Диссертации по искусствоведению, автореферат и диссертация на тему Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Специальность ВАК РФ: 17.00.04

Верхневолжский регион в биографии и творческом наследии В.В. Верещагина

Ким, Елена Владимировна — Москва, 2014

Термин «верхневолжский цикл», впервые предложенный в данном исследовании, обозначает часть художественного наследия В.В. Верещагина, созданного в четко прослеживающихся географических и хронологических границах. Указанный цикл выделяется по месту создания входящих в него произведений в городах Верхнего Поволжья -Ростове Великом, Костроме...

Воссоздание иконостасов храмов юга Западной Сибири последней трети XVIII - середины XIX веков

Булгаева, Галина Дмитриевна — Барнаул, 2014

Региональный аспект в истории и истории искусства, в частности обращение к местночтимым святыням, позволяет проследить связь поколений. К тому же, увеличивающийся интерес к комплексному изучению церковного искусства обуславливает выявление утраченного. Следовательно, изучение церковных памятников регионального значения востребовано...

Горный пейзаж в отечественном искусстве: этапы развития, типология, стилистика

Жук, Сергей Анатольевич — Барнаул, 2014

Архетипические образы горного пейзажа находят отражение в традициях народов мира В живописном изображении гор сосредоточен арсенал архетипов и символов, в значении которых гора исполняет роль мирового древа, соединяя, согласно верованиям людей, три царства: верхнее, среднее и подземное. Художественные традиции составляют ядро уникальных черт...

Динамические аспекты формы в современном книжном дизайне

Орешина, Анна Борисовна — Москва, 2014

...

Искусство Тибета (XI - XX вв.) как единая художественная система

Курасов, Сергей Владимирович — Москва, 2014

...

Моделирование масштабности в процессе формирования основ архитектурной композиции

Фаворская, Елена Алексеевна — Барнаул, 2014

Динамичность жизненных процессов и рост городов, социальные и технические перемены, технологический прогресс, решение проблемы эстетического разнообразия требуют создания различных типов и масштабов архитектурно-градостроительных форм. Необходимость постановки задач прогнозирования и управления процессами реорганизации среды во времени привела к...

Мозаики собора Санта Мария Ассунта в Торчелло в контексте искусства византийского мира рубежа XI-XII вв. иконография и стиль

Лаврентьева, Елена Валерьевна — Москва, 2014

Собор Санта Мария Ассунта в Торчелло, построенный в 639 г., был декорирован византийскими мозаичистами уже в другую эпоху. Есть основания связывать датировку мозаик со временем грандиозных для всего христианского мира событий: европейский запад объединился в Крестовых походах за освобождение Гроба Господня, крестоносцами был взят Иерусалим, на...

Образ юродивого во Христе в русском искусстве конца XV - начала XX века

Туминская, Ольга Анатольевна — Санкт-Петербург, 2014

Изучение феномена юродства — как средневекового, так и Нового времени — в наш сложный и противоречивый век представляется важным и необходимым. Об актуальности темы свидетельствует растущий в среде иконописцев и светских художников интерес к сложившейся в христианстве традиции изображения святых маргиналов. Образ салёса в средневековом...

Орнаментальный декор в традиционном искусстве народов Северного Кавказа (карачаевцев и балкарцев)

Султанова, Аминат Мурадиновна — Москва, 2014

Во-вторых, после долгих лет навязываемых народам Российской Федерации, западных витальных стандартов, систем ценностей и образа мышления, общественная мысль государства обратилось к так называемым традиционным ценностям. Причины этого очевидны. Речь идет о духовной и идеологической стагнации общества -прежде всего, тех общественных систем, которые...

Предметный мир парсуны

Николаев, Павел Владимирович — Москва, 2014

...

Проблемы эволюции жанров в московской живописи последней трети XX века

Лягутенкова, Вера Анатольевна — Москва, 2014

Становление и развитие живописных жанров имеет немало аналогий с процессом самоопределения живописи как таковой. Метафорически это может быть представлено как разветвление дерева, ветви которого - произведения той или иной жанровой ориентации - не просто pars pro toto (часть вместо целого), но структурное единство и сходство части и целого...

Собирательская деятельность и формы презентации национального искусства в музеях КНР

Ван Вэй — Санкт-Петербург, 2014

В настоящее время для решения обозначенной проблемы сложились объективные предпосылки. Нормативной основой для ее решения становятся Закон КНР «О нематериальном культурном наследии» (2011), Постановление ЦК Коммунистической партии Китая «О некоторых важных вопросах углубления реформы системы культуры и расцвета социалистической культуры» (2011). В...

Творчество В.Я. Ситникова (1915-1987) и его школа в контексте художественной жизни Москвы 1950-1980-х гг.

Архарова, Наталья Александровна — Москва, 2014

О неофициальном искусстве следует говорить как о локальном явлении советской культуры, но при этом надо учитывать, что внутри этой проблематики есть самостоятельная интонация, попадающая в резонанс со многими ключевыми проблемами мирового искусства обозначенного периода. В произведениях неофициальных советских художников есть собственная...