Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему Философия религии и религиоведение. Искусствоведение и культурология Специальность ВАК РФ: 09.00.14
Суфизм на Северо-Восточном Кавказе: причины возникновения, сущность и особенности функционирования
Мирзаев, Султан Бетерович — Москва, 2012Несмотря на существование различных интерпретаций внешнего влияния на ислам, происхождения суфизма, исследователи едины в рассмотрении суфизма, отражающего определенные нравственно-гуманистические идеалы, позитивно воздействующих на формирование духовной культуры верующего...
Теология раннего ханафизма
Азизов, Рустам Анварович — Душанбе, 2012Таким богатейшим опытом располагает история философской и теологической мысли мусульманского Востока, в том числе ханафитская теологическая школа, распространенная как в Мавераннахре, так и во всем исламском мире. Изучение этих школ особенно актуально в современном Таджикистане, когда остро стоит проблема дальнейшей эволюции общества на основе...
Философско-религиозная антропология священника Павла Флоренского
Павлюченков, Николай Николаевич — Москва, 2012...
Философско-религиозное учение "Уттаратантры" в традиции тибетского буддизма
Ринчинова, Сэсэг Захаровна — Улан-Удэ, 2012...
Философско-религиозные концепты протестантской культуры раннего модерна
Жигальцова, Татьяна Валентиновна — Архангельск, 2012...
Формирование и развитие философии религии в русской религиозной философии
Шефф, Галина Альбертовна — Ростов-на-Дону, 2012В 90-е годы XX века в России произошел переход от атеистической критики религии к её научному и философскому осмыслению. Это было связано с изменением социального строя и отрицанием марксистско-ленинской идеологии, составной частью которой был атеизм. В российском обществе пробудился интерес не только к религии, но и к религиозной философии. Было...
Генезис и основные тенденции развития буддизма в Приамурье
Беляков, Алексей Олегович — Благовещенск, 2011...
Герменевтический метод исследования теологии протестантизма в России
Макаренко, Иван Иванович — Санкт-Петербург, 2011К основным особенностям герменевтических феноменов относят их принципиальную ненаблюдаемость. Их классифицируют как фундаментальные основания жизни отдельных индивидов, трудноуловимые глубинные основания культуры в целом. Выделение герменевтических феноменов в особую область исследования позволяет увидеть генетические и функциональные связи...
Идеал соборности в русском религиозном искусстве иконописи X - XVI веков
Луговой, Владимир Николаевич — Тула, 2011Идеал соборности - центральная идея в русской канонической иконописи, в ней формулируется и развивается роль идеала соборности как нормативного образа, определяющего деятельность человека в обществе. Идеал собор Необходимо сразу разъяснить различие понятий «иконопись» и «иконография», используемых в данной работе. Иконопись является более общим...
Ислам и женщина в современной Турции
Кютюкчю, Мустафа — Москва, 2011Понимание того, почему в настоящее время данный вопрос актуализируется в Турции, равно как и в других государствах с исповедующим ислам населением, неотделимо от учета двух основных факторов. Первый состоит в том, что функционирование семьи как базовой ячейки воспроизводства духовно-этических ценностей мусульманского жизнеустройства, традиционно...
Исламское возрождение на Северном Кавказе
Буттаева, Асият Магомедовна — Махачкала, 2011Усиление исламского фактора в общественно-политической жизни наблюдается не только в России, но и во многих странах. Его воздействие в той или иной мере испытывает сегодня практически весь огромный мусульманский мир, в состав которого входят более 50 мусульманских стран и мусульманские общины 120 стран всех континентов. Мусульманский мир сегодня...
Историософский хилиазм Иоахима Флорского и его рецепция в творчестве Владимира Соловьева
Собко, Руслан Васильевич — Нижний Новгород, 2011Исследование историософского хилиазма ценно для нас также и в смысле прояснения адекватности хилиазма христианского, его оправданности в качестве церковного учения. С одной стороны, мы наблюдаем осторожное к нему отношение Церкви (католической и православной). С другой стороны, сущность хилиастического учения до конца не выяснена. Идея о...
Исторические трансформации и современное состояние религиозных традиций маньчжуров северо-восточного Китая
Чжан Линьбэй — Благовещенск, 2011Завоевательная и имперская политика маньчжурских (цинских) властей привела в итоге к тому, что культурная и религиозная самобытность маньчжуров подверглась сильной трансформации. Процессы трансформации углублялись в дальнейшем в результате культурно-национальной политики, проводимой сменявшими друг друга правительствами. После образования КНР...
Концепт "целостности" человека в социально-гуманитарном и религиозно-философском знании
Шемраев, Станислав Александрович — Тула, 2011Древнегреческие мыслители Сократ, Платон, Аристотель рассматривали проблему целостности в контексте взаимоотношения природного и социального, индивидуального и коллективного, единого и много. Целостность представляла для них не только теоретический интерес, но и практический; знание позволяло прийти к конкретным практикам изменения человека...
Концепция символа в философии религии Пауля Тиллиха
Уколов, Кирилл Игоревич — Москва, 2011На центральное значение теории символа для мысли Тиллиха в 1962 г. указал лютеранский епископ Отто Дибелиус в своей приветственной речи по случаю присуждения Тиллиху премии мира. В качестве особой заслуги Тиллиха Дибелиус называет то. что он, по сути, ввел категорию символа в евангелическое богословие2...
Культ "неупокоенных духов" как феномен современной религиозной жизни Тайваня
Гроза, Максим Анатольевич — Санкт-Петербург, 2011Во-первых, изучение культа «неупокоенных духов» выступает необходимым условием для понимания религиозной жизни современного Тайваня во всех насущных ее аспектах, а именно процессов возникновения и эволюции религиозных форм, характерных для популярных верований; внутренней структуры этих форм и влияющих на них историко-политические и культурных...
Личность в сотериологии буддизма махаяны
Нестеркин, Сергей Петрович — Улан-Удэ, 2011Обращение к персонологическому наследию буддизма является фактором, имеющим как позитивную потенцию обогащения общероссийской культуры новыми подходами к решению личностных и социокультурных проблем, так и негативную - возможность личностных и религиозных конфликтов. Сказанное делает актуальным изучение того, в какой степени буддизм как доктрина и...
Межрелигиозные отношения в Республике Калмыкия
Манжикова, Элина Кимовна — Москва, 2011В религиоведении, - пишет в своем исследовании Е.И.Аринин,-проблемой является сама индивидуальная религиозность, поскольку она, как правило, очень неустойчива и неуловима, кроме сравнительно редких случаев полной смены человеком своего образа жизни при переходе в монашество или священнослужители. Вместе с тем религия существует только как...