Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Литература народов Европы, Америки и Австралии Специальность ВАК РФ: 10.01.05
Романтическая традиция Э. Т. А. Гофмана в творчестве М. А. Булгакова
Новикова, Наталья Вячеславовна — Нижний Новгород, 1999...
Творчество Андре Мальро в 20-30-е годы
Гисина, Екатерина Владимировна — Санкт-Петербург, 1999Современники Мальро чрезвычайно высоко оценивали его писательский талант, «Надеждой» восхищались Монтерлан, Жид, Гаден; Франсуа Мориак называл Мальро одним из величайших ныне здравствующих писателей; Альбер Камю называл его своим учителем и цитировал отрывки из произведений Мальро в своих записных книжках (1); Ромэн Гари не раз говорил о своей...
Творчество Жоржа Дюамеля в 30-40-е годы
Легенькова, Елизавета Александровна — Санкт-Петербург, 1999Сегодня же творчество Дюамеля рассматривается где-то на обочине истории французской литературы первой половины нашего столетия. С одной стороны, нет, вероятно, ни одной истории французской литературы, написанной как во Франции, так и за ее пределами, в том числе и в России, где бы речь не шла о Дюамеле не в меньшей мере, чем о его современниках...
Традиция и новаторство в романах Якоба Вассермана 1897-1914 гг.
Васильев, Геннадий Вячеславович — Нижний Новгород, 1999Эта проблема оказывается в центре внимания многих писателей, таких как Генрих Манн (1871-1950) и Томас Манн (1875-1955), Артур Шницлер, Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке (1875-1926), Теодор Фонтане (1819-1898). Не проходит мимо нее и Якоб Вассерман. Постановка ее была обусловлена противоречивым характером эпохи, процессом ломки...
Фаустианская тема в немецкой литературе
Ишимбаева, Галина Григорьевна — Москва, 1999В свою очередь и Фауст с точки зрения литературы последующих столетий приобрел качество метафоры архетипического поведения, поэтому и фаустовская легенда была архетипически узаконена. Так европейский Ренессанс доказал, что миф не есть исключительная принадлежность некоего раннего этапа человеческого развития, отличавшегося соответствующим уровнем...
Формы художественной условности в современном романе Великобритании
Владимирова, Наталия Георгиевна — Новгород, 1999Улисс» Джойса был воспринят как знамение, или, по замечание Т. С. Элиота в эссе «"Улисс", порядок и миф», как новый повествовательный метод. Девиз Джойса - сложность.3 Современная цивилизация таит в себе многообразие и неразгаданность разных аспектов бытия, ставит непростые вопросы. Этому должно соответствовать и усложненное, с точки зрения...
Французский исторический роман первой половины XIX века
Литвиненко, Нинель Анисимовна — Москва, 1999Исследователи прямо или косвенно связывают возникновение и функционирование жанра с эпохой романтизма, что само по себе только усложняет проблемную ситуацию, поскольку, как верно заметил...
Французский литературный портрет XIX века
Трыков, Валерий Павлович — Москва, 1999Изучение "младших", "гибридных", вообще полупризнанных жанров всегда очень важно для истории литературы, потому что эти жанры особенно пластичны и подвижны; в них закладываются основы более поздних жанровых явлений. Панорама вершинных достижений литературной эпохи еще может без них как-то обойтись, но реалистический подход к литературному...
Французский роман второй половины XVIII века
Лукьянец, Ирина Владимировна — Санкт-Петербург, 1999Один из главных аспектов изучения истории философии и литературы XVIII века - антропологический. Концепции психологии и морали, все это было связано с представлениями о природе человека. Взгляд на физическое, психологическое, моральное начало в человеке воплощался в конкретном литературном, в данном случае романном воплощении, и в принципе отбора...
Функции цветообраза в прозе ФРГ 60-80-х гг.
Матвеева, Елена Викторовна — Нижний Новгород, 1999Сама литература последних десятилетий XX века направляет наше исследование, подчеркивая особую значимость и информативность цвета.1 60-80-е годы в немецкой литературе ознаменованы стремлением к обновлению формы, к преодолению социально-общественных традиций немецкой литературы, берущих свои истоки от экспрессионизма и от Ноябрьской революции в...
Функционирование в контексте русской литературы первой трети ХХ века балладного творчества С. Т. Кольриджа и Р. Саути
Подольская, Галина Геннадьевна — Астрахань, 1999...
Художественный мир Айрис Мердок
Толкачев, Сергей Петрович — Москва, 1999Вместе с тем, эпоха 50-60 годов породила новый тип общественного художественного сознания, основной принцип которого был заложен в особом мировидении, когда сознание человека начинает воспринимать ужасы и хаос мироздания в расслабленной , болезненной манере, через призму безвольной, трагикомической шутки, причем некоторая доля простого, базового...
Человек и История в творчестве Газиела
Гущина, Екатерина Элиазаровна — Москва, 1999В той или иной степени этот вопрос решает каждый мыслящий человек, перед которым XX век развернул страшную панораму событий и фактов. Агусти Кал вел" (1887-1964), более известный под псевдонимом Газиел, решению проблемы «Человек и История» посвятил большую часть своего творчества.1 Сама профессия журналиста подталкивала Калвета к изучению как...
Эволюция жанра новеллы во французской литературе последней трети XVI века
Барановская, Ольга Николаевна — Москва, 1999...
Эдгар Аллан По, новелист, поэт, теоретик и французская поэзия второй половины XIX века
Михина, Марина Валерьевна — Москва, 1999Критическая литература о творчестве Э. А. По обширна и многопланова, о нем написано больше, чем о каком-либо другом американском романтике. Вероятно, такое внимание к этому писателю обусловлено чрезвычайным тематическим и жанровым разнообразием его произведений, а также бесспорным авторитетом писателя-новатора, повлиявшего на дальнейшее развитие...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- ...
- 26
- Следующая страница »