Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01

"Медный всадник" А.С. Пушкина: концептуально-поэтическая инвариантность в русской литературе XX века

Перзеке, Андрей Борисович — Великий Новгород, 2012

В общем литературном потоке советской эпохи становится виден выраженный текстовыми формами многих произведений яркий концептуально-поэтический дискурс «Медного всадника», феномен которого ещё не нашёл адекватного отражения в посвящён-ных прошлому столетию современных историко-литературных обобщениях и начинает получать системное рассмотрение в...

Мемуарно-биографическое творчество В.Ф. Ходасевича (концепция личности русских писателей-модернистов рубежа XIX-XX веков)

Колесников, Сергей Александрович — Орел, 2012

Генезис жизнетворческой модели современных писателей-постмодернистов, которая в настоящее время переживает свой расцвет, уходит корнями в русскую литературу конца Х1Х-начала XX веков. Для понимания тенденций современного литературного процесса оказывается релевантным изучение ходасевичевской концепции личности русских писателей Серебряного века...

Метафизика языка в творчестве Иосифа Бродского

Ахмедова, Таисия Фазиловна — Махачкала, 2012

...

Метафизический стиль в поэзии Иосифа Бродского

Снегирев, Илья Александрович — Владимир, 2012

...

Миф о Леонардо да Винчи в русском художественном сознании XX века

Булахова, Полина Владиславовна — Москва, 2012

Впрочем, количество предложенных современных интерпретаций мифа можно множить и множить, но, несомненно, важным рубежом в его изучении стали 1930-1950-е годы, когда под влиянием Дж. Фрезера («Золотая ветвь», 1923) сформировалась ритуально-мифологическая критика («Анатомия критики» Н. Фрая, 1957), рассматривающая индивидуально-авторское творчество...

Мифологема острова в русской литературе: генезис, структура, семантика

Горницкая, Любава Игоревна — Ростов-на-Дону, 2012

...

Мотив странствий в художественном дискурсе М.М. Пришвина

Лишова, Наталья Ивановна — Елец, 2012

Известный критик Р.В. Иванов-Разумник обнаружил в Пришвине «чуткого и тонкого художника», которого в большей степени интересует «общее, а не частное». Назвав Пришвина поэтом космического чувства, он подчеркнул, что писателя привлекает «вся стихия народной жизни, стихия природы» [82, 48...

Мотивы и образы власти в художественных и публицистических текстах 1920-х годов

Бабкин, Сергей Вадимович — Саратов, 2012

Результаты художественной рефлексии в связи с теми или иными 3 изменениями общественно-политической обстановки в данном исследовании будут систематизированы с помощью вычленения мотивов и образов власти в литературе и публицистике. Пришедший в литературоведение из области музыки термин «мотив» с 1920-х годов считался наиболее верным определением...

Научно-художественный синтез в рассказах И.А. Ефремова 1940-х гг.

Мызникова, Екатерина Андреевна — Барнаул, 2012

В данном исследовании не ставится вопрос принадлежности творчества И. Ефремова, и без того находящегося в «паутине стереотипов» (Л. Геллер), к жанру массовой литературы, поскольку это потребует детализации и расширения предмета исследования. Однако отметим, что массовая литература имеет, как минимум, две диаметрально противоположных разновидности...

Н.В. Гоголь в западноевропейском контексте: между языками и культурами

Дмитриева, Екатерина Евгеньевна — Москва, 2012

Но и иные читатели Гоголя прочитывали его произведения сквозь призму западноевропейской литературы. Связь произведений Гоголя с французской френетической литературой почувствовала императрица Александра Федоровна, увидав в способности Гоголя «так ярко рисовать ужасы» в "Мертвых душах" следствие французского вкуса»15. Примечательно, что также и...

Николай Васильевич Гоголь - эстетик и литературный критик

Науман, Инна Владимировна — Москва, 2012

Эти мучения стали предметом эстетического осмысления и отображения в литературно-критическом наследии Гоголя. Но они не привели к отстранённому созерцанию, холодному рассудочному анализу, а стали предметом собственного душевного терзания художника. Его творчество запечатлело в слове и образе религиозный опыт русского человека - светлый и тёмный...

Образ воды и водной стихии в системе гоголевской художественной архаики

Деревяшкина, Алена Петровна — Ставрополь, 2012

...

Образ цивилизации в русской поэзии второй трети XIX века

Акимова, Мария Сергеевна — Москва, 2012

В работе понятие «цивилизация» используется в его современном понимании. Это также представляет собой определенную сложность, что связано с отсутствием однозначного определения и полисемантичностью термина . В ходе эволюции научных концепций «понятие "цивилизация" усложнялось, "обрастало" новыми смыслами, служило изменяющимся нуждам буржуазного...

Онтология мифа в текстах В.Розанова как генезис "другой" литературы

Кашина, Наталия Константиновна — Кострома, 2012

В многообразном явлении модернизма в России В. Розанову принадлежит особое место. «Другая» литература (это определение принадлежит самому писателю - автору «Уединённого») рождалась на грани философии, поэзии, этики. Подобное нерасторжимое синкретическое единство вполне соотносится с понятием «миф». Именно с позиции мифа снимается проблема...

Очерк в творческом наследии В.Н. Назарьева

Миронова, Наталья Валентиновна — Ульяновск, 2012

...