автореферат диссертации по филологии, специальность ВАК РФ 10.01.02
диссертация на тему: Тюркоязычная поэзия Поволжья и Приуралья XIV в.: проблемы эстетического идеала
Список научной литературыБухарова, Фарида Тимергалеевна, диссертация по теме "Литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы)"
1. Баласагунский Юсуф. «Благодатное знание»: Пер. и комм. С.Н.Иванова. - Москва: Наука, 1983. - 558 с.
2. Баласагунлы Йосыф Хас-Хащиб. Л.Шагыйрыцан тэрж;емэсендэ //Мирас. 2000. - 7 сан. - Б.8-11.
3. Ворынгы терки Ьэм татар эдэбиятыныц чыганаклары: Уку-укыту эсбабы /Тезучесе: Хатип Госман.- Казан: Казан ун-ты нэшрияты, 1981. 246 б.
4. Кол Гали. «Кыйссаи Йосыф» /Теп текстны эзерлэуче, кереш мэкалэне Ьэм ацлатмаларны, кулъязмаларныц тасвирламасын язу-чы Ф.С. Фэсиев. Казан: Тат. кит. нэшр., 1983. - 543 б.
5. Кол Гали. «Кыйссаи Йосыф» /Хэзерге татар эдэби теленэ Э.Исхак кучерэ. Казан: Тат. кит. нэшр., 1999. - 223 б.
6. Кул Гали. Сказание о Йусуфе. /Перевод С.Иванова. Казань: Тат.кн.изд., 1985. - 251 с.
7. Котб. «Хесрэу вэ Ширин» /Текстны нэшриятка А.Зайончковский эзерлэгэн. Варшава, 1958. - 304 б. (латин графи-касында).
8. Котб. «Хесрэу Ширин хиквяте» /Фэнни редак. Х.У.Усманов. Ике китабта. Казан: Казан дэулэт ун-ты. Офсет ла-бораториясе, 1969. - I китап. - 220 б., II китап. - 220 б. (Гарвп гра-фикасында).
9. Котб. «Хесрэу вв Ширин хикэясе»: Студентлар ечен уку эсбабы / Басмага эзерлэуче Хатип Госман: Ике дэфтэрдэ. — Казан: Казан дэулэт ун-ты. Офсет лабораториясе, 1970. — I двфтэр. 220 б.; 1971. - II дэфтэр. - 440 б. - Гарэп шриф
10. Кятиб Хисам. «Л^емщемэ солтан»: Дастан /Басмага эзерлэуче М.Эхмэтщанов // Мирас.-2001. № 2. - Б.6-16.
11. Низами Гянджеви. «Хосров и Ширин» /Соб.соч.: В 5 т. -Том 2: Пер. с фарси К.Липскерова. Науч. подгот.текста, коммент. и словарь Р.Алиева. Москва: Художественная литература, 1985. -478 с.
12. Пе&гамбврлэр тарихы /Ф.Яхин хикэялэвендэ. Казан: Тат. кит. нэшр., 1992. -144.
13. Рабгузи. «Кыйссасел-енбия». Адэм галэйЬи—е-сэлам кыйс-сасы /Текстны басмага эзерлэуче Нэщип Исмэгыйль // Ватаным Татарстан. 1992. - 8 май.
14. Руми. Поэмы. /Перевод с персидского Н.Гребнева. М.: Наука, 1986. - 270 с.
15. Саади. «Гулистан» / Крит.текст, пер. и примеч. С.М.Алиева. Москва: Изд-во восточной литературы, 1959. — 487с.
16. Сайяди. «ТаЬир ЗеЬ.рэ» - «Бабахан дастаны» /Дастанны хэзерге эдэби тэрщемэче Ф.Яхин.-Казан: Раннур, 1998. ^ 192 б.
17. Сэйф Сараи. «Гелстан бит-терки» /Басмага эзерлэучелэр: Х.Госман Ьэм З.Максудова: Ике китаптан. -Казан: Казан дэулэт унты, 1980. I китап. - 1376.; -1980. - II китап. - 225 б. (Гарэп шриф).
18. Татар эдэбияты тарихына материаллар. «Л^емщемэ солтан» /Текстны басма эзерлэуче, кереш суз, ацлатмалар язучы, сузлек тезуче Хатип Госман. Казан: Казан дэулэт ун-ты, 1970. — 68 б.
19. Татар поэзиясе антологиясе: Ике китапта. — Казан: Тат. кит. нэшр., 1992. 1 китап. - 543 б.
20. Татар халык мэкальлэре /Кереш суз Ьэм ацлатмалар язучы, щыючысы Ьэм тезучесе Нэкый Исэнбэт: ©ч томда. Казан: Тат. кит. нэшр., 1959. - 1 том. - 915 б.
21. Туфан X. Сайланма эсэрлэр. Казан: Тат.кит.нэшр., 1964. - 310 б.
22. Харезми. Мухаббат наме. /Издание текста, транскрипция, перевод и исследование Э.Н.Наджипа. -Москва: Изд—во восточной литературы, 1961. - 223 с.
23. Хорезми. Книга о любви. /Пер. и комм. А.Старостина. -Ташкент, 1962.
24. Щэлил М. Моабит дэфтэрлэре. Факсимиль басма. Казан: Тат.кит.нэшр., 2000. 215 б.1.
25. Авилов Ш. Урта гасыр татар эдэбиятыныц шцат методы масьэлэларе. /Кит.: Хазерге татар эдэбият белеменец актуаль масьэлэлэре. — Казан: Г.ИбраЬимов исемендэге Тел, адэбият Ьэм та-рих инс-ты нэшр., 1979. Б. 106-117.
26. Абилов Ш.Ш. Литературные версии легенд о «Кисекбаше» и поэма Г.Тукая «Сенный базар», или Новый Кисекбаш»: Фэн, хезмэт ж;ыентыгы. «Габдулла Тукай». — Казань: Тат.кн.из-во, 1968. -Б.165-171.
27. Аллахвердиев Б. В. Средневековая азербайджанская книга (11-18 в.в.): Автореф.дис. . канд. филол. наук. Баку, 1968. 20 с.
28. Аль-Холи Амин. Связи между Нилом и Волгой в 13-14 в.в. — М.: Изд-во вост.лит., 1962. 40 с.
29. Абдуллин Р.Г. Кереш суз урынына. /Китапта: Ид ел буенда суфичылык: тарихы Ьэм узенчэлеклэре. Казан: Иман, 2000. -Б.3-5.
30. Амирханов P.M. Татарская социально-философская мысль средневековья. (XII середина XVI вв.): В 2 кн. - Кн. I - Казань: ИЯЛИ им. Г.Ибрагимова АН Татарстана, 1993. - 124 с. - Книга II -1993. - 111 с.
31. Ахметгалеева Я. С. Исследование тюркоязычного памятника «Кисекбаш китабы» . Москва: Наука, 1979. - 192 с.
32. Ахметзянов М. Письменные источники по истории суфизма у татарского народа. / В кн.: Суфизм в Поволжье: история и специфика. Казань: Иман, 2000. - С.6-13.165
33. Ахметзяиов М.И. Новые археографические материалы и их значение в исследованиях по истории татарской литературы: Авто-реф.дис. .докт.филол.наук. Казань, 1998. — 67 с.
34. Эхмэтщанов М. «Щемж;емэ солтан» дастаны терщемесе // Мирас. 2001. - № 2. - Б.З.
35. Эхмэтщанов М. Татар кульязма китабы /Монография. -//Мирас. 2000. - 1 сан. - Б. 19-23; 2 сан. - Б. 5-10; 3 сан. - Б. 5-11; 4 сан. - Б.5-10; 6 сан. - Б.12-19; 8 сан. - Б.5-8; 9 сан. - Б.18-23; 10 сан. - Б. 16-21.
36. Охмэтщанов М. Татар кульязма китабы. //Мирас. — 1998. -4-9 саннар; 1999. 1-12 саннар.13. дмирхан Р. Алтын Урда Ьем вевдан иреге //Мирас. -1993. 8 сан. - Б.89-98.
37. Баимов Р.Н. Литература Востока. /Учеб.пособие. Уфа: БГУ, 2001. - 322 с.
38. Баткин JI.M. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. М.: Наука, 1978. - 197 с.
39. Башжорт эрэбиэте тарихы: Алты томда. 9фе: Башкортостан китап нэшриете, 1990. - I том. - 608 б.
40. Борынгы татар едэбияты /Тез. Х.Мехемметов h.6. Казан: Татарстан китап нэшрияты, 1963. - 580 б.
41. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследование разных лет. М.: Художественная литература, 1975. - 502 с.
42. Бердяев H.A. О назначении человека. Москва: """ТЕРРА - Книжный клуб", 1998. - 382 с.
43. Бертелъс Е.Э. Суфизм и суфийская литература. Москва: Наука, 1965. - 524 с.
44. Брагинский И. 12 миниатюр. 2-е изд., доп. - М.:,Худ. лит-ра,1978. - 301 с.
45. Выготский JI.C. Психология искусства. Минск: «Современное слово», 1998. - 574 с.
46. Вильданов А.Х., Кунафин Г.С. Башкирские просветители-демократы 19 века. — М.:Наука, 1981. 156 с.
47. Гайнетдинов М. Суфичылыктан деньявилыкка таба. /Кит.: Урта гасыр татар едэби тарихыннан. Казан: Тат.кит.нэшр., 1981. - Б.49-67.
48. Ганиева Р. Восточный Ренессанс и его традиции в тюркских литературах: Автореф. дис. .д-ра филол. наук. Казань,1992. 56 с.
49. Ганиева Р.К. Восточный Ренессанс и поэт Кул Гали. — Казань: Изд-во Казан, гос. ун-та, 1988. 170 с.
50. Гаджиев A.A. Проблемы изучения азербайджанского Ренессанса. /В кн.: Проблемы азербайджанского Ренессанса. - Баку, 1984., кн 1. - С.8-16.
51. Госман М. Мехеммедъяр: бееклек фаж;игасе. /Кит.: Мвхэммэдъяр. «Нуры содур». Казан: Тат.кит.нешр., 1997. -Б.318-334.
52. Госманов М. Гаделлек щырчысы Мехеммэдъяр. //Казан ут-лары. 1968. - 2 сан. - Б.30-32.
53. ГартманН. Эстетика. М.: Наука, 1958. 458 с.
54. Гей Н.К. Художественность литературы: Поэтика. Стиль. -М.: Наука, 1975. 471 с.
55. Госманов М. Алтын Урда: тарих Ьем мирас //Мирас.1993. № 8. - Б.37-47.
56. Госман X. Ерак гасырларныц шигъри авазы //Казан утла-ры. 1966. - № 12. - Б.126—130.
57. Гудзий H.K. История древней русской литературы. М.: Наука, 1956. - 323 с.
58. Данте и всемирная литература /Под ред. Н.И.Балашова, И.Н.Голенищева-Кутузова, А.Д.Михайлова. М.: Наука, 1967. -257 с.
59. Дэулэтшин Г. Терки-татар рухи мэдэнияте тарихы. Казан: Тат. кит. нешр., 1999. - Б. 230.
60. Давлетшин К.С. Идейно-художественные особенности татарской поэзии XVII века: Учеб. пособие. Уфа: Баш. гос. ун-т, 1984. - 30 с.
61. Д&улэтшин К.С. Поэтик традициялэрнец кучемлелеге /Китап: Татар филологиясе мэсьэлэлэре: Эдэби эсердэ поэтика. -Уфа: Баш. дэулэт ун-ты, 1990. Б. 16-21.
62. Дэулэтшин КС. Тарих сынавын уткан шигърият //Мирас.-2001. № 5. - Б.18-22.
63. Дэулэтшин КС. Борынгы татар эдэбият тарихын ейрэнунен, актуалъ проблемаларры. Уфа: Баш. дэулэт ун-ты нэшр., 1984. - 42 б.
64. Дэулэтшин КС. Кискен яцарыш Ьэм традици-ялэр./Китапта: Галимщан ИбраЬимов.- Уфа: БДУ нэшр., 1987. -Б.12-17.
65. Дмитриева H.A. Краткая история искусств. -М.:Искусство, 1986. 318 с.
66. Щэлэлиева М. Борынгы татар эдэбиятында кеше образы. — Казан: Тат.кит.нэшр., 1968. 90 б.
67. Зайнуллин Г.Г. Татарская версия «Калилы и Димны» /Рукописные, литературные варианты и переводы: Автореф. дис . канд.филол.наук. Казань, 1987. - 18с.
68. Зайнуллин Г. Татарская богословная литература 18-начала 20 веков и ее стиле-языковые особенности: Дис. д-ра филол. наук в виде науч. докл. Казань, 1999. - 107 с.
69. Закиров С. Дипломатические отношения Золотй Орды с Египтом (13-14 в.в.) М.: Наука, 1966. - 160 с.
70. Идрис Шах. Суфизм. Москва: «Калашников, Крышников и К», 1994. - 445 с.
71. Идел буенда суфичылык: тарихы Ьом узенчэлеклэре: «Иман» мвркэзе оештырган «тугэрвк ествл» материаллары. Казан: Иман, 2000. - 80 с.
72. Исламов Р.Ф. Алтын Урда Ьвм мвмлуклэр Мисыры: язма мирас, мэдэни багланышлар. Казан:Матбугат йорты, 1998. - 249 б.
73. Исламов Р.Ф. Урта гасыр терки шигърияте усешенде Шэрифнец «П1а.шаме»се (Текст Ьэм чыганаклар. Шигырь тезелеше Ьэм стиль). Казан: Фикер, 2001. - 279 б.
74. История литератур народов Средней Азии и Казахстана. /Учебное пособие для университетов и педагогических институтов. -М.: Изд-во Московского университета, 1960. 489 с.
75. Каримуллин А.Г. У истоков татарской книги. Казань: Тат.кн.изд-во, 1971. - 223 с.
76. Кунафин Г.С. Развитие жанровой системы в Башкирской поэзии второй половины ХШ-Х1У веков. Автореф. дис. . д-ра фи-лол.наук. Уфа, 1998. - 50 с.
77. Килмехвмвтов Т. Баштсорт трагедияЬыныд поэтикаЬы. /Махсус курс буйынса кулланма. Эфе: БДУ нэшр., 1983. - 80 б.
78. Кузеев Р., Мехэммэдъяров Ш. Терки халыклар язмышында Алтын Урданыц роле. //Мирас. 1994. - 11-12 саннар. - Б.117-122.
79. Касымджанов А.Х. Абу-Насраль-Фараби. М.: Мысль,1982. 197 с.
80. Кононов А.Н. Поэма Юсуфа Баласагунского «Благодатное знание» /Юсуф Баласагунский. Благодатное знание. М.: Наука,1983. С.495-517.
81. Коръэн тэфсире. Казан: Тат.кит.нэшр., 1993. - 683 б.
82. Кругликов В. А. Образ «человека культуры». М.:Наука, 1988. - 152 с.
83. Кули-заде З.А. Закономерности развития восточной философии 13-16 в.в. (регион ислама) и проблема Запад-Восток. Баку: Элм, 1983. - 283 с.
84. Конрад Н.И. Запад и Восток. М.: Главная редакция восточной литературы, 1972. - 496 с.
85. Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X-XVII веков: эпохи и стили. JL: Наука, 1973. - 254 с.
86. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. 1968. - 303 с.
87. Лихачев Д. С. Человек в литературе Древней Руси. Москва: Наука, 1969.-187с.
88. Лихачев Д. С. Человек в литературе Древней Руси. — М.:Наука, 1970. 178 с.
89. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. Москва: Мысль, 1982. - 623 с.
90. Мед А. Мусульманский ренессанс. /Изд. 2. -М.:Наука, 1973. 235 с.
91. Мусин Ф. Эдэби мирасны яцача ейрену юлында. //Мирас.1992. 5 сан. - Б.12-16.
92. Мицнегулов Х.Ю. Денъяда суземез бар. // Мвкалелвр, чыгышлар, юлъязмалар. Казан: Тат. кит. нвшр., 1999. - 336 б.
93. Мицнегулов Х.Ю. Котб ил^аты: Уку эсбабы. — Казан ун-ты нвшрияты, 1976. 78 б.
94. Миннегулов Х.Ю. Сейф Сараи. Тормышы Ьем иждты. Казан: Казан ун-ты нешрияты, 1976. -189 б.
95. Миннегулов Х.Ю. Татарская литература и Восточная классика. Вопросы взаимосвязи и поэтики. Казань: Казан гос. ун-т,1993. 384 с.
96. Мицнегулов X. Эхмэд Ургэнщи Ьэм аныц ике чордашы. //Казан утлары. 1974. - 7 сан. - Б. 130-135.
97. Мицнегулов X. Кадерле мирас. Алтын Урда едебияты. //Кызыл тац. 1992. - 16, 17, 18, 20 июнь.
98. Мицнегулов X. Алтын Урда чоры язма мэдэнияте //Мирас. 1993. - 8 сан. - Б.14-24.
99. Мицнегулов X. Болгар чоры язма мвдэнияте //Мирас.1994. 5-6 сан. - Б.5-10.
100. Мицнегулов X. Казан Ханлыгы чоры язма мэдэнияте //Мирас. 1993. - 10 сан. - Б.17-24; 11 сан. - Б.33-35; 12 сан. -Б.27-34.
101. Мицнегулов X. Алтын Урда эдэбияты //Казан утлары.1995. 1 сан. - Б.147-153.
102. Мицнегулов X. Борынгы терки эдэбияттан урнеклер //Казан утлары. 1995. - 7 сан. - Б.93-107.
103. Мицнегулов X. Урта гасыр вдэбиятын ейрэну юлында //Мирас. 1995. - 7-8 саннар. - Б.40-48.
104. Миннегулов Х.Ю. Татарская литература и восточная классика. (Вопросы взаимосвязи и поэтики): Автореф. дис. .д-ра фи-лол.наук. Казань, 1991. - 54 с.
105. Мицнегулов X. Уткен гасырньщ булэге. Сэйф Сараиньщ «Гелестанына» 600 ел. //Казан утлары. 1991. - 8 сан. - Б.144-158.
106. Мицнегулов X. Тугрылыклы мэхэббэт мэрсиясе //Мирас. -1994. 7-8 саннар. - Б.22-26.
107. Мухаметдинов Р.Ф. Суфизм в Поволжье: история и специфика. Казань: Иман, 2000. - С. 37-48.
108. Мелеков М., Хафизов С. Йосыф-Зелэйха вэ ИлаЬият //Мирас. 2002. - 1 сан. - Б.61-62.
109. Мэхмутов X. Кечкенэ дэ теш кенэ. Казан: Тат.кит.нэшр., 1980. - 124 б.
110. Наджип Э.Н. Кыпчакско-огузский литературный язык мамлюкского Египета XIV века: Автореф. дис. .д-ра филол.наук., М., 1965. 93 с.
111. Наджип Э.Н. Тюркоязычный памятник XIV века «Гулистан» Сейфа Сараи и его язык. Алма-Ата: Наука, 1975. -208 с.
112. Нигматуллииа Ю.Г. Национальное своеобразие эстетического идеала. Казань, 1970. - 240 с.
113. Поварисов С.Ш. Тел — куцелнец кезгесе. — Казан: Тат.кит.нэшр., 1982. 150 б.
114. Поварисов С. Исэ саба ядиллэре //Мирас. 1994. — 1 сан. -Б.24-29.
115. Поэт-гуманист Кул Гали. /Сб.статей. Казань: Тат.кн.изд-во, 1987. - 264 с.
116. Сабитова Т. Конфликт в Узбекских народных дастанах: Автореф.дис. .канд.филол.наук. Баку, 1981. - 20 с.
117. Саяпова A.M. Поэзия Дардменда и символизм. Казань: Лаборатория офсетной печати Казгоспедуниверситета, 1997. - 210 с.
118. Саяпова A.M. Дардменд и проблема символизма в татарской литературе начала XX века: Автореф. дис. .д-ра филол.наук. Казань, 1998. - 46 с.
119. Сафаргалиев М.Г. Распад Золотой Орды. Саранск: Мор-дов.кн.изд., 1960. - 176 с.
120. Степапянц М.Т. Философские аспекты суфизма. М.: Наука, 1987. -192 с.
121. Стеблин-Каменский М.И. Мир саги. Становление литература. /Отв.редактор Д.С.Лихачев. Ленинград: Наука-Ленинградское отделение, 1984. — 245 с.
122. Свиридов Г.Г. Японская средневековая проза. СЭЦУВА. /Структура и образ. - М.: Наука, 1981. - 232 с.
123. Сибгатуллииа д. ИлаЬи гашыйклар юлыннан //Суфичылык турында очерклар. Казан: Кыйбла, 1999. - 143 б.
124. Сибгатуллииа А. Т. Суфизм в татарской литературе (Истоки, тематика и жанровые особеннсоти): Автореф. дис. .д-ра филол.наук. ^ Казань, 2000. 62 с.
125. Сибгатуллииа Э. Суфичылык серлере. Терки-татар шигъ-риятендэ дини-суфичыл символлар, образлар, атамалар. Казан: Заман, 1998. - 367 б.
126. Стеблева И. В. Поэтика древнетюркской литературы и ее трансформация в ранне-классический период. М.: Наука, 1976. -212 с.
127. Тагирджанов А. Т. Хосров и Ширин Кутба: Дис. .канд.филол.наук. - Ташкент, 1946. - 252 с.
128. Типология и взаимосвязи средневековых литератур Востока и Запада. /Сб.статей. М.: Гл.ред. восточ. лит-ры изд-ва «Наука», 1974. - 575 с.
129. Татар эдэбияты тарихы: 6 томда. Казан: Тат. кит. нэшр., 1984. - 1 т.- 567 б.
130. ТаЬирщанов Г. Тарихтан едэбиятка. - Казан: Тат. кит. нэшр., 1979. - 167 б.
131. Усмаиов X. Тюркский стих в средние века. Казань: Изд-во КГУ, 1987. - 145 с.
132. Урмаиче Ф. Идегэй. Нурсолтан. Сеембикэ. Казан: Тат.кит.нэшр., 1997. - 174 б.
133. Фаттах Н. Язык богов и фараонов. Казань: Тат.кн. изд-во, 1999. - 488 с.
134. Фэтхетдииов Ф. Поэманы тыузырыусы шарттар. (13 гасыр поэмасы «Кыйссаи Йосыф» турында) //Башкортостан укытыусыЬы. 1993. - 6 сан. - Б.27-29.
135. Фиш Радий. Джалаледдин Руми. /Изд.2., исправленное. -М.:Гл. ред.восточ.лит-ры, 1985. 268 с.
136. Хаков В. Тарихи дереслек ечен (Алтын Урда чоры едеби теле Ьэм анын, борынгы традициялере) //Мирас. 1993. - 9 сан. -Б.68-76.
137. Хаитметов А. Гений Навои. Ташкент:- Изд-во художеств. лит-ры. им.Г.Гулям., 1970. - 172 с. На узб.яз.
138. Харисов Э. Бапгкорт халтсыннын, е^еби мирасы: 18-19 быу-аттар. 0фе: Бапгкорт. китап нешр., 1965. - 412 б.
139. Хисамов H. XIV йез шигъриятендэ кеше идеалы //Казан утлары. 1997. - № 3. - Б. 157-171.
140. Хисамов H. XIII-XIV йезлэрдэ Идел буе терки поэзиясе //Казан утлары. 1987. - 4 сан. - Б. 174-178.
141. Хисамов H. XIV йез шигъриятендэ кеше идеалы //Казан утлары. 1997. - 3 сан. - Б.151-171.
142. Хисамов Н. Урта гасыр едебиятын яцача ейрэну //Мирас. 1995. - 5-6 саннар. - Б.38-40.
143. Хисамов Н. «Кыйссаи Йосыф» поэмасыныц халык поэзия-сене теэсире /Урта гасыр татар едебияты тарихыннан. Казан: Тат.кит.нешр., 1981. - Б.23-27.
144. Хисамов Н. Сюжет Йусуфа и Зулейхи в средневековой тюрко-татарской поэзии XII-XVbb. (Проблемы версий): Дис. .д-ра филол. наук в форме науч. докл. М., 1996. - 96 с.
145. Хисамов Н. Беек язмышлы есер. Казан: Тат.кит.нешр., 1984. - 334 б.
146. Хусаинов Г. Б. Башкирская литература XI-XVIII вв. — Уфа: Гилем, 1996. 193 с.
147. Холлингсворт М. Искусство в истории человека. М.: «Искусство», 1986. - 512 с.
148. Хесейенов F.B. Суфыйсыльгк е?ебияте / Бапгкорт е^ебиете тарихы. Алты т-да. Урта быуаттар осоры. бфе: Баш.кит.нешр., 1990. - 1 т. - Б. 96.
149. Хущин Ф. Болгар цивилизациясе безнец мирас //Казан утлары. - 2001. - 8 сан. - Б.165-169.
150. Шагыйрьщан JI. «Бэхет свгадэт китабы» //Мирас. — 2000. - 7 сан. - Б.5-7.
151. Шарипов A.M. Система стихотворных жанров в древне-тюркской и тюрко-татарской литературе XIII-XIV в.в. /Зарождение, становление и функционирование.: Автореф. дис. . д-ра фи-лол.наук. Казань, 2001. — 81 с.
152. Шэрипов Э. Фарсы Ьэм терки татар эдвбиятлары багла-нышы тарихыннан. /Урта гасыр татар вдвбияты тарихыннан. — Казан: Тат.кит.нэшр., 1981. Б.16-22.
153. Шэрипов О. Сейф Сараи иж;атын ейрену юлында //Казан утлары. 1978. - 1 сан. - Б.155-157.
154. Юзиев Н. Эдебият чыганаклары белеме. Казан: Фикер, 1998. - 175 б.
155. Яхин Ф. Религиозная мистика и мифология в татарской поэзии: Автореф. дис. .д-ра филол. наук. Казань, 2000. - 50 с.
156. Яхин Ф. Татар шигъриятенде дини мистика Ьем мифология. Казан: Татар деулет гуманитар ин-ты нэшрияты, 2000. - Б. 301.