Диссертации по культурологии, автореферат и диссертация на тему Теория и история культуры Специальность ВАК РФ: 24.00.01
Личность в контексте современной информационной культуры
Чекалов, Денис Александрович — Ростов-на-Дону, 2001Перемены, свидетелями которых является человечество сегодня, не ограничиваются только лишь изменениями в области производства. Происходит ломка всего образа жизни, мировосприятия. Человек оказывается перед лицом новой реальности, к которой он не успел адаптироваться, которая, во многом кажется ему чуждой и враждебной, и при этом изменяется с такой...
Максима как феномен культуры
Васечко, Вячеслав Юрьевич — Ростов-на-Дону, 2001Мы считаем, что такое понятие действительно существует, и это — не что иное, как максима, которую достаточно строго определил еще Кант: «Практические законы, поскольку они в то же время становятся субъективными мотивами поступков, т.е. субъективными основоположениями, называются максимами...
Менталитет как "философское измерение" российской истории в творчестве В.О. Ключевского
Солманидина, Наталья Викторовна — Саранск, 2001Раскрытие темы невозможно без привлечения метода исторической и логической реконструкции, позволяющего вычленить культурфилософскую проблематику в творчестве выдающегося русского историка, прежде всего его анализ проблемы менталитета; историко-теоретического метода, предполагающего изучение и анализ теоретических аспектов проблемы менталитета...
Менталитет российской деловой элиты в конце XIX-начале XX вв.: философско-культурологический анализ
Садков, Сергей Михайлович — Москва, 2001Правда, с учетом катаклизмов российской истории XX столетия возникает ряд вполне оправданных вопросов: был ли русский народ настолько религиозен и мистичен, как считал Лосский так аскетичен, как это виделось Бердяеву, или наделен глубоким спокойствием и органическим отвращением к экзальтации, что выступало одной из основных черт "русскости" для...
Ментальность советского общества через призму кинематографа
Чернышева, Наталия Михайловна — Пермь, 2001Ментальность, включающая в себя и идентичность, и картину мира, формируется в процессе становления общества, фиксируется в его культуре, осваивается человеком в процессе социализации, посему не может быть механически приписана, так как это грозит реакцией отторжения. Не отрицая того факта, что в современном российском обществе активизировались...
Мир смерти в культурных представлениях греков эпохи архаики и классики
Обидина, Юлия Сергеевна — Нижний Новгород, 2001К настоящему времени в мире сложилась такая ситуация, когда предложены и обсуждены практически все логически допустимые варианты трактовок жизни и смерти и их соотношения. Однако парадокс состоит в том, что Жизнь и Смерть остаются при этом величайшими, так до конца и не разгаданными загадками...
Миф в советской истории и культуре
Коновалова, Жаннетта Федоровна — Санкт-Петербург, 2001В XX веке крушение социальных ожиданий, разочарование в первоначально привлекательном дискурсе новоевропейской культуры просвещения, недоказуемость линейного прогресса человечества привели к активизации интеллектуальных поисков решения целого комплекса проблем, в том числе и создания непротиворечивых систем «человек -общество». Предполагалось, что...
Мифология личности в русском искусстве 30-х годов XIX века, М. Ю. Лермонтов
Гудкова, Анастасия Алексеевна — Ярославль, 2001Миф о Лермонтове всегда наполнен компенсаторным смыслом, в том числе и специфическим психологическим содержанием - оправданием того, что он все-таки занимает второе после Пушкина место. Здесь к характеристике этих отношений подключается формула «зато»: зато он был моложе, динамичнее, смелее экспериментировал в поэзии, наконец, «зато» он вызывает...
Музыка в социокультурном пространстве региона
Ерещенко, Ирина Владимировна — Краснодар, 2001Осмысление процессов социокультурной динамики и преемственности в музыке исследуемого социокультурного пространства формировалось под влиянием сочинений А. Моля, П. Сорокина и других...
Музыка и философское осмысление мира
Жаворонкова, Татьяна Петровна — Санкт-Петербург, 2001Гармония и дисгармония, порядок и хаос, единство и множество -категории, обозначающие противоположные по значению связи и отношения, определяют качество и содержание музыки. Первые, по своей природе созидательные, приводящие к тотальности и целостности, находясь в музыке, создают духовный настрой вдохновения, радости и возвышенности, что ведет к...
Музыкальный текст как культурно-исторический феномен
Инкижекова, Мария Сергеевна — Абакан, 2001Вершины достижений человеческого гения во всех областях культуры всегда были лучшим стимулом к творчеству, вдохновляющим примером безграничных возможностей человека. В этом смысле величайшие завоевания культуры прошлых эпох, в которых аккумулированы наиболее глубокие и гуманные идеи ушедших поколений служат и сейчас животворным источником, а также...
Мультикультурализм США и культура афроамериканцев, Т. Моррисон, Э. Уокер
Пискун, Елена Валериевна — Москва, 2001При осуществлении намеченных целей и задач использовались содержательно-структурный, историко-культурологический и сравнительно-типологический методы анализа литературного материала...
Народная танцевальная культура Египта: проблема сохранения традиций
Мухассеб Хуссам Элдин Хассан — Москва, 2001Уникальная традиционная культура Египта, имеющая тысячелетнюю историю и ставшая органичной частью мировой культуры, выступает сегодня не просто как неотъемлемая часть культурного наследия цивилизаций древности, но и как плодотворный источник, важнейший стимул культурных преобразований на современном этапе развития египетского общества, культура...
Народные традиции Китая в ситуации модернизации общества
Дунцзянь Цзяо — Москва, 2001Существующая теоретическая модель модернизации включает в себя представления о первичной (самостоятельной) и вторичной модернизации, связанной с заимствованиями извне. С помощью этих моделей изучаются процессы трансформации традиционного общества в модернизированное, определяются необходимые предпосылки для осуществления модерниза-ционных...
Национальная культура и межкультурное взаимодействие
Гавров, Сергей Назипович — Москва, 2001Большой интерес вызывают и такие злободневные проблемы как пути развития национальных культур в условиях модернизации. Несомненно актуальным представляется выяснение оптимального соотношения модернизации, обновления и национальных традиций, ценностей, идентификации. Культурные и исторические факторы играют далеко не последнюю роль в российских...
Невербальный язык в межкультурной коммуникации
Фань Цзин — Улан-Удэ, 2001Невербальный язык - это такой же равноправный язык культуры, как и другие её языки. Поэтому невербальные семиотические системы в коммуникативном акте всегда тесно взаимодействуют с естественным вербальным языком. Для субъекта коммуникации, представителя другой культуры чрезвычайно важно, входя в новый социокультурный мир, овладеть всеми языками...
Некоторые аспекты картины мира человека Древней Руси
Гойман, Александр Анатольевич — Ярославль, 2001Словесный (смысловой) компонент поведения человека определяется и контролируется социальным окружением (и, следовательно, коллективным сознанием). Всякое осознание себя и мотивировка поступка есть подведение себя под определённую социальную норму, оценку, и является обобществлением своего поступка (себя). Даже личное «самосознание в конечном счёте...
Нелегитимный компонент девиантной культуры: генезис, грамматология, функционирование
Ивашкин, Сергей Николаевич — Москва, 2001России, обусловленное введением курса «Культурология» в качестве обязательного в системе высшего образования, происходило, на наш взгляд, по линии его расширения и субъективизации...
Немцы в России
Овсянников, Валерий Петрович — Тольятти, 2001В немецких селениях Поволжья в XIX в. происходили те же процессы, какие наблюдались во всем регионе: росло малоземелье, ухудшающаяся экологическая обстановка и низкая урожайность разоряли малосильные хозяйства. В то же время аграрное перенаселение способствовало развитию промыслов, отходничества. Эти колонии держались несколько в стороне от...
Нео-экспрессионизм как феномен культуры Германии
Мозжухина, Татьяна Владимировна — Москва, 2001Неоценимый вклад в мировую визуальную культуру постмодернизма внесли представители творческого послевоенного поколения Западной Германии. Это -представители «нео- экспрессионизма» в Западногерманской живописи, т.н. «Новые Дикие»: Георг Керн (Базелиц) (р. 1938), Ральф Винклер (Пенк) (р. 1939), Маркус Люперц (р. 1940), Йорг Иммендорф (р. 1945...
- « Предыдущая страница
- 1
- ...
- 159
- 160
- 161
- 162
- 163
- ...
- 177
- Следующая страница »