Диссертации по философии, автореферат и диссертация на тему Социальная философия Специальность ВАК РФ: 09.00.11

Духовно-нравственные основы семьи

Абилова, Гуландом Сардоровна — Душанбе, 2011

Семья как важнейший социальный институт общества продолжает жить и развиваться для удовлетворения личных и общественных потребностей человечества. Исследование семьи, выявление ее особенностей в постсоветский период, когда республики бывшего Советского Востока приобрели независимость и встали на путь самостоятельного развития, имеет не только...

Единство интернационального и национального в архитектурной символике

Тарасенко, Оксана Владимировна — Иркутск, 2011

...

Закон в структуре социально-гуманитарного знания

Семенчук, Марина Александровна — Мелеуз, 2011

Исторический закон есть начало, управляющее сменой исторических явлений," - отмечает Ключевский. Есть ли такие начала? Откуда их выводить? С чем связывать? Если принять, будто история творится лицом (она — плод персональных утверждений индивидов), истории придется сообщить психологическое толкование. (Психология — фундаментальное основание истории...

Значимость категорий части и целого в анализе современных социальных процессов (на примере глобальных вызовов Таджикистану)

Акилова, Матлуба Махмуджановна — Душанбе, 2011

В настоящем исследовании сделана попытка осмыслить социально-философский аспект приложения понятий части и целого, показать их диалектику. При этом в нашу задачу не входит историческое рассмотрение эволюции учений и взглядов на проблему соотношения категории часть и целого, что может быть предметом чрезвычайно большой и отдельной работы ряда...

Идеал в социально-историческом творчестве

Титкова, Ольга Вячеславовна — Москва, 2011

Человек - делатель мира, - такое в активистской парадигме спрягается с индивидом - садовником космо- и социогенеза, организатором коллективной судьбы. В подобной плоскости об артистизме как руководящем жизнеобеспечении размышляют создатели энигматических идеалов существования...

Идентификационный дискурс в гражданском обществе

Мухтярова, Нория Харисовна — Тверь, 2011

Принимая во внимание, что философская мысль вытекает из самой практической жизни в форме свободного обсуждения актуальных социальных проблем, мы предлагаем в ракурсе конструирования гражданской формы идентичности, через идентификационный дискурс, рассмотреть тему становления гражданского общества, уделяя особое внимание российским реалиям. По=3...

Идеология в контексте социального опыта - философский анализ

Осипова, Альбина Магомедовна — Москва, 2011

Идеология в настоящем выступает комплексным социально-политическим феноменом, единящим духовное и практически-духовное производство; выработка идей (в отличие от философии) здесь жестко сцеплена с задачами трансформации реальности через призму идеальных образов, включающих как апологию целей, так и технологию их фактического осуществления. По свой...

Идеология государственного служения

Поладько, Александр Викторович — Ростов-на-Дону, 2011

Мозаичность» представлений о единой объединяющей идеологии и обосновании государственного служения объясняется не только различием когнитивных, идеологических и методологических подходов, но также объективной трудностью найти ее «социальную прописку» и идейное ядро между концептуальным, философско-историческим и аксиологическим анализом...

Идеология и психология этноса

Кузьмин, Александр Сергеевич — Новосибирск, 2011

Рефлексия по поводу взаимосвязи» идеологии и психологии этноса становится актуальной, в связи с попытками социально-философского истолкования понятия «этнос», придания ему статуса социальнофилософской категории. Вместе с тем возникает и проблема выработки социально-философского подхода к исследованию исторически устойчивых коллективных форм...

Имидж как социально-коммуникативный феномен

Эрдынеев, Бато Юрьевич — Улан-Удэ, 2011

Стоит отметить, что имидж также рассматривается как реальность, относительно независимая от ситуации восприятия объекта: он может изменяться, в то время как сам объект может остаться практически неизменным. Он приписывает объектам заданные характеристики в зависимости от конкретных задач создающего субъекта, не всегда отражая реальные...

Институт образования как фактор модернизации российского общества

Агеева, Елена Сергеевна — Москва, 2011

Модернизация общества предполагает переход от индустриального общества к обществу информационному, в котором процессы порождения, распространения и использования знания становятся ключевыми. Это, в свою очередь, вызывает необходимость развития института образования. Современная социально-философская мысль все больше приходит к осознанию того, что...

Институт семьи в современной России: социально-философский анализ

Торопыгина, Майя Викторовна — Москва, 2011

В современную эпоху в нашей стране и во всём мире, семья и как социальный институт как группа и малая социальная, проходит серьёзную проверку на прочность. Причем проверку эту проводит над ней само общество. Однако, несмотря на все трудности, которые преследуют её в последние десятилетия, она живет и продолжает исполнять присущие ей функции...

Интернет-сообщества: специфика и роль в формировании социального пространства

Поправко, Василий Николаевич — Томск, 2011

Вместе с развитием веб-технологий все более разнообразным становится тематический охват сети Интернет. Сейчас уже не приходится говорить о некотором усредненном пользователе Сети — практически все категории населения, так или иначе, являются пользователями различных технологий и ресурсов, перенося часть своих качеств (уровень образования...

Интерпретация как личностная форма творения бытия

Агапов, Олег Дмитриевич — Казань, 2011

Современность, таким образом, развертывается перед нами как область непонимания, сфера отчужденного человеческому роду сущего, способного в любой момент разорваться от множества противоречий. Каждая из проблем современности предстает как исторически конкретная пограничная ситуация, которую мы можем разрешить либо инверсионно, либо медиативно...

Информационно-коммуникативная концепция локальной цивилизации

Архестова, Марина Зелимхановна — Нальчик, 2011

В целом развитие взглядов на суть и закономерности цивилизационного процесса исторически следует по двум концептуальным направлениям: линейности, т.е. прогрессивного цивилизационного развития и цикличности полилинейности» и многовариантности, интерпретирующей цивилизацион-ный процесс как череду сменяющихся локальных цивилизаций...

Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе: сущность и роль

Мельник, Александр Викторович — Саратов, 2011

Смещение акцентов в сторону техногенного типа социальности как потенциального источника цивилизационных рисков настоятельно требует от 3 философов тщательного, глубокого и ответственного исследования современного общества. Однако сам по себе гуманитарно-философский дискурс по проблемам, связанным с техникой и технологией, недостаточен. Необходимо...

Информационно-технологическая адаптация как механизм техноэволюции

Заиченко, Владимир Александрович — Пятигорск, 2011

В связи с этим социально-философский анализ всего проблемного комплекса, связанного с адаптацией личности, не столько требует обращения к антропогенным, нервно-психическим свойствам и характеристикам адаптирующейся личности, сколько предполагает выход на проблему оценки перспектив и пределов роста информационно-интеллектуального и технологического...

Информационные технологии как фактор социальных трансформаций современного российского общества

Фазлиева, Гузель Вазиховна — Уфа, 2011

Изменения социальной структуры современного общества, Еызванные глубоким и широким проникновением новых информационных технологий в повседневную жизнь и во все сферы человеческой деятельности, обусловлены законами развития общества и созданием все более совершенных средств производства, а также возникновением соответствующих им производственных...

Историческое прошлое и его значение для постсовременного общества: социально-философский анализ

Игнатов, Владимир Николаевич — Москва, 2011

При этом сам концепт «современность» «оказывается проблематичным. Возникают сомнения относительно его способности прояснить наличную ситуацию» 2, его смысл становится двояким: он обозначает, с одной стороны, общество модерна, а с другой стороны, «современность» - это то, что происходит сегодня. Поэтому, подобная смысловая амбивалентность вынуждает...