автореферат диссертации по филологии, специальность ВАК РФ 10.01.02
диссертация на тему: Суфизм в татарской литературе
Список научной литературыСибгатуллина, Альфина Тагировна, диссертация по теме "Литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы)"
1. Абдуллин Я.Г. Татарская просветительская мысль. -Сазань: Таткнигоиздат, 1976. 319 с.
2. Алишев С.Х. Исторические судьбы народов Среднего Товолжья XVI-нач. XIX вв. М.: Наука, 1990. - 269 с.
3. Альгар Хамид. Последний накшбандийский шейх Волго-/ральского региона (пер. с англ.) // Татарстан. 1995. - № 7-8. - С. 02-108.
4. Акаев В. Суфийские братства в Чечне, их взаимоотношения участие в современной общественно-политической жизни // 1аучная мысль Кавказа. Ростов-на-Дону. - 1996. - № 3.
5. Акаев В. Суфийские братства и ваххабиты // Азия и Африка сегодня. № 6. 1998. - С. 47- 54.
6. Акимушкин О.Ф. Суфийские братства: сложный узел роблем // Предисловие к кн. Тримингэм Дж. С. Суфийские орденыисламе. Пер с англ. М.Наука, Главная редакция восточной итературы, 1989. - С. 3- 13.
7. Амирханов P.M. Татарская социально-философская мысль редневековья. В 2-х кн. Казань, 1993. 1 кн. - 125 е.; 2 кн. - 112 с.
8. Амирханов Р. Ислам в истории татарской общественной ысли // Татарстан. 1993. - №4. - С. 82-83.
9. Амирханов Р. "Сказание о Йусуфе" и его ценности // атарстан. 1993. - №10. - С.77-78.
10. Арабская средневековая культура и литература. М. Наука" 1978.
11. Арипов М.К. Навои и суфизм. (К 530-летию сл дня эждения) // Философские науки. 1971. - № 1. - С. 132-138.
12. Аршаруни А., Габидуллин X. Очерки панисламизма и антюркизма в России М. 1934.
13. Ахмедов Б.А. Жития мусульманских "святых" как сторический источник. // Источниковедческие разыкания. -билиси: "Мецниерыба", 1985. С. 207-214.
14. Ахмеров П.Н. Описание печати Ахмеда Ясеви // Известия >бщества археологии, истории и этнографии при императорск. Сазанск. Ун-те. Т. 13. вып. 6, 1896. С. 530-537.
15. Бабаджанов Б. Из истории Кубравийского братства в эухаре. // Узбекистан - вклад в цивилизацию. Бухара и мировая культура. Вып. 3 Ч. 1. -Бухара, 1995 - С. 37-40.
16. Бакиров М. X. Генезис и древнейшие формы •бщетюркской поэзии: Автореферат дисс. доктора филол. наук.-Сазань, 1999.- 96 с.
17. Бартольд В.В. Сочинения: В 9 т. М.: Изд-во вост. лит., 986. - Т.6. - 784 с.
18. Басилов В.Н. Культ святых в исламе. М., 1970.
19. Бертельс Е.Э. Избранные труды. Суфизм и суфийская итература. М.: Наука,
20. Главн. редакция вост. литературы, 1965. 523 с.
21. Березиков Е. Святые ислама. Казань: Татарск. Книжн. зд-во, 1996- 160 с.
22. Березин Н. Булгары на Волге. Казань, 1853.
23. Бобровников В.О. Ислам и советское наследие в колхозах ¡еверо-Западного Дагестана // Этнографическое обозрение. 1977. № 5. - С. 132-141.
24. Боровков А.К. Очерки по истории узбекского языка определение языка хикматов Ахмада Ясеви) // Советское остоковедение. 1948. - С. 229-250.
25. Брагинский И.С. Волшебная шкатулка. Одиннадцать голетий таджикской поэзии // Дружба народов. 1973. - № 8.
26. Брагинский И.С. Проблемы востоковедения. М. 1974.
27. Валидов Дж. Очерк истории образованности и литературы агар (до революции 1917 г.) М. - Пбг: Госиздат, 1923. - 106 с.27а. Вильданов А. Просветительская литература Башкирии и оэзия Мифтахетдина Акмуллы: Автореферат канд. дисс. Уфа, 978.
28. Всем нужная вера с Багдадским Мевланя Халидом. 1-е зд-е. Стамбул.Изд-во Вакифа Ихласа № 1. - 1993. - 120 с.
29. Восточная поэтика. Специфика художественного образа. М.: Наука, Гл. редакция вост. лит. 1983. 262 с.
30. Вышеславцев Б.П. Сердце в христианской и индийской листике // Вопросы философии. 1990. - № 4. - С. 62-87.
31. Газали Абу Хамид. Воскрешение наук о вере. М. 1980.
32. Ганиева Р.К. Восточный Ренессанс и поэт Кул Гали. -1зд-во Казанск. ун-та, 1988.- 171 с.32а.Ганиева Р.К. Восточный Ренессанс и его традиции в юркских литературах. Автореферат дисс. доктора филол. наук. Казань, 1992.
33. Геворкян А.Р. Пессимизм и религия // Вопросы шлософии. 1998. - № 1. - С. 160-169.
34. Генон Р. Язык птиц. О смысле карнавальных праздников, 'айны буквы "нун" // Вопросы философии. 1991. - № 4.
35. Геюшов Н.Д. Символ любви у Дж.Руми и М. Физули // ¡оветская тюркология. 1988. - № 2, - С. 51-62.
36. Гордлевский В. А. Избранные соч. III т. История и культура. М. 1962.
37. Грюнебаум Г.Э.фон. Классический ислам. Очерк истории 300-1258) М.: Гл.редакция восточн. лит. "Наука" 1988. - 216 с.
38. Грюнебаум Г.Э.фон. Основные черты арабо-мусульманской ультуры. Статьи разных лет. М.: Наука, 1981.
39. Демидов С. М. Суфизм в Туркмении (эволюции и ережитки). Ашхабад, Ылым, 1978.
40. Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. -.: Политиздат, 1990. -280 с.
41. Жемчужное ожерелье: Антология арабской средневековой оэзии и прозы. Пер. с арабского. М.: Издательская фирма Восточная литература" РАН, 1996. -420 с.
42. Журавский A.B. Своеобразие религиозной системы ислама, атериалы "круглого стола" на тему "Ислам и общество" // Вопросы илософии. 1993. № 12. С. 5-11.
43. Зайнуллин Г.Г. Татарская богословская литература XVIII-ачала XX веков и ее стиле-языковые особенности. Диссертация вшде научного доклада на соискание уч. степ, доктора филол. гаук. Казан, 1999. - 107 с.
44. Залеман К. Легенда про Хаким Ата // Известия импер. ^кад. наук. Т. IX. № 2. - С-П. 1898.
45. Захидов В. Мир идей и образов Алишера Навои. Ташкент, 961.
46. Ибрагимов Н.И. Позднесредневековый арабский книжный пос. Ташкент, 1994.
47. Известия императорской Академии наук. Т. IX. № 2. -!Пб, 1898.
48. Известия Общества археологии, истории и этнографии при мпер. Казанском университете. Т. 13. Вып. 1. 1895. С. 9-34.
49. Из истории башкирской литературы XIX века: Статьи, сатериалы. Уфа, 1989. -160 с.
50. Из истории суфизма: источники и социальная практика, б. Статей. Ташкент: Фан, 1991. - 146 с.
51. Имамов В. Запрятанная история татар. Наци-онально-свободительная борьба татарского народа в 16-18 веках за создание езависимого государства). Набережные Челны. Газетно-книжное зд-во КАМАЗ", 1994. - 80 с.
52. Инайят Хан. Мистицизм звука. М.: Сфера, 1998. - 333 с.
53. Ислам. Краткий справочник. М.: "Наука", Гл. редакция эст. лит., 1986.
54. Ислам в татарском мире: история и современность. Материалы международного симпозиума, Казань, 29 апреля-1 мая 996 г.) Казан, 1997.
55. Ислам на территории бывшей Российской империи, нциклопедический словарь. Вып. 1. М.: Издательская фирма Восточная литература" РАН, 1998. - 159 с.
56. Исхаков Д. Сеиды в позднезолотоордынских татарских осударствах. Казань, изд-во "Иман", 1997. - 78 с.
57. Исхакова-Вамба Р. А. О некоторых связях народной музыки :азанских татар с арабской культурой // Музыкальная юльклористика. Вып. 2. М. 1978.
58. Камалов Т. Зия Камали: мыслитель, просветитель, »елигиозный деятель. Казань, изд-во "Иман", 1997. - 53 с.
59. Каптерева Т.П. Искусство стран Магриба. Средние века. 1овое время. М. "Искусство". 1988. С. 19-38.
60. Касимова 3.Общие тенденции в учении накшбандия и кзистенциализме // Узбекистан вклад в цивилизацию. Бухара и сировая культура. Вып. 3 Ч. 1. - Бухара, 1995 - С. 45-48.
61. Керимов Г.М. Аль-Газзали и суфизм. Баку: Элм, 1969. -08 с.
62. Керимов Г.М. О некоторых противоречиях между суфиями богословами ортодоксального ислама // Известия АНзербайджанск. ССР. Серия: Общественные науки. 1964. - № 5. -. 111-118.
63. Кириллина С. А. Ислам в общественной жизни Египта $торая половина XIX начало XX в.) - М.: Наука. Главная редакция □ст. лит., 1989. - 203 с.
64. Кириллина С.А. Культово-обрядовая практика суфийских ратств Египта (Х1Х~начало XX века) // Суфизм в контектсте усульманской культуры. С. 87-90.
65. Климович Л.И. Ислам. М., 1962.
66. Климович Л.И. Ислам в царской России. М.: Госуд. нтирелиг. Изд-во, 1936. -408 с.
67. Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и ифологии. М.: Политиздат, 1986. -270 с.
68. Кныш А.Д. Суфизм // Ислам: историографические очерки. М. 1991. С. 150-160.
69. Коран. Пер. с араб. Акад. И.Ю. Крачковского. М. СП КПА. 1990. - 512 с.
70. Коран. Перевод смыслов и комментарии ВалерииГороховой. 2 изд-е перераб. и дополн. 1996.
71. Краубаева А. Идейно-художественные особенности "Кысас 5абгузи" и "Мухаббат-нама": Автореферат дисс. Канд. филол. 1аук. Алма-Ата, 1974. -26 с.
72. Куделин А.Б. Поэзия Юнуса Эмре. М.:Наука, 1980. -76 с.
73. Кулизаде 3. О некоторых противоречиях в опреде-лении оценке суфизма в нашей литературе // Известия АН Азербайдж. "СР. Серия: общественные науки. Баку, 1965. - № 5. - С. 92-100.
74. Кулизаде 3. Закономерности развития восточной шлософии XIII-XV вв. и проблема Запад-Восток. Баку: изд-во Элм", 1983. - 284 с.
75. Курбанмамадов Акназар. Эстетическая доктрина суфизма. Опыт критического анализа) / АН Тадж. ССР. Отд. Филос. -Душанбе: Дониш, 1987. 108 с.
76. Маллицкий Н. Ишаны и суфизм // Сборник материалов о мусульманству. Под редакцией В.И. Ярового-Равского. С. -1етербург, 1899. - С.85-100.
77. Мец А. Мусульманский Ренессанс. М. 1973.
78. Миннегулов X. Татарская литература и восточная классика. Вопросы взаимосвязей и поэтика) Казань: изд-во Казанск. ун-та, 993. - 384 с.
79. Мифы народов мира. Энциклопедия. В двух томах. 2-е изд. М.: Российская энциклопедия. Олимп, 1997.
80. Мухамедходжаев А. Абдуррахман Джами и накшбандия / Известия АН Таджике. ССР. Серия: востоковедение, история, илология. № 3 (15). - 1989. - С. 43-48.
81. Мухамедходжаев А. Гносеология суфизма. Душанбе, Цониш", 1990. -114 с.
82. Мухамедходжаев А. Идеология накшбандизма. Душанбе, 991.
83. Мухамедходжаев А. Мировоззрение Фаридетдина Аттора. Душанбе, 1974.
84. Нурбахш Джавад. Таверна среди руин. Семь эссе о суфизме.Пер. с англ. JI.M. Тирасполського. 4-е изд-е. М., 1997. - 136 с.
85. Нурбахш Джавад. Рай суфиев. (Пер. с англ.) М., 1995. -112 с.
86. Нурбахш Джавад. Психология суфизма (Дел ва нафс). lep. с англ. JI.M. Тираспольского. М., 1996. - 176 с.
87. Петрушевский И.П. Ислам в Иране в VII-XV веках. JI. 966.
88. Позднев П. Дервиши в мусульманском мире. Оренбург, 886.
89. Пухаченкова Г.А. Хонако Богоутдина в типологическом спекте // Бухара и мировая культура: Динамика культурного сроцесса в столицах восточных цивилизаций. Выпуск 1. Бухара, 993. - С.115-117.
90. Раджабов М. Р. Абдурахман Джами и таджикская шлософия 15 века. Душанбе, "Ирфон", 1968.
91. Рационалистическая традиция и современность: Ближний Средний Восток. М.: Наука, Главн.редакция вост.лит. 1990.67 с.
92. Религиозные традиции мира. В двух томах. Пер. с англ. -1., Крон-Пресс, 1996. Т.2. 640 с.94. "Русский вестник" Кн. 7-8. М. 1894.
93. Сагадеев A.B. Из истории эстетической мысли народов лижнего и Среднего Востока: Автореферат канд. дисс. М. 1964.
94. Сагадеев A.B. Абд-ар Рахман Бадави и экзицтенци-онализм арабских странах // Современная философия и социологическая ысль стран Востока. М., 1965.
95. Самойлович. Махтумкули и Хаким Ата // Махтумкули. Сборник статей о жизни и творчестве поэта) Ашхабад, 1960.
96. Саяпова A.M. Дардменд и проблема символизма в татарской итературе начала XX века: Автореферат диссертации на шскание ученой степени доктора филол. Наук. Казань. 1998. 46 с.
97. Саяпова A.M. Идеи суфизма в творчестве Дардменда // аучный Татарстан. 1996. - № 3. - С. 62-67.
98. Сборник материалов по мусульманству. Спб. 1899.
99. Сборник материалов для Сыр-Дарьинской области. Выпуск . Ташкент 1891.
100. Серикова JI. Роль и содержание суфийских терминов в кытъа" Навои // Советская тюркология. 1974. - № 6. - С. 53-¡2.
101. Смирнов A.B. Великий шейх суфизма. М.: Наука, 993. - 328 с.
102. Смирнов Е.Т. Дервишизм в Туркестане // Сборник гатериалов по мусульманству. Под редакцией В.И. Ярового-'авского. С. -Петербург, 1899. - С. 49-72.
103. Советский энциклопедический словарь. М.: "Советская нциклопедия". - 1987. - 1599 с.
104. Степанянц М. Т. "Исламская этика" и ее социальный смысл / Вопросы философии. 1996. - № 2. - С. 100-109
105. Степанянц М.Т. Исторические судьбы суфизма // Вопросы »илософии. 1980. -№6
106. Степанянц М. Т. Концепция "совершенного человека" в ворчестве Джалал Дина Руми и Мухаммада Икбала // Творчество 1ухаммада Икбала. М. 1982. - С. 136-140.
107. Степанянц М. Т. Поиск скрытого смысла // Предисловие книге: В поисках скрытого смысла. Духовное учение Руми. М.: аучно-издательск. фирма "Ладомир". -1995. - С. 5-19.
108. Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. М.: аука, 1987. - 190 с.
109. Степанянц М.Т. Философское наследие суфизма в □ временном мире // Философское наследие Востока и эвременность. М.: Наука, Главная редпкция восточной итературы. 1983. - С. 124-136.
110. Степанянц М.Т. Человек в традиционном обществе Востока )пыт компаративистского подхода) // Вопросы философии. 1991. № 3 - С. 140-151.
111. Степанянц М.Т. "Исламская этика" и ее социальный смысл ' Вопросы философии. 1966. - № 2. - С. 100-109.
112. Суфизм в контексте мусульманской культуры. М.: 1аука, 1989. - 342 с.
113. Суфийская мудрость (Сост. В.В.Лавский. Мн.: ИПП Лотаць", 1998. - 398 с.
114. Сухарева О. А. Ислам в Узбекистане. Ташкент, 1960.
115. Тримингэм Дж.С. Суфийские ордены в исламе. -/.:Наука. Главн.редакция восточн.лит. 1989. 328 с.
116. Туркестанские ведомости. -1904.- № 147; 1910.- № 97
117. Удам X. "Новое творение" в суфизме // Учен. Записки 'артусского государственного университета. Вып. 558. Язык и :ультура народов Востока и их рецепция в Эстонии. С. 98-105.
118. Угринович Д. М. Искусство и религия: (теорет. очерк). -L: Политиздат, 1982. 288 с.
119. Уманец С. Религиозная метафизика мусульманского >остока // Вопросы философии и психологии. 1981. Книга 7, - С. 03-121. Книга 8. - С.59-71.
120. Ученые записки Казанского университета, XX, Кн. 12. -'азань, 1903.
121. Философия русского религиозного искусства ХУ1-ХХ вв. Антология) М.: Прогресс, 1993. - 400 с.
122. Фиш Радий. Джалалетдин Руми. М.: Наука. Главн. едакция вост. лит., 1985. - 267 с.
123. Фомкин М.С. О суфийских мотивах в "Благодатном нании" Юсуфа Баласагуни // Советская тюркология. 1990. -Г°5. - С. 68-74.
124. Фукс Карл. Казанские татары в статистическом и гнографическом отношениях. Краткая история города Казани, епринтное изд-е. -Казань, Фонд ТЯК, 1991. 210 с.
125. Хрестоматия по исламу. Пер. с арабского. М.: Наука. Іздательская фирма "Восточная литература". 1994 - 238 с.
126. Хузин Ф.Ш. Волжская Булгария в домонгольское время X начало XIII веков) - Казань: Изд-во "ФЕСТ", 1997. -184 с.
127. Хусаинов Г.Б. Башкирская литература ХІ-ХУІІІ вв.: Учебное пособие для вузов. Уфа: Гъилем, 1996. - 193 с.
128. Хусаинов Г. Б. Новонайденные рукописные хикметы £авля Кулия // Письменные памятники Башкирии (историко-шлологические исследования). Уфа, 1982. - С. 152-162.
129. Читтик У. В поисках скрытого смысла. Суфийский путь юбви. Духовное учение Руми. Пер. с англ., арабск. М.:Ладомир, 995. - 543 с.
130. Шамиль на Кавказе и и в России, (составила М.Н. ичагова). С. -Пг. 1889. -207 с.133а. Шарипова 3. Башкирская письменная литература 1 оловины XIX в. и творчество X. Салихова. Авторефат канд. дисс.-фа, 1985.
131. Шах Идрис. Суфизм. М.: "Клышников, Комаров и Ко", 994, - 447 с.
132. Шукуров Ш. Об изображениях пророка Мухаммада и роблеме сокрытия лика в средневековой культуре ислама // уфизм в контексте мусульманской культуры. С.
133. Юзеев А.Н. Марджани и суфизм // Языки, духовная ультура и история тюрков: традиции и современность. Труды еждународной конференции в 3-х т. 9-13 июнь 1992. Казань. Т. . - Москва, "Инсан". - 1997. - С. 202-205.
134. Юзеев Айдар. Татарская философская мысль конца ХУІІІ-IX веков (эволюция, основные направления и представители. В -х книгах. Казань. Изд-во "Иман". - 1998.
135. Юзеев А. Шихаб-ад-дин Марджани: мыслитель, юлигиозный реформатор, просветитель. Казань: Иман, 1997. ->0 с.
136. Юнусова В.Н. Ислам и музыкально-культурные традиции іародов Поволжья. (К проблеме взаимосвязи конфессии и :удожественной культуры) // Этнографическое обозрение. 1996. № 2. - С. 19-30.
137. Юсупов Г.В. Введение в булгаро-татарскую эпиграфику. М. Л., 1960.
138. Яндаров А. Суфизм и идеология национально-свободительного движения. Алма -Ата, 1975.
139. Ярлыкапов A.A. Ногайская степь: этнос и религия егодня // Этнографическое обозрение.- № 3.- 1998.- С.89-98.
140. Акмулла. Шигырьлвр Тезучесе М.Госманов) Казан: Татар.кит. нэшр., 1981.
141. Эгълвмов Медвррис. Иман тврезв шакый. Шигырьлвр, балладалар, поэмалар. Казан: Татар, кит. нвшр., 1996.
142. Эдвбият белеме сузлеге. Тезуче-редакторы А. Г. Эхмвдуллин.- Казан: Татар, кит. нэшр., 1990. 240 б.47а. Эхмвдуллин Азат.Фвтхи Бурнаш: ижаты Ивм тормыш юлы турында очерк.- Казан: Татар, кит. нвшр., 1988.- 176 б.
143. Эхмвтщанов Марсель. Татар швщврвлере. Беренче китап.- Казан: Татар, китап нвшр., 1995.
144. Бвдввам. Казан: Б.Л. Домбровский типогр. 1907.
145. Бврзвнщи Л^вгъфвр. Касыйдви мвулиден-нвби саллаллаЬу галвйЬи ввссвлам.- Казан: Хесвенов вврвсвсе, 1912.- 96 б.51