Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Музыкальное искусство Специальность ВАК РФ: 17.00.02
Хоровая миниатюра в русской музыкальной культуре: история и теория
Гринченко, Инна Викторовна — Ростов-на-Дону, 2015В многообразии жанров хоровой музыки особое место занимает хоровая миниатюра. Ее развитие и востребованность практикой обусловлены рядом причин. Одна из них - опора на корневую основу всего массива хоровых жанров - первичный жанр русской народной песни, представляющий базовую малую форму, из которой развились иные, более сложные жанровые типы...
Христианская гимнография в истории музыкальной культуры Республики Корея: опыт адаптации западной традиции
Кан Ен Э — Ростов-на-Дону, 2015В исторической судьбе музыкальной культуры Республики Кореи2 христианству принадлежит особая роль. С одной стороны, христианство открыло для нее новые музыкальные горизонты, выводящие за пределы ареала азиатской музыкальной цивилизации, с другой - оказало плодотворное влияние на развитие профессиональной композиторской музыки...
Шёлк и бамбук в музыкальной культуре традиционного Китая
Новоселова, Анастасия Владимировна — Москва, 2015Музыкальная культура Китая — одна из жемчужин мировой музыки. Возраст китайской музыкальной культуры на сегодняшний день равен примерно восьми тысячелетиям, на протяжении которых и до настоящего времени она существует как живая традиция, часть огромного массива традиционной китайской культуры...
Александр Ильич Зилоти: пианист, педагог, организатор концертной жизни
Мальцева, Елена Геннадьевна — Ростов-на-Дону, 2014Важнейшим делом всей жизни Зилоти стали организованные им в 1903 г. и продолжавшиеся до 1918 г. «Концерты А. Зилоти» - антреприза, впервые в истории России основанная музыкантом-исполнителем. Благодаря незаурядным организаторским способностям и таланту музыканта, они успешно конкурировали с другими концертными предприятиями. И как исполнитель, и...
Библейское повествование в итальянской опере первой половины XIX века
Михайлова, Олеся Сергеевна — Ростов-на-Дону, 2014...
Взаимодействие музыки и литературы в творчестве П. Булеза, Л. Берио, Дж. Джойса
Хрущева, Настасья Алексеевна — Санкт-Петербург, 2014...
Вокальное творчество башкирских композиторов 1920-1940-х годов в контексте становления профессионализма
Идрисова, Лилия Абраровна — Магнитогорск, 2014Стенень изученности проблемы. Значительный корпус научных исследований башкирских музыковедов позволяет составить представление об общих тенденциях развития национального музыкального искусства, культуры в целом и указанного периода, в частности. Вопросы связи композиторского творчества с академической традицией европейского типа на ранней стадии...
Гармоника в творчестве первых композиторов Башкирии
Сагадеева, Рашида Гильмановна — Магнитогорск, 2014В башкирской музыкальной культуре гармоника, известная под различными названиями («тальянка», «батская», «русская», «хромка», «баян» «аккордеон» и др.), явилась своеобразным импульсом формирования многоголосия европейской традиции и обусловила значительные достижения национальной композиторской школы. Возможности гармоники в последнее время стали...
Генрих Шенкер и его "Учение о гармонии"
Лагутина, Елена Вячеславовна — Москва, 2014Предметом исследования становятся философско-эстетические воззрения молодого Шенкера, его музыкально-теоретическая система на раннем этапе ее развития, ядро которой составляет оригинально трактованное учение о гармонии, а также методические принципы преподавания гармонии...
"Гольдберг-вариации" (Aria mit verschiedenen Verӕnderungen) в контексте позднего творчества И.С. Баха
Великовский, Александр Юрьевич — Москва, 2014...
Десятая симфония Густава Малера в оркестровых редакциях Дэрика Кука и Рудольфа Баршая
Михеев, Сергей Андреевич — Москва, 2014Считается, что никто из музыкантов, входивших в окружение композитора, не допускал возможности вмешательства чужой руки в работу Малера и исполнения Десятой как полного симфонического цикла1. Но с течением времени желание услышать эту музыку взяло верх над скептицизмом, и во второй половине XX века были сделаны довольно многочисленные попытки...
Дирижерское искусство Михаила Плетнева в контексте его интерпретаций русской симфонической музыки
Соболев, Алексей Юрьевич — Москва, 2014Дирижерский стиль и интерпретации Михаила Васильевича вызывают все больший интерес среди дирижеров, музыкальных критиков, искусствоведов, музыковедов. «С каждой следующей симфонией Бетховена Плетнев добивался от оркестра все большей свободы и гибкости в отношении темпов, ритма, нюансировки, придирчиво добиваясь почти камерного музицирования от...
Жанровые и стилевые взаимодействия в сочинениях Гии Канчели
Караманова, Марина Леонидовна — Ростов-на-Дону, 2014Музыкальный материал составили V, VI, VII симфонии композитора, опера «Музыка для живых», «Стикс» для солистов хора, симфонического оркестра и солирующего альта, «Светлая печаль» для двух солистов-мальчиков, хора мальчиков и большого симфонического оркестра, Литургия «Оплаканные ветром», Lament для скрипки, сопрано и симфонического оркестра...
Иван Александрович Всеволожский и его значение в истории русского музыкального театра
Гурова, Янина Юрьевна — Санкт-Петербург, 2014Иван Александрович Всеволожский занимал должность директора Императорских театров с 1881 по 1899 гг. За это время Петербургские и Московские театры достигли высокого художественного уровня. Особенно интенсивно развивался музыкальный театр Петербурга, где именно Всеволожский сыграл одну из важных ролей в истории создания ряда произведений, выступая...
Инструментальный концерт в творчестве Е. Подгайца: трактовка жанра
Рубахина, Галина Анатольевна — Ростов-на-Дону, 2014...
История музыки Латинской Америки XYI - XX веков
Доценко, Виталий Романович — Москва, 2014Значительно сложнее обстоит с проникновением в музыкальную жизнь академической музыки стран Латинской Америки - произведения латиноамериканских композиторов в исполнительской практике встречаются довольно редко. Виной тому как целый ряд причин объективного плана, связанных с фактором географической удаленности этого региона, с недостаточным еще...
История фортепианно-дуэтного исполнительства в России
Осипова, Людмила Александровна — Москва, 2014Темой исследования H. Р. Режениновой является фортепианно-ансамблевое музицирование в России первой половины XIX века в контексте возрождения культурных традиций в XX-XXI веках. Автор исследует специфику салонного и домашнего музицирования, репертуар для фортепианного ансамбля...