Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему История философии Специальность ВАК РФ: 09.00.03
Философская герменевтика Поля Рикера
Чернова, Яна Сергеевна — Тамбов, 2012Несмотря на значительные усилия специалистов, прилагаемые к анализу герменевтической философии Рикера, многое еще остается спорным и неопределенным в оценке творчества этого выдающегося мыслителя. Актуальной остается проблема адекватного прочтения его текстов, осмысления и понимания его философской интуиции...
Философские и этические взгляды Абубакра ар - Рази
Хайдарова, Сабохат Саидовна — Душанбе, 2012По нашему твердому убеждению, без основательного и глубокого анализа истории отечественной этики, вобравшей в себя многовековой морально-нравственный опыт, невозможно успешное познание закономерностей развития современной этики и сознания современного таджикского общества и его приобщенности к мировому сообществу и общечеловеческим ценностям...
Философские и этические воззрения Абулкосима Фирдавси
Гуломнаби Якин — Душанбе, 2012Необходимость систематического изучения истории философской и этической мысли диктуется также настоятельными идеологическими и религиозными потребностями, связанными с задачами объективной оценки места и роли ислама и мусульманских мыслителей в развитии общечеловеческих ценностей. Философские, социальные и этические взгляды многих наших мыслителей...
Философские и этические воззрения Абулкосима Фирдавси
Гулам Наби Якин Секандер — Душанбе, 2012Социальная философия Абулкосима Фирдавси является той частью его мировоззрения, которая требует теоретического осмысления во всей своей полноте. В связи с этим сравнительное изучение социальной философии Абулкосима Фирдавси вызвано необходимостью определения и составления объективной картины и направленности его философских идей в целом и...
Философско-мистические взгляды Ходжи Абдуллы Ансари
Басир Камджу — Душанбе, 2012Становление Хорасана как очага цивилизации и научно-философского литературного и мистического познания, которое сформировалось и достигло своего совершенства на этой древней земле, с одной стороны, отражает наше национальное и культурное самосознание, а с другой, является предметом гордости и значимости нашего народа среди других развитых наций...
Философско-мистические взгляды Ходжи Абдуллы Ансари
Абдул Басир Камджу — Душанбе, 2012Становление Хорасана как очага цивилизации и научно-философского литературного и мистического (ирфана) познания, которое сформировалось и достигло своего совершенства на этой древней земле, с одной стороны, отражает наше национальное и культурное самосознание, а с другой, 3 является предметом гордости и значимости нашего народа в семье других...
Философско-правовое учение Б.Н. Чичерина как явление русской мысли
Катенина, Наталья Викторовна — Москва, 2012...
Философско-правовые идеи С.И. Гессена: историко-философский контекст
Загирняк, Михаил Юрьевич — Калининград, 2012Теоретико-методологическая основа исследования. В данной работе используются методы, традиционные для историко-философских исследований: конкретно-исторический и сравнительный...
Формирование древнерусского религиозно-исторического сознания
Филиппов, Алексей Витальевич — Москва, 2012...
Формирование философии человека в творчестве В.В. Розанова
Свирская, Елена Владимировна — Москва, 2012...
Эволюция философско-правовых воззрений Н.Н. Алексеева
Бузук, Наталья Геннадьевна — Москва, 2012В-третьих, представляют интерес размышления H.H. Алексеева относительно природы социально-гуманитарных знаний и специфики социального познания, невозможности применения к ним «исследовательских шаблонов естествознания». Он был в числе первых отечественных философов, выступавших против «натурализма», против некритичного копирования методологии...
Эпистемология исторического знания : историко-философский анализ
Ольхов, Павел Анатольевич — Москва, 2012Историко-философская реконструкция эпистемологических исследовательских программ исторического познания в европейской и русской философско-исторической мысли XIX-XXI вв. предполагает выявление имманентной проблематики исторического познания, несводимого в своих основаниях ни к естествознанию, ни к канонам литературно-художественного ремесла...
Corpus areopagiticum в русской мысли XVI - XVII вв.
Пуминова, Наталья Владимировна — Москва, 2011Средневековье очень любило Ареопагита, — подчеркивал С.С. Аверинцев. — Людям той эпохи очень хотелось, чтобы его корпус был сочинением I века. Учёные Нового времени спрашивали: что это? философия? Не оригинально. Религия? Но у Ареопагита много вещей, не имеющих касательства до библейской веры. Литература? Тяжеловато. По Мартину Лютеру, Ареопагит...
Антропологические идеи в философском наследии Ф.А. Степуна
Вознюк, Наталья Александровна — Мурманск, 2011Творчество Ф.А. Степуна довольно специфично для отечественной мысли, поскольку в нем присутствует философское обоснование достоинства и индивидуальности личности, интересы которой рассматриваются как главный приоритет в решении социальных проблем...
Антропология и гносеология Максима Грека
Коновалов, Константин Владимирович — Барнаул, 2011Греция — 1555/1556, Троице-Сергиев монастырь) справедливо считается одним из крупнейших авторов русского Средневековья и заметных деятелей 3 европейского Ренессанса. Кто он — учёный филолог, византийский гуманист, старец-исихаст или представитель европейского Ренессанса? Эти, а также многие другие вопросы, связанные с философскими, теологическими...
Вера и разум в философии Иоганна Экхарта и Николая Кузанского
Мухамедзянов, Фарид Фанилевич — Москва, 2011Другим серьезным исследователем творчества Иоганна Экхарта является М.Л. Хорьков, который в своем исследовании названном «Введением в философию великого рейнского мистика»2, рассмотрел биографию Экхарта на фоне общеисторической динамики политических процессов, происходивших на европейском континенте в XIII -XIV вв. Автор составил обзор литературы...
Влияние идей Ницше на консервативную философию первой трети 20 века
Демидов, Михаил Иванович — Санкт-Петербург, 2011На втором месте по "условной популярности" следует либеральная трактовка идей Ницше, характерная для современной англоязычной философии, распадающаяся на условно "демократическое"5 (Хейтаб, Хант, Шоу, Ансель-Персон, Соломон) и "левоцентристское"6 (Неймас, Голомб, Ассуон, Шифт) направления. Здесь Ницше выставляется предтечей прагматизма Джемса и...
Военно-философские идеи русского зарубежья первой половины XX века
Манеев, Игорь Валерьевич — Москва, 2011Перечень философских идей о войне и мире, армии, насилии и военном насилии, обсуждавшихся представителями русского зарубежья, достаточно широк, а порой и противоречив. Тем не менее, ряд аспектов рассмотрения этой проблемы сохраняют духовную преемственность в русской философской мысли, которая во все времена своего существования была, прежде всего...
Военно-философские идеи русского зарубежья первой половины XX века
Манеев, Игорь Валерьевич — Москва, 2011Перечень философских идей о войне и мире, армии, насилии и военном насилии, обсуждавшихся представителями русского зарубежья, достаточно широк, а порой и противоречив. Тем не менее, ряд аспектов рассмотрения этой проблемы сохраняют духовную преемственность в русской философской мысли, которая во все времена своего существования была, прежде всего...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- ...
- 87
- Следующая страница »