о России и революции.-М., 1990.-687 с.

12. Анненский И.Ф. Драма "На дне" // Анненский И.Ф. Книга отражений. Т.1.-СП6., 1906.-С. 127-146.

13. Анциферов Н. Душа Петербурга,- Л., 1990-256 с.

14. Афанасьев Э.С. Эпическое и драматическое в пьесах Чехова // Известия АН СССР. Серия литер, и яз. 1993. Т. 52. №6.- С.27-36.

15. Багно В.Е. "Красный" цикл писем 3. Гиппиус к 3. Венгеровой.// Русская литература. 1998. №1,- С. 84-87.

16. Басинский П. Логика гуманизма. Об истоках трагедии Максима Горького.// Вопросы литературы. 1991. №2.-С. 129154.

17. Барковская Н.В. Под знаком Гераклита (идейно-художественное своеобразие романа А. Белого "Москва") // Русская литература XX века: направления и течения. Сб. научных трудов. Екатеринбург, 1992.-С. 94-104.

18. Барковская Н.В. Поэтика символистского романа.-Екатеринбург, 1996.-284 с.

19. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. Изд. 3-е,- М., 1972.- 471 с.

20. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.-504 с.

21. Бахтин М. Роман воспитания и его роль в истории реализма //Бахтин М. Эстетика словесного творчества,-М., 1979,423 с.

22. Бездомный М.В. Издательство "Мусагет": групповой портрет на фоне модернизма. // Русская литература. 1998. №2,-С. 119-130.

23. Белый Андрей. Символизм как миропонимание.-М., 1994,528 с.

24. Бердяев H.A. Sub specie aeternitatis. Опыты философские, социальные и литературные (1900-1906) СПб., 1907,- 437 с.

25. Бердяев H.A. Духовный кризис интеллигенции. Статьи по общественной и религиозной психологии (1907-1909) СПб., 1910. 304 с.

26. Бердяев Н. Русский соблазн// Русская мысль. 1910. №11.-С 91-107.

27. Бердяев H.A. О новом религиозном сознании// Бердяев H.A. О русских классиках.- М., 1993.- С. 224-253.

28. Бердяев НА. Преодоление декаденства // Бердяев H.A. О русских классиках,- М., 1993,- С. 278-285.

29. Бердяев H.A. Астральный роман (Размышления по поводу романа А. Белого "Петербург") // Бердяев H.A. О русских классиках.- М., 1993.- С. 310-317.

30. Берков П.Н. Итоги, современное состояние и ближайшие задачи изучения жизни и творчества Брюсова // Брюсовские чтения,- Ереван, 1963,- С. 29-30.

31. Берковский Н.Я. Статьи о литературе,- М.-Л, 1962,- 452 с.

32. Берковский Н. Чехов. От рассказов и повестей к драматургии. // Русская литература. 1966. №1,- С. 15-42.

33. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета.- Брюссель, 1989. 2535 с.

34. Богомолов H.A., Котрелев Н.В. К истории первого сборника стихов Зин. Гиппиус // Русская литература. 1991. №3,- С. 121-132.

35. Брюсов В. Ненужная правда // Мир искусства. 1902. №4,- С. 21-27.

36. Бугров Б.С. Драматургия русского символизма.-М., 1993.54 с.

37. Бялокозович Б. Д.Мережковский и А.Ремизов в художественном сознании Юзефа Чапского // Roczniki Humanistyczne. Том XLIV. 1996. С. 55-64.

38. Васильев Ю. Мертвые души ("Искания современной души" в романах 3. Гиппиус и М. Криницкого) // Путь. 1912. №10-11,-С. 76-83.

39. Виноградов В.В. О языке Толстого (50-60-е годы) // Литературное наследство. Т. 35-36.-М.: Изд-во АН СССР, 1939.- 567 с.

40. Гайденко П. Соблазн "святой плоти" (Сергей Соловьев и русский серебряный век) // Вопросы литературы. 1996. Вып. 4.-С. 72-127.

41. Гиппиус 3. Зверебог // Образование. 1908. №8. Отд.III.-С. 18-27.

42. Гиппиус 3. Слезинка Передонова (то, чего не знает Ф. Сологуб) I/O Федоре Сологубе. Критика. Статьи и заметки. Сост. Анас. Чеботаревской,- СПб.: Шиповник, 1911.-С. 72-78.

43. Гиппиус 3. Зеленое кольцо,- Пг., 1916,-146 с.

44. Гиппиус 3. Живые лица: Статьи. Дневники. Тбилиси: Мерани, 1991. Книга 1- 398 е.; книга 2-384 с.

45. Гиппиус З.Н. Петербургский дневник,- М.: Советский писатель, 1991.- 128 с.

46. Гиппиус З.Н. Стихотворения. Живые лица. /Вступ. статья, составление, комметарий Н.А.Богомолова.- М.: Художественная литература, 1991.- 471 с. (серия "Забытая книга).

47. Гиппиус З.Н. Сочинения. Стихотворения. Проза. /Вступ. статья, составление, подготовка текста, комментарии K.M. Азадовского, A.B. Лаврова,- Л., 1991.-672 с.

48. Гиппиус 3. Чертова кукла. Роман. Рассказы.-Кемерово: Кемеровское книжное изд-во, 1991.- 272 с.

49. Гиппиус З.Н. Дмитрий Мережковский // Мережковский Д.С., Гиппиус З.Н. 14 декабря: Роман. Дмитрий Мережковский: Воспоминания.-М., 1991,- С. 283-523.

50. Гиппиус 3. Опыт свободы /Подготовка текста, сост., предисловие и примечания Н.В. Королевой.- М.: Панорама, 1996,- 526 с. (Библиотека "Русская литература. XX век").

51. Гиппиус 3. Избранное: Чертова кукла: Роман; Повесть и рассказы.-М.: Терра, 1997.-896 с.

52. Гиппиус 3. Дневники: В 2 т. (под общей редакцией А.Н. Николюкина.-М.: Интелвак, 1999. Т.1-736 е., т. 2-270 с.

53. Голиков В.В. Лики авторов и лики жизни: "Заложники жизни" Ф. Сологуба, "Александр 1" Д. Мережковского,-"Из впечатлений проходящего" М. Горький, - "Стена" И. Шмелева // Вестник знания. 1913. №1, январь,- С. 118-131.

54. Горький и литература начала XX века. Литературное наследство. Т. 95.-М.: Наука, 1988.-1079 с.

55. Громов П. А. Блок, его предшественники и современники.-М.-Л., 1966.-572 с.

56. Дан Ф. Закон "беззакония" ("Конь бледный", повесть Ропшина)//Возрождение. 1909. №7/8. С. 20.

57. Данилин Я. Санин в свете русской критики.- М.: Згря, 1908,77 с.

58. Днепров В.Д. Идеи времени и формы времени.- Л., 1980,600 с.

59. Долгополов Л. Личность писателя, герой литературы и литературный процесс // Вопросы литературы. 1974.№2,- С. 104-167.

60. Долгополов Л.К. Символика личных имен в произведениях А. Белого // Культурное наследие древней Руси. Истоки. Становление. Традиции,- М., 1976,- С. 348-354.

61. Долгополов Л. Поэмы Блока и русская поэма к. XIX н. XX вв.- М.-Л.: Наука, 1964,- 189 с.

62. Долгополов Л. На рубеже веков,- Л.: Сов. писатель, 1977,364 с.

63. Долгополов Л. Андрей Белый и его роман "Петербург",- Л., 1988,-416 с.

64. Долинин A.C. Достоевский и другие. Статьи и исследования о русской классической литературе. / Сост. А. Долинин; Вступ. ст. В. Туниманова; Примеч. М. Билинкиса и др.- Л.: Худож. литер., 1989,- 480 с.

65. Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Т.23.- Л., 1981,- С. 147-149.

66. Евгеньев-Максимов В., Максимов Д. Из прошлого русской журналистики.- Л., 1930,- 270 с.

67. Ермилова Е.В. Теория и образный мир русского символизма,- М.: Наука, 1989.- 176 с.

68. Ерофеев Вик. На грани разрыва ("Мелкий бес" Ф. Сологуба на фоне русской реалистической традиции) // Вопросы литературы. 1985. №2,-С. 140-159.

69. Ершов М.Ф. Архетип Ивана-царевича в период социальных потрясений // Культурологический альманах Архетип.-Шадринск, 1996.- С. 63-69.

70. Жданкова A.A. Петербургский миф А. Белого: Петербург до "Петербурга" // Филологические этюды. Вып. 2 Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1998,- С. 65-67.

71. Закржевский А. Подполье: Психологические параллели.-Киев, 1911.-208 с.

72. Закржевский А. Карамазовщина: Психологические параллели (Достоевский, Брюсов, Ремизов, Арцыбашев).- Киев, 1912.161 с.

73. Заманская В.В. Русская литература первой трети XX века: Проблема экзистенциального сознания,- Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1996,- 409 с.

74. Записки Религиозно-философских собраний в С.-Петербурге // Новый путь. 1903. №1, январь,- С. 1-22.

75. Затонский Д.В. Искусство романа и XX век,- М., 1973,- 535 с.

76. Зельдхейи-Деак Ж. К проблеме стилизации в русской прозе нач. XX в. // Húngaro slavica. 1978,- С. 389-402.

77. Зинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945). Библиографические материалы. /Авт.-сост. С.П. Бавин.- М.: Рос.Гос. Б-ка, 1995.66 с.

78. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы XX века,- М., 1976.310 с.

79. Иванов Вяч. Кризис индивидуализма // Иванов Вяч. По звездам.- СПб., 1909,- С. 86-102.

80. Иванов-Разумник Р. Земля и Железо // Русские ведомости. 1916. 6 апреля.

81. Игнатов И. "Роман-царевич", история одного начинания 3. Гиппиус// Русские ведомости. 1912. №271, 24 ноября.

82. Измайлов А. Помрачение божков и новые кумиры,- М., 1910.210 с.

83. Измайлов А. То, чего не было (Новый роман В. Ропшина) // Биржевые ведомости. 1912.№127, 1 июня.

84. Измайлов А. Банкротство идеалов (литер, портрет М.П. Арцыбашева) // Измайлов А. Пестрые знамена (литературные портреты безвременья)- М., 1913,- С. 71-92.

85. Измайлов А. Вывихнутые души (Беллетристика 3. Гиппиус) // Измайлов А. Пестрые знамена (литературные портреты безвременья)- М., 1913,-С. 149-163.

86. Ильев С. П. Русский символистский роман (аспекты поэтики).- Киев, 1991.-164 с.

87. Ильев С. П. Идеология "неохристианства" и русские символисты (1903-1905) // Русская литература XX века: направления и течения. Сб. научных трудов,- Екатеринбург,1992,-С. 25-36.

88. Имре Л. "Петербург" А. Белого и русский символистский роман И Slavics Debreken. 1977. Т. XV. С. 64.

89. История русского романа: В 2т,- М.-Л.: АН СССР, 1964.- Т.2.-643 с.

90. Казин А.Л. Неоромантическая философия художественной культуры // Вопросы философии. 1980. №7,- С. 143.

91. Касаткина Т.А. Типологические различия жанровых структур: Романы Достоевского и "Жизнь Клима Самгина" Горького // Филологические науки. 1992. №1.-С. 31-88.

92. Келдыш В. На рубеже художественных эпох (о русской литературе конца XIX-начала XX в) //Вопросы литературы.1993. Вып.II.- С. 92-105.

93. Келли А. Самоцензура и русская интеллигенция: 1905-1914 (проблема героя) //Вопросы философии. 1990. №10.-С. 5266.

94. Кирай Дюла. К соотношению драматических и повествовательных начал в "Преступлении и наказании" Достоевского. II Acta Zitterana Academiae Scientiarum Hungaricae. 1971. Tomus 13 (1-4)- C. 223-239.

95. Кожевникова H.A. Из наблюдений над неклассической ("орнаментальной") прозой // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. Т. 35. 1976. №1.- С. 55-66.

96. Кожевникова H.A. Язык Андрея Белого,- М., 1992,- С 113 с.

97. Кожинов В.В. Происхождение романа: теоретико-исторический очерк.- М., 1963.-439 с.

98. Кожинов В.В. Роман эпос Нового времени // Теория литературы. Кн.2,- М., 1964,-С. 107-170.

99. Колобаева Л.А. Человек и его мир в художественной системе Белого // Филологические науки. 1980. №5. С. 3763.

100. Колобаева Л. М. Горький // Литературная учеба. 1986. №6.-С. 148-156.

101. Колобаева Л. Горький и Ницше // Вопросы литературы. 1990. № 10.-С. 162-173.

102. Колобаева Л.А. Концепция личности в русской литературе рубежа XIX-XX вв.- М„ 1990. С. 205 с.

103. Колтоновская Е.А. Наследники Санина // Колтоновская Е.А. Критические этюды,- СПб., 1912,- С. 60-83.

104. Колтоновская Е. Самоценность жизни: эволюция в интеллигентской психологии // Образование. 1909. №5,-С. 107.

105. Колтоновская Е.А. Проблема пола в молодой литературе (Ведекинд и Арцыбашев) // Колтоновская Е.А. Новая жизнь.-СПб., 1910,-С. 86-117.

106. Константин Бальмонт, Марина Цветаева и художественные искания XX века. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4,- Иваново: Ив. ГУ, 1999.-425 с.

107. Крайний Антон (3. Гиппиус) Литературный дневник (1899-1907).-СПб., 1908.-260 с.

108. Крайний Антон. Разочарования и предчувствия (1910) // Русская мысль. 1910, декабрь,- С. 176-181.

109. Кранихфельд В.П. Десятилетие о среднем человеке // Современный мир. 1907. №11.- С. 165-202.

110. Кранихфельд В. В подполье // Кранихфельд В. В мире идей и образов. Т.З.- СПб., 1917. С. 3-75.

111. Кранихфельд В.П. Литературные отклики (Ставка на сильных)//Современный мир. 1909. №5. С. 74-92.

112. Краснова Л. Поэтика Александра Блока.- Львов, 1973,- 130 с.

113. Кубасов A.B. Проблема романизации рассказов А.П. Чехова // Проблема взаимодействия метода, стиля и жанра в литературе. Тезисы докладов,- Свердловск, 1989,- С. 51-53.

114. Лебедев Б.Н. "Санин" Арцыбашева.- СПб., 1908,- 107 с.

115. Лейденман Н.Л. Движение времени и законы жанра.-Свердловск, 1982.- 290 с.

116. Лейтес Н.С. Роман как художественная система,- Пермь, 1985.-298 с.

117. Лиотар Ж-Ф. Заметка о смыслах "пост" // Иностранная литература. 1994. №1.- С. 56-59.

118. Липовецкий М. Русский постмодернизм.- Екатеринбург, 1997.-317 с.

119. Лосев А.Ф. Философия имени,- М.: Изд-во МГУ, 1990,- 270 с.

120. ЛосевГА.Ф. Знак. Символ. Миф.- М.: Изд-во МГУ, 1982.479 с.

121. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство.-М., 1976,-347 с.

122. Лосев А.Ф. Филология. Мифология. Культура,- М., 1991.524 с.

123. Лосский Н.О. История русской философии.- М., 1994,- 460 с.

124. Лотман Ю.М. Роман A.C. Пушкина "Евгений Онегин" Комментарий,-Л., 1980,-416 с.

125. Лундберг Е. Религия и лирика несвободной души (З.Н. Гиппиус) // Лундберг Е. Мережковский и его новое христианство,-СПб., 1914. С. 147-178.

126. Лукач Д. Теория романа // Новое литературное обозрение. 1994. №9,-С. 32.

127. Максим Горький и XX век. Горьковские чтения. 1997 год: Материалы международной конференции,- Н. Новгород: Изд-во Нижегородского ун-та, 1997,- 482 с.

128. Мандельштам О. Конец романа // Мандельштам О. Слово и культура,- М., 1987.- С. 72-75.

129. Манн Ю.В. // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. 1992. №1. С. 37-54.

130. Мелетинский Е.М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа,- М., 1986.-304 с.

131. Мень А. История религии: В 7 т. Т.1.- М., 1991.-287 с.

132. Мережковский Д.С. Сердце человеческое и сердце звериное? // Речь. 1909. №38, 8 февраля.

133. Мережковский Д.С. Не святая Русь (Религия Горького) // Русское слово. 1916. №210, 11 сентября.

134. Мережковский Д.С. В тихом омуте. Статьи и исследования разных лет.-М., 1991.-496 с.

135. Мережковский Дм. Больная Россия,- Л., 1991,- 272 с.

136. Мережковский Д.С.: Мысль и слово.- М.: Наследие, 1999,350 с. (ИМЛИ).

137. Минц З.Г. А. Блок в полемике с Мережковскими // Наследие А. Блока и актуальные проблемы поэтики. Блоковский сборник IV (Ученые записки Тартуского гос. ун-та. Вып. 535).-Тарту, 1981,- С. 117-202.

138. Минц З.Г. Символ у Блока // Russian Literature. Vll-Vlll May, 1979.-С. 187-199.

139. Минц З.Г., Пустыгина Н. "Миф о пути" и эволюция писателей-символистов II Тезисы I Всесоюзной конференции "Творчество A.A. Блока и русская культура XX века".- Тарту, 1975,-С. 147-152.

140. Минц 3. О некоторых "неомифологических" текстах в творчестве русских символистов. Уч. записки Тартуского унта. Вып. 459.-Тарту, 1979,-С. 110-114.

141. Минц З.Г. Строение "художественного мира" и семантика словесного образа в творчестве Ал. Блока 1910-х гг. // Тезисы I Всесоюзной конференции "Творчество A.A. Блока и русская культура XX века".- Тарту, 1975,- С. 43-47.

142. Михайлова M.B. З.Н. Гиппиус и Г. Чулков // Вестник МГУ. Филология. 1996. №5.-С. 51-59.л

143. М.Л-р Ультраиндивидуализм и роман "Санин",-Екатеринослав, 1908.-69 с.

144. Могильнер М. Мифология "подпольного человека": радикальный микрокосмос в России нач. XX в.- М., 1999.208 с.

145. Мочульский К. А. Блок. А. Белый. В. Брюсов,- М., 1997. С. 270-335.

146. Мурьянов М.Ф. Литературный дебют Александра Блока (Стихи о Голубиной книге, контекст и подтекст) /Послестовие А.Л. Гришунина // Philolodica. 1996. №5/7,- С. 7-56.

147. Наркирьер Ф.С. О полиморфности литературно-худож. развития XX в. // Известия АН СССР. Серия литературы языка. T.XXXII. 1973. Вып. 4 (июль-август).- С. 334-339.

148. О "безвидной дружбе" (Письма В. Розанова к М. Горькому). /Публикация И. Бочаровой.// Вопросы литературы. 1989. №10,- С. 149-170.

149. Обзор A.C. (A.A. Смирнова?) "К вопросу о кризисе романа" // Современный запад. 1923. Кн.2,- С. 211-212.

150. Одиноков В.Г. Проблемы поэтики и типологии русского романа XIX в.-Новосибирск, 1971,-С. 169-189.

151. Одинцов В.В. Диалог у Пушкина // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. 1966. T.XXI. Вып.5,- С. 9-17.

152. Павлова М.М. Из творческой истории романа Ф. Сологуба "Мелкий бес" (отвергнутый сюжет "Сергей Тургенев и Шарик" и его место в худ. замысле и идейно-образной структуре романа) // Русская литература. 1995. №7,- С. 138-154.

153. Паперно И. Самоубийство как культурный институт,- М.: Новое литературное обозрение, 1999,- 252 с.

154. Пинский Л.Е. Магистральный сюжет,- М., 1989,- 416 с.

155. Роскин А. А.П. Чехов. Статьи и очерки,- М., 1959,- 432 с.

156. Поремба Станислав. Проблемы синтеза русской литературы XX века (Литературная эволюция. Литературный процесс.) // Przeglad Rusycystyczny Zeszyt 1-2 (65-66). 1994.- С. 45-64.

157. Пост^символизм как явление культуры. Вып.2: Материалы международной конференции,- М.: РГГУ, 1998,- 57 с.

158. Проблемы литературных жанров / Материалы IX Международной научной конференции, посвященной 120-летию Томского гос. ун-та,- Томск: Изд-во Томского ун-та, 1995.- 304 с.

159. Пустыгина Н.Г. Цитатность в романе А. Белого "Петербург"// Труды по русской и славянской филологии. Т. XXXII. 1981.-С. 87-114.

160. Редько А.Е. О чертовой кукле мертвой красоте (3. Гиппиус "Чертова кукла") // Русское богатство. 1911. №7. Отд. II.- С. 168-175.

161. Религиозное сознание и революция, Мережковские и Савинков в 1911 г. /Публикация М. Колерова и К.Н. Морозова.// Вопросы философии. 1994. №10,- С. 138-142.

162. Русская философия: Словарь/ Под ред. М.А. Маслина.- М., 1995.-655 с.

163. Русская художественная культура к. XIX н.ХХ вв. Кн.2,- М., 1969,- С. 3-71.

164. Рымарь Н.Т. Поэтика романа,- Саратов, 1990.- 408 с.

165. Рымарь Н.Т. Введение в теорию романа,- Воронеж. 1989.264 с.

166. Сапогов В.А. Лирический цикл и лирическая поэма в творчестве Блока // Русская литература XX в. (дооктябрьский период).- Калуга, 1968.- С. 174-189.

167. Силард Лена. Поэтика символистского романа конца XIX-начала XX в. (В. Брюсов, Ф. Сологуб, А. Белый) // Проблемы поэтики русского реализма XIX века. Л., 1984,- С. 265-284.

168. Смирнова Л.А. Реальность и фантазия в прозе А. Белого // Белый А. Избранная проза,- М., 1988,- С. 3-16.

169. Соболев А.Л. "Грядущее" Д.С. Мережковского и З.Н. Гиппиус //De Visu. 1993. №2,- С. 42-44.

170. Старикова Е. Реализм и символизм // Развитие реализма в русской литературе. Т.З.- М., 1974,- С. 165-246.

171. Столярова И.В., Шелаева A.A. К творческой истории романа Н.С. Лескова "Чертовы куклы" // Русская литература. 1971. №3. С. 102-154.

172. Столярова И.В. Традиции романа в романе Н.С. Лескова "Чертовы куклы" // IV Алексеевские чтения,- Иркутск, 1987,-С. 24-26.

173. Тамарченко Н.Д. Русский классический роман XIX в. Проблемы поэтики и типологии жанра. М., 1997,- 320 с.

174. Тамарченко Н.Д. К типологии героя в русском романе. // Сюжет и время. Сб. научных трудов к 70-летию Г.В. Краснова.- Коломна, 1991,- С. 28-32.

175. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Образ, метод, характер.- М.: Изд-во АН СССР, 1962.-452 с.

176. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика,- М., 1996.334 с.

177. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ.- М., 1995,-С. 153.

178. Трубецкой Евг. Конец революции в современном романе: По поводу "Санина" Арцыбашева // Московский еженедельник. 1908. №17. С. 3.

179. Удодов А.Б. О полифонизме в драме // Филологические науки. 1990. №6,-С. 22-30.

180. Философов Д. Проповедь идеализма // Новый путь. 1903. №10. С. 107-129.

181. Философов Д. Не убий // Московский еженедельник. 1909. №6,- С. 47-53.

182. Философов Д.В. Евсей и Матвей // Философов Д. В. Слова и жизнь,- СПб., 1909.- С. 97-104.

183. Философов Д.В. П.Д. Боборыкин // Русская мысль. 1910. №12, декабрь,- С. 90-99.

184. Философов Д.В. Чиж и Арцыбашев // Философов Д.В. Старое и новое.- М., 1912,- С. 52-59.

185. Федоров В.В. Диалог в романе. Структура и функции // Автореферат диссертации,-Донецк, 1975.-21 с.

186. Хализев В.Е. Драма как род литературы (поэтика, генезис, функционирование).- М.; Изд-во МГУ, 1986.- 260 с.

187. Хализев В.Е. Теория литературы.- М., 1999,- 398 с.

188. Чернов В. //Современник. 1911. №5. С. 309-320.189. "Черные тетради" Зинаиды Гиппиус. Подготовка текста. М.М. Павловой // Звенья. Исторический альманах. Вып.2,- М,-СПб. 1992,-С. 173.

189. Чуковский К.И. От Чехова до наших дней. СПб., 1908. С. 3067.

190. Чуковский К. Проклятый род // Ежегодник газеты "Речь". 1912. С. 134-137.

191. Чуковский К.И. Книга о современных писателях.- СПб.: Шиповник, 1911 г.-С. 47-91.

192. Шагинян М.С. Человек и время.- М., 1980,- С. 3-85.

193. Шагинян М. О блаженстве имущего. Поэзия З.Н. Гиппиус,-М„ 1912,- С. 3-21.

194. Шах-Азизова Т.К. Чехов и западно-европейская драма его времени,- М., 1966,- 152 с.