Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему Философия религии и религиоведение. Искусствоведение и культурология Специальность ВАК РФ: 09.00.14
Феноменология субкультурных религий
Римская, Ольга Николаевна — Тула, 2011Все это и определило наш интерес к философско-религиоведческому исследованию сложных проблем духовной, религиозной и культурной жизни современного человека, который часто ищет путь к достойной социализации, личному успеху и творчеству в субкультурных группах, в том числе и религиозных, оказывающих порой деструктивное влияние на их сознание, но и...
Феномен православного аскетического подвижничества в русской культуре
Неронова, Марина Юрьевна — Санкт-Петербург, 2011У истоков осмысления православного аскетического подвижничества стояли восточные отцы церкви IV-XIV веков: Макарий Египетский [131] Евагрий Понтийский [78] , Иоанн Лествичник [96] , Василий Великий [40], Исаак Сирин [98] , Иоанн Дамаскин [95] , Григорий Богослов [66] , Григорий Синаит [68] , Григорий Палама [67] и др. Нельзя не отметить тот вклад...
Феномен сифианского гнозиса
Оренбург, Михаил Юльевич — Москва, 2011Немецкий ученый Ганс Йонас (1903-1993 гг.) был одним из первых, кто выдвинул гипотезу о существовании самобытной гностической религии, которая вовсе не сводится к статусу христианской или иудейской ереси. В книге «Гностическая религия»2 он анализирует мировоззрение античных гностиков на материале оригинальных текстов. Г. Йонас рассматривает гнозис...
Феномен "черного ислама" в США
Файнберг, Алиса Алексеевна — Санкт-Петербург, 2011Одним из катализаторов конфликтных ситуаций является присутствие на территории Америки значительного исламского сообщества (по различным оценкам от 2,5 до 7 млн. человек1), существенную часть которого составляют афроамериканцы, исповедующие ислам. Афроамериканцы в рамках своей культуры сформировали специфические религиозные представления...
Харизматические церкви в современной России
Скоробогатова, Ирина Владимировна — Санкт-Петербург, 2011Очевидной причиной этого является относительная молодость и динамичность российского харизматического движения, что затрудняет его адекватную оценку как факта религиозной жизни. Другая причина, препятствующая пониманию феномена современного харизматического движения в России, состоит в недостаточной теоретико-религиоведческой...
Христианская антропология Карла Ранера: философский и теологический аспекты
Хромец, Ирина Сергеевна — Санкт-Петербург, 2011...
Церковные разделения в православии
Лещинский, Анатолий Николаевич — Санкт-Петербург, 2011Причины появления этих юрисдикций уже изучены как церковными, так и светскими исследователями. Однако, на основе новой социальной обусловленности возникли и новые формы церковности, не получившие до сих пор объяснений ни в конфессиональной литературе, ни в научной...
Экуменизм и антиэкуменизм в современном православии
Радецкая, Анна Вадимовна — Санкт-Петербург, 2011Хронологические рамки исследования: вторая половина XX -начало XXI вв. Однако, в некоторых случаях автор расширяет временные рамки в связи с необходимостью выявления исторических корней важнейших про- и антиэкуменических тенденций...
Этнорелигиозные и этнокультурные процессы принятия ислама в Центральной Азии
Гуломов, Тоджиддин Мирзоалиевич — Душанбе, 2011Подчеркивая жизненность и известный универсализм влияния сакральных ценностей, традиционных структур, а также искомых традиционных культурных ценностей в современной социально-политической жизни Центральной Азии, вместе с тем следует отметить, что в целом не они, а передовые демократические, светские и правовые формы общественных отношений...
Юродство как транскультурный религиозный феномен
Воронкова, Евгения Андреевна — Благовещенск, 2011...
Антиномизм как способ теоретической репрезентации религиозного сознания
Астапов, Сергей Николаевич — Ростов-на-Дону, 2010Методологические корни антиномизма русских религиозных философов лежат в апофатической традиции православного богословия, антино-мизме И. Канта и апофатизме западноевропейской спекулятивной мистики. Ведущей идейной предпосылкой антиномизма русской религиозной философии начала XX в. следует считать православную апофатическую теологию. В сочинениях...
Буддизм Ваджраяны: философские основы, религиозные практики и распространение в России и Европе с конца 80-х гг. XX в.
Коротецкая, Лариса Михайловна — Улан-Удэ, 2010В последние десятилетия XX в. по всему миру, создаются буддийские центры и общины, центры изучения буддизма появляются в университетах и научно-исследовательских институтах, проводятся лекции, семинары и научные форумы, выставки буддийской культуры и искусства, издаются журналы и книги буддийской тематики. Курсы медитаций и посвящений, проводимых...
Вера в постижении пути жизни человека
Платонова, Юлия Андреевна — Нижний Новгород, 2010Доверительность при взаимодействии люден обеспечивает не только скорость принятия решений, быстрое достижение целей, но также психологический комфорт участников отношений. Последнее особенно важно в современных условиях постоянного стресса, загруженности работой, недостатка свободного времени, в которых оказался человек. Поэтому сохранение веры в...
Мусульманская духовная культура
Кулакова, Бэлла Эльбрусовна — Армавир, 2010Ислам стал объектом пристального внимания большого числа учёных разных специальностей: философов, религиоведов, историков, социологов, политологов, психологов, юристов и других исследователей, порождая споры, дискуссии, зачастую полярные мнения о его отдельных проявлениях и элементах, либо о нём в целом. В этой связи все больше осознается...
Новые религиозные движения в социокультурном пространстве современного урбанизированного общества
Геворкян, Роберт Эдвардович — Ростов-на-Дону, 2010Таким образом, в течение последних двух десятилетий религиозная палитра нашей страны претерпела значительные качественные изменения. Наряду с последователями традиционных религий, также очень сильно пополнившими свои ряды, появилось и заметное число приверженцев полностью или частично новых для нашей страны вероучений. Для сравнения: общая...
Протестантизм на конфессиональном поле Забайкальского края
Кондакова, Наталья Сергеевна — Чита, 2010Забайкальский край, как приграничный поликонфессиональный регион, обладает своей культурной спецификой, здесь проявляются как общероссийские тенденций, так и особенности местного характера, одной из которых является мирное сосуществование и взаимодействие культур и религий разных народов. В сознании населения Забайкальского края существует...
Религиозно-философские взгляды Сайтё
Дашицыренова, Эржэн Петровна — Чита; Улан-Удэ, 2010Школа, основанная в IX в. монахом Сайте, оказала огромное влияние на становление буддийской философской мысли в средневековой Японии. В то время буддизм еще не был массовой религией, но стал достаточно популярным в аристократических кругах. Появились монастырские владения, настоятелями которых становились члены знатных фами3 лий, они превратили...
Религиозно-философский анализ гностического мировоззрения
Слобожанин, Алексей Вячеславович — Тула, 2010Наибольшую трудность составляет реконструкция мировоззренческого ядра разнообразных гностических учений. Но именно это позволяет осуществить их по-настоящему содержательную классификацию. Такой способ видится нам приемлемым и для систематизации современных религиозных направлений: например, протестантских или неоиндуистских...
Религиозные детерминанты философии русского консерватизма XIX века
Скворцова, Анна Владимировна — Москва, 2010На протяжении многих лет консерватизм в обыденном сознании был представлен как феномен, сдерживающий все прогрессивное, как синоним старого, отжившего, а представители- этого направления изображались ретроградами, противниками всего нового, передового. В' силу такой общественной тенденции консерватизм как система ценностей и фундаментальных...
Российское неоязычество как религиозно-нравственный феномен
Агальцов, Андрей Николаевич — Тула, 2010Современное российское язычество как феномен может быть представлено как мировоззрение и как организованное религиозное движение, имеющее свои институты, регламентирующие документы: кодексы, уставы и.д...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 5
- 6
- 7