Диссертации по филологии, автореферат и диссертация на тему Русская литература Специальность ВАК РФ: 10.01.01

Париж как художественный феномен в романах Г. Газданова

Доброскокина, Наталья Васильевна — Киров, 2012

...

Повествовательное и драматическое в творчестве М.А. Булгакова

Трухачёв, Евгений Валерьевич — Саратов, 2012

Случаи, когда эпос и драма в творчестве одного писателя аккомпанируют друг другу, как правая и левая рука пианиста, не так часто встречаются в отечественной литературе. Если мы вспомним крупнейших русских писателей...

Повествовательные стратегии в прозе Л. Улицкой

Григорь, Светлана Анатольевна — Саратов, 2012

...

Повествовательные стратегии в современной прозе

Пахомова, Светлана Сергеевна — Санкт-Петербург, 2012

Мария Ремизова в книге «Только Текст» довольно упрощенно разделила все основные имена литературного процесса на два противоборствующих лагеря — «модернистов» и «традиционалистов», или «постмодернистов», «авангардистов», с одной стороны, и «реалистов», с другой. Для литературы из первого лагеря характерны умозрительные конструкции, интеллектуальная...

Полигенетичность демонических образов романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Малкова, Татьяна Юрьевна — Кострома, 2012

Произведение продолжало оставаться для самого Булгакова почти до самых последних этапов работы прежде всего «романом о дьяволе». Все перечисленные названия имеют в виду именно этого героя. Заглавие, как справедливо отметил С. Кржижановский, «лишь конденсирует тему и высказывание своей книги», «книга и есть — развернутое до конца заглавие, заглавие...

Порождающие модели и художественная практика в поэзии неомодернизма 1960-х - 2000-х гг.

Житенев, Александр Анатольевич — Воронеж, 2012

В XX столетии поэзия рассматривается как искусство, в котором поэт, разрушая устоявшиеся смысловые связи, изживает отчуждение внутри самого сознания: «Чистая поэзия есть <.> некий поиск эффектов, обусловленных отношениями слов или, лучше сказать, отношениями их резонансов, - что, в сущности, предполагает исследование всей сферы чувствительности...

"Последний поклон" В.П. Астафьева

Ян Чжэн — Москва, 2012

...

Поэзия и проза Юрия Одарченко

Болычева, Ольга Витальевна — Москва, 2012

В 1949 году он выпустил свой первый и единственный поэтический сборник «Денёк». По утверждению Бетаки, многие в эмиграции были «скандализированы» выходом этой книги1, но печатных отзывов о ней было немного, и официальной критикой тех лет она была почти не замечена. В литературных кругах эмиграции «Денёк», по всей вероятности, получил определенную...

Поэзия И.С. Никитина в литературном процессе 1840-х - начала 1860-х годов

Черешнева, Галина Павловна — Москва, 2012

Творчество И.С. Никитина отличается стилевой вариативностью и жанровым многообразием. В ранней поэзии он пробовал разные жанровые формы, позже перерабатывал их, менял тип сюжета, композицию, героя. Никитин - автор не только стихотворений. Интерес к прозе проявился в обращении к написанию повести «Дневник семинариста» (1858 - 1861), к публицистике...

Поэзия Н.М. Карамзина: темы и жанры

Подойницына, Ольга Эдуардовна — Москва, 2012

В богатой истории России немного найдется имен людей, которые по оставленному наследию и многогранности деятельности сопоставимы с фигурой Николая Михайловича Карамзина. Карамзин не только великий историк, писатель и журналист, он являет собой уникальное явление русской культуры, и каждое направление его деятельности должно быть осмыслено как...

Поэтика не-бытия в русской литературе 1900-1920-х гг.

Севастьянова, Валерия Станиславовна — Магнитогорск, 2012

Речь идет не только о творениях всех, «видящих в любом образе лишь намек на «великое безликое», на хаос, Нирвану, пустоту» - то есть о мэонизме Н. Минского, небытии Ф. Сологуба и 3. Гиппиус, «Великом Ничто» К...

Поэтика образа в литературном творчестве В.Г. Шершеневича

Бандурина, Наталья Сергеевна — Шуя, 2012

Художественное наследие В.Г. Шершеневича представляет собой малоисследованную область русского авангарда. Его опыты в сфере поэтического слова затрагивают различные эстетические и художественные направления начала XX века: символизм, футуризм, имажинизм...

Поэтика поздней прозы Н.С. Лескова

Федотова, Анна Александровна — Ярославль, 2012

Необходимость комплексного анализа поздней прозы Лескова с точки зрения интертекстуальности вытекает из сущностных характеристик художественного мира автора. Лесков - писатель, одним из самых значимых аспектов творчества которого является стремление к диалогу, установка на диалогичность. Закономерными в этой связи оказываются настойчиво...

Поэтика прозы Алексея Варламова

Федорова, Татьяна Александровна — Астрахань, 2012

...

Поэтика ранней прозы Ф.М. Достоевского в художественной рецепции В.В. Набокова

Егорова, Екатерина Вячеславовна — Москва, 2012

Исследователи обратились к повести «Записки из подполья» и к романам «пятикнижия», потому как Набоков подробно разбирал эти произведения в лекции о Достоевском, упоминал в интервью. Из ранней же прозы классика Набоков удостоил высочайшей похвалы повесть «Двойник». Но если одна ранняя повесть вызвала восторженный отзыв, тогда как творчество зрелого...

Поэтика С.Д. Довлатова в контексте традиций русской литературы XIX–XX веков

Доброзракова, Галина Александровна — Москва, 2012

В Советском Союзе Довлатов приобрел известность в период перестройки (конец 1980-х гг.), прежде всего, как ведущий авторской программы «Писатели у микрофона» на радио «Свобода» . С 1989 г. Довлатова начинают упоминать как писателя «третьей волны» русской эмиграции: появляются ответы л...

Поэтика субъектной сферы русской драмы XIX века: от драматургии романтиков к драматургии А.П.Чехова

Тютелова, Лариса Геннадьевна — Самара, 2012

Следовательно, необходимо восполнить пробел в современной научной практике и подойти к проблемам драмы с учетом достижений современной исторической поэтики и ее принципов анализа литературно-художественных явлений. При этом речь должна вестись не об авторе - реальном биографическом лице, являющемся создателем произведения, а об авторе - «субъекте...